Проект урока по русскому языку во 2 «А» классе.Тема: «Имя прилагательное, как часть речи. Словосочетание. Синонимы и антонимы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бережная Светлана Александровна

Проект урока по русскому языку во 2 «А» классе.Тема: «Имя прилагательное, как часть речи.  Словосочетание.  Синонимы и антонимы»

Программа: УМК «Занков», А.В. Полякова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2.docx62.79 КБ
Файл imya_prilagatelnoe.pptx705.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по русскому языку во 2 «А» классе.

Программа: УМК «Занков», А.В. Полякова.

Тема: «Имя прилагательное, как часть речи.  Словосочетание.  Синонимы и антонимы»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: изучение понятий имя прилагательное, словосочетание, синонимы, антонимы

Задачи.

Личностные: формировать критичность мышления, способность характеризовать собственные знания.

Предметные:

- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного;

- углубление представлений о понятиях синонимы и антонимы;

- уточнение представлений обучающихся о зависимости прилагательного и существительного.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять тему урока, осуществлять целеполагание.

Познавательные: развивать умения распознавать имена прилагательные, выявлять связь прилагательного и существительного, составлять словосочетания, подбирать синонимы и антонимы к словам.

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации, планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Актуализация знаний.

Учитель на доске демонстрирует слова: сла..кий,  улы..ка,  зв..нок,  сосе..ка,  душ..стый,  ука..ка,  пиро..

Запишите данные слова в тетрадь, вставляя орфограммы и объясняя их.

Запись слов в тетрадь, объяснение орфограмм.

Предметные

Коммуникативные

Затем учитель показывает запись:

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.( упр. 287)

-   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?

       (Это сделать трудно.)

-  А  как вы думаете почему? (Нет признаков)

-  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?

 - Прочитайте, что же у вас получилось?

А кто знает, как такие слова называют в русском языке?

Для того чтобы узнать о таких словах обратимся к учебнику на стр.

Работа над описание, выведение проблемы – не хватает слов для описания, составление нового предложения, выход на имя прилагательное. Изучение правила из учебника.

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

II. Изучение нового материала.

Что же вы узнали об имени прилагательном?

И о чем же мы будем сегодня говорить?

Давайте попробуем поставить вопросы к словам:

  (Какие?)                    Острые        

  (Какое?)                   Тоненькое        

  (Какие?)                    Чуткие        

  (Какая?)                   Рыжая

  (Какой?)                   Пушистый

Ребята, а для чего нам нужны имена прилагательные?

С какой частью речи оно чаще всего связано? Как вы думаете, почему?

Слова, отвечающие на вопрос какой? Какая? Какое? Какие? И обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Тема урока – имя прилагательное.

Прилагательное нужно для описания предмета, поэтому оно чаще всего связано с сущ., так сущ. Обозначает предмет.

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Что могут описывать слова: сладкие, горькие, зеленая, синий, морозный, колючая, теплое.

 Подберите к прилагательным существительное.

А как в русском языке называется связь прилагательного и существительного? (Словосочетание)

Словосочетание – это прилагательное и существительное, связанное по смыслу.

А какое слово в словосочетании сладкие пирожки будет главным? Как узнать, какое слово главное?  Как проверить?

Подбор существительных к прилагательным,  выход на словосочетание – это прилагательное и существительное, связанное по смыслу.

Главным в словосочетании будет являться то слово, о котором говорится – пирожки. Для того, что бы проверить, какое слово будет являться главным, нужно задать вопрос: пирожки (какие?) сладкие (х)

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Физкультимутка

С использованием ИКТ.

В словосочетаниях: лесной край, золотое кольцо, широкое поле, горький перец, крепкий дуб, синяя лента. Обозначьте главное слово, запишите в тетрадь, используя схему: яркое солнце

Солнце(х) (какое?) яркое и т.д.

Самостоятельная работа по определению главных слов в словосочетании.

Личностные Познавательные

Отгадайте ребус

                                 C:\Users\User\Pictures\img012.jpg

Кто такие ребята? Кого называют ребятами?

Как называются все эти слова?  (Синонимы)

Что такое синонимы?

А еще есть слова, которые противоположны по значению. Их называют антонимы. Давайте подберем антонимы к слову хороший.

Определение понятий синонимы, антонимы.

Предметные

Познавательные

Работа в группах.

 Учитель выдает обучающимся листочки с заданием.

1. Подберите и запишите антонимы:

Толстый - …, Частный - …., здоровый - ….

Близкий - …, новый - …, широкий - …

2.Подобрать и записать синонимы:

Печальный - …, высокий - …, быстрый - …,

знойный - …, большой - ….

Оценивание по образцу на доске.

Работа в группах. Представление работы в группах.

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

III. Рефлексия

О чем сегодня мы говорили на уроке?

Что было трудным?

Что узнали нового?

Что такое прилагательное?

Что такое словосочетание?

Как определить главное слово в словосочетании?

Что такое синонимы?

 Что такое антонимы?

Встаньте те, кто считает, что он хорошо сегодня работал на уроке и у него все получилось?

Личностные

Коммуникативные

IV. Итог урока.

Оценка учителем деятельности обучающихся. Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя прилагательное, как часть речи. Словосочетание. Синонимы и антонимы

Слайд 2

С ла ..кий, улы ..ка, зв ..нок, сосе ..ка, душ.. стый , ука ..ка, пиро ..

Слайд 3

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост

Слайд 4

Острые Тоненькое Чуткие Рыжая Пушистый

Слайд 5

Острые (какие?) Тоненькое (какое?) Чуткие (какие?) Рыжая (какая?) Пушистый (какой?)

Слайд 6

Сладкие , горькие, зеленая, синий, морозный, колючая, теплое .

Слайд 7

Лесной край, золотое кольцо, широкое поле, горький перец, крепкий дуб, синяя лента. Образец Яркое солнце. Солнце (какое?) яркое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи.

На уроке использовались 7 модулей Программы (третий базовый уровень). В презентации раскрыты этапы урока, цели, достижения учащихся....

Урок русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи

Урок  русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи...

Конспект урока по русскому языку для 4 класса. Тема: "Синонимы. Антонимы. Омонимы".

Урок изучение нового материала в виде технологической карты. Используемые технологии: научно-поисковые, групповая, парная работа. Виды оценивания: самооценка, взаимооценивание....

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи. Деление частей речи на служебные и самостоятельные. УМК "Школа России".

Тема: Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.Конспект + презентация. Оборудование: Учебник по русскому язык 4 класс Канакина В.П, Горецкий В.Г. 1 ч.; мультимедийный проект...