Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Игровое занятие "Петрушка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petrushka.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы
Тема: «Петрушка в гостях у ребят»
Цели:
1.Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете.
2.Ввести в активный словарь детей слова: «Петрушка», «клубочки», «котята», «корзина».
3.Совершенствовать умение согласовывать свои действия со словами..
4.Развивать мышление, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание.
Оборудование:
Кукла-рукавичка «Петрушка», игрушка «Кошка».
Погремушки, цветные клубочки.
Аудиозапись кошачьего мяуканья, «Петрушка поет».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел веселый петрушка. (надевает куклу-рукавичку «Петрушка»).
Петрушка:
Я — забавная игрушка,
У меня есть погремушка,
Мне, ребятушки, не лен,
Веселиться целый день.
Красивый я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Петрушка пришел к вам в гости, чтобы вместе с вами поиграть. Давайте возьмем красивые погремушки и с ними поиграем.
Игра с погремушками
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка,
В руку ты ее возьми,
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки,
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди,
И тихонько посиди
Петрушка: Молодцы мои ребятки, очень весело играли! А я к вам пришел не один. Отгадайте, кто это? (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).
Дети: Кошка.
Петрушка: Правильно.
Рассматривание игрушки
Воспитатель: Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Воспитатель: Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Воспитатель: Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
Дидактическая игра «Клубочки»
Воспитатель: А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков разного цвета. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. (Воспитатель уточняет у детей цвет выбранного клубочка)
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Петрушка: Как мы весело играли и нисколько не устали. А мне пока уже идти, но я к вам еще приду. До свидание ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"
Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»
Цель: Закрепить знания о геометрической фигуре шар, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине.Задачи: стимулировать детей к исследовательским действиям д...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего...
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну потешек».
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста.«Путешествие в страну потешек»....
Музыкально-игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗРР «Рыбки»
Музыкально-игровая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития включает в себя следующие направления:- развитие слухового восприятия;- формирование инто...
- Мне нравится (2)