Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мандрыкина Галина Александровна

Игровое занятие "Петрушка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petrushka.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы

Тема: «Петрушка в гостях у ребят»

Цели:

1.Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете.

2.Ввести в активный словарь детей слова: «Петрушка», «клубочки», «котята», «корзина».
3.Совершенствовать умение согласовывать свои действия со словами..
4.Развивать мышление, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Оборудование: 
Кукла-рукавичка «Петрушка», игрушка «Кошка».

Погремушки, цветные клубочки.
Аудиозапись кошачьего мяуканья, «Петрушка поет».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел веселый петрушка. (надевает куклу-рукавичку «Петрушка»).

Петрушка:

Я — забавная игрушка,
У меня есть погремушка,
Мне, ребятушки, не лен,
Веселиться целый день.
Красивый я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Петрушка пришел к вам в гости, чтобы вместе с вами поиграть. Давайте возьмем красивые погремушки и с ними поиграем. 

Игра с погремушками

Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка,
В руку ты ее возьми,
И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки,
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди,
И тихонько посиди

Петрушка: Молодцы мои ребятки, очень весело играли! А я к вам пришел не один. Отгадайте, кто это? (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).

Дети: Кошка.

Петрушка: Правильно.

Рассматривание игрушки

Воспитатель: Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(
Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(
Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Воспитатель: Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Рассматривание картины  «Кошка с котятами»

Воспитатель: Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Дидактическая игра «Клубочки»

Воспитатель: А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков разного цвета.  Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. (Воспитатель уточняет у детей цвет выбранного клубочка)
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Петрушка: Как мы весело играли и нисколько не устали. А мне пока уже идти, но я к вам еще приду. До свидание ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"

Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»

Цель:  Закрепить знания о геометрической фигуре шар, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине.Задачи: стимулировать детей к исследовательским действиям д...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста.«Путешествие в страну потешек»....

Музыкально-игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗРР «Рыбки»

Музыкально-игровая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития включает в себя следующие направления:- развитие слухового восприятия;- формирование инто...