Проект урока по русскому языку в 4-ом классе по теме "Словообразование глаголов"
методическая разработка (русский язык, 4 класс) на тему

Шелтукова Татьяна Борисовна

 

Проект урока русского языка в 4 – ом классе по программе «Начальная школа XXI века»

Тема –  Словообразование глаголов.

Цель –  Закрепление знаний о словообразовании в русском языке на примере словообразования глаголов.

Задачи урока

  1. Закрепить знания о словообразовании в русском языке.
  2. Закрепить знания о морфемах.
  3. Закрепить навыки словообразования.
  4. Закрепить навыки работы в группе, навыки работы за ПК.
  5. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия
  6. Развитие речи, грамматической зоркости, памяти, воображения

Форма урока –  урок взаимообучения с применением ИКТ.

Методы урока –  групповая работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование на ПК.

Средства обучения –  мультимедийная презентация «Образование глаголов», таблицы, индивидуальные  карточки, учебник (С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и другие,  Русский язык, М., Вентана – Граф, 2006 год), 

Программное обеспечение – Программа 1С «Русский язык»

Формы контроля –  индивидуальный опрос, экспресс- тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_glagolov_sheltukova.doc56 КБ
Office presentation icon obrazovanie_glagolov.ppt463.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока русского языка в 4 – ом классе

по программе «Начальная школа XXI века».

Тема –  Словообразование глаголов.

Цель –  Закрепление знаний о словообразовании в русском языке на примере словообразования глаголов. 

Задачи урока

  1. Закрепить знания о словообразовании в русском языке.
  2. Закрепить знания о морфемах.
  3. Закрепить навыки словообразования.
  4. Закрепить навыки работы в группе, навыки работы за ПК.
  5. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия
  6. Развитие речи, грамматической зоркости, памяти, воображения

Форма урока –  урок взаимообучения с применением ИКТ.

Методы урока –  групповая работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование на ПК.

Средства обучения –  мультимедийная презентация «Образование глаголов», таблицы, индивидуальные  карточки, учебник (С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и другие,  Русский язык, М., Вентана – Граф, 2006 год),  

Программное обеспечение – Программа 1С «Русский язык»

Формы контроля –  индивидуальный опрос, экспресс- тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос.

Ход урока:

№ этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент

(2 мин)

Кадр 1 Презентации «Образование глаголов».

Мы рады приветствовать всех присутствующих сегодня в нашем классе.

Я желаю всем плодотворной работы, успехов в изучении нового материала.

Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

Кадр №2.

Прочтем девиз, который нам поможет на уроке:

Подготовим тетрадь к работе. Запишем дате урока и вид работы. Сегодня мы будем часто произносить слова «подлежащее и сказуемое». Запишем их в тетрадь.

Орешек знания тверд.

Но все же мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Девиз «Хочу все знать!»

Подготовка тетради к работе.

Записываем дату урока.

2.

Актуализация знаний

(5 мин)

1. Запишите следующие слова в тетрадь.

2. Что вы можете сказать о написанных нами словах? Работа в парах.

Проверьте правильность написания слов в тетради своего соседа.

3. Отчет о выполнении задания.

 1. Ликовать, кружиться, убери, мечтал, долететь, разбежаться, отъехать, сделать, заработать, рассказывать.

2. Взаимопроверка выполнения задания.

3. Указать на ошибки и способы их исправления.

3.

Рефлексия №1    (2 мин)   Что необходимо помнить при написании глаголов?

4.

Определение темы урока и целеполагание

(6 мин)

Кадр 3

Что вы видите на экране?

Дайте определение каждой части слова – морфеме.

Фронтальный опрос

Кадр 4

Расскажите, что вы видите на экране?

О чем рассказывает данная схема?

Давайте попробуем объединить две части нашей беседы и определить тему нашего урока.

Кадр 5. Словообразование глаголов.

Кадр 6. Каковы цели нашего урока?

Гипотезы и предположения.

5.

Кадр 7.   (2 мин)        Динамическая пауза.    Упражнения для расслабления мышц шеи и плечевого пояса.

6.

Кадр 8.

Работа над темой урока (3 мин)

1. Коллективная работа

Теперь нам предстоит следующий этап работы.

Для плодотворной работы я предлагаю провести коллективную работу.

Капитаны команд подходят к учителю для получения консультации и тренинга, а все остальные члены команды выполняют в тетради морфемный анализ записанных глаголов.

Подготовка капитанов команд на материале учебника

(упр. 1 стр.18)

Капитаны.

1. Слушают объяснение учителя, проводят тренинг по определению способа словообразования глаголов на материале упр.1 на стр.18 учебника.

Команды.

Морфемный разбор записанных глаголов.

2. Индивидуальные консультации учеников и команд. (5 мин)

3. Для защиты результатов вашей работы вы приступаете к выполнению упражнения 2 на стр.18. 

(5 мин)

2. Совместное выполнение упр. 1 на стр. 18

Проводится тренинг на материале упр. №3 на стр. 18.

Капитаны оценивают работу каждого члена команды. Результаты записывают в таблицу.

3. Отчет работы команды по жетонам:

Доверие

Упр. 2 Совместная работа

Экзаменатор (делегат)

Упр. №2 выполняется самостоятельно с последующей индивидуальной проверкой.

Экзамен (проводит экзаменатор от команды)

Упр. №2 по одному примеру для каждого члена команды

Один за всех

Упр №5 на доске с подробным объяснением

Все за одного

 (опрос и проверку проводит учитель)

Упр. №2 по одному предложения для каждого члена команды

7.

(2 мин)    Рефлексия №2.  Кадр 9.

Чему мы научились на уроке?

От каких частей речи образуются глаголы?

Какие способы словообразования применяются при образовании глаголов?

8.

( 5 мин).

Орфограммы частей слова.

Кадр 10.

Предлагаю вам закрепить навыки правописания орфограмм разных частей слова. Выберите интересующую вас тему. В работе нам поможет ПК.

Кадр 10. Внимание на экран! 

Работа с программой

 «1С: русский язык»

9.

(5 мин)  Рефлексия №3.  

Кадры 11-14.    

Подведение итогов урока.

Все задания, подготовленные сегодня к уроку, мы выполнили.

Достигли ли мы поставленных перед собой целей? Кадр 12

Что помогло нам в их достижении?

Каковы результаты сегодняшнего урока? Оцените свою работу.

Слово предоставляется капитанам команд и отдельным ученикам.

Для закрепления результатов дома предлагаю выполнить

упр. 4 на стр 18 Кадр 13

Спасибо всем за урок!

 Кадр 14

Оценивание успешности работы на уроке.

 Кадр 11

Анализируются записи на доске:

Высказывания детей о форме проведения урока.

Оценивание работы команды и отдельных учеников.

Спасибо за урок! Кадр 14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по русскому языку в 4-ом классе по теме "Способы образования наречий"

Проект урока русского языка в 4 – ом классе по программе «Начальная школа XXI века».Тема – Способы образований наречий.Цель –  Закрепление знаний о словообразовании в русском языке на примере обр...

Урок по русскому языку для учащихся 3 класса Тема: Разбор глагола как часть речи

Тип урока: Урок развитие умений.Цель как деятельность учеников:ЛР: развитие умений производить разбор глагола как часть речи в соответствии с заданным порядком.ЛР: овладение навыков культуры устной ре...

Проект урока по русскому языку во 2 «А» классе.Тема: «Имя прилагательное, как часть речи. Словосочетание. Синонимы и антонимы»

Проект урока по русскому языку во 2 «А» классе.Тема: «Имя прилагательное, как часть речи.  Словосочетание.  Синонимы и антонимы»Программа: УМК «Занков», А.В. Полякова....

Проект урока по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Понятие о глаголе как части речи"

Паспорт урокаадрес, телефон, сайт, эл. почта  Республика Татарстан, г.Мамадыш, ул.Давыдова,д.38 телефон: 89172634258, gulnara.zagid@mail.ruАвторы разработки урокаФИО, степень, звание, e-mail...

Проект урока по русскому языку в 4 классе по теме «2 лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени»

Проект урокаПредмет: русский языкТема урока: «2 лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени»Количество часов по учебному плану: 5Программа: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий...

Конспект урока по русскому языку на тему«I и II спряжение глаголов. Правописание ударных личных окончаний глаголов», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о I и II спряжении глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:...