Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имен существительных множественного числа
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели:
- познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;
- развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже;
- воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Класс: 4.
УМК: «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Тема: Именительный падеж имен существительных множественного числа.
Цели:
- познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;
- развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже;
- воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
предметные результаты:
- познакомиться с падежными окончаниями имен существительных в именительном падеже множественного числа;
- научиться правильно склонять существительные во множественном числе;
- способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в именительном падеже;
- выполнять разбор слова по составу;
- выполнять морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
- синтез;
Коммуникативные:
-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные:
- постановка учебной задачи;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные:
- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Оборудование: карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация знаний
Минута чистописания
-Послушайте внимательно то, что я прочитаю.
(Мак, морозный, мыть, Марк, мышка, молоко)
- Что прослушали? (слова)
- Что общего у всех данных слов?
- Написание какой буквы будем сегодня повторять?
III. Целеполагание
-Перед вами текст, испорченный компьютером. Спишите, исправляя то, что испортил компьютер.
( В лесную школ… пришли зайц…, мыш…, белк… . Учител… ждут всех на урок.)
-Проверяем.
-Определите падеж существительных.
-Каким членом предложения является каждое существительное?
- Определите число существительных.
-Назовите существительные множественного числа.
-Что заметили?(Все в И.п.)
-Что можете сказать про окончания? (У всех существительных
множественного числа разные окончания.)
-Почему же у имён существительных множественного числа разные окончания?
-Сформулируйте проблему нашего урока. (Почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.)
- Чему мы сегодня должны научиться? (Научиться писать окончания существительных в именительном падеже во мн. числе).
IV. Открытие новых знаний.
-Чтобы разгадать тайну окончания слова в И.п. множественного числа выполним следующее задание: списать слова, определить род и склонение каждого существительного.
-Как определить склонение существительного во множественном числе?
земли леса ночи
юноши окна вещи
рощи поля кровати
мамы слоны вести
бабушки дожди площади
-Сделайте предположение, почему существительные множественного числа в И.п. имеют разные окончания, от чего это зависит?
-Сделайте вывод, какие окончания имеют существительные множественного числа 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения?
-Давайте проверим, верно ли мы определили окончания имён существительных в И.п. множественного числа..
-Откройте учебник стр.133 упр.253.
-Прочитайте задание.
-Что нужно сделать? (Работа по таблице).
-Совпали наши выводы?
Работа в парах.
-Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями. (Проверка)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 255 (с. 134).
- Прочитайте текст.
- Сколько в нём предложений?
- Прочитайте текст ещё раз, выделяя интонацией начало и конец каждого предложения.
- Поставьте вопросы к выделенным именам существительным. Определите их падеж.
- Все ли эти существительные стоят в одном падеже? (Нет, существительное богатыри стоит в именительном падеже, остальные — в винительном падеже.)
- Как вы определили падеж? (Если существительное — главный член предложения, то оно стоит в именительном падеже, если второстепенный — то в винительном падеже.)
- Выполните письменные задания к упражнению.
(Проверка.)
Индивидуальная работа.
-Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания.
Земля, топор, поле, зонт, речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт. (Взаимопроверка).
VII. Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?
- Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?
VIII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
Стр. 134 упр. 256
ПРИЛОЖЕНИЕ
№1.
В лесную школ… пришли зайц…, мыш…, белк… . Учител… ждут всех на урок.
№2
земли леса ночи
юноши окна вещи
рощи поля кровати
мамы слоны вести
бабушки дожди площади
№3
Земля, топор, поле, зонт, речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"
Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...
Урок по русскому языку: "Родительный падеж имён существительного множественного числа"
Урок по русскому языкуна тему: "Родительный падеж имён существительных множественного числа"Цели:познакомить с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже множественного чи...
Конспекты уроков по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"
...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)
Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...
Технологическая карта урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями именительного падежа имён существительных....
Именительный падеж имен существительных множественного числа.
Познакомиться с падежными окончаниями имен существительных в именительном падеже множественного числа; научиться правильно склонять существительные во множественном числе; способствовать раз...
- Мне нравится (1)