Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Автор : Балашова Маргарита Валентиновна

Место работы: МБОУ лицей № 4 города Данкова Липецкой области

Должность: учитель начальных классов

 Урок русского языка в 4 классе « Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных»  УМК «Школа России»

Тема урока: Именительный и винительный падежи множественного числа                                                                            

                        имен  прилагательных                                                                                                          Цели урока: развивать умение распознавать именительный и винительный                        падежи  множественного числа имен прилагательных;

                       формировать умение склонять и употреблять имена              

                       прилагательные во множественном числе;

                       воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, при                            

                      вивать любовь к родному языку.

Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор, карточки с гласными бук-

                            вами, выставка « Волшебница- зима»,  словарь Ожегова, кар-

                            точки для индивидуальной работы.

                                    Ход урока.

I.Организация уч-ся на работу

  1. Освоить русский язык трудное дело. Надеюсь, что вы не  боитесь  трудностей. Сегодняшний урок-это еще одна  ступенька на пути к знаниям.    Начинаем преодолевать трудности.

        2. Отгадайте загадку и узнаете , чему будет посвящен наш урок :

                          Тройка, тройка прилетела

                           Скакуны в той тройке белы

                           А в санях сидит царица-

                           Белокоса, белолица.

                           Как махнула рукавом-

                           Все покрылось серебром.  ( Зима )

               Чему будет посвящен урок?                                                      

             Сегодня наш урок будет посвящен зиме.

Слайд

II.. Проверка домашнего задания

Говорят, что книга – источник знаний. Каждый из нас прикоснулся к этому источнику знаний, выполняя домашнее  упражнение № 344.

 Какие нашли слова с двумя проверяемыми безударными гласными ?

Небесами- небо, небесный.

Зеленеет- зелень, зеленый.

 Какие подобрали слова на то же правило?   ( помолодел, сторожил)

  Как же проверить безударный гласный в корне слова?

 Какие встретились в упражнении прилагательные множественного числа ?       

    Под голубыми небесами- Т. П.

   Великолепными коврами- Т. П.

А прилагательные единственного числа?

Прозрачный лес .  Что мы о нем можем сказать ? Ед. ч., муж. р., И. п.

Кроссворд.

Слайд  

3

4

2

7

1

5

6

  1. Часть речи, обозначающая признак предмета..

2.)На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода в  Р, Д, Т, П. падежах ?

3) Каким членом предложения чаще всего бывает имя прилагательное ?

4.)На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе ?

5.) Какие окончания у имен прилагательных женского рода в И. п?

6.) Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.?

7.)Окончания имен прилагательных множественного числа в И. п.?

  1. Чистописание.

Слайд  Сн…жинка, х…лодный, п…крылись, м…розный, л…ет, ни…кий, пуш…стый, д…кабрь.

Вставить пропущенную букву, объяснить орфограмму.

Слайд  Снежинка, холодный, покрылись, морозный, льет, низкий, пушистый, декабрь.

 Буква, которую мы будем писать сегодня, есть в каждом прилагательном этого ряда слов      . Назовем ряд прилагательных.

Слайд  -Холодный, морозный, низкий, пушистый.

Что объединяет эти слова? ( это имена прилагательные, обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какой?, единственного числа, мужского рода)

Буква обозначает мягкий согласный звук. Какой? Слайд № 6

Что вы скажете о звуке й? ( звонкий, непарный, всегда мягкий)

Напишем строчку й.

Списать слова, подчеркнуть орфограммы.

IV.Формулировка темы и целей урока.

  1.  Прочитаем предложения.

Слайд  (До)самых бр…вей н…хлобучили зимн…  д…рев…я б…лоснежн…  ша…ки, н…дели пухов… варе..ки.

Объясните орфограммы

Слайд  До самых бровей нахлобучили зимние деревья белоснежные шапки,

              надели пуховые варежки.

Как понимать смысл слова нахлобучили?

Найти в словаре Ожегова.

Разбор по членам предложения, частям речи.

Найдем прилагательные:

 Определить число, падеж.

Как вы думаете, какова тема урока?

Слайд – Именительный и винительный падежи множественного числа  

              имен прилагательных.

На какие вопросы отвечает И. п. множественного числа имен прилагательных?

Слайд

Какие имеет окончания?

На какие вопросы отвечает В. п. множественного числа имен прилагательных?

Что заметили?

Как различать И. п. и В. п. множественного числа имен прилагательных?

Что мы знаем о связи существительного с прилагательным?

  1. Чтение стихотворения уч-ся

                  Существительное с прилагательным

                 Живет на редкость дружно

                 Изменит окончание , когда ему так нужно

                Оно его не бросит в воде и на  земле

                Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.

  1. Работа по теме урока
  1. Словарная работа.

     ( У уч-ся карточки с буквами. )

       Один уч-ся работает у доски, остальные по вариантам:

 1 вариант- составляют словосочетание во множественном числе в И. п.

2 вариант  составляют словосочетание во множественном числе в В. п.)

Дорога       дорожные знаки                  дорожных рабочих

Мороз        морозные дни          

Февраль    февральские метели            

Заяц           заячьи следы                       заячьих детей

Береза        березовые веники    

Город         городские улицы                городских жителей

Деревня     деревенские дома               деревенских детей

Комната     комнатные цветы               комнатные животные

Сегодня      сегодняшние люди            сегодняшних детей

Яблоко        яблочные пироги              

Медленно   медленные  шаги              

Русский      русские люди                     русских людей

Прочитать словосочетания в И. п.                      

 Слайд  На какие вопросы отвечает И. п. множественного числа имен прилагательных?

      Какие окончания имеет?

Прочитать словосочетания в В. п.

 На какие вопросы отвечают?

Какие окончания имеют?      

Что получилось у меня?

Слайд

Дорожных рабочих

Заячьих детей

Городских жителей

Деревенских детей

Комнатных животных

Сегодняшних детей                                                                                                                                  Русских людей                                                                                                                        Прочитайте словосочетания , в которых прилагательные имеют окончания –ые, ие.            Что объединяет эти словосочетания?

Прочитайте словосочетания , в которых прилагательные имеют окончания –ых, их.Что объединяет эти словосочетания?

Какие дополнения внесем в схему?

Слайд

2. Физкультминутка

Зима очень загадочна и волшебна.

А как красив зимой русский лес!

А вы хотите побывать на лесной поляне?

Слайд-

Представьте ,что входим в заснеженный лес. ( встали)

Свежий ветерок нежно ласкает ваши лица ( движение ветерка)

Мороз щиплет и румянит щеки (вращение головой)

Пройдем по тропинке , потрогаем белые стволы,(потирают руки)

Тонкие веточки берез( руки вперед-разминают пальцы)

Сели, закрыли глаза, расслабились

Чудесен мир зимней природы!

Лучи солнца осыпают холодным блеском всю землю.

В прозрачном воздухе сверкает красивыми звездочками пушистый иней. Околдованный лес запел песню.

О чем она?( Звучит музыка)

  1. Закрепление изученного.
  1. Самостоятельная работа по выбору

Слайд                 А)    В зимн… сумерки с…ва выл…тает на охоту.                        На землю спустились зимн… сумерки. Ле…к… сн..ж…нки   медл…нно опускались на крыши домов. НА ле…к…  сн…ж…нки упал луч …со…нца.

Определить падеж прилагательных, вставить и выделить окончания.

Б)      Образуйте  словосочетания, поставьте их в И.п. В.п.

            Зима, туман.

           Холод, солнце.

 В.)  Употребить прилагательные в прямом и  переносном   значении, подобрав к ним     соответствующие имена существительные. Записать словосочетания в И.п. и В.п., составить предложения.

Серебряные, свинцовые, тяжелые.

Проверка устно.

  1.  Какие окончания вставили, в каком падеже?
  2. Прочитать предложения.
  3. Прочитать предложения парами.
  1.  Самостоятельная работа

Слайд  

Проплясали по снегам снежные метели

Снегири снеговикам песню просвистели

У заснеженной реки , в снежном переулке

Звонко носятся снежки , режут снег снегурки.   

 Выписать однокоренные слова.

Какие слова выписали?

Разбор по составу:

Слайд -  Снегам, снежные, снеговикам, заснеженной, снежки, снегурки.

Какие  слова не назвали ?

Почему?

Назвать словосочетание существительное + прилагательное.

Определить число, род, падеж. Какое слово по звучанию близко к этим словам?

Почему не подходит?

Слайд    

Птицы сильно страдают зимой от голода и холода. Гуляет по улицам ледяной ветер, носится между домами  и деревьями. Пробирается мороз под тугие перышки. Не усидеть птицам  ни на земле, ни на ветке.

Как вы помогаете птицам зимой?

Слайд

Какие птицы прилетают к вашим кормушкам?

  1. Чтение стихотворения « Покормите птиц зимой» уч-ся

VII.Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

На какие вопросы отвечает И. п. множественного числа имен прилагательных?

Какие имеет окончания?

На какие вопросы отвечает В п. множественного числа имен прилагательных?

Какие имеет окончания?

VIII.   Выставление оценок

IX.   Задание на дом

Стр. 37 упр. 347, 349 – по выбору

УМК «Школа России»

Литература:

  1. Гараева Я.Ш. «Поурочные разработки по русскому языку» М.2008г.
  2. Ракитина М.Г.»Русский язык. Дидактический материал» М.2008г.
  3. Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 4 класс М.2008г.
  4. Семенова Е.Е. «Занимательная грамматика» М. 1997г.

 



Подписи к слайдам:

Урок русского языка в 4 классе

3
4
2
7
5
6
1
3
4
2
7
5
6
1
П
Р
И
Л
А
Г
А
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Е
3
4
2
7
К
5
6
1
П
Р
И
Л
А
Г
А
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Е
К
О
Й
3
О
4
П
Р
2
Е
7
К
5
Д
6
1
П
Р
И
Л
А
Г
А
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Е
К
Л
О
Е
Й
Н
И
Е
3
О
4
П
К
Р
А
2
Е
7
К
К
5
Д
6
1
П
Р
И
Л
А
Г
А
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Е
Е
К
Л
О
Е
Й
Н
И
Е
3
О
4
П
К
Р
А
2
Е
7
К
К
5
Д
6
1
П
Р
И
Л
А
Г
А
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Е
Е
К
Я
Л
О
Е
Й
Н
И
Е
3
О
4
П
К
Р
А
2
Е
7
К
К
5
Д
6
1
П
Р
И
Л
А
Г
А
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Е
Е
К
Я
Л
Г
О
Е
О
Й
Н
И
Е
3
О
4
П
К
Р
А
2
Е
7
К
К
5
Д
6
И
1
П
Р
И
Л
А
Г
А
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Е
Е
К
Я
Л
Г
О
Е
О
Й
Н
И
Е
Сн..ж..нка, х..лодный, п..крылис.., м..розный, м..тет, ни..кий, пуш..стый, д..кабр.., в..юга.
Снежинка, холодный, покрылись, морозный, метет, низкий, пушистый, декабрь, вьюга.
Холодный, низкий, пушистый, морозный.
Й
Снежинка, холодный, покрылись, морозный, метет, низкий, пушистый, декабрь, вьюга.
До самых бр..вей н..хлобучили зимние д..рев..я б..лоснежн…. шапки и надели пухов…. варе..ки.
До самых бровей нахлобучили зимние деревья белоснежные шапки и надели пуховые варежки.
И.п.какие?
В.п.какие?
И.п., В.п.какие?-ые, -ие
- ые, -ие
- ые, -ие
бел
ые
тонк
ие
березки
дорожныеморозныефевральскиезаячьиберезовыегородские
деревенскиекомнатныесегодняшниеяблочныемедленныерусские
И.п.какие?-ые, -ие
дорожных рабочихзаячьих детейгородских жителейдеревенских сторожейкомнатных животныхсегодняшних детейрусских людей
И.п.какие?-ые, -ие
В.п.какие?-ые, -ие
Каких?-ых, -их
I. Списать, определить падеж прилагательных В зимн…. сумерки с..ва выл..тает на охоту.На землю спустились зимн…. сумерки.Ле..к…. сн..жинки медл..нно опускались на крышидомов. На ле..к…. снежинки упал луч со..нца.II. Образовать словосочетания. Поставить ив в И.п. и В.п.Составить с ними предложения.Зима, туман; холод, солнце.III. Прилагательные употребить в прямом и переносномзначении, подобрав к ним соответствующие именасуществительные. Записать словосочетания в И.п. и В.п. исоставьте с ними предложения.Серебряные, свинцовые, тяжелые.
В зимние сумерки сова вылетает на охоту. На землю спустились зимние сумерки. Легкие снежинки медленно опускались на крыши домов. На легкие снежинки упал луч солнца.
Выписать однокоренные слова: Проплясали по снегам снежные метелиСнегири снеговикам песню просвистелиУ заснеженной реки, в снежном переулкеЗвонко носятся снежинки, режут снег снегурки.
Литература, интернет - ресурсы
Гараева Я.Ш. «Поурочные разработки по русскому языку» М.2008г.Ракитина М.Г.»Русский язык. Дидактический материал» М.2008г.Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 4 класс М.2008г.Семенова Е.Е. «Занимательная грамматика» М. 1997г.


Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                   лицей № 4 города Данкова

                              УМК «Школа России»

         Урок математики во 2 классе:

 «Формирование    вычислительных  навыков в пределах 100 »

  Учитель- Балашова Маргарита  Валентиновна

Автор : Балашова Маргарита Валентиновна

Место работы: МБОУ лицей № 4 города Данкова Липецкой области

Должность: учитель начальных классов

Урок математики  на тему : «Формирование вычислительных навыков в пределах 100»

УМК «Школа России» 2 класс ( 8 лет)

Урок закрепления материала во 2 классе по теме «Сложение и   вычитание в пределах 100». В результате практической деятельности учащиеся знакомятся с историческими объектами Кремля. Цифровые данные соответствуют действительности. Для работы используются разноуровневые задания, которые ученики выбирают по своим силам.Урок сопровождается презентацией.

Тема урока: Формирование вычислительных навыков в пределах 100.

Цели урока: закреплять вычислительные навыки учащихся по теме  

                       «Сложение и   вычитание в пределах 100», познакомить с

                       некоторыми  историческими объектами Кремля;

                       воспитывать патриотизм;

                       способствовать развитию мышления, смекалки,

                      активизировать познавательную деятельность учащихся.

                       Будут сформированы УУД :

                       Личностные:  самоопределение

                       Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

                       Коммуникативные: умение общаться;

                       Познавательные: самостоятельное формулирование учебной

                        цели, логические действия, выбор наиболее эффективного спо-

                       соба решения.

                       Планируемые результаты:

                       познакомить с историей возникновения Кремля, с                                  

                      некоторыми  историческими объектами Кремля,

                        способствовать совершенствованию  вычислительных навыков,

                      воспитанию патриотизма.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, раздаточный материал,

                           «Толковый  словарь» Ожегова, презентация , сигнальные                    

                             карточки,     светофоры,  выставка книг о Кремле, кроссворд,

                            индивидуальные карточки, тесты разноуровневые, рисунок

                          гномика.

                     

                            Ход урока.

  1. Организация учащихся на работу

             В сердце каждого ребенка при рождении поселяются два гномика , один из которых добрый, хороший, а другой- злой и плохой. Добрый гномик помогает совершать хорошие поступки, побуждает на добрые дела, а плохой старается сделать плохо не только своему хозяину, но и окружающим его людям.

             Давайте позовем с собой доброго гномика. Он поможет нам внимательно слушать своих одноклассников, учиться доказывать свою точку зрения, добывать знания.

( Вывешиваю рисунок гномика)

  1. Постановка темы и целей урока

Чем бы вы хотели заниматься сегодня на уроке математики?

                   ( Решать примеры и задачи на сложение и вычитание в

                     пределах 100, уравнения, совершенствовать навыки  

                     вычислительные, учиться общаться)

Ну что же , сегодня на уроке мы будем этим всем заниматься, закрепим изученный материал .Совершим заочную экскурсию . Я желаю вам ощутить радость познания, хорошего настроения.

Слайд №1 с темой урока: Формирование вычислительных навыков в пределах 100.

 Устный счет  

Проверим , готовы ли вы к экскурсии.

Перед вами листы с тестами. Необходимо выбрать правильный ответ

Тесты -разноуровневая работа.

3 уровень

25 -     = 17

1)8

2)18

3)42

       - 9=15

1)24

2)23

3)30

48 -       =15

1)22

2)33

3)63

36 +     =50  

1)13

2)14

3)12

     -17 =20

1)36

2)37

3)38

49 -      =29

1)30

2)19

3)20

     + 13 =45

1)33

2)17

3)32

28 + 14=

1)32

2)42

3)14

74 -       =52

1)32

2)22

3)21

      -11 = 29

1)40

2)30

3)31

42 -       =30

1)12

2) 22

3)18

2 уровень                                                             1 уровень

26+4

1) 30

2) 22

3)  31

15-4

  1. 11
  1. 19
  1. 9

30-7

1)23

2)37

3)22

11+8

1)19

2)3

3)20

29+5

1)35

2)34

3)24

14 - 7

1)21

2)7

3)6

35 - 8

1)28

2)27

3)43

17-9

1)26

2)8

3)9

21 -5

1)15

2)16

3)26

10+5

1)5

2)15

3)13

32-6

1)38

2)25

3)26

11+ 3

1)8

2)9

3) 14

45+8

1)37

2)52

3)53

13+7

1)6

2)19

3)20

52+6

1)46

2)58

3)59

8+15

1)22

2)23

3)24

28-4

1)22

2)24

3)33

13 -7

1)7

2)6

3)20

16+9

1)25

2)7

3)26

5+16

1)21

2)22

3)20

25-5

1)20

2)30

3)19

12 -8

1)4

2)20

3)5

Самопроверка – результаты на экране.

Слайд №2

1,1,2,2,2,3,3,2,2,1,1.

У кого совпали ответы?

  1. У доски работают три ученика и один консультант.

Результаты вычислений расположить:

1 – в порядке возрастания

2 – в порядке убывания

3 – увеличить на 20.

Карточки с числами ответов лежат на столе.

  1. В это время трое работают по карточкам на месте : проверка домашнего задания.
  1. 4, 6, 7, 8, 11, 14,15. 19.20,21, 23
  2. 58, 53,34, 30,27,26, 25, 24,23,20,16
  3. 28, 44,53,34,57,40.52.62,42.60.32
  1. Продолжаем устный счет.

Слайд № 3

Ребусы.

Р 1 а

100рона

100лица

Па3от  

  Как понимаете смысл этого слова?

(« Словарь» Ожегова   «Патриот- человек, одушевленный патриотизмом, т. е. преданностью и любовью к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.)

Разгадать правило , по которому записан ряд чисел и продолжить его

Слайд № 4

2,4,6, …, … , … , … , …, …

Слайд № 5

2,4,6,8,10,12,14,16,18.

Слайд № 6

Найти удобным способом сумму:

2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18=

Слайд № 7

2 +4 +6 +8 +10 +12 +14 +16 +18=90

Заменить суммой одинаковых слагаемых числа:

( показывают карточками)

Слайд № 8

10

Что можно сделать с этими слагаемыми?

Замените произведением.

5+5 =5х2

2+2+2+2+2=2х5

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1= 1х10

Слайд № 9

12

6+6=6х2

2+2+2+2+2+2=2х6

3+3+3+3=3х4

4+4+4=4х3

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=1х12

Слайд № 10

Задача на смекалку

89 + **= *00

Вместо точек на листочках

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких ее примет,

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ.

  1. Работа по теме урока

1.Устная работа.

А.)  Расшифровать слово (устная работа)

К экскурсии вы готовы. Куда мы отправимся , вы узнаете разгадав зашифрованное слово.

( Запись на доске)

Выходят одновременно 6 учащихся , решают свой пример и записывают букву в столбик.

27 + 8= 35         56-9=  47      34+7=41      72-3=69       18+6=24      61-2=59

 

     Р                      М                   Е                  Ь                  К                  Л        

      24

       35

      41

      47

    59

         69

         К

       Р

      Е

       М

        Л

         Ь

Куда же мы отправимся?

Слайд № 11

Что такое Кремль?

Как об этом сказано в словаре?

( Главная городская крепость в старых русских городах, измененное греческое слово кремнос – холм над оврагом или рекой)

Где находится Кремль?

( Кремль находится в Москве, в ее центре. Это – сердце Москвы.

М.Ю. Лермонтов писал:

Слайд № 12

 Портрет Лермонтова

Москва! Москва! Люблю тебя как сын!

Как русский –сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль зубчатый ,безмятежный!

 Слайд № 13

   Свои кремли были во многих русских городах. Сохранились они в Нижнем Новгороде, Коломне, Пскове. Но московский Кремль особый: он один из российских кремлей пишется с прописной буквы –Кремль.

Московский Кремль- символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия

Может кто- то из вас был в Кремле?

Б.) . Найти значение числового выражения   -устная работа 

Слайд № 14

46  - (20 + 6) =                              12   Петр

                                                       20   Юрий Долгорукий

                                                       10   Иван Калита  

Посчитав значение числового выражения  ,узнаем ,кто основал Москву.

Кто же основал Москву?

Слайд № 15 –портрет  Юрия Долгорукого

в.) Устная работа

Узнаем в каком году была образована Москва?

Слайд № 16

1000+100+40+7=

Как называется такая запись числа?

  1. Решение уравнений .

Слайд № 17

Решив уравнение , узнаем на скольких холмах стояла Москва.

А.) У доски

Х х2 =14

Что неизвестно?

Как найти множитель?

Москва стоит на 7 холмах

Слайд № 18

  1. Сретенский
  2.  Тверской
  3. Трехгорье
  4. Воробьевы горы
  5. Боровицкий
  6. Таганка
  7. Лефортово

Чтение учащимся стихотворения

Над Москвой -рекой на круче

Где стоит наш Кремль теперь ,

Был когда –то бор дремучий,

 А в бору водился зверь.

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой

Зверь с могучими рогами

Выходил на водопой.

На каком холме стоит Кремль узнаем ,решив уравнение

10 : Х =2

Б.) С места с комментированием 

Слайд № 19

 Слайд № 20

Боровицком

  1. Самостоятельная работа

Слайд № 20

Как вы думаете, какая роль отводилась стенам Кремля?

( Защита города от неприятеля)

Сначала стены были деревянные .

Слайд № 21

Затем их заменили белокаменными – из белого камня.

Слайд № 22

На смену каменным пришли стены кирпичные.

Слайд № 23

Такие , какими мы видим их сейчас. Этим стенам более 500лет.

И спокойный, величавый,

Бодрый сторож  русской славы,

Кремль и красен , и велик.

Решение задач по выбору.( разноуровневые)

Слайд № 24

  1.    Высота стен Кремля разная . Самая низкая – 5 метров. Самая высокая – на 14 метров больше. Какая самая большая высота стен?
  2. Глубина рва вокруг Кремля -9 метров, что на 29 метров меньше его ширины. Найти ширину рва   вокруг Кремля.
  3. Составить задачу по краткой записи:

Белокаменные – 1979м.

Кирпичные -? М на 256 м больше, чем

Проверка устно, сигнализируют светофором.

Кто решал 1 задачу?

Что получили?

У кого другое решение?

Слайд № 25

Кто решал 2 задачу?

Что получили?

Кто не согласен?

Слайд № 26

Какую составили задачу?

Как решали?

Слайд № 27

  1. Устная работа

Слайд № 28

             Толщина стен колеблется от 3,5 м до 6,5 м .По кремлевской стене можно ходить. Верхний боевой ход имеет ширину 2,2м -3,8 м и защищен с наружной стороны высокими зубцами, выполненными в форме ласточкиного хвоста и называемыми мерлонами.

Слайд № 29

Слайд №30

1.)Сосчитав удобным способом, узнаем сколько мерлонов  на стенах.

100 + 15 + 900 + 30 =

Мерлонов- зубцов по верху стен 1045. Через бойницы в мерлонах стреляли из луков, ручного оружия  (ручниц), самострелов ( арбалетов).

Слайд № 31

Перед вами ширина и высота зубцов – мерлонов.

Устно выразим в более крупных единицах измерения.

Ширина – 100- 200см

Высота -200 -250см

  1. Самостоятельная работа по рядам

Обходя Кремль, мы любуемся его стенами, башнями, соборами.

Вычислив значение числового выражения, узнаете , сколько башен у Кремля.

Слайд № 32

       2 х 7- 9 =

3х 6 – 10 =

7 х 2 + 6 =

Взаимопроверка.

Какие получили значения числовых выражений – 1 ряд? 2 ряд? 3 ряд?

( сигнализируют светофорами)

Слайд № 33

5– в деревянном

8 – в белокаменном

20 – в кирпичном

Вокруг современного Кремля 20 башен .Они разные: круглые, четырехугольные, проездные.

Слайд № 34

Что значит проездные?

(Через них можно проехать. Они с воротами)

  1. Работа в парах на карточке № 1

Слайд № 35

Выполнив цепочки вычислений, узнаем о разновидности башен.

Что значит работать в паре?

( Уметь общаться, донести свое, доказать и договориться)

63+7= …-40=…+6=…-20=…-4 = … -четырехгранных

47 – 7=…+3=…-20=…-10=…-10=… -круглых

5+12 +8 -12 -8+26 -35 +35 -26=…     -     проездных

9-3+6-9+14+3-6-14+5= …                  -     со звездами

Проверка:

Какое число получили в 1 цепочке?( все –светофоры)

Какое число во 2 цепочке?

Слайд № 36

  1. - четырехгранных

          3– круглых

  1. – проездных

          5 – со звездами  

Слайд № 37  

       Рассмотрим башни со звездами. Это- Боровицкая, Водовзводная, Спасская, Никольская, Троицкая башни.

Звезды на башнях установили в 1935 году. Размер каждой звезды от 3 м до 3м 75 см, вес от 1000кг до 1500кг . Несмотря на это звезды свободно и плавно вращаются под действием ветра.

Сделаны кремлевские звезды из рубина . Освещаются внутри  мощными лампами днем и ночью.   Самые большие звезды на Спасской и Никольской  башнях

  1. Составление и решение задачи      

Слайд № 38

Высота Троицкой башни – 80 м

Спасская – ? м на 9 м меньше , чем

Боровицкая - ? м на 17 м меньше, чем  

Устно рассказать условие.

Решение самостоятельное , 1- у доски ( за экраном)

Слабым карточки дифференцированные.

Проверка :  Правильно ли решена задача? ( светофоры)

Физкультминутка

Слайд № 39

  1. Работа в парах – Сравнение отрезков

По рядам в парах.

Слайд № 40

Что вы знаете о Спасской башне? ( Проезжая, высотой 71 метр, рубиновая звезда)

Чем она отличается от остальных?

( Когда идешь по Красной площади, то слышишь мелодичный звон.)

Прослушивание боя Курантов

Откуда этот звон? ( Его издают часы)

Как они называются? ( куранты)

Почему их так называют? Смотрим в словаре.

( Это старинное название башенных часов или больших комнатных с музыкальным механизмом, издающих бой в определенной последовательности тонов)

Карточка № 2

Измерить и сравнить отрезки :

1 ряд – 11см и 10см

2 ряд – 12см и 13см

 3 ряд – 15см и 14 см

Измерив и сравнив отрезки, узнаем сколько таких часов в стране.

На сколько см длина первого отрезка больше другого?

Светофоры

Сколько же таких часов в стране?

           Такие часы одни в стране – в Москве. Их называют главными часами страны.

 Слайд № 41

  1.  Работа в группах

Карточка № 3 – работа в четверках.

На карточке вставить в окошки –числа.

  1. Через какие промежутки времени Куранты отбивают точное время?

27+ … - 22 =20                         (15 минут)

  1. Сколько этажей занимают часы?

56 - … +17 =70                          ( 3 этажа)

  1. На каком этаже расположены колокола?

49 -…+6 = 45                             ( 10 )      

  1. Сколько колоколов в Курантах?

24 + … +15 =  50                        ( 11)

Проверка  устно , все светофорами.

1.Через какие промежутки времени Куранты отбивают точное время?

                     15  минут

2. Сколько этажей занимают часы?

  1. этажа

3. На каком этаже расположены колокола?

                         10

Слайд №42

  1. Сколько колоколов в Курантах?

              11

  1. . Устная работа – Найти лишнее выражение

Слайд № 43

  1. 59 – 34                                83- 11

          59+34                                  83+11

          93 -59                                  94-11

          93-34                                   94-83  

(Лишнее нашли коллективно, решили по вариантам лишнее в столбик)

Решив выражения найдем :

Слайд № 44

Вес часов    -59-34

Высота цифр -83-11

Проверка :  взаимопроверка, самоконтроль на доске.

Слайд № 45

                  Вес часов – 25 тонн

                  Высота цифр – 72 см

2.)Найти лишнее выражение:

Слайд №46

2х3+2                          3х2-3

2х4- 2                        

                                    3х3+3

2х5+2                          3х4+3

2х6+2                          3х5+3

 Решили по вариантам лишнее

Диаметр часов :    2х4-2= 6  

     Длина стрелок :    3х2-3=3

Проверка: взаимопроверка.

Какой диаметр часов?

Слайд № 47

       Какова высота цифр?

        Это не совсем точные данные .  Диаметр часов больще на 12 см.

6м + 12 см = 6м 12см

Минутная стрелка длиннее часовой. Чтобы узнать точную длину минутной стрелки, надо к полученному результату прибавить 27 см.

      3 м + 27 см =

       А часовая стрелка короче на 3 см.

       3м – 3 см =

        Вот какие огромные часы находятся на Спасской башне.

Слайд № 48

Кратко из истории Спасских часов.(учащийся)

Первые часы на Спасской башне были установлены  в 1491 году. В дальнейшем они неоднократно менялись и реставрировались. В 1625 году   Галовеем  были сделаны новые, которые исполняли музыку. В 1705 году по указанию Петра I часы были переделаны по немецкому образцу с циферблатом на 12 часов. В 1851-1852 гг. братья Николай и Иван Буденоп установили на 8-10 ярусах куранты, исполняющие поочередно «Марш Преображенского Полка» и гимн «Коль славен наш Господь в Сионе» Дмитрия Бортнянского. Эти мелодии звучали до 1917 года. В 1920 году на курантах была подобрана мелодия Интернационала.В 1999 году куранты стали исполнять государственный гимн России.

  1. Самостоятельная работа по выбору.

Решение уравнений по выбору.

Слайд № 49

Самое высокое строение в Кремле  – колокольня Ивана Великого

Решив уравнения, найдете ее высоту.

Слайд № 50

           Х+9=90                 Х-28=53             100-Х=36-17

       Проверка устно.

       Кто решал 1 уравнение?

       Что находили?

        Как найти неизвестное слагаемое?

        Чему равен х?

Слайд № 51

                 Х =81

          Эта колокольня являлась сторожевой и сигнальной башней Кремля.      Толщина ее стен от 2,5 м до 5 м.

12.  Самостоятельное решение по вариантам.

Слайд № 53

                  1 вариант : (14-9) * … =23      ( +18)           колоколов на звоннице

                  2 вариант: … * ( 18+6) =40     ( 60-)          вес самого большого колокола

Проверка устно , сигнализируют светофорами.

Слайд № 54

                     На колокольне 18 колоколов, самый большой весит 64 тонны.

  1.  Итог урока

Слайд № 55

                  Кроссворд

  1. Что является сердцем Москвы?                 ( Кремль)
  2. Какая башня самая высокая?                     ( Троицкая)
  3. Как называется зубец на кремлевской стене?  ( Мерлон)
  4. На каком холме расположен Кремль?           ( Боровицком)
  5. Кто основал Москву?                                      ( Долгорукий
  6. Сколько башен у Кремля?                               ( 20)
  7. Главные часы страны?                                     ( Куранты)

Оценка вашего труда?

Чтение уч –ся

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль: хранимый нами,

Нас хранит из года в год-

Наша гордость и оплот.

Как вы думаете, над какой темой всем еще нужно поработать?

Рефлексия :

Мне сегодня удалось_______

Мне не удалось _________

      6, Выставление отметок

Более подробно об архитектурных памятниках кремля вы узнаете на уроках истории.

  1. Рекомендация книг на выставке.
  2. Задание на дом

На карточках ( по выбору)

       1 уровень.

Задача.

Самая высокая башня Кремля – Троицкая- высотой 80 метров. Самая низкая башня Кутафья -высотой 13 м 80 см. На сколько метров выше Троицкая башня?

Вычисли и проверь:

65 – 17              48 + 36           73 – 24               51 + 49

                 

          2 уровень.

Задача.

Высота Набатной башни – 38 метров, Спасская на 33 метра выше Набатной,  а Троицкая на 9 метров выше Спасской. Найти длину Троицкой башни.

85-60+9                 71+19-8             52+(13+7)        

 52- (13+7)            100-(23+8)         (56 -7)-9

         3уровень.

Составь задачу:

Водовзводная – 61, 25 м

Комендантская - ? м на 20 м меньше, чем

Боровицкая - ? м на 12 м 80 см больше , чем

Вычислить удобным способом:

56+9+4+11                 22+7+8+13             46+15+4+5

8+39+12+21              65+7+5+23              38+19+2+11

Карточка – помощница.

Можем сразу узнать высоту Боровицкой  башни?

Почему?

Можем узнать высоту Спасской башни?

Как? Каким действием?

Что можем узнать теперь?

Карточка для сильного уч-ся:

____________________________________________________________

  1. Масса самого большого колокола  на Спасской башне -64 тонны. Масса Царь –колокола – на 136 тонн больше. Чему равна масса Царь – колокола?

_________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________

  1. Вставив пропущенную цифру , узнаешь, сколько раз звонил Царь – колокол.
  1. – 17 = 2… + 7                    5 – 1 раз
  1. – ни разу
  1. – часто
  1. Высота колокола -6 м 14 см = …    см
  2. Длина ствола Царь –пушки – 534 см = … м…  см

Вес Царь –пушки- 2х8 + 2х7+ 2х5 =….. ( тонн)

Карточка для проверки домашнего задания

         Карточка   №  1 –Д

Реши задачу:

   В первый день Нина прочитала 15 страниц книги. Во второй день на 3 страницы меньше, чем в 1 день. А в третий день она прочитала столько страниц, сколько в 1 и 2 дни вместе. Сколько страниц прочитала Нина в 3 день?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Вычисли выражения:

  16:2х 10=                     12: 6х9=                         10: 5 х4 =                 20:10 х8=            

Карточка № 2 –Д

Составь задачу по краткой записи и реши :

1 – 34 стр.

2 - ? стр. на 15 стр. больше, чем в 1 книге.

 3- ? стр. столько же , сколько в 1 и 2 вместе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 х 24 – 15=              34 – 1х15=                 45 + 12 : 2=               67 – 2х9=

Карточка № 3 –Д

Реши задачу:

В кружке музыки занимаются 45 детей, в кружке лепки – на 23 человека меньше. А в кружке выжигания – на 12 человек больше, чем в кружке лепки .Сколько детей занимаются выжиганием?

   Вычисли выражения:

12:2 +7=                 5х2+12=             16 : 2+14=             20: 2 +34=

         _____________________________________________________

Литература:

1.Кравцова И.А. «Путешествие в Москву»

2.Броцкий Я.»Москва» Спутник туриста.Путеводитель.М.1987

3.Егоров У. Тихомиров О.»Стены древнего Кремля»М. 1985

4. Журнал «Веселые уроки» 2001 № 4, 2002 № 12

5. Журнал «Читаем, учимся, играем» 2010 № 6

6 Журнал «Начальная школа» 1986

7. Мельник Л. «Москвоведение» М.1998

8. Осетров у. «Мое открытие Москвы»М.1981

Интернет – ресурсы:

http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/moskovskij-kreml-2-klass/moskovskij-kreml-2-klass.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/integrirovannyi-urok-okruzhayushchego-mira-i-matematiki-2-kl-m

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-moskovskii-kreml

http://www.myshared.ru/slide/131809/

http://viki.rdf.ru/item/2295/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...

Урок русского языка 2 класс Тема: «Род, число и падеж имен существительных».

Цель: -формировать умение распознавать склонения имен существительных по совокупности признаков ( род, окончание в именительном падеже единственного числа)...

Урок русского языка для 4 класса. Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.

Урок русского языка 4 класс.Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа.Цели: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именител...

презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100) алгоритм определения падежа имени существительного

данная презентация разработана к учебнику под редакцией Р.Н.Бунеева и др.,дети сами составляют алгоритм определения падежа имени существительного...

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...

Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".

В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...

Презентация к уроку русского языка 3 класс. Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»

Презентация к открытому урокупо русскому языку 3  класс Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»...