конспект урока по русскому языку 4 класс "Безударное окончание имен существительных в единственном числе"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

07.12.18

Тема: Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Цель: 1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;  систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей;  обогащать словарный запас детей;

2. развивать умение  различать существительные родительного, дательного, предложного падежей ; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей;

3. воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

Ι. Актуализация знаний.

4  3

Прозвенел для нас звонок, начинаю я урок.

Ребята! На уроке внимательно слушайте вопросы учителя и ответы одноклассников, помогайте друг другу в сложных ситуациях

.Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

- Какое время года хозяйничает сейчас на земле?

- Какие ассоциации вызывает это слово? Что представляете? Слайд 1.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

- Кому принадлежат эти строки?

- С кем поэт ассоциирует зиму? Как он ее называет?(Волшебницей.)

-Действительно, в зимнюю пору происходит много сказочного, волшебного. И самый волшебный праздник – Новый год.

-Назовите первую букву слова волшебница.

- Какие звуки обозначает буква «в»? Что можете о них рассказать?

-Назовите слоги, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук.

-Назовите слоги, в которых буква в обозначает твердый согласный звук.

-Напишите красиво эти слоги.

В в ви вя ву ве вы Слайд 2

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.

1   31 2    3   1   6

-Прочитайте предложение. Слайд 3.

К высокой ели  на заснеженном пригорке убегает от лисички пушистый

-Какие орфограммы встретились?

-Назовите существительные с безударными окончаниями требующие проверки.

-Объясните, как проверить безударное падежное окончание у имени существительного в родительном, дательном, предложном падежах?

-Напишите красиво, порадуйте зиму.

- Назовите  все орфограммы которые вы подчеркнули.

-Сформулируйте тему урока.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

13  3  1

Работа по теме.

Предлагаю поупражняться в правописание  безударных окончаний имен существительных.

*С комментирование у доски по 1 человеку.

-Запишем словосочетания и объясним написание безударных окончаний имен существительных.

Оседает на шапк.., ( на земле)

выехали из деревн.., ( из земли)

ходили по льдин..,( по земле)

 звенит в лазур.. , ( в печи)

летали в неб.. .( в окно)

*А сейчас самостоятельно поработайте и выполните аналогичное задание

-Вставьте окончания, объясняя написание по алгоритму:

Стояли у тропинк..,

подошел к лошад..,

кружились в воздух..,

 прыгал по полянк.. ,  

висели на ёлк.. .

*Взаимопроверка.1 человек с места с места комментирует написание.

(выставьте  оценку на полях карандашом)

Ф и з м и н у т к а

Упр.238 стр.126( по одному человеку у доски с объяснением)

 Рефлексия Графический диктант

(Учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если согласны с ним, и знак «—», если не согласны.)

1) В русском языке пять падежей.

2) Начальная форма имени существительного — именительный падеж, единственное число.

3) Определить склонение существительного можно по его роду.

4) Проверить безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения можно словом земля

5) Имена существительные женского рода относятся только к 1-му склонению..

(Взаимопроверка.) – + - + -

—  Оцените свою работу на уроке.

ΙV. Итог урока.

4   4

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

V. Домашнее задание.

Стр.126 упр  237


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С е д ь мое д е кабря. Кла сс ная р а бота.

Слайд 3

В в ви вя ву ве вы

Слайд 4

К высокой ел … на заснеженном пригорк… убегает от лисичк… пушистый зайчик. и е и _ _ _ _ _ _

Слайд 5

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Определить падеж. Шаг 2 Определить склонение. Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже . Шаг 4 По «волшебному» слову проверить окончание существительного ( 1скл.- земля, 2скл.- окно, 3скл.- степь) Алгоритм работы :

Слайд 6

Стояли у тропинк… Подошел к лошад…. Кружился в воздух… Прыгал по полянк… Висели на елк.. и ( у земл и ) и ( к печ и ) е ( в окн е ) е ( по земл е ) е ( на земл е )

Слайд 7

Без ошибок – «5» 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» 3 ошибки – «2» Без ошибок – «5» 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» 3 ошибки – «2»

Слайд 8

- + - + - Без ошибок – «5» 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» 3 ошибки – «2»

Слайд 9

Я сегодня на уроке учился_________. Я работал с ___________настроением. Я________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда _________________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 3 класса "Безударные окончания имен существительных в единственном числе". +презентация, раздаточный материал

Цель: повторить безударные окончания существительных в единственном числе.Планируемы результаты:-Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку; -Предметные: уме...

Конспект урока по рускому языку "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" 3класс ПНШ

Урок направлен на формирование умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. Дети научатся  пользоваться таблицей и инструкцией, которые помогут...

Конспект урока русского языка «Варианты окончаний имен существительных во множественном числе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени»

Дата: 01.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. ...

Конспект урока русского языка "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление знаний о склонениях имен существительных.Планируемы...

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имен существительных множественного числа

Цели: - познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;- развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественно...