Шелтукова Татьяна Борисовна

Шелтукова Татьяна Борисовна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: информатизация учебного процесса

Увлечения: выращивание цветов, моя внучка

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Саранск

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30"

Хорошо, если у ребенка есть крылья! Но воспитать крылатого человека может только крылатый педагог, воспитать счастливого – может счастливый, а современного человека только современный человек.

Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. 

О себе

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Сегодня нам, нашей стране нужны физические, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить детей, как стать личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто и других детских писателей.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир основывается на любви к детям. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть следующими. Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и перед ребенком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями (у ребенка – свои, а у меня – свои), но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша.

Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. Моя задача в начале вселить уверенность в ребенке, у которого должен отсутствовать страх передо мной, перед моими знаниями. И только тогда разум ученика будет раскрыт и свободен подобно парашюту. Он готов постоянно учиться, ему нравиться самообразовываться и совершенствоваться. Ученику на этом этапе достаточно одного слова, одного совета и он сам начинает тянуться к книгам, к трудным задачам, к новым исследованиям. 

В какой-то момент наступает новый этап, ученик должен ежедневно, ежечасно чувствовать интерес к себе, к тому делу, которым он занят с моей стороны, со стороны учителя. Я должна каждый урок показывать моим ученикам, что все интересное – сложно, что все сложное – интересно. 

Мои достижения

 

  • Участник Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» с предоставлением своего педагогического опыта в 2005-2006, 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебных годах
  • Лауреат городского профессионального конкурса «Педагог – исследователь» в рамках педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие» в 2005 и 2007 годах.
  • Победитель конкурса творческих и талантливых учителей городского округа Саранск, проводимого в рамках ПНП «Образование» в 2007 году.
  • Победитель конкурса – выставки «Ярмарка методических разработок в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие» в номинации «Мультимедийные уроки» в 2007-2008 учебном году.
  • Победитель Республиканского дистанционного конкурса методических разработок учителей начальных классов «Калейдоскоп методических идей» в номинации «Методическая разработка проекта современного урока для начальной школы» в  2008 году
  • Участник городского конкурса «Учитель года – 2009»
  • Победитель Муниципального Фестиваля школьных методических служб «Копилка успехов» в номинации «Проблемная, творческая группа» в 2010 году
  • Участник Всероссийского педагогического форума «Педагогический олимп» в номинации «Начальная школа» с работой «Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Словообразование глаголов» (УМК «начальная школа XXI века») в 2010 году
  • Участник Всероссийского конкурса методических разработок «Мастерская учителя», проводившегося СМИ «Завуч.инфо»  как автор методической разработки «Проекты уроков русского языка по УМК «Начальная школа XXI века» в 2010 году
  • Участник Фестиваля исследовательских работ учащихся «Портфолио» как руководитель ученика, предоставившего работу «Откуда, как и когда появилась домбра на Руси» в 2010 году
  • Участник Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Использование современных образовательных технологий, проводимой на сайте «Завуч.инфо» в 2012 году
  • С 2012 года активный участник  вебинаров , которые проводятся Издательским центром «Вентана Граф» (вебинар  автора курса  Литературное чтение», Ефросининой Л. А. по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках курса "Литературное чтение";  вебинар  кандидата филологических наук Иванова С. В., по теме:  «Начальная  школа XXI века»: технология достижения планируемых результатов ФГОС НОО (Русский язык)»; вебинар кандидата педагогических наук  Кочуровой Е. Э. по теме: «Формирование учебной деятельности в процессе обучения математике в первом классе» и др.)
  • На сайте http://Edcommunity.ru опубликовано более 15 методических разработок уроков, тестов, классных часов и родительских собраний.
  • В 2013 году принимала участие в проведении стажировки для слушателей курсов повышения квалификации заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Формирование духовно – нравственных ценностей в условиях современной школы» и проводила занятие в рамках внеурочной деятельности по теме «Что такое дружба»
  • В 2013 году 5 учеников стали победителями III Всероссийской олимпиады по литературному чтению для 1-2 классов «Вот задачка», проводимой «Центр развития мышления и интеллекта».
  • В 2013  году 6  учеников стали победителями V Всероссийской олимпиады по окружающему миру для 1-2 классов «Вот задачка», проводимой  «Центром  развития мышления и интеллекта»
  • В 2013 году 4 ученика стили победителями Всероссийской дистанционной олимпиады по математике проекта «Инфоурок, 6 человек – по русскому языку.
  • В 2013 году учащиеся класса получили Дипломы  Международного  детского творческого фестиваля «Южный полюс» (представлено 60 творческих работ).
  • В 2014 году 5 учеников стали победителями IV Всероссийской олимпиады по литературному чтению для 1-2 классов «Вот задачка», проводимой «Центр развития мышления и интеллекта».
  • В 2014  году 6  учеников стали победителями VI Всероссийской олимпиады по окружающему миру для 1-2 классов «Вот задачка», проводимой  «Центром  развития мышления и интеллекта».

Моё портфолио

Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага, и я должна помочь сделать этот первый шаг. Воспитать личность может только личность. Мне мало просто посещать конференции и семинары, я стараюсь лично познакомиться с людьми, а, общаясь с ними, я понимаю и ощущаю физически как я люблю свою профессию, как я люблю быть учителем. 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Информатика
Математика
Междисциплинарное обобщение
Музыка
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физкультура
Чтение

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио