Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
проект (старшая группа)

Буцына Наталья Викторовна

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершенно новое направление в деятельности педагогов детского сада, где гармонично можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.

Проектный метод и информационно-коммуникационные технологии позволяют мне постоянно привлекать родителей к совместной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский.

                                       Проект "Чтобы знали, помнили, гордились!"

                                                   для детей  дошкольного возраста

images (6).jpg

Подготовила музыкальный руководитель:

Буцына Наталья Викторовна

2019 год.

Проект, посвященный  Великой Отечественной Войне.

Тема проекта: "Чтобы помнили, гордились, знали".

Вид: социально-значимый, познавательный, нравственно-патриотический.

Продолжительность:    долгосрочный– 01.02. 2019 г.– 09.05.2019 г.

Актуальность:

   

       Десятилетия отделяют нас от страшной даты –22 июня 1941 года – начала Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига и героизма советских людей. 

       У детей  дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о её защитниках и героях.  В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

       Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве людей, бороться за мир - обязанность всех живущих на земле. Поэтому одной из важных тем для детей  дошкольного возраста  является тема подвига, нравственной силы, героизма  нашего народа в Великой Отечественной войне.

      Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Участники проекта: 

Воспитанники детского сада, педагоги, родители.

Виды детской деятельности:

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

 продуктивная,

музыкально-художественная,

восприятие художественной литературы.

Цель:

формирование патриотических чувств, уважения и гордости  за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;

   Задачи:

  • Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников.

  • Через художественные произведения знакомить детей с историей военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа.

  • Обогащать кругозор детей о сохранении традиций нашей страны: праздновании Дня Победы, проведение парада Победы, поддержании памятных мест в достойном виде, Бессмертный полк.

  • Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.

  • Способствовать привлечению родителей к совместной работе над проектом.

                    Основные формы реализации проекта:

  • Цикл музыкальных  встреч «Мы дети мира»;
  • Литературная гостиная;
  • Митинг, посвященный Дню Победы;
  • Выставка детских работ,  созданных после прослушивания военных песен;
  • Поход к обелиску;
  • Краткосрочные детско-родительские проекты «Наш дед-участник войны»;
  • Викторина «Что мы знаем о войне»;
  • Конкурс чтецов «Мир важнее на планете»;
  • Тематическая встреча в библиотеке;
  • Совместная стенгазета «Мы знаем, мы помним, мы гордимся!»;
  • Аппликация «Открытка деду»;
  • Акция «Подари ленту»
  • Оформление тематических уголков в группе;
  • Постановка военно-патриотических танцев;
  • Вечер встречи с ветераном войны;
  • Публикация в газете "Колобок" и на сайте детского сада;
  • Участие в творческих конкурсах;
  • Митинг «День Победы»

                                   

             Педагогические условия  реализации проекта:

  •  Созданы условия направленные на развитие познавательной и речевой активности воспитанников во всех видах деятельности с использованием современных педагогических технологий;

  •  Организована работа цикла музыкальных встреч и литературных гостиных, с применением современных инновационных технологий;

  •  Интеграция разных видов образовательной деятельности;

  •  Создана развивающая предметно-пространственная среда;

  •  Определены формы работы с педагогами и родителями по организации воспитательной и самостоятельной деятельности в рамках проекта.

                                          ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

                         

                                            1-й этап ИНФОРМАЦИОННО-НАКОПИТЕЛЬНЫЙ :

  • Анализ Интернет-ресурсов по теме проекта;
  • Сбор и анализ литературы;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Разработка плана занятий и мероприятий;
  • Разработка сценариев занятий и мероприятий;

                         2-й этап ОРГАНИЗАЦИОННО - практический

  • Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта.
  • Планирование работы воспитателей с детьми;
  • Чтение художественной литературы;
  • Пение песен военных лет, разучивание военно-патриотических постановок, стихов - подготовка к митингу;
  • Посещение музыкально-тематических встреч;
  • Изготовление тематических уголков и стенгазеты;
  • Разучивание стихов к конкурсу;
  • Планирование работы с родителями;
  • Изготовление георгиевских лент и открыток;
  • Слушание песен военных лет, создание творческих работ;
  • Оказание информационной и педагогической помощи родителям и специалистам.

                                 

                                         3-й этап ПРЕЗЕНТАЦИОННО-ЗАВЕРШАЮЩИЙ.

  • Подведение итогов работы, подготовка отчетных материалов;
  • Публикация аншлагов на сайте детского сада;
  • Публикация отчетных материалов в газете "Колобок";
  • Выставка детских рисунков;
  • Акция «Подари ленту»;
  • Участие в конкурсе хореографических постановок;
  • Конкурс  чтецов;
  • Презентация детско-родительских проектов;
  • Презентация проекта.
  • Митинг День Победы.

                  Предполагаемый результат:

     В процессе реализации проекта созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его в познавательной, продуктивной, творческой деятельности.

    Дети проявляют активный интерес и желание проявлять свою инициативу и самостоятельность в своей деятельности. Прослеживается положительная динамика в формировании представлений об истории военных дней. У детей наступило понимание значения подвига советских людей в годы Великой Отечественной войны, сформированы патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

    Мероприятия, проводимые в рамках проекта, способствуют содействию и сотрудничеству детей и взрослых, приобщают детей к социокультурным нормам семьи, общества, государства.

      Родители активно участвуют в создании проектов, посещают мероприятия, предлагают свою помощь и поддержку.

      Детьми освоены значения традиций праздника Дня Победы, которое способствует формированию общей культуры личности воспитанников-социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества.

     



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский.

                   

                    Проект «Вот моя улица, дом мой родной».

G:\День поселка\IMG_0269.JPG

                                                           Автор проекта: Буцына Н.В.

                                             

                                                           2018 г.

Актуальность проекта :  Беседы с детьми показали, что при знании детей своего адреса проживания, дети не могут рассказать , почему улица , на которой они живут так называется, что  на ней есть интересного, как люди , проживающие на ней могут ее улучшить. Поскольку дети не смогли ответить на вопросы, они стали спрашивать у взрослых : «А почему ?» Данное «почему» и  стало поводом для появления проекта «Вот моя улица, дом мой родной.»

Вид проекта : познавательно –творческий.

Цель проекта :

- систематизировать знания  детей о семье, родном поселке, расширять представления детей освоей малой Родине – п. Рефтинский .

Задачи проекта:

-расширение знаний детей об истории возникновения  поселка ;

-поощрять  проявление инициативы детей с целью получения новых знаний;

- развитие  стремления  детей выражать свое отношение к родному поселку, улице,  дому , самостоятельно находя  для этого различные речевые средства;

- формирование  активной  жизненной позиции через участие в проектной деятельности, посильное участие в жизни дошкольного учреждения, поселка;

Участники проекта: воспитатели,  родители и воспитанники детского сада.

                     

                        Предполагаемый результат :

-семейные проекты  «Вот моя улица, дом мой родной»

-выставка   творческих  работ « Мой любимый поселок Рефтинский» ,  

-презентация «Наша малая родина –рабочий поселок Рефтинский»,

-участие в празднике «Мой родной поселок Рефтинский»,

-аншлаг на сайте садика о проведенном празднике «Мой родной поселок Рефтинский»,

-статья в газете Колобок.

                             

                       Предварительная работа:

-Беседа : « Мой родной поселок Рефтинский»;

-Рассматривание карты (или схемы) п. Рефтинский ( с изображениями и названиями улиц)

-Игра «Названия улицы» ( 1 Вариант-  «Отгадай, почему улица носит такое название», 2 вариант « Придумай название новой улице»);

 

Ситуация «День поселка»   :

       

      Напомнить, что  скоро День поселка Рефтинский.  Что мы знаем о своем поселке ? А о своей улице ? Как мы можем узнать больше о улицах, на которых проживают дети и сотрудники нашей группы ? ( каждый может  собрать информацию о своей улице и потом  представить свою улицу в группе ) Какую информацию о улице мы можем собрать ? ( почему так называется ? Когда создана ? сколько домов ? Какие они ? /интересные архитектурные решения , дома «с историей», свой дом / Предприятия ?  Детские площадки ? Интересные люди ? друзья ? деревья?   и прочее, исходя из достопримечательностей вашей улицы )

-Какая тебе   интересна ? ( может , ребенку интересно узнать,  сколько ветеранов проживает на вашей улице ? Или сколько качелей или др.объектов для детской игры ? Или , что за необычное дерево растет на улице ?) .

 Кто нам может помочь в поиске информации ?

 Как мы можем представить свою улицу ? ( издать книжку-малышку, альбом,газету , собрать информацию в папку, подготовить рассказ. творческое выступление, снять вместе с родителями видеоролик и пр)

   Практическая деятельность

-элементарная  поисковая деятельность – откуда произошло название  поселка, улицы?    Чем замечательна ? ( интересные достопримечательности, дома,  люди,   деревья и пр)

-творческая деятельность – семейные проекты, обобщение полученной информации и подготовка представления  своего поселка, презентация своей улицы перед  детьми и сотрудниками ,подготовка и  участие  в празднике  «Мой родной поселок  Рефтинский»-разучивание песен Мир похож на цветной луг, песенка про дружбу, разучивание флеш моба со всеми детьми , подготовка творческих работ ( рисунки, аппликации родного поселка) детей для выставки и оформления зала к празднику.

    Каждый воспитатель подготовил плакат с девизом своей группы и речевое представление.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Что может быть милей бесценного родного края?

       Каждый год детский сад празднует день рождения своего родного и единственного поселка на свете. Наши воспитанники это подрастающее поколение своей малой родины. Вместе с детьми изучать  историю своего поселка, название улицы на которой живут, интересные места достопримечательности, вместе с детьми думать что нужно сделать , чтобы наш поселок стал еще лучше, красивее значит прививать бережное отношение . Счастлив тот поселок, который живет в ладу и взаимной любовью со своими жителями . У каждого человека должен быть свой дом, наполненный уютом и теплом.  Наш проект обязательно должен  воспитать в детях желание любить и научить беречь свою малую родину.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский.

Проект "Чобы помнили,гордились,знали"

                                  для детей старшего дошкольного возраста.

images (6).jpg

Подготовила музыкальный руководитель:

Буцына Наталья Викторовна

2019 год.

Проект, посвященный дню памяти и скорби начала Великой Отечественной Войны.

Тема проекта: "Чтобы помнили, гордились, знали".

Вид: социально-значимый, познавательный, нравственно-патриотический.

Продолжительность: краткосрочный– 19.06. 2019г.– 22.06.2019г.

Актуальность:

   

  Десятилетия отделяют нас от страшной даты –22 июня 1941 года – начала Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти.

Ждет большого внимания и тема подвига и героизма советских людей. У детей  старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о её защитниках и героях.

     Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве людей, бороться за мир - обязанность всех живущих на земле. Поэтому одной из важных тем для детей старшего дошкольного возраста  является тема подвига, нравственной силы, героизма  нашего народа в Великой Отечественной войне.

      Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Участники проекта: 

дети старших групп, воспитатели, родители, музыкальные руководители.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель:

формирование патриотических чувств у старших дошкольников, уважение и гордость  за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;

Задачи:

  • Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников.

  • Через художественные произведения знакомить детей с историей военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа.

  • Обогащать кругозор детей о соблюдении традиций нашей страны: праздновании Дня Победы, проведение парада Победы, поддержании памятных мест в достойном виде.

  • Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.

  • Способствовать привлечению родителей к совместной работе над проектом.

                    Основные формы реализации проекта:

  • Занятия - беседы с детьми о событиях первой мировой войны;
  • Литературная гостиная;
  • Митинг, посвященный Дню памяти и скорби;
  • Выставка детских рисунков;
  • Публикация в газете "Колобок" и на сайте садика;

                                   

            Результаты реализации проекта:

  •  Созданы условия направленные на развитие познавательной и речевой активности во всех видах деятельности;

  •   Организована работа литературной гостиной;

  •   Определены формы работы с педагогами и родителями;

  •   Организована выставка детских работ;

 

      ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

               1-й этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ :

  • Анализ Интернет-ресурсов по теме проекта;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Разработка плана занятий и мероприятий;
  • Разработка сценариев занятий и мероприятий.

                       2-й этап ОСНОВНОЙ - практический

  • Создание условий для реализации проекта:

пополнение и подбор материала для реализации проекта.

  • Планирование работы воспитателей с детьми;
  • Чтение художественной литературы;
  • Пение песен военных лет ,подготовка к митингу;
  • Разучивание стихов;
  • Оказание информационной и педагогической помощи родителям и педагогам.

                        3-й этап ОБОБЩАЮЩИЙ.

  • Подведение итогов работы, подготовка отчетных материалов;
  • Публикация аншлагов на сайте детского сада;
  • Публикация материалов в газете "Колобок";
  • Выставка детских рисунков;

План мероприятий, направленных на реализацию проекта.

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.Работа с детьми

1. Проведение бесед с детьми на тему:

"Дети герои Великой Отечественной войны",

 "Памятная дата День памяти и скорби",

"Чтобы знали, гордились, помнили"

2. Знакомство с художественной литературой

 Е. Благинина «Шинель»,

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой?»,

 А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? »,

 Л. Кассиль «Твои защитники») и др.

В течение реализации проекта

3. Просмотр презентаций:

"День Победы!";

" Я помню, я горжусь";

4. Разучивание стихов, пение песен военных лет, подготовка к митингу.

5. Слушание музыкальных произведений о войне: "Священная война" сл. В. Лебедева-Кумача, "День Победы" Д. Тухманова, М. Блантера "Катюша",В.Алкина "Прощание славянки".

"Пусть всегда будет солнце".

6. Продуктивная деятельность:

Детские рисунки

7. Участие на митинге "День памяти и скорби".

2.Работа с родителями

. Рисунки совместно с детьми на тему " Я помню, я знаю, я горжусь"

В течение реализации проекта

3. Заключительный

1. Выставка рисунков

2. Презентация альбома «День памяти и скорби»

3. Митинг

4. Аншлаг на сайте садика

5. Статья в газете «Колобок»

В течение реализации проекта

Заключение:

  В процессе реализации проекта созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Прослеживается положительная динамика в формировании представлений об истории военных дней. У детей наступило понимание значения подвига советских людей в годы Великой Отечественной войны.

     В этом году Россия отмечает 70-летите Победы в великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.



Предварительный просмотр:

                               Праздник посвященный дню поселка.

Вед 1Как не любить мне эту землю? Мой друг!

Что может быть милей бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей там радостней весна златая

Прохладней летний ветерок душистее цветы

Там холмы зеленее там сладостней звучит поток

Там соловей поет звучнее…..

Вед 2 Добрый день дорогие ребята поселка Рефтинский

Вед 1 Добрый день уважаемые гости Приветствуем вас на нашем празднике посвященные Дню поселка Рефтинский

Вед2 В уютном хорошем и дружном поселке

         Овеяны славой поля здесь пригорки

         Нет в мире прекрасней сторонки

Вед 1 Здравствуй родной поселок нет на свете краше и родней

           Чем любимый наш зеленый цветущий прекрасный

            Поселок Рефтинский!

Вед2 Здравствуй поселок «Здравствуй» это значит будь красив и счастлив ты всегда

С каждым годом становись богаче процветай и здравствуй на века!

Вед 1 Каждый год столетье за столетьем

          Празднуй день рожденья свой

           Ты у нас единственный на свете Потому что ты для нас родной!

Вед 2 Сегодня день действительно добрый Потому что у поселка день рожденье

А что принято дарить имениннику в день рождения? Ну конечно цветы!

И мы дарим тебе Рефтинский наши цветочные площадки наши улыбки наши сердца!

Вед 1 Не бывает цветов без корней не бывает детей без родителей И не бывает города без горожан села без селян поселка без людей живущих в нем Счастлив тот поселок который живет в ладу и взаимной любовью со своими жителями

                                  Песня Мир похож на цветной луг

Вед2 А сейчас приглашается для поздравлений Заведующий Детским садом Колобок поселка Рефтинский Коковина Надежда Андреевна.

Вед 1Рефтинский его не увидишь на карте мира но он так много звучит для нас!Мы здесь живем трудимся так проходят годы и так мы пишем историю своей малой родины. От древности до наших дней в официальных справочниках информация про поселок Рефтинский не блещет разнообразием. И сейчас вам расскажем чем уж наш поселок городского типа Рефтинский «самый-самый»? А по ряду показателей он таковым и является – например самым большим в области Здесь проживает более 17 тыс жителей так что поселок Рефтинский оказывается больше десяти городов Свердловской области . Признаки самого самого можно продолжить – здесь крупнейшая в стране тепловая электростанция Рефтинская ГРЭС Здесь и знаменитая Рефтинская птицефабрика и огромное водохранилище называемое Рефтинским морем с уникальной ихтиофауной и потрясающе красивыми закатами.

Вед2 Кто ответит почему так красиво все вокруг

          И куда мы не посмотрим с лева друг и справа друг

         Очень весело сегодня песни звонкие звучат

         Потому что день поселка отмечает детский сад

Дети читают стихи

И неба синь и солнце золотое и пруда гладь люблю я неспроста

Я здесь родился и горжусь тобою поселок милый родина моя

В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя,
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья.
В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга,
Стволы берез прямее и стройнее
И разноцветна радуга-дуга.
В родных местах все лучше и красивей,
От звезд ночных до утренней зари,
В родных местах на капельках росинок
Горят зари веселой огоньки

Не даром в народе говорят Где песня льется там хорошо живется А хорошо живется потому что мы дружные активные позитивные! Правда ребята? Вот сейчас мы и споем об этом песенку  Песня о дружбе.

Вед 1Есть такое выражение мой дом моя крепость Дом это семейный храм Дом это место где нас ждут У каждого человека должен быть свой дом наполненный уютом и теплом.

Вед 2 А у нас есть общий дом Это наш поселок Если у человека который едет в родные места спрашивают куда он едет, он отвечает просто – домой

Вед 1 А я люблю гулять по вечернему поселку и смотреть как зажигаются в домах окна Ведь когда окна не светятся дом кажется таким заброшенным и одиноким.

Вед 1Да очень важно чтобы дом был полной чашей и окна его не были пусты

Вед 2Давайте все вместе наполним нашу милую малую родину уютом и теплом. 

Песню исполняют муз руководители

Ведущий

Есть много стран – и близких и далёких, народов много – малых и больших,
Но край родной! – Тут корни и истоки свершений всех и доблестей моих.
Он край один – единственный, который мне дорог, как начало бытия,
В том уголке вселенского простора. Где отчий дом, где Родина моя.
Ведущий

И мне, когда весь белый свет исхожен, ясней, чем прежде, истина видна:
Есть много мест, а родина дороже, есть много мест – а Родина одна!!! Дорогой наш поселок Рефтинский поздравляем тебя с днем рождения!

Все дети выстраиваются на флеш моб

Ведущая: 
Мы поздравляли вас, друзья
Все: С любовью!
Вед. И вас хвалили мы, друзья……
Все:  С любовью!
Ведущая:  За то, что делаете все….
Все: С любовью!
Ведущая: И впредь живите вы всегда….
 Все: С любовью!
Ведущая:  Пусть в семьях будут мир да лад…
Все:  С любовью!
Ведущая: И если все наши сердца наполняться…..
Все: Любовью!
Ведущая: Мы будем счастливы всегда….
Все: С любовью

Исполняется флеш моб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки для детей на тему Второй Мировой Войны

Загадки для детей на тему Второй Мировой Войны...

Картотека наград Второй мировой войны: Ордена

Картотека наград Второй мировой войны: Ордена...

Картотека наград Второй Мировой войны: Медали Часть 1

Картотека наград Второй мировой войны: Медали...

Подвиги собак во время Второй Мировой войны

Давно отгремели бои. многие, создававших наше военное собаководство, уже нет в живых, тем болеее нет в живых и собак-участников Великой Отечественной войны. Но память о бессмертном подвиге хвостатых в...

Животные второй мировой войны, они помогали одержать победу

Роль животных в Великой Отечественной войне....

Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»

Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

"Вторая мировая война"

Это самая большая и самая страшная война во всей истории человечества....