Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

Род имен прилагательных в тексте, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_imen_prilagatelnyh.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Род имен прилагательных в тексте

Цель урока: : познакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение изменять прилагательные по родам.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Предметные:

-познакомятся с изменением имен прилагательных по родам;

-разовьют умение изменять прилагательные по родам;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Записываем число, сегодня двадцатое марта. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлых уроках. Расскажите правило. Как пишутся сложные имена прилагательные?

(Через дефис) Какова в нем роль имен прилагательных в тексте? Что такое род имени существительного? Как его определить?

Проверять свои знания

Повторять правило

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: слово учителя., ответы на вопросы

5 мин

Запишите словосочетания.

Зеленый лист, зеленая трава, зеленое платье.

Что вы заметили? Почему окончания разные?

Сформулируйте тему и цель урока.

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: правило

Практический: выполнение упражнений

15 мин

№124. Спишите, выделяя окончания имен прилагательных. Определите род и число имен существительных. Можно ли сказать, что прилагательное стоит в том же роде и числе, что и существительное? Поставьте вопрос к каждому имени прилагательному. Назовите окончания каждого рода.

Правило на стр.72. Как определить род имени прилагательного?

Как изменяется имя прилагательное в единственном числе?

№125. Ответы на вопросы с помощью таблицы.

Прочитайте, на что нужно обратить внимание?

№104 в рабочей тетради. Вставьте пропущенные буквы. Определите род имен прилагательных, выделите окончания.

Определять род существительных,прилагательных

Самостоятельно выводить правило

Изменять прилагательные по родам

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

подведение под понятие.

Физминутка

1 мин.

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнения

13 мин

№127. Объясните отгадки к загадкам.

Выпишите эти загадки и определите род имен прилагательных. Выделите окончания.

Списать, вставить пропущенные буквы, ответить на вопросы

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. Домашнее задание

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте? Какова была цель урока? Достигли ли мы цели урока? Рефлексия с карандашами.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. 

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №120 (подчеркнуть имена прилагательные, выделить окончания.)

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения Записывать домашнее задание

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание окончаний имен прилагательных" 3 класс

Тема«Правописание  окончаний имен прилагательных»Класс3ЦельОтработка умений и навыков грамотного написания   окончаний имен прилагательных .Задачи Актуализировать знания об имени п...

Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен прилагательных "

Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем родах", согласование с именами существительными....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное", 3 класс

Цели деятельности: развитие умений находить в словах орфограмму-букву непроизносимого согласного в корне слова, писать слова с этой орфограммой и объяснять написание, опираясь на алгоритм:Планируемые ...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: Род имен существительных

Представляю технологическую карту урока русского языка, проведенного мною в 3 классе УМК "Школа России", по теме "Род имени существительного" по ФГОС с использованием блок -схемы....

Технологическая карта урока по русскому языку "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роде имени прилагательного; определение рода имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1) познакомить с зависимос...