Проект "Синичкин день".
проект (младшая группа)

Щагина Светлана Андреевна

Синичкин день – российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России. Он отмечается ежегодно 12 ноября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx52.49 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Зёрнышко»

                                                

                                                       

Проект

«Синичкин день»

Разработала: воспитатель Щагина С.А.

г.о. Луховицы

2021 г.

Проект «Синичкин день»

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя (с 6 ноября по 12 ноября).

Вид проекта: познавательно-творческий.

Вид деятельности: групповой, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети группы «Сказка», возраст (2-4 года), родители, педагоги группы «Сказка».

Первый этап.

Первый этап.

Актуальность проекта.

    Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    Птицы и животные окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. 

    В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно  важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

   Уже с маленького возраста мы, как  должны воспитывать  интерес у детей к нашим меньшим собратьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей слишком маленький жизненный опыт и кто,  если не мы научит их правильному и бережному отношению к птицам.

к нашим меньшим собратьям - птицам, желание узнавать новые факты их

жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами,

можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том,

чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей

слишком маленький жизненный опыт и кто,  если не мы научит их

правильному и бережному отношению к птицам.

Цель проекта:

  • Расширить представления детей о птицах.
  • Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к братьям меньшим;
  •  Активизировать познавательную и речевую деятельность.

охраны окружающёй среды и бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

  • Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах; 
  • Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку;
  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
  • Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;

  • Познакомить детей с «Синичкиным днём».
  • Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица,

ворона, снегирь), об их строении, внешнем виде, питании, повадках.

  • Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных

произведений, разучивании подвижных игр.

  • Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам,

желание оказать помощь.

➢  Познакомить детей с «Синичкиным днём».

➢  Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица,

ворона, снегирь), об их строении, внешнем виде, питании, повадках.

➢  Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных

произведений, разучивании подвижных игр.

➢  Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам,

желание оказать помощь.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Что дети будут знать:

  • Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»
  • Названия зимующих птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь).
  • Подвижные игры и упражнения пальчиковой гимнастики.
  • Как помочь птицам зимой.
  • Словарь по теме: «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует, трещит, стрекочет.

✓  Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»

✓  Названия зимующих птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь).

✓  Подвижные игры и упражнения пальчиковой гимнастики.

✓  Как помочь птицам зимой.

✓   Словарь по теме: «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей,

сорока, ворона, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует,

трещит, стрекочет.

Что дети будут уметь:

  • Проявлять сочувствие, сопереживание к зимующим птицам.

✓  Проявлять сочувствие, сопереживание к зимующим птицам,

Происхождение темы проекта:

Проводя наблюдения с детьми на прогулках, мы  отмечали, что дети не знают названий птиц, имеют скудные представления о том, чем питаются птицы зимой, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Второй этап.

Проводя наблюдения с детьми на прогулках, мы  отмечали, что дети не

знают названий птиц, имеют скудные представления о том, чем питаются

птицы зимой, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Второй этап.

Разработка проекта.

- Планирование работы над проектом  

- Подобрать иллюстративный материал по теме проекта;

- Разработать цикл занятий по данной теме;

- Подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;

- Коллективная реализация проекта;

Виды деятельности по реализации проекта:

НОД по ФЦКМ, речевому развитию, музыка, продуктивные виды

деятельности (изодеятельность, лепка, аппликация, конструирование), чтение

познавательной и художественной литературы, рассматривание

иллюстраций, просмотр мультфильмов, сюжетно-ролевые, дидактические

игры, игры драматизации.

НОД по ФЦКМ, речевому развитию, музыка, продуктивные виды

деятельности (изодеятельность, лепка, аппликация, конструирование), чтение

познавательной и художественной литературы, рассматривание

иллюстраций, просмотр мультфильмов, сюжетно-ролевые, дидактические

игры, игры драматизации.

Итоги проекта:

- Коллективная работа по рисованию: «Синички на ветке».

- Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушки своими руками.                                                            

 

                                                                                                                               

 Третий этап

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности.

Виды деятельности.

                         Содержание образовательной деятельности.

«Познавательное развитие»

  • Рассматривание  иллюстраций  и  беседы  с  детьми  о зимующих птицах
  • Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке
  • Отгадывание загадок.
  • Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»
  • Настольно-печатные  игры:  «Собери  картинку», «Четвертый лишний»
  • Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»
  • Сюжетно-творческая игра «Мастерская»

«Речевое развитие»

  • Беседа  по  проблемным  ситуациям:  «Почему  птиц  стало меньше?»,  «Синичка-гостья  нашего  участка!»,  «Почему синички  и  воробьи  селятся  рядом  с  человеком»,  «Чем питаются птицы зимой?»
  •  Заучивание заклички «Синиченька-невеличенька».
  • Чтение  С.Маршак:  «Где  обедал  воробей»,  Е.Чарушин: «Воробей», В.Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно».
  • Чтение  стихотворений:  С.Михалков  «Птичья  столовая», А.Яшин  «Покормите  птиц  зимой»,  А.Барто  «Скачет шустрая синичка».

«Художественное эстетическое развитие».

  • НОД по рисованию: «Синички  на ветке».
  • Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь.
  • Разучивание песенки: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

«Физическая культура»

  • Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки».
  • Пальчиковая гимнастика: «Птички и ветер» и др.

Работа с родителями.

  • Знакомство родителей с целью и задачами проекта «Синичкин день» и привлечение их к участию в проекте.
  • Наблюдение дома и на прогулке за птицами.
  • Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Как мы делали кормушку».
  • Совместное изготовление кормушек.
  • Заготовка корма для птиц.

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта дети и родители участвовали во всех мероприятиях, рассматривали и читали книги и энциклопедии. 

В процессе реализации проекта дети    узнали много нового о «Синичкином дне» и  зимующих  птицах:  об  особенностях  внешнего  вида, повадках  птиц  и  приспособленности  их  к  среде  обитания.  Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к птицам. 

Вывод: поставленные цель и задачи проекта реализованы.

Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась и детям и  родителям.  Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью  подошли  к  вопросам  воспитания,  развития  детей.

Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Итогом нашей работы стало:

 - Коллективное рисование: «Синички  на ветке».

- Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушки

своими руками.

- Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушки

своими руками.

 

 

 

Приложение №1

Словесная игра «Угадай по описанию».

1.Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2.Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)

3.У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

4.У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)

5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

– Послушайте, что еще умеют делать эти зимующие птицы. Воробьи хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу. Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти. В наших лесах чаще всего встречается большой пёстрый дятел. Он – украшение нашего леса. Дятел – труженик. Расклюёт дятел в своей «кузнице» шишку и летит за новой. Нередко стайки синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом. Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7–10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует. Клестов называют «северными попугайчиками» за то, что, подобно настоящим попугаям, искусно лазают по деревьям. Клюв у клеста имеет особую форму: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Клесты срывают спелые шишки и, усевшись на ветку, придерживают шишку цепкими ноготками, достают из неё семена. Если шишка падает на снег, клест не опускается за ней на землю, а срывает новую. Упавшие шишки становятся добычей других обитателей леса. Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью людей. Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Чем человек может помочь зимующим птицам? (Делать кормушки и подкармливать птиц.) Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц? Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба. Рассмотрите картинки с изображением птиц. Какие птицы здесь изображены? (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей.)

– Какие это птицы? (Зимующие.)

– Почему мы их так называем?

– Кто из этих птиц чирикает? (Воробей.)

– Кто из этих птиц трещит? (Сорока.)

– Как люди помогают зимующим птицам?

– Как называется «птичья столовая»?

– Из чего можно изготовить кормушки?

– Каких птиц мы можем видеть возле наших кормушек?

– Какая зимующая птица называется «санитаром леса»? Почему?

– Как ты думаешь, какая самая яркая зимующая птица? Почему?

Упражнение    «Назови  ласково» на  образование  существительных  с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? 

крыло – крылышко  крылья – крылышки   птенец – птенчик 

перо – перышко   голова – головка  шея – шейка   

ноги – ножки  лапы – лапки  клюв – клювик   

глаз – глазик  глаза – глазки,  птенец – птенчик 

хвост – хвостик   гнездо – гнездышко  кукушка – кукушечка

Упражнение    «Назови  ласково»

На  образование  существительных  с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково?

крыло – крылышко, крылья – крылышки  

птенец – птенчик

перо – перышко

голова – головка

шея – шейка  

ноги – ножки

лапы – лапки

клюв – клювик  

глаз – глазик,   глаза – глазки,  

хвост – хвостик

гнездо – гнездышко

кукушка – кукушечка

Приложение №2

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

"Птичка и птенчики".

 Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Правила игры. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели, полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Педагог следит, чтобы дети - птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма.

 Оборудование. Обруч.

«Воробышки и кот»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

 Правила игры. Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробушки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробушки полетели», - говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз. Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

Оборудование. Скамейки, кубы.

«Птички»

Цель: Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.

Ход игры: Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши).

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! (Топают ногами, руки на пояс).

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).

Примечание. После слов педагога«Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

 

«Птички раз! Птички два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.

Ход игры: Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)

Птички, два! (Поднимают второе «крылышко».)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (3акрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают.

Воспитатель. Все полетели!

По желанию игра повторяется 2–3 раза.

 

 

«Веселый воробей» (по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла»)

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

Ход игры:

Воспитатель.             Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают.)

Больше нет мороза –

Чик-чирик! (Дети nрыгaют и «чирикают».)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек. (Дети произносят:

«Ж-ж-ж-ж!»)

И не зябнут лапки –

Cкoк-скок-скок! (Дети nрыгaют.)

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг! (Дети nрыгают.)

Вылезут букашки –

Чик-чирик! (Дети «чирикают».)

Клюй, не робей! Кто это?.. (Дети отвечают:

«Воробей!».)

 

«Летает – не летает»

Цель: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакций, воспитывать выдержку.

Ход игры: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга, где находится воспитатель. Воспитатель вразбивку произносит названия предметов мебели, животных, птиц, насекомых. Если названный предмет (животное, насекомое, птица) летает, дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны, если не летает – присаживаются на корточки.

Например: бабочка, пчела, стрекоза, ворона, воробей, синица, самолёт, вертолёт…- летают. Стол, стул, машина, мяч…- не летают (присаживаются на корточки).

 

«Найдём синичку»

Дети стоят свободно по залу, у воспитателя в руках игрушка – синичка.

                             Пойду прятать я синичку –

                             Очень маленькую птичку.

                             Быстро глазки закрывайте,

                             Где синичка – угадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.

«Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.

 

«Птички в гнёздышке»

Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. 
Ход игры: Нарисовать на земле несколько кругов или разложить обручи. По сигналу все птички вылетают из гнездышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками – крыльями.
Взрослый произносит слова: 
Вот летели птички, птички невелички. 
Все летали, все летали - крыльями махали. 
На дорожку сели, зёрнышек поели. 
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише
Вот так, вот так, чтобы были чище! 
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. 
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. 


По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое , затем можно усложнить задание: нужно вернутся именно в то гнездышко, из которого вылетели. 

"Собачка и воробьи"

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Ход игры: «собачка» - ребенок или игрушка, «воробьи» - дети.

Скок поскок 
Скачет, скачет воробей, 
Кличет маленьких детей 
Чив! Чив! Чив! 
Киньте крошек воробью 
Я вам песенку спою: 
Чик-чирик! 
(имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)
Вдруг собачка прибежала, 
Воробушек распугала

Прибегает «собачка» и  громко залаяла. «Воробьи» разлетаются. Игра повторяется 2-3 раза.

 

«Стайка»

Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, воспитывать спортивную сноровку.

Ход игры: Выбирается водящий, воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой:

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей;

Эта птичка – совушка

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан, птички, птички по домам.

После этих слов дети разбегаются, а водящий (злой орлан) старается кого-нибудь поймать.

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Пальчиковая гимнастика

Журавли» 
"До свиданья, до свиданья,
Возвращайтесь поскорей!" -
Провожаем, провожаем
В путь-дорогу журавлей. (Машем ручкой вслед птицам.)
Крылышками машем:
"До свиданья, Маша!
Полетели мы на юг,
Вспоминай нас, добрый друг!" (Ладошками изображаются крылья птиц.)

«Птичка» 
Птичка летала, (скрестить ладони рук)
Птичка устала.
Птичка крылышки сложила, (сделать замок)
Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)
Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела(соединённые мизинцы стучат по столу)
Снова крылышки раскрыла,
Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).

«ПТИЧКИ И ВЕТЕР» 
Маленькие птички(сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.

Приложение №4

Конспект НОД  по рисованию «Синичкин день»

Образовательные области с учетом ФГОС: познавательно - речевая и художественно - эстетическое развитие.

Цель:- формировать представления детей о птицах и их особенностях.

Программные задачи:

  1. Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить входить в образ "синички", выполнять элементарные танцевальные движения, исходя из содержания текста песни.
  2. Знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности.
  3. Обогащать и активизировать речь детей.
  4. Учить детей сыпать зёрна точно на блюдце.

Предварительная работа: чтение художественных представлений; предварительные рассказы воспитателя детям про птиц; рассматривание игрушек и картин с изображением птиц.

Материал: игрушки -синичка; картинки с изображением действий птиц; кормушка; приготовленный корм на блюдцах: зерна, хлебная крошка, сало.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма "пение птиц".

Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Посмотрю - ка я в окошко, что за птички поют. Ой, да это же синички прилетели. Вон там, на дереве сидит, а одна глядите (показ на дереве в группе) к нам в группу прилетела. Дети, сегодня" синичкин день"(показываю картинку синички).

Давайте посмотрим на птичку- синичку, что же есть у нее (дети перечисляют): голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.

Воспитатель: Правильно. А посмотрите какого же цвета грудка у синички?

Дети: Жёлтая.

В этот день птички всегда поближе к людям прилетают. На улице становится уже все холоднее и холоднее, птичкам в лесу не хватает корма, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на нашу с вами помощь.

Ребята, а как и чем мы можем помочь птичкам?

Дети: Мы можем их покормить.

Воспитатель: А чем мы можем их покормить птичек?

Дети: крошкой хлеба, пшеном, салом.

Воспитатель: Правильно. Вот на тарелочках у меня лежит то, что очень любят кушать птички.

Вы правильно сказали:

-это хлебная крошка

-это пшено

-и это сало

(показываю блюдца с кормом птиц, дети рассматривают)

Воспитатель: Не велика птичка- синичка, а про свой праздник помнит. А еще про синичку говорят: " синичка- воробью сестричка". Дети, у меня есть картинка. на которой нарисован воробей (показываю картинку воробья).

Посмотрите внимательно, чем похожа синичка на воробья?

Дети: Синичка маленькая, как и воробей.

Воспитатель: Молодцы. А еще у меня есть другие картинки. Давайте посмотрим, что на этих картинках делают птицы (показываю картинки с действиями птиц).

-птичка летает

-.. сидит на ветке

-.. клюет зёрна

-.. пьет воду

-.. идёт по земле

-.. чистит перышки

Воспитатель: Вот сколько всего делают птицы, оказывается, они все время чем то заняты. Ребята, а каких птиц вы еще знаете?

Дети: голубь, ворона, сорока.

Воспитатель: Ребята, а что это такое (показываю кормушку)

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите как много в ней корма для птиц. А к нам только одна птичка в группу залетела. Чтобы накормить больше птиц, давайте мы с вами нарисуем вот на этом дереве еще несколько птиц. Дети встают около стола, где на ватмане изображено дерево.

Воспитатель: сегодня мы с вами необычным способом будем рисовать птиц, рисовать будем – ладошками. Перед рисованием разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра:

Синичка- синичка

Веселая птичка (комочек)

Летает ловко (машем руками, как крыльями)

Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)

Птичка-синичка

Ростом невеличка (комочек)

Наша синичка (ладошкой показываем на себя)

Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).

Практическая часть:

Воспитатель: на тарелочке краска налита, дети окунают ладошки и оставляют  отпечаток «птиц» на ветке дерева.

Включаю фонограмму " щебетание птиц".

Воспитатель: Посмотрите, как много птиц мы сможем накормить. Они говорят вам спасибо за ваше угощение.

А давайте тоже превратимся в птичексиничек и потанцуем.

Вокруг себя покружились

И в синичек превратились.

"Ой, летали птички" народная мелодия.

  1. Вот летали птички.

          Птички-невелички

          Все летали, все летали-

          Крыльями махали ( 2 раза).

  1. На дорожку сели.

          Зёрнышки поели.

          Клю-клю, клю-клю-клю

          Как я зернышки люблю ( 2 раза).

  1. Пёрышки почистим,

          Чтобы были чище.

           Вот так и вот так,

           Чтобы были чище. (2 раза).

  1. Прыгаем по веткам,

          Чтоб сильней быть деткам.

          Прыг-скок, прыг- да -скок-

          Прыгаем по веткам (2 раза).

Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".

Заключение: О ком мы сегодня с вами говорили? Чем мы сегодня рисовали птиц?

3 этап

своими р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...