Именительный падеж имен существительных множественного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Познакомиться с падежными окончаниями имен существительных в именительном падеже множественного числа; научиться правильно склонять существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в именительном падеже; выполнять разбор слова по составу; выполнять морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Класс: 4.

Тема: Именительный падеж имен существительных множественного числа.  

Цели: познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже; развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже; воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

предметные результаты: познакомиться с падежными окончаниями имен существительных в именительном падеже множественного числа; научиться правильно склонять существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в именительном падеже; выполнять разбор слова по составу; выполнять морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Оборудование: карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация знаний

1. Минута чистописания

Д д

У у

2. Повторение

- Послушайте внимательно стихотворение.

Зрительно-слуховой диктант

Нет, грибные имена непонятны для меня!

Ведь не хрюкают свинушки,

не волнуются волнушки,

не кричат «опять» опята,

не бодаются козлята,

у лисичек нету шубки.

 Как узнать, чьи это шутки?

Ю. Леонтьев

- Запишите названия грибов, которые вы запомнили.

III. Целеполагание

- Прочитайте группы слов. (На карточке)

земли

юноши

рощи

мамы

деды

леса

окна

поля

слоны

дожди

ночи

вещи

кровати

вести

площади

- Что общего у всех этих слов? (Это существительные в форме множественного числа.)

- Чем отличаются слова каждого столбика? (В первом столбике записаны существительные 1-го склонения, во втором — 2-го склонения, в третьем — 3-го склонения.)

- Как вы определили склонение? (Поставили имена существительные в форму единственного числа.)

- На какой вопрос отвечают слова? (Кто? Что?)

- В каком падеже имена существительные могут отвечать на вопрос кто? (В именительном.)

- В каких падежах имена существительные могут отвечать на вопрос что? (В именительном и винительном.)

- Какие окончания имеют существительные 1, 2 и 3-го склонения в именительном падеже?

- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже, узнать, какие окончания имеют имена существительные множественного числа в именительном падеже, научиться распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 253 (с. 133).

- Рассмотрите таблицу.

- Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?

(Учащиеся называют склонение, читают слова и определяют окончания существительных в именительном падеже.)

- Какие из данных имён существительных будут иметь такие же окончания и в винительном падеже? (Неодушевлённые имена существительные.)

- Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями.

Упр. 254 (с. 133). 

(Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.)

- Запишите слово директор в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Что означает это слово? (Руководитель предприятия, школы.)

- Составьте и запишите предложение со словом директора.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 255 (с. 134).

- Прочитайте текст.

- Сколько в нём предложений?

- Прочитайте текст ещё раз, выделяя интонацией начало и конец каждого предложения.

- Поставьте вопросы к выделенным именам существительным. Определите их падеж.

- Все ли эти существительные стоят в одном падеже? (Нет, существительное богатыри стоит в именительном падеже, остальные — в винительном падеже.)

- Как вы определили падеж? (Если существительное — главный член предложения, то оно стоит в именительном падеже, если второстепенный — то в винительном падеже.)

- Выполните письменные задания к упражнению.

(Проверка.)

VII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?

- Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Презентация на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"....

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

В этом разделе вы сможете познакомиться с уроками русского языка 4 класс .ФГОС...

Трудные случаи образования форм слова. Родительный падеж имен существительных множественного числа.

Данный материал поможет в подготовке учащихся к олимпиадам по русскому языку, научит правильно употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа....

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

Конспект урока на тему: "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" 4 классУМК "Школа России"...

Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имен существительных множественного числа

Цели: - познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;- развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественно...