Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема "Имя прилагательное как часть речи" УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

представлен материал для 2 класса по русскому языку тема "Имя прилагательное кака часть речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Предмет                   Русский язык

Тема                          «Имя прилагательное как часть речи»

Класс                        2 ж  класс

Учитель                   Головко Евгения Владимировна

Образовательное

учреждение             ГБОУ школа № 471 Выборгского района Санкт-Петербурга

Дата проведения   12.04.2023 г.

УМК                         В.П.Канакина ВУ. Г.Горецкий . Русский язык: Учебник для 2 класса:  2 ч. – М:  «Просвещение», 2012

Тип урока                Урок открытия новых знаний

Формы организации познавательной деятельности   Индивидуальная, фронтальная, групповая

Цель урока          Познакомить учащихся с именем прилагательным как частью речи.

Задачи урока

  1. Дать представление об имени прилагательном как части речи (на какие вопросы отвечает, что обозначает);
  2.  Познакомить с ролью имен прилагательных в речи;
  3. Показать связь между именами прилагательными и существительными;
  4. Развивать умение распознавать  имена прилагательные среди других частей речи;
  5. Пробуждать интерес к урокам русского языка.

      6.   Развивать речь и логическое мышление    

Планируемые результаты               

Предметные:

  • Знать:

- что обозначают имена прилагательные;

- на какие вопросы отвечают имена прилагательные;

- с какой частью речи связаны имена прилагательные;

- с какой целью употребляют имена прилагательные в речи.

  • Уметь:

- распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

- образовывать имена прилагательные;

- правильно употреблять в речи мена прилагательные.

Личностные:

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действияи;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать свое предположение  (версию)

  • Познавательные УУД

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт 

  • Коммуникативные УУД

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь высказывать свое мнение;

- слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре.

Дидактическая структура урока.

     1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания

3. Актуализация опорных знаний.

4. Самоопределение к деятельности. 

5. Открытие новых знаний.

6. Физминутка

7. Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.

8. Подвижная физминутка.

9.  Самостоятельная работа

10.  Итог урока. Оценивание.

     11. Домашнее задание.

12. Рефлексия.

Оборудование и материалы Компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки для составления  схемы на доске, карточки для рефлексии, карточки для  работы в  паре и группе, индивидуальной работы,   демонстрационная таблица  «Имя прилагательное».

Используемые образовательные ресурсы      В.П.Канакина  ВУ.Г.Горецкий . Русский язык: Учебник для 2 класса:  2 ч. – М:  «Просвещение», 2012.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Создание комфортной обстановки для восприятия

Включение учащихся в деятельность 

-Приветствие учителя.

-Ребята, у нас сегодня на уроке гости - поздоровайтесь, пожалуйста.

- Проверьте готовность к уроку.

Настраивается на активную работу на уроке.

Регулятивные УУД:

самоорганизация.

Коммуникативные УУД

Слушать учителя и настроиться на совместную работу.

2. Актуализация знаний. Оформление работы

Минутка чистописания

 Актуализация знаний, повторение изученного материала. 

Формирование каллиграфического письма

- Вспомним правила посадки за партой (Плакат)

       

-Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво, спинки держим ровно. Запишите число, классная работа. 

Проговаривают орфограммы в слове апрель, классная  работа.

Начнем с минутки чистописания.

На доске буквы

я е ё  Л ю  и

- какая буква лишняя ?

- почему?

- Дайте характеристику букве «эль»  звук  (л)

( согл., непарн., звонкий, сонорн,  парн. (лꞌ)  (л) 

- Предположите какую букву сегодня будем писать?  

- Вспомним, как пишется заглавная и строчная буква «л». ( в воздухе пропишем буквы)

- На что нужно обратить внимание при написании букв

- Запишите  буквы Л л  в тетрадь, соединяя друг с другом.

Учитель следит за осанкой.

- Не торопитесь, выводите каждую букву.

- Хочется похвалить за осанку….

-Возьмите в руки простой карандаш и  подчеркните  ту пару букв, которая у вас получилась лучше всех в соответствии с образцом.  Запомните и  старайтесь так писать всегда

Взаимопроверка

На доске слова: з..мля, л..мон, п..льто, л..пата, лист..я, ж..лтый

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

- Назовите слова в которых звуков меньше чем букв.

-Какие орфограммы встретились в словах?

 Запишите слова поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Проговаривают правила посадки за партой.

Подписывают число классная работа.

Проговаривают орфограммы в словах апрель, классная  работа 

Л

все гласные и строчные а Л заглавная

( согл., непарн., звонкий-сонорный, парн. (лꞌ)  (л) 

Букву  Л л

Прописывают в воздухе буквы

обращают на соединение букв, нижнее соединения.

Проверяют друг у друга правописание букв.

Дети называют орфограммы, записывают слова в тетрадь.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; анализ; контроль действий одноклассников

Личностные УУД: воспитание положительных качеств, норм поведения.

Познавательные УУД

Актуализировать мыслительные операции: синтез, обобщение. Ориентироваться в системе знаний и применять их на практике.

Работа с информацией представленной в виде таблицы. 

Личностные УУД

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

3. Самоопределение

к  деятельности  целеполагание

Создание проблемной ситуации с целью постановки учащимися цели темы и задач урока в  «сопровождении» учителя

- Какое слово лишнее?
- Почему? Докажите.

Учитель убирает лишнее слово в сторону.

 - Какими частями речи являются оставшиеся слова?

На доске над словами вывешивается табличка «Имя существительное»

-Что вы знаете об имени существительном?

- Как называется часть речи, к которой мы отнесём слово жёлтый?

- К какой части речи эти слова можно отнести вы узнаете, если из записи исключите все буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.

Работа в парах ( вспомним правила работы в парах)

ШПЩРИЧЛАЖГАШТЩЕЛЖЬНЧОШЕ

- Как называется часть речи, к которой мы отнесём оставшиеся слова?

-Какова же тема урока?    

- Все согласны?

-Давайте проверим. Откройте учебник на стр 86 прочитайте тему урока .    Вы были правы.

Над словами появляется табличка

 «Имя прилагательное»                                                                                                 -Что мы хотим узнать об имени прилагательном ?

-На какие вопросы нам сегодня придётся ответить

 (составление плана)

План урока         (Слайд)

1.Что обозначает имя прилагательное?

2.На какие вопросы отвечает?

3.Для чего служит в речи прилагательное?

-Сегодня мы познакомимся с новой частью речи – с именем прилагательным. Это и будет тема нашего урока. 

 Цель нашего урока. Узнать как можно больше об имени прилагательном.  Что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о роли прилагательных в нашей речи.

— Сегодня мы с вами проведем урок – исследования. Исследователь- это кто? Исследователями называют людей, которые занимаются различными научными исследованиями, и в результате получают новые знания.

Жёлтый

Это не имя существительное.

Остальные слова имена существительные. Они обозначают предметы. Имена существительные отвечают на вопросы кто? или что?

(душ неодуш  собст  нариц  ед  мн числа)

рассказывают правила работы в парах

Прилагательное

Узнать как можно больше об имени  прилагательном. Научиться отличать их от других слов

Что обозначает

На какие вопросы отвечают

прилагательное

Регулятивные УУД:

Сформулировать цель на уроке с помощью учителя, ставить перед собой задачи и выполнять их; планировать свои действия.

Познавательнвые УУД.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа

Коммуникативные УУД:

Умение оформить свои мысли в устной форме; умение высказывать свое мнение и и аргументировать его

4.Физкультминутка

Тихо встали, потянулись,
Влево, вправо повернулись.
Руки в сторону и вверх.

Раз- присели, два- нагнулись
Три подпрыгнули легко

Дышим ровно, глубоко
Каждый сядет тише всех.

Выполняют упражнения

Коммуникативные УУД: слушают учителя и выполняют упражнения для снятия усталости

5. Открытие новых знаний

Организовать практическую работу с целью получения новых знаний о прилагательном.

-Я подобрала пару к слову жёлтый, отгадайте- какое слово я подобрала.  

-Это цитрусовый  фрукт длиной от шести до девяти сантиметров.  Сверху покрыт кожурой желтого цвета, внутри есть дольки и семена, кислый на вкус.

-Что вы знаете о лимоне?  (Картинка лимона на доске)

      Лимон – это цитрусовый  фрукт длиной от шести до девяти сантиметров.  Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на небольших, вечнозеленых  деревьях  с колючими ветками. Деревья, на которых растут лимоны, живут около 40 лет, цветут весной и созревают до лета. Родина лимона Индия, Китай.  О  полезных свойствах  лимона известно давно. Лимон содержит  витамины В, С, А, эфирное масло. Именно поэтому чай с лимоном отлично утоляет жажду, повышает работоспособность, а также иммунитет организма Помимо того, что он обладает целебными свойствами и употребляется при простуде, чай с лимоном очень вкусен.  Особенно полезно пить такой чай во время эпидемии гриппа. А ещё например, когда болит горло, то надо прополоскать его разбавленным лимонным соком.

-Задайте вопрос, вопрос задаём от им. сущ.  

Лимон ( какой?)  жёлтый.

— Какой признак предмета обозначает слово «жёлтый»  

( Указывает на  цвет.)

-Давайте проведем исследование,  у вас на столе лежит лимон, исследуем его.

-Рассмотрите лимон в парах и охарактеризуйте его подберите слова признаки.

-Например, лимон какой? овальный,  слово овальный указывает на какой признак - на форму

-Давайте  посмотрим,  какую форму имеет лимон?

лимон какой? овальный,  слово овальный указывает на какой признак - на форму

-Лимон ( какой?)  овальный.  

— Какой признак предмета указывает на  слово «овальный» ? (указывает на форму) на доске слово овальный

Давайте вспомним вкус  лимона.

-лимон ( какой?)  кислый  (указывает на вкус) на доске слово кислый

— давайте  узнаем,  имеет ли лимон запах?

— лимон (какой?)  ароматный. на доске слово ароматный

— теперь  посмотрим,  есть ли сок у лимона?  Есть.

-Значит  лимон( какой?)  сочный. на доске слово сочный

-ЛИМОН (КАКОЙ?) ПОЛЕЗНЫЙ.

-ЛИМОН (КАКОЙ?) ЛЕЧЕБНЫЙ.

Особенно  зимой, когда многие люди болеют, просто необходимо употреблять лимон.

-Как называются эти слова которые вы подобрали

-Что такое прилагательные

-Что обозначают слова, которые мы подобрали к сущ.  лимон

Все слова, которые мы с вами подобрали к сущ. лимон, обозначают признак предмета.

-Как называются слова признаки? ( прилагательные)

 -Так что же обозначает имя прилагательное?

На доске учитель прикрепляет – первый лучик — «обозначает признаки предмета» 

Вернемся к нашему плану, мы ответили с вами на 1 вопрос.

Что обозначает имя прилагательное?

Возьмите зеленые карточки  с заданиями.

  Мы продолжаем исследовать слова .

Отгадай по словам признакам какой предмет загадали. Каждому ряду свое слово.

1 ряд-оранжевая, продолговатая, сладкая…(морковь)

2 ряд-круглое, красное, зеленое, спелое…(яблоко)

3 ряд-зеленые, длинные, гладкие, пупырчатые, малосолёные… (огурцы)

-Слова признаки на какой вопрос отвечают 1 ряд

-Слова признаки на какой вопрос отвечают 2 ряд

-Слова признаки на какой вопрос отвечают 3 ряд

-Вспомните про желтый лимон  слово признак желтый на какой вопрос отвечает.

На доске – второй лучик — «отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? »

-Вернемся к нашему плану, мы ответили с вами на 2 вопрос.

-На какие вопросы отвечает слова прилагательные?

- Ребята глядя на нашу схему расскажите что же такое имя прилагательное, что мы про него уже знаем.

- Давайте проверим, прочитаем правило Мудрой совы в учебнике на стр 86.

Лимон

Дети рассказывают что знают о лимоне.

Цвет.Указывает на  цвет

лимон (какой?) желтый

рассказывают правила работы в парах

указывает на форму

указывает на вкус

Прилагательные

Слова признаки предмета

 Это слова, обозначающие цвет, форму, запах, размер и другие свойства какого-либо предмета. 

Признак предмета.

Морковь какая?

Яблоко какое?

Огурцы какие?

Лимон какой ?

какой? какая? какое? какие?

Дети рассказывают что имя прил. обозначает  признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Читают правило

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Проверка по эталону.

Допускать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Коммуникативные УУД.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания

Познавательные УУД: решение учебной задачи под руководством учителя; работа со схемой и текстовой информацией.

Метапредметные УУД: окружающий мир.

Коммуникативные УУД:

Умение оформить свои мысли в устной форме; умение высказывать свое мнение и и аргументировать его

6. Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.

развивать умения   применять новые знания на практике

Откройте учебник стр 87    выполним упр 150

-Прочитайте про себя, один ученик читает вслух.

-Назовите отгадку, как вы догадались.

-Ребята какие слова помогли вам догадаться и найти отгадку?

-Для чего нужны прилагательные?

-Прилагательные важный краснолапый связаны по смыслу с каким существительным? На какой вопрос отвечают?

-Прилагательное  беленькая связано по смыслу с каким существительным? На какой вопрос отвечают?

-Прилагательное  жёлтые связано по смыслу с каким существительным? На какой вопрос отвечают?

-На какие вопросы отвечают слова прилагательные?

-Возьмите розовые  карточки, прочитайте задание на карточках и выполните его.

Дифференцированные задания:

1. Выпиши прилагательные

2. Спишите загадку, подчеркните все прилагательные.

3. Спишите загадку проведите стрелки от существительных к прилагательному.

Проверка

- Для чего же нужны прилагательные?

- Давайте сделаем вывод. С какой частью речи связано имя прилагательное? 

-От какого слова ставим вопрос к прилагательному?

-Имена прилагательные «прилагаются» к именам существительным, во всем с ними согласуясь.

Читают четверостишие

Прилагательные

Они поясняют , дают характеристику предмету

папа  какой?

мама  какая?

детки какие?

выполняют задания

проверяют анализируют слушают ответы детей.

Чтобы называть признаки предметов

С существительным

от существительного

Регулятивные УУД: Умение принимать и сохранять ученую  задачу.

Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Анализ, обобщение, классификация.

 

Коммуникативные УУД:

Умение оформить свои мысли в устной форме; умение высказывать свое мнение и и аргументировать его

7.Физкультминутка 

обеспечить эмоциональную и мышечную разгрузку учащихся.

Физкультминутка ( подвижная)

Если вы услышите имена существительные, то встаем на носочки и руки поднимаем вверх. если вы услышите  имена прилагательные, приседаем и руки ставим на пояс.

Слова: сады, ребенок, холодная, лето, кудрявый, страна, тополь, молодые, ручей, звонкое, капля, лес, луч, ранний, осенний, весенний, утренний, ветер

выполняют физкультминутку

Коммуникативные УУД: слушают учителя и выполняют упражнения для снятия усталости

8. Закрепление новых знаний.

развивать умения   применять новые знания на практике

-Ребята у нас остался 3 вопрос в нашем плане.

-А зачем в нашей речи нужны имена прилагательные?

Как вы думаете?

- А теперь, давайте понаблюдаем за именами прилагательными и подумаем, какую роль они играют в нашей речи?

Работа в группах ( вспомним правила работы в группах) Продолжаем исследовать предложения.

-Вставьте  подходящие по смыслу прилагательные:

Ловись рыбка .... и ...... .

А Красная Шапочка пошла по самой ........... дорожке.

У лисы была избушка …………, а у зайца …………. .

Жили старик со старухой у самого …………… моря .

В  самой чашечке цветка сидела ………… девочка.

Слова для справок: крошечная, синего,  маленькая,  длинной, лубяная,  ледяная,  большая.

Подведение итогов

- Какие прилагательные подобрали для предложений?

- На какие вопросы отвечают эти прилагательные?

- Откуда эти предложения?

- Как называются сказки, кто автор сказок?

-Какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?

-Какую роль играют имена прилагательные в русском языке?

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, выразительной.

На доске 3-й лучик – «украшает нашу речь» 

Гипотеза от детей…..

Чтобы речь была красивой.

Работают в группах

Они сделали текст более красивым, интересным.

Коммуникативные УУД: строят высказывание с учетом поставленной задачи., учатся работать сообща, слушать высказывания других.

РегулятивныеУУД:

Формирование умения оценивать свои действия.Планировать совместнубю деятельность в соответствии с поставленной задачей.

 Метапредметные УУД: устное народное творчество.

9.Самостоятельная работа .

Работа с индивидуальными карточками.

Выберите любое задание и выполни его.

Задание №1 самое лёгкое

Задание №2 посложнее

Задание №3 сложное

Задание № 1. Найди и подчеркни имена прилагательные

Весна, сверкают, весеннее, красивая, душистое, весёлые, веселье, добрый, зелёная, играет, молодая, стол, горит.

Задание №2 Подчеркни лишнее слово в каждой  группе слов:

«Четвёртый лишний»

1) Соловей, русский, чистюля, карандаш.

2) Полетит, бегает, зелёный, рисовал.

3) Сладкий, белый, гулять, тёплый 

4) Весёлый, говорит, след, мороз.

Задание №3. Допиши слова , подходящие по смыслу.

Шар легкий, а арбуз ___________.

Дерево высокое, а куст __________.

Найди пару.

умный           алый

сильный       мудрый

ласковый      мощный

красный      нежный  

Подведение итогов

- в № 1 перечислите прилагательные?

- почему их подчеркнули?

- в №2 назовите лишнее слово?

- почему?

- в №3 назовите слова?

- к какой части речи они относятся?

- что это за слова

- что такое синонимы?

-что такое антонимы?

Выбирают одно из трёх заданий и выполняют.

Проверяют анализируют.

Они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признак предмета

Прилагательное

Антонимы, синонимы

Близкие по значению слова. Противоположен

ные по смыслу.

Личностные УУД: положительное отношение к языковой деятельности; уважительное отношение к русскому языку.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в письменной форме, работают с текстом.

10.Подведение итогов

Оценивание учащихся.

Итог урока

1. Что обозначает имя прилагательное?

2. На какие вопросы отвечает?

3. С какой частью речи связано прилагательное?

4. Для чего служит в речи?

- Вернемся к задачам урока.

-Вспомним, какие задачи решали на уроке и выполнили ли мы их?

-Попробуйте описать, какими вы были на уроке с помощью прилагательных.

- выставление оценок за урок.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.  

Называют задачи урока и как они их усвоили.

Дружные, старательные внимательные, добрые, умные, воспитанные, активные, красивые.

Регулятивные УУД: делают выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД: строят монологическое высказывание с учетом поставленной задачи.

11.Информация о домашнем задании

Домашняя  работа  по выбору.

1.Описать с помощью имен прилагательных свою маму.

2.Найти и записать 2 загадки, в которых есть имена прилагательные.

Выучить правило

Дети самостоятельно выбирают себе задание на дом, оценивая свои возможности.

12. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке :

На столах у вас цветы.

- Кто хорошо работал, доволен своей работой, если на уроке вам было интересно,  легко работать прикрепите цветок к солнышку.

- У кого остались вопросы о том, что такое часть речи прилагательное, кому было не все понятно, были трудности на уроке – прикрепите цветок к  облаку.

Дети оценивают, анализируют

прикрепляют цветы.

Регулятивные УУД: делают выводы в результате  работы, рефлексирование.

1.КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРЕ.

ШПЩРИЧЛАЖГАШТЩЕЛЖЬНЧОШЕ

2.КАРТОЧКИ  ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ.

Вставьте  подходящие по смыслу прилагательные:

Ловись рыбка .... и ...... .

А Красная Шапочка пошла по самой ........... дорожке.

У лисы была избушка …………, а у зайца …………. .

Жили старик со старухой у самого …………… моря .

В  самой чашечке цветка сидела ………… девочка.

Слова для справок: крошечная, синего,  маленькая,  длинной, лубяная,  ледяная,  большая.

3.КАРТОЧКИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ РАБОТЫ

Дифференцированные задания:

1. Выпиши прилагательные

2. Спишите загадку, подчеркните все прилагательные.

3. Спишите загадку проведите стрелки от существительных к прилагательному.

4.КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВЫБОРУ

Выберите любое задание и выполни его.

Задание №1 самое лёгкое

Задание №2 посложнее

Задание №3 сложное

Задание № 1. Найди и подчеркни имена прилагательные

Весна, сверкают, весеннее, красивая, душистое, весёлые, веселье, добрый, зелёная, играет, молодая, стол, горит.

Задание №2 Подчеркни лишнее слово в каждой  группе слов:

«Четвёртый лишний»

1) Соловей, русский, чистюля, карандаш.

2) Полетит, бегает, зелёный, рисовал.

3) Сладкий, белый, гулять, тёплый 

4) Весёлый, говорит, след, мороз.

Задание №3. Допиши слова , подходящие по смыслу.

Шар легкий, а арбуз ___________.

Дерево высокое, а куст __________.

Найди пару.

умный           алый

сильный       мудрый

ласковый      мощный

красный      нежный  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку «Звук и буква [Г,г]» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г., развития речи, логического мышления, памяти.Дидактические:- знать, какие бывают звуки;- ум...

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение личных местоимений по родам» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме: «Изменение личных местоимений по родам»Задачи урокаДидактические:Повтори...

Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов. 2-ое лицо» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Времена глаголов. 2-ое лицо.» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Задачи урока...

Технологическая карта урока по русскому языку "I и II спряжения глаголов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи урокаДидактические:познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов;учить отлич...

Технологическая карта урока по русскому языку "Сочинение по серии сюжетных картин" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование способности у обучающихся осуществлять контроль над развитием письменной речи.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение у обучающихся писать сочинение по серии сюжетных к...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с непроизносимой гласной" ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тема:   «Правописание слов с непроизносимой согласной» Цели деятельности учителя: способствовать формированию знаний о правописании слов с непроизносимыми согласными.Планиру...

Технологическая карта урока по русскому языку: "1-е склонение имён существительных" (УМК "Школа России"., 4 класс)

Тема урока: «1-е склонение имён существительных»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия о склонении имён существительных.Планируемые результат...