Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Понятие об имени прилагательном как часть речи"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Мухамедьярова Лизия Фарраховна

    Понятие об имени прилагательном как часть речи, 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ponyatie_ob_imeni_prilagatelnom_kak_chast_rechi.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    русского языка

    Челябинск, 2017

    Предмет: русский язык

    Класс: 3

    Тема урока: Понятие об имени прилагательном как части речи

    Цели урока:

    - формировать умения правильно находить имя прилагательное в тексте.

    Планируемые результаты:

    • Личностные:
    • сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
    • сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
    • Предметные:

    - уметь правильно находить имя прилагательное в предложениях

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование: русский язык: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям.

    Приветствовать учителя

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Практический: проверка д.з.

    5 мин

    Ребята, что такое имя существительное?

    Какие падежи имени существительного вы знаете?

    Повторим вопросы.

    Какое д.з. у вас было?

    Кто готов?

    Отвечать на вопросы

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи:
    Словесный: загадка

    1 мин

    -Ребята, послушайте загадку.

    Определяю я предметы,

    Они со мной весьма приметны

    Я украшаю нашу речь,

    Меня вам надо знать, беречь!

    -Слова какой части речи украшают нашу речь?

    -Сформулируйте тему урока.

    -Откройте учебники на с.63. Н., прочитай, чему мы будем учиться в этом разделе.

     

    Разгадать загадку

    Сформулировать тему

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Решение частных задач

    Словесный: игра «Угадай- ка»

    Словесный: правило

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: упр. с грамматическим заданием

    15 мин

    --Переверните страницу, упр.109.

    -Прочитайте стих-е. о чем идет речь в этом стих-ии?

    -Какой вы представили березку?

    -В какое время года автор описывает дерево?

    -Какую роль выполняют имена прилагательные в этом стих-ии?

    -Прочитайте стих-е еще раз.

    -Закройте учебники и запишите это стих-е по памяти. Над имена прилагательными укажите часть речи: прил. (проверка)

    -Прочитайте правило в рамочке. Н., прочитай.

    Имя прилагательное-часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

    В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

    -Что обозначают имена прилагательные? (признаки предмета)

    -На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (какой? какая? какое? какие?)

    -С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении? (с именем сущ.)

    -Кто сможет привести примеры предложений с именем прил.? (Моя мама очень красивая.)

    -Прочитайте правило еще раз.

    -Кто сможет его проговорить, не заглядывая в учебник?

    Упр.110.

    -Прочитайте все предложения, вставляя нужные слова из слов для справок.

    -Н., какие слова ты запишешь в предложения?

    -Самостоятельно спишите, вставляя нужные по смыслу, слова.

    -К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

    -как изменился текст с именами прилагательными?

    -Какую роль выполняют имена прилагательные? (делают речь более полной, красивой, красочной, точной)

    -Молодцы, ребята!

    Угадать автора и произведение

    Читать правило, постараться запомнить

    Отвечать на вопросы

    Списать, найти имя прил.

    Познавательный: 

    определение основной и второстепенной информации;

    извлечение из текста необходимой информации.

    Физминутка

    1 мин

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Выполнять физические упражнения

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Решение частных задач

    Практический: списывание с грам. заданием

    15 мин

    Упр.111

    - Прочитайте слова.

    -К какой части речи они относятся? Как вы можете это доказать?

    -Н., прочитай задание к упр.

    -Что вам необходимо сделать в задании?

    -Запишите словосочетания, выделите окончания имен прилагательных.

    -Кто желает прочитать свое словосочетание?

    -Какие окончания у имен прилагательных у вас получились?

    Списать, выделить окончания у имен прил.

    Познавательный: 

    определение основной и второстепенной информации;

    извлечение из текста необходимой информации.

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    Ребята, какие задачи мы ставили в начале урока?

    -Что такое имя прилагательное?

    -На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

    -За что бы вы похвалили себя на уроке?

    -Что особенно хорошо получилось на уроке?

    -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 65, упр.112.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку в 4 классе "Имя прилагательное как часть речи".

    Урок  способствует обобщению знаний об имени прилагательном;учит учащихся использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач....

    Технологическая карта урока по русскому языку "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 3 класс

    Тип урока: Урок открытия нового знанияТема: Степени сравнения качественных прилагательныхУМК: Начальная школа 21 векаКласс: 3Цели:- деятельностные: научить различать степени сравнения, определять их р...