Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Лозовская Ирина Евгеньевна

Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами: чтение и русский язык. Использовала знания старого и нового материала, опиралась на изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс

Тема: «Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном»

Цели: обобщить знания учащихся об имени прилагательном, подчеркнуть роль имен прилагательных в нашей речи, формировать навыки грамотного письма, развивать орфографическую зоркость, формировать умения обосновывать написание слов, распознавать орфограммы, развивать творческое воображение учащихся, воспитание любви к родной природе.

Оборудование: портрет Ф.И. Тютчева, музыка «Времена года», презентация.

Ход урока.

1.Организация класса.

Учитель: Улыбнулось весеннее солнышко. На  лесных полянках расцвели тонкие, простые и милые цветы. Земля наряжается в праздничный наряд.

«Художницу нашу

Знает весь свет.

Раскрасит художница

Всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?».

2.Цель урока.

Учитель: Как вы думаете, о какой части речи мы будем сегодня говорить? (имя прилагательное)

Слайд 1

- На доске вы видите распустившийся  цветок «Имя прилагательное».

- Мы будем работать по следующему плану.

Что такое имя прилагательное?

1.Что  это?

2.Что обозначает?

3.На какие вопросы отвечает?

4.С какой частью речи согласуется?

5.Как изменяется?

6. Каким членом предложения является?

Слайд 2.

3.Стихи об имени прилагательном.  (Читают дети).

1. Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? какое? какой? какие?

2.У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

3. Вот громкий стук.

Вот синий шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий мяч,

Вот острый меч,

Весенний сад, родная речь.

4.Индивидуальная работа учащихся. (деление слов на 2 группы: имена существительные, имена прилагательные).

Слайд 3.

5.Закрепление.

Учитель: Что такое имя существительное?

- Какие признаки имен существительных вы знаете?

- Что такое имя прилагательное?

- Как определить род и число имен прилагательных?

Слайд 4.

6.Работа по карточкам.

1 ряд – выписать словосочетания  с прилагательными м.р.

2 ряд – выписать словосочетания с прилагательными ж.р.

3 ряд – выписать словосочетания с прилагательными с.р.


Карточка



Прилежный ученик, честный человек, справедливое решение, интересная работа, трудное задание, золотая медаль, горькое лекарство, аптечная ромашка, большой дом.


Слайд 5.

7.Физминутка.

8. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Учитель: Сегодня мы поговорим о близких и противоположных по значению слов.

- Как называются близкие по значению слова? (Синонимы).

- Как называются противоположные по значению слова? (Антонимы).

9. Коллективная работа детей.

Слова - антонимы

Слова - синонимы

Добрый – злой

Умный – глупый

Трудолюбивый - ленивый

Злой – грубый, жестокий.

Добрый – ласковый

Большой - огромный

Слайд 6.

10. Работа с текстом.

Наступила (ранняя) весна. Тает (последний) снег. Журчат (говорливые) ручьи. Светит (ласковое) солнце. Летят (голосистые) птицы.

- Понравился ли вам текст? (Нет)

-Чего здесь не хватает?

- Придумайте имена прилагательные для нашего текста.

- Какой вывод мы сможем сделать? (С прилагательными текст становится красивее. Именно прилагательные нужны для красоты описания, точности описания).

Слайд 7.

11.Звучит мелодия «Времена года»  (Чайковского).

- Как вы думаете какое время года описал Чайковский? (Весну).

Учитель: Каждый человек по - своему видит и оценивает предметы и явления. Если мы узнаем, поймем, как видят и чувствуют весну поэты, мы станем богаче. Богаче духовно, мы словно поникнем в душу другого человека. А научившись понимать стихи, мы научимся лучше понимать людей.

12.Знакомство с произведением Ф.И. Тютчева «Весенние воды».

(Учебник чтения стр. 111).

13.Беседа по содержанию.

Учитель:

- Понравилось ли вам это стихотворение?

- Поему поэт говорит не весенняя вода, а весенние воды?

- Найдите слова, которые обозначают движение весенних вод.

- О какой части речи идет разговор?

- Как поэт называет майские дни?

14. Обобщение знаний.

Учитель: для чего же в русском языке необходимы имена прилагательные?

Ученик: Имена прилагательные «прилагаются» к именам существительным, во всем с ними согласуясь: в роде, в числе, отображая их самые важные признаки, такие, как цвет, вкус, качество.

Слайд 8.

15. Самостоятельная работа учащихся. Тесты.

Слайд 9

1.Имена прилагательные отвечают на вопросы: а) кто, что?

                                                                                  у) какой, какая, какие?

2.Имена прилагательные бывают: м) трех родов: мужского, женского, среднего.

                                                          б) только мужского и женского рода.

3. Имена прилагательные: н) изменяются по числам.

                                              в) не изменяются по числам.

4.Укажите имена прилагательные: б) холод.

                                                            и) холодный.

5.С какой частью речи связанно имя прилагательное: г) с глаголом.

                                                                                            ц) с именем существительным.

6.Выбери имя прилагательное, стоящее во множественном числе: а) сладкие.

                                                                                                               в) чудесный.

Ключевое слово: УМНИЦА.

16. Итог урока.

Учитель: - Для чего нужны имена прилагательные?

Имя прилагательное, дорогие ребята, дарит вам свои красивые лепестки. Это памятка об имени прилагательном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 кл по теме "Определение имени прилагательного"

Предлагаемый педагогическому сообществу урок стоит первым в изучении темы «Имя прилагательное» в 3 классе. Он выстроен в русле проблемного изложения материала и отвечает всем требованиям современного ...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном" Презентация очень простая, но творческие работы у ребят получились замечательные....

Урок русского языка по теме: "Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении"

Урок русского языка по теме: "Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении" по УМК "Перспективная начальная школа". Второй урок по этой теме....

Урок русского языка по теме: "Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных" 3класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Урок русского языка по теме: "Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных" 3класс, УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения

отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...