Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру. 3 класс. "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Шелтукова Татьяна Борисовна

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010г. – 176 с.). Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_kalendarno.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира

3 класс, 68 часов

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Тип урока

Дата

проведения

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Земля наш общий дом (7ч)

1.

Где и когда ты живешь

1

Определять историческое время, сравнивать год, век, столетие. Соотносить события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем).

Характеризовать планеты Солнечной системы. Систематизировать учебный  материал. Характеризовать свойства воды, воздуха. Проводить простые опыты по определению свойства и состояния воды, свойства воздуха.

Ориентироваться в понятии «историческое время».

Различать понятия «век», «столетие», «эпоха».

Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее;

Характеризовать условия жизни на Земле (вода, воздух, тепло, свет). Устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха. Описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды (воздуха). Называть источники воды, характеризовать различные водоемы. Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей.

2.

Солнечная система. Природные тела и явления. Искусственные тела.

1

3

Условия жизни на Земле. Практическая работа №1 «Проращивание семян фасоли»

4.

Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле.

1

5.

Значение воды для жизни на Земле.

1

6.

Воздушная оболочка Земли.

1

7.

Защита проектов «Земля   - наш общий дом»

1

Человек изучает Землю (4ч)

8.

Человек познает мир. Изображение Земли

1

Работать с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей). Конструирование объектов (план классной комнаты, школьный двор и др.). Знакомство с компасом.

Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, арту). Различать географическую и историческую карты;

 Анализировать масштаб, условные обозначения на карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

Объяснять назначение масштаба и условных обозначений.

Определять направление расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта.

9.

Карта и план. Географическая карта.

1

10.

Практическая работа №2 «Нахождение объекта на карте»

1

11.

Контрольная работа №1 по теме «Человек изучает землю»

1

Царства природы (27ч)

12

Царства природы. Бактерии.

1

Объяснять отличия грибов от растений. Различать грибы съедобные и ядовитые.

Характеризовать роль животных в природе. Приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных. Характеризовать животное как организм. Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного.  Приводить примеры (конструировать) цепи питания. Составлять описательный рассказ о животных разных классов.

Составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; перечислять причины исчезновения животных;

Ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных. Характеризовать значение растений для жизни;

Различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их;

Объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения.Проводить несложные опыты по размножению растений.

Приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале).

13

Какие бывают грибы. Чем грибы отличаются от растений

1

14

Растения встречаются повсюду. Растения дикорастущие и культурные.

1

15

Значение растений для жизни на Земле. Растения прекрасные, но опасные.  

1

16

Разнообразие растений на Земле

1

17

Растения – живые существа (организмы). Корень и его значение для растений

1

18

Побег – сложный надземный орган растения. Стебель – часть побега.

1

19

Цветок – самый красивый орган растения. Плоды растений.

1

20

Размножение растений. Распространение растений на Земле. Самостоятельная работа с картой.

1

21

Защита проектов «Растения – удивительные существа»

1

22

Культурные растения в жизни человека. Хлеб – великое чудо земли.

1

23

Красная книга России.

1

24

Роль животных в природе. Разнообразие животных.

1

25

Животные – живые существа (организмы).

1

26

Системы организма животных.

1

27

Приспособление животных к условиям жизни. Самостоятельная работа «Поведение животных».

1

28

Беспозвоночные животные.

1

29

Разнообразие насекомых. Пауки.

1

30

Позвоночные животные. Рыбы.

1

31

Земноводные.

1

32

Пресмыкающиеся (рептилии).

1

33

Птицы.

1

34

Млекопитающие (звери)

1

35

Природные сообщества.

1

36

Дикие и домашние животные

1

37

Контрольная работа №2 по теме «Царства природы»

1

38

Защита проектов «Заповедные места России и Мордовии».

1

2 часть

Наша Родина: от Руси до России  (11ч )

39

Как люди узнают о прошлом

1

Воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи. Узнавать символы царской власти. Знать имя президента современной России. Называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя. Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России.

40

Древняя Русь. Восточнославянские племена

1

41

Первые русские князья

1

42

Как Москва стала столицей

1

43

Иван IV Грозный – первый русский царь

1

44

Российская империя. Петр I Великий и русский флот

1

45

Правление Екатерины  II Великой

1

46

Последний российский император Николай II

1

47

Советская Россия.  СССР

1

48

Контрольная работа № 3 по теме: «От Руси до России»

1

49

Защита проектов «Страницы истории государства Российского»

1

Как люди жили в старину (12ч)

50

Из истории племен. Облик древних славян.

1

    Составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос «Какими были наши предки?». Описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян в разные исторические эпохи. Воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события. Объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе (например, Древняя Русь, Московская Русь);  рассказывать об основных исторических событиях, происходивших в это время.

51

Как работали славяне и защищали свою землю.

1

52

Славяне - гостеприимный и веселый народ

1

53

Предметы обихода русских людей. Дом.

1

54

Первые каменные дома на Руси

1

55

Экскурсия в краеведческий музей «Как жили наши предки»

1

56

Экскурсия в краеведческий музей «Национальный костюм»

1

57

Одежда славян: будничная и праздничная. Практическая работа №3 «Народный костюм»

1

58

Русская трапеза. Практическая работа №4 «Скатерть самобранка»

1

59

Боги древних славян. Народные праздники.

1

60

Принятие христианства на Руси. Христианские праздники.

1

61

Защита проектов «Преданья старины глубокой….»

1

Как трудились в старину (7ч)

62

Что создавалось трудом крестьянина?

1

Ориентироваться в понятиях «земледелие», «культурные растения», «крестьяне», «помещики», «крепостное право», кратко характеризовать их;

Обобщать учебный материал. 

Рассказывать о возникновении ремесел на Руси,  различать характер ремесла по результату труда ремесленника.

Составлять описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края», «Первые космонавты», «Как создали первый автомобиль».

Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России;

Называть древние города, описывать их достопримечательности;

Ориентироваться в понятиях «рабочий», «капиталист»;

63

Что создавалось трудом ремесленника? Экскурсия в краеведческий музей.

1

64

Что создавалось трудом рабочего

1

65

Открытия, которые совершил человек в XIX – XX веках

1

66

Как человек научился летать: о самолетах и космических полетах.

1

67

Контрольная работа №4 по теме «Как трудились в старину»

1

68

Защита проектов «Человек красен трудом»

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века

рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа XXI века

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру по программе Н.Ф. Виноградовой...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа XXI века"

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012....

Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа 21 века.

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа 21 века....