Проект урока по русскому языку в 4 классе по теме «2 лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Костюкова Ольга Васильевна

Проект урока

Предмет: русский язык

Тема урока: «2 лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени»

Количество часов по учебному плану: 5

Программа: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 1-4 классы» (учебно – методический комплект «Школа России»)

Учебник:  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  Русский язык 2 ч. Учебник для 4 класса начальной школы. – М: «Просвещение», 2014 г.

Тип урока: урок изучения нового материала

Место темы в структуре учебного процесса:

На изучение раздела «Глагол» отведено 34 ч. Данный урок – 11-й в изучаемой теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока

Предмет: русский язык

Тема урока: «2 лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени»

Количество часов по учебному плану: 5

Программа: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 1-4 классы» (учебно – методический комплект «Школа России»)

Учебник:  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  Русский язык 2 ч. Учебник для 4 класса начальной школы. – М: «Просвещение», 2014 г.

Тип урока: урок изучения нового материала

Место темы в структуре учебного процесса:

На изучение раздела «Глагол» отведено 34 ч. Данный урок – 11-й в изучаемой теме.

Цель урока: познакомить с окончаниями глаголов 2-го лица; формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

  • распознавать время, лицо и число глагола  
  • определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
  • использовать правило при  написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени;
  • осуществлять орфографический контроль

Регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • планировать свои действия для решения задачи;
  • действовать по алгоритму;
  • выполнять различные учебные действия в устной и письменной форме;
  • контролировать свои действия по ходу их выполнения, вносить коррективы.

Познавательные:

  • самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;
  •  находить необходимую информацию для решения поставленной задачи;
  • подбирать языковые примеры для иллюстрации изученной орфограммы;
  • применять разные способы фиксации правила, составлять памятку (способ решения) для выполнения учебной задачи, схематично выделять орфограмму;
  • выполнять различные умственные операции.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге, в коллективной беседе;
  • выражать свои мысли с учётом задач и ситуации общения;
  • составлять речевые высказывания, соблюдая нормы литературного языка;
  • вступать в сотрудничество с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение к партнеру.

Личностные:

  • формировать познавательную активность;
  • адекватно оценивать свои результаты;
  • формировать культуру труда;
  • усваивать этические нормы, принятые в обществе.

Оборудование:

  • Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык, 2часть. Учебник для 4 класса начальной школы. – М: «Просвещение», 2014г.  
  • Рабочие тетради учащихся
  • Мультимедийный комплекс
  • Документ – камера
  • Листочки для составления памятки, схемы.

Структура урока:

№ этапа

Этапы урока

Время

1

Организационный момент

1

2

Актуализация знаний

8

3

Формулирование темы и цели урока

4

4

Работа по теме урока

  1. Теоретическая часть

Формулирование правила с использованием разных способов фиксации. Работа с правилом, записанным в учебнике.

  1. Практическая часть

Тематическая физкультминутка

Работа по теме в стандартной ситуации

Физкультминутка для глаз

Работа по теме в нестандартной ситуации

Физкультминутка для снятия мышечного напряжения

Работа по теме в нестандартной ситуации

19

5

Обобщение и систематизация знаний

4

6

Самостоятельная работа

5

7

Подведение итогов.

2

8

Домашнее задание

2

И Т О Г О:

45 мин

Ход урока

Этап, время

Содержание урока

Комментарий

Действия учителя

Действия ученика

1.Организационный момент – 1 мин

 - Прозвенел для нас урок

   Пригласил нас на урок.

У нас урок русского язык. Проверьте готовность к уроку.

Занимают свои места. Проверяют готовность к уроку.

Мотивация на рабочий ритм.

в

1. Учащиеся слушают аудиозапись  стихотворения В. Воскобойникова «Я учу глаголы».

- Я пришёл из школы,

 Я учу глаголы…

 Мне их выучить пустяк!

 У меня свой метод!

Применяется он так -

Новый метод этот:

 «Кричать» - кричу.

«Вертеть» - верчу.

«Двигать» - двигаю.

«Прыгать» - прыгаю…

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел! –

До тех пор, пока в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел…

Открываю: наш сосед

(Он живёт под нами).

Не причёсан, не одет –

В тапках и пижаме.

Он кричит:

-Прошу прощенья!

Это что – землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?!

Или, может быть, у вас

Школа вся гостит сейчас?!

-Уважаемый сосед,

Никого в квартире нет…

Я пришёл из школы, Я учу глаголы…

2.Блиц – турнир 

 - Тема наших уроков? (глаголы)

-Что такое глаголы? (правило с примерами)

-Как изменяются глаголы? (по временам, числам)

-Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? (по лицам и числам)

-Как определить лицо и число глаголов в форме настоящего и будущего времени? (по местоимениям).

3.Докажите, что умеете находить в тексте глаголы, правильно определять у них время, лицо, число.

Упр.172, стр.85

Прочитайте текст.

 Мы и ростом невелички, и цветы у нас капельные, и запаха приятного нет. А ты нас всё – равно не забудешь.

 Увидишь голубое небо весной, - нас вспомнишь. Встретишь голубое чистое озерцо, - нас вспомнишь. Глаза у кого-нибудь увидишь голубые, - опять нас вспомнишь. Мы ведь – незабудки.

                                                   Э. Шим

- О каких цветах вы прочитали? Видели ли вы их когда-нибудь? Какого цвета? Что напоминают?

 -Из данного текста выписать все глаголы (повторяющиеся глаголы выписывать не надо). Определить время глагола, лицо, число. Выделить личные окончания (задание дано на страницах учебника).

-Работу оформить каллиграфическим почерком, при списывании не допускать ошибок и исправлений. Помните, что красивое и правильное письмо говорит о воспитанности человека.

Проверка выполнения работы (с использованием документ – камеры). Исправление ошибок ручкой с зелёной пастой. Оценка работы ученика.

Не забудешь – буд. вр., 2л., ед.ч..

Увидишь – буд. вр., 2л., ед.ч..

Вспомнишь – буд. вр. 2л., ед.ч..

Встретишь – буд. вр.,2л., ед.ч.

-Что общего в записанных глаголах? (время, лицо, число). Какие окончания в этих глаголах вы выделили?

Оцените свою работу.

Критерии оценки (высвечиваются на слайде)

«+» - самостоятельно выписаны все глаголы

«+» - правильно определено время, лицо, число

«+»  -списано без ошибок и исправлений

«+» - работа оформлена красиво, аккуратно.

Кто полностью справился с работой? (Обратная связь).

Настраиваются на работу.

Вспоминают и закрепляют теоретический материал по теме «Глагол».

Воспринимают учебную задачу

Учатся понимать прочитанное, расширяют сведения об окружающем мире.

Участвуют в диалоге, соблюдая нормы речевого поведения.

Выполняют практическую работу с использованием теоретического материала. Проверяют свои знания.

Проверяют

работу и исправляют ошибки.

Оценивают свои результаты.

Психологическая установка на познавательную деятельность.

П-воспроизводят информацию, приводят  языковые примеры

К- выражают свои мысли, выслушивать мнение одноклассника

Л – формировать культуру труда,  адекватно оценивать свои действия

П –  формировать смысловое чтение, выполнять различные умственные операции, применять схематичный способ фиксации информации.

Р  - понимать и принимать учебную задачу,  планировать выполнение, выполнять учебные действия, контролировать и корректировать свои действия.

К – составлять речевые высказывания, участвовать в диалоге.

Пр. – находить глаголы, распознавать время, лицо, число глаголов, осуществлять орфографический контроль.

 

3.Формулировка темы, цели и урока – 4 мин

-Мы работали с глаголами 2 л. ед.ч. буд.вр.  и выделяли у них окончания не случайно. Вы догадались (тема нашего урока).

-Мы знаем, что личные  окончания глаголов будущего и настоящего времени  в том же числе и лице похожи. Значит, более точно тема нашего урока будет звучать (окончания  глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени).

-Почему такое внимание окончаниям глаголов 2л. ед.ч? (может быть опасным при написании).

-Какие опасности нас ждут? Постараемся ответить на этот вопрос, выполнив звукобуквенный разбор глагола 2л.ед.ч.  - грустишь.  (Выполнение работы идёт с записью на доске). Оценка работы ученика.

-В чём вы увидели опасность при написании окончаний глаголов 2л.ед.ч. наст. и буд. вр.? (можно не написать  ь знак).

-Почему? (звук [ш] всегда твёрдый).

-Какую роль выполняет ь знак? (указывает, что это окончания глаголов 2-го л, ед.ч. наст. и буд. вр.).

Какая цель стоит перед нами? (запомнить и научиться писать личные окончания глаголов 2л. ед.ч.)

Тема урока и целью урока высвечиваются на слайде презентации.

Учащиеся формулируют тему урока.

Делают «открытие»

Учащиеся формулируют задачу урока.

 Л – формировать познавательную активность.

П – находить доказательства для решения учебной задачи, выделять и формулировать тему и цель урока, выполнять умственные операции.

К – выражать свои мысли с учётом поставленной задачи

Пр. - определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч.

4. Работа по теме -  19 мин

  1. Теоретическая часть

Формулирование правила с использованием разных способов фиксации.  Работа с правилом, записанным в учебнике.

Физкультминутка

  1. Практическая часть

Работа по теме в стандартной ситуации

Физкультминутка для глаз

 Работы по теме в нестандартной ситуации

Физкультминутка для снятия мышечного напряжения.

Продолжение работы по теме

-Мягкий знак в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа – это орфограмма.

-Сформулируйте правило, используя которое будем писать окончания этих глаголов. (Глаголы настоящего и будущего времени во 2-м лице единственного числа имеют личные окончания -ешь, -ёшь,-ишь. На конце этих окончаний надо писать мягкий знак).

-Сравните составленное вами правило с тем, которое записано в учебнике на стр.85. Вы всегда можете воспользоваться этой информацией в случае затруднения.

-Многие ребята лучше запоминают, когда информация представлена в виде схемы, но в нашем учебнике её нет.

-Составьте схему по данной информации (работа в парах, на листочках). Лучший вариант представляется на доске и остается до конца урока.

Наст.вр.                                                -ешь

                            2-е л. ед.ч.

Буд. вр.                                                  –ишь

-Учимся распознавать глаголы    2-го л.ед.ч. на слух.

Если я называю глагол 2-го л.ед.ч – вы приседаете, если слышите глагол в другом лице – поднимаетесь на носочки.

-Пляшешь, пляшете, спишь, спите, любишь, любите, читаешь, поём, встречаешь, дружите, рисуют, ужинаешь. (Обратная связь)

-Учимся распознавать глаголы 2-го лица ед.ч. в тексте и правильно их записывать.

Работа по учебнику, упр.174, стр.86.

Прочитайте.

- Сизов, почему ты молчишь?

- Я слушаю тишь.

-Разве можно слушать тишь?

-Можно, если ты помолчишь.

                                  О. Григорьев

-Кто с кем разговаривает? Что вы можете сказать о речи собеседников? (задания учебника)

- Что такое диалог? Прочитать выразительно. Кто лучше.

-Объясните написание выделенных орфограмм (задание учебника).

-Определите « работу» мягкого знака в словах диалога (задание учебника).

-Спишите диалог.

Выделить новую орфограмму в словах.

При списывании диалога помните о том решении, которое вы выбрали для себя, чтобы оформить работу:

           Хочу всех смешить.

    Пусть меня хорошо понимают.

Самопроверка. Исправление ошибок ручкой с зелёной пастой. Оценивание на полях тетради,  с использованием  следующих критерий:

«+» - списано  без ошибок и исправлений

«+» - выделена новая орфограмма

«+» - написано аккуратно, красиво.

-Кто  полностью справился с заданием? (Обратная связь).

-Учимся сами образовывать глаголы  2–го л.ед.ч.  и правильно их записывать на письме.

Упр.173, ст.86

-Прочитайте.

Звонить – звонишь, спать - …, цвести - …, стучать - …, плыть- …, лететь - ….

-Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа (задание учебника).

Устная фронтальная работа. При образовании глаголов настоящего времени обращается внимание на вид глагола.

-Записать глаголы парами. Выделить личные окончания глаголов (задание учебника).

Дифференциация по степени самостоятельности. Одни ученики приступают к выполнению работу самостоятельно, используя образец оформления, представленный в учебнике.

Другим можно предложить помощь с показом выполнения задания на доске учащимися, которые не испытывают затруднения при образовании глаголов 2-го лица (2-3 примера).

Дифференциация по степени творчества и объёма.

-Кто уже справился с заданием, составить и записать предложения с образованными глаголами 2-го л. ед.ч. (по выбору).

-Проверить самостоятельно свою работу по образцу (высвечивается слайд). Исправить ошибки ручкой с зелёной пастой.

-Оценить по следующим критериям (высвечивается слайд на доске):

«+» - правильно образованы глаголы наст.вр.2-го л. ед.ч.

«+» - глаголы записаны без ошибок

«+» - правильно выделена новая орфограмма

«+» - составлено и записано своё предложение

-Кто справился с заданием полностью? (Обратная связь)

- Продолжаем учиться образовывать глаголы 2–гол. ед.ч.  и правильно их записывать на письме.

-Прочитай предложения, записанные на доске.

Вхожу в лес и глажу деревья, будто старых друзей по спине. Лежу на душистой траве, гляжу в голубое небо, пою песни – и на душе хорошо.

-Замените глаголы 1-го лица на глаголы 2л. ед.ч.

Сначала работу учащиеся выполняют устно самостоятельно. Потом проводится проверка измененных предложений.

- Запишите измененные предложения. Выделить  новую орфограмму.

-Проверьте по образцу (высвечивается слайд на доске). Исправьте ошибки ручкой с пастой зелёного цвета.

- Оцените работу по следующим критериям (слайд на доске):

«+» - глаголы наст.вр. 2-го л. ед.ч. образованы правильно

«+» - все глаголы записаны без ошибок, орфограмма выделена

«+» - работа выполнена красиво, аккуратно

-Кто справился с заданием полностью? (Обратная связь).

Формулируют правило с примерами.

Находят  в учебнике нужную информацию.

Фиксируют информацию в виде схемы.

 Вступают в сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности.

Коллективная работа.

Выполняют действия по инструкции. Учатся определять глаголы 2-го лица на слух.

Снимают мышечное напряжение.

Воспринимают учебную задачу

Читают, дают оценочные характеристики.

Вспоминают, что такое диалог. Учатся читать выразительно. Многократное чтение текста подготавливает детей к безошибочному быстрому списыванию.

Закрепляют знания о роли ь знака в глаголах 2го л. ед.ч..

Дифференцируют орфограммы с ь знаком.

Доказывают правильность своих рассуждений.

Запоминают правило оформления диалога на письме. Учатся списывать каллиграфическим почерком  без ошибок и исправлений. Запоминают способ фиксации  новой орфограммы.

Учатся проверять работу, выполнять оценку своей деятельности.

Профилактика остроты зрения.

Воспринимают учебную задачу

Ученики учатся образовывать глаголы 2-го л. ед.ч. наст.вр. от глаголов н.ф. с использованием вопросов, чтобы сохранить вид глагола.

Учатся использовать правило при написании глаголов 2 –го л. ед.ч. в наст. и буд.вр. Фиксировать орфограмму.

Учатся составлять речевое высказывание, соблюдая нормы литературного языка.

Учатся проверять выполненное задание, сравнивать его с образцом.

Учатся оценивать результаты своей деятельности.

Снимают мышечное напряжение.

Воспринимают учебную задачу

Учатся изменять лицо глаголов для получения новых предложений.

Учатся использовать правило при написании глаголов 2 –го л. ед.ч. в наст. и буд.вр.

Учатся проверять выполненное задание, сравнивать его с образцом.

Учатся оценивать результаты своей деятельности.

П – применять разные способы фиксации правила, подбирать языковые примеры для иллюстрации изучаемой орфограммы, находить необходимую информацию в учебнике.

К  - вступать в сотрудничество с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение, выражать свои мысли с учётом задач.

 Пр. - определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го л.ед.ч. наст. и буд.вр.

П – выполнять умственные операции.

Р - принимать учебную задачу, действовать по алгоритму.

Пр. - распознавать глаголы 2л ед.ч.

Л – усваивать нормы поведения в обществе, адекватно оценивать результаты, формировать культуру труда, прилежание.

П – формировать смысловое чтение, схематично выделять орфограмму, выполнять различные умственные операции.

Р – принимать учебную задачу, планировать действия для её выполнения, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, корректировать результаты.

К – выражать свои мысли с учётом задач и ситуации.

Пр. – распознавать части речи, определять «работу» мягкого знака  в разных частях речи, использовать правило при написании глаголов 2-го л. ед.ч., осуществлять орфографический контроль.

Л – формировать познавательную активность, адекватно оценивать свои результаты.

Р – принимать учебную задачу, планировать свои действия для её решения, действовать по алгоритму, выполнять различные учебные действия, контролировать выполнение, вносить коррективы.

П – выполнять различные умственные операции, владеть способами решения орфографических задач, схематично выделять орфограмму.

К – выражать свои мысли с учётом поставленной задачи, составлять речевые высказывания, соблюдая нормы литературного языка.

Пр. – правильно образовывать глаголы 2-го л. ед.ч. с учётом вида глагола, использовать правило при написании глаголов 2-го л. ед.ч., осуществлять орфографический контроль.

Л- адекватно оценивать свои результаты, формировать культуру труда, прилежание.

Р – принимать учебную задачу, планировать свои действия для её решения, действовать по алгоритму, выполнять различные учебные действия, контролировать выполнение.

П – выполнять различные умственные операции, схематично выделять орфограмму.

К. – выражать мысли с учётом поставленной задачи.

Пр. – правильно образовывать глаголы 2-го л. ед.ч., использовать правило при написании глаголов 2-го л.ед.ч., осуществлять орфографический контроль.

5. Систематизация и обобщение знаний – 4 мин.

Высвечивается слайд презентации с названием темы урока и целью урока.

-Тема нашего урока?

 -Цель урока?

- Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени?

-Составим памятку. Работа в парах.

Презентация памятки учениками (2-3 выступления)

Составленная памятка высвечивается на слайде.

1.Определи часть речи.

2. Если это глагол, определи время, лицо, число.

3.Если это 2-е л. ед.ч. наст. или буд.вр., пиши окончание –ешь, -ёшь, -ишь.

4. Проверь написание мягкого знака на конце окончаний –ешь,-ёшь, -ишь.

Вступают в сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности.

Обобщают полученные знания, вырабатывают способ решения орфографической задачи.

Учатся представлять информацию в обобщенном виде.

П – составлять памятку для выполнения учебной задачи, выполнять различные умственные операции.

К – вступать в сотрудничество с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, выражать свои мысли с учётом задач.

6. Самостоятельная работа – 5 мин

-Проверим себя. Научились ли мы, используя составленный нами алгоритм действий, выполнять новую орфографическую задачу.

Упр.176, стр.86.

-Прочитайте.

Поспешишь – людей насмешишь. Поживём – увидим. Слезами горю не поможешь. Соловья баснями не кормят. Маслом кашу не испортишь. И сокол выше солнца не летает.

-Что вы прочитали? (пословицы, народную мудрость).

- Объясните смысл выражений. В каких случаях их можно употребить? (2-3 ситуации)

-Закройте свои учебники.

Выборочный диктант.

- Я читаю пословицы, вы записываете только глаголы 2-го л. ед.ч.

-В выписанных глаголах выделить известные вам орфограммы (сочетание ши, безударный гласный в корне, написание приставок, окончания глаголов 2-го л.ед.ч.)

Взаимопроверка по работе одного из учеников (через документ – камеру).

Оценить работу своего одноклассника, используя критерии:

«+»  выписаны все глаголы 2-го лица ед.ч. правильно

«+» найдены и правильно выделены все орфограммы

«+» работа выполнена аккуратно, красиво

Учатся выражать свои мысли с учётом ситуации с соблюдением норм литературного языка.

Решают орфографическую задачу с использованием памятки.

Вступают в сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности.

Учатся оценивать результаты.

Л - усваивать этические нормы, принятые в обществе, адекватно оценивать свои результаты.

К – выражать свои мысли с учётом ситуации общения, составлять речевые высказывания, соблюдая нормы литературного языка.

П – выполнять различные умственные операции, владеть общими способами решения конкретных орфографических задач.

Р – принимать учебную задачу, планировать свои действия для её решения, действовать по алгоритму, выполнять различные учебные действия, контролировать выполнение.

Пр. -  распознавать глаголы 2-го л. ед.ч. наст.и буд. вр., использовать правило при написании глаголов 2-го л. ед.ч., находить орфограммы, определять тип орфограммы, осуществлять орфографический контроль.

7. Подведение итогов урока – 2 мин.

- Поднимите руки те, кто сегодня еще раз убедился, как много тайн в русском языке, как много открытий нам ещё придётся сделать.

Подведём итог нашей работы на уроке. Кому покорились сегодня тайны русского языка?

Помогут ответить на этот вопрос ваши «+» на полях тетради.

Высвечивается слайд с критериями:

 16 и более «+»  - отлично, я выполнил поставленную на уроке цель

 11 – 15 «+» -хорошо, но мне ещё надо повторить алгоритм работы

 10 – 8 «+» - я старался, но мне обязательно надо выучить алгоритм работы и ещё потренироваться в написании окончаний глаголов 2-го лица ед.ч.

Производят самооценку своей деятельности.

Л - формировать адекватную самооценку, дать установку на самореализацию, развитие познавательной мотивации,

8. Домашнее задание  - 2 мин.

-Пословицы и поговорки являются одним  из средств образной и выразительной речи. В пословицах и поговорках часто используются глаголы во 2-м лице единственного числа.

Найдите в «Сборнике пословиц и поговорок» 8-10 пословиц и поговорок, в которых был бы глагол или глаголы во 2-м лице единственного числа. Запишите эти пословицы и поговорки. Выделите личные окончания глаголов.

Устно объясните смысл каждой выбранной вами пословицы и поговорки. В каких случаях их можно употребить в речи? (задание учебника №3, стр.92).

Спасибо за работу! Урок окончен.

Учатся самостоятельно отыскивать   нужную информацию, используя составленную памятку на уроке.

 Списывать, осуществляя орфографический самоконтроль.

Использовать изученный способ фиксации новой орфограммы.

Л  - формировать познавательную активность

П – находить самостоятельно необходимую информацию для решения поставленной задачи, подбирать языковые примеры для иллюстрации изученной орфограммы, схематично выделять орфограмму.

Р – принимать учебную задачу, планировать свои действия для её решения, действовать по алгоритму, выполнять различные учебные действия, контролировать выполнение.

Пр. – распознавать глаголы 2-го л. ед.ч. наст. и буд. вр., использовать правило при написании глаголов 2л. ед.ч.,  осуществлять орфографический контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме: "НЕ С ГЛАГОЛАМИ" с элементами ФГОС

Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме: "НЕ С ГЛАГОЛАМИ" с элементами ФГОС....

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Часть речи -глагол"

Данная презентация создана для урока русского языка. Это урок-повторение изученного материала во 2 классе....

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Изменение имен существительных по числам"

Урок русского языка во 2 классе. "Школа России" Тема: «Изменение имен существительных по числам»Учебник: Русский язык 2 класс, 2 часть ,с. 62-63 (Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горец...

Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое глагол?" ФГОС

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?" ФГОС...

Открытый урок по русскому языку "Второе лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

Обучение правописанию окончаний глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени, закрепление навыков письма через взаимные диктанты...