Проект урока по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Солнечная семья"
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме

Шелтукова Татьяна Борисовна

План – конспект урока по курсу «окружающий мир» во 2 классе

Тема урока: Солнечная семья.

Цель урока: Познакомить с понятием  «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планет

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о космонавтах, о предметах, связанных с исследованием космоса, полученных в 1 классе.
  2. Расширить представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы.
  3. Формировать навыки исследовательской работы.
  4. Развивать творческие способности каждого ребенка.
  5. Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе

Оборудование:

  1. карточки с названиями планет,
  2. карточки с названием профессий,
  3. презентация «Первое знакомство со звездами»,
  4. тест «Солнечная система»,
  5. презентация тест «Солнечная система».

Форма урока –  урок с применением ИКТ.

Методы урока –  групповая работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование на ПК.

Средства обучения –  мультимедийная презентация, индивидуальные  карточки, учебник (Н.Ф.Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2006 год), 

Формы контроля –  индивидуальный опрос, экспресс- тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект урока49 КБ
Office presentation icon тест для детей408.5 КБ
Office presentation icon презентация к уроку2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Шелтукова Татьяна Борисовна,

учитель начальных классов,

стаж работы – 16 лет,

 высшая квалификационная категория.

УМК «Начальная школа XXI века».

План – конспект урока

по курсу «окружающий мир» во 2 классе

Тема урока: Солнечная семья.

Цель урока: Познакомить с понятием  «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планет

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о космонавтах, о предметах, связанных с исследованием космоса, полученных в 1 классе.
  2. Расширить представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы.
  3. Формировать навыки исследовательской работы.
  4. Развивать творческие способности каждого ребенка.
  5. Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе

Оборудование:

  1. карточки с названиями планет,
  2. карточки с названием профессий,
  3. презентация «Первое знакомство со звездами»,
  4. тест «Солнечная система»,
  5. презентация тест «Солнечная система».

Форма урока –  урок с применением ИКТ.

Методы урока –  групповая работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование на ПК.

Средства обучения –  мультимедийная презентация, индивидуальные  карточки, учебник (Н.Ф.Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2006 год),  

Формы контроля –  индивидуальный опрос, экспресс- тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие участников урока, гостей. 

2. Речевая разминка. Целеполагание. Послушайте стихотворение, которое подготовили ребята.

1). Начало загадки для малыша

-В воротах калитку он трогает

И, не дыша,

В щелочку смотрит:

А что там?

2), Растешь ты - загадка

В простор голубой

К небесным взмывает Высотам.

На Солнце сверкает,

Мерцает звездой...

И ты повторяешь:

А что там?

3). Точь-в-точь, как тебе,

Но еще в старину

Хотелось узнать Звездочетам.

Смотрели на солнце они,

На луну

И тихо шептали:

А что там?

4).           К неведомым звездам

Настанет черед
Умчаться с Земли
Звездочетам.
Но, к цели пробившись,
Закончив полет,
Вновь взгляд устремят
Космонавты вперед

И спросят упрямо:

А что там?

Что же всех интересует в этом стихотворении?

Тема нашего урока «Солнечная семья».

 3. Актуализация знаний.

Опрос, повторение знаний с использованием презентации «Первое знакомство со звездами».

 4. Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.

 5. Загадки и пословицы.

На тарелке колобок – «золотой горячий бок»,

А тарелка голубая – не видать конца и края. (Солнце)

Объясни значение пословиц

Солнце встает, так и день настаёт.

Солнце встало – всем радость принесло.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

 6. Расскажи о Солнце.

Что бы рассказал ты о Солнце, если бы ты стал земледельцем, врачом, поэтом,  путешественником.

-   Правильно, ребята, без Солнца в нашем космическом доме -Солнечной системе - было бы темно и холодно. Без него на Земле не было бы жизни, и нас с вами тоже бы не было... Но что же из себя представляет Солнце?

Солнце - ближайшая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Самый огромный во всей Солнечной системе. Если представить, что Солнце величиной с арбуз, то рядом с ним Земля будет выглядеть, как ягода смородины.

7. Работа с учебником.

Прочтем на стр.84 - 85 учебника, что расскажет о солнце астроном. Анализ прочитанного:

  1. Почему Солнце нам кажется маленьким кружочком?
  2. Во сколько раз Солнце больше Земли?
  3. Сколько планет входят в Солнечную семью?

 8. Инсценировка «Солнечная семья»

-   Вы, ребята, конечно, знаете свой адрес и можете сказать, в каком доме, на какой улице и в каком городе вы живете?

-   А где находится наш город? (В России.)

-   Наша родная страна, как и другие страны мира, расположена на земном шаре, на планете по имени Земля.

-   А можете ли вы ответить, где живет Земля?

-   Давайте спросим об этом Землю, пусть она сама расскажет. Да, да, вы не ослышались. К нам на урок пришла Земля, и не одна.

(Заходят дети: две девочки - «Земля», «Венера», остальные -мальчики - «планеты». «Земля» одета в голубое платье, «планеты» имеют таблички - каждый свое название).

Учитель: Земля! Скажи, пожалуйста, свой адрес!

 Земля: Отвечу вам, хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь. Мой родной район - Солнечная система. Свое имя получила в честь щедрого светила Солнца, которое сияет в самом его центре. У Солнца девять планет. Ближе к Солнцу, на Первой Кольцевой дороге живет Меркурий.

Меркурий: Я самая близкая к Солнцу планета. В диаметре я - 4878 км, я значительно меньше Земли.

Земля: На второй Кольцевой живет Венера.

Венера: Я почти такая же по размеру, как Земля. Я похожа на белый шар, потому что как бы окутана покрывалом белых облаков.

Земля: На третьей — я сама живу, на четвертой - Марс.

Марс: Я отличаюсь от других планет своим красноватым цветом. Я всегда привлекал внимание к себе ученых. Ведь до сих пор не могут ответить точно, есть ли жизнь на Марсе. Ну, а почему Марс такого странного цвета? Когда автоматические устройства побывали на Марсе, сфотографировали меня, сразу стало ясно: красным я кажусь из-за своей земли - она красно-бурого цвета. И марсианское небо не голубое, как над Землей, а тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли. Днем здесь можно загорать, но к вечеру, с заходом Солнца, резко холодает, а ночью ударяет такой мороз, что впору шубу надевать. Вот такая интересная планета!

Земля: За Марсом располагаются планеты-великаны.

Юпитер: Я самая большая планета Солнечной системы. Мой диаметр в 11 раз больше диаметра Земли. Напоминаю я желтоватый шар, разрисованный цветными продольными полосами.

Сатурн: Я тоже больших размеров, но главное мое отличие от других планет - мои кольца. Кольца опоясывают меня и нигде не соприкасаются с поверхностью. Они вращаются вокруг меня.

Уран: Я соседствую с Сатурном, по размерам превосхожу размеры Земли и имею серебристо-зеленый цвет.

Нептун: Я похож на планету Уран своим зеленоватым цветом и размерами.

Земля: Ну, и самый дальний мой сосед, который живет на девятой улице, - это Плутон.

Плутон: Обо мне мало что известно. Внешне я похож на Землю, но я очень холодный, и все сковано ледяным панцирем.

Земля: Все мы безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждая по своей дороге-орбите, много-много тысячелетий подряд.- Учитель: Земля, а где находится твой район - Солнечная система, в каком городе?

Земля: В городе, который называется Галактика. И таких районов, как мой, в нем бесконечно много. Если вы поглядите на вечернее небо, то увидите звезды. Это далекие огни моего города. С Земли они кажутся крошечными искорками, на самом деле каждая звезда - громадное солнце.

Учитель: А много ли таких городов на свете?

Земля: Да, звездных городов, как моя Галактика, огромное количество. До сих пор никто не знает, сколько их. И все они находятся в стране, которая называется Вселенная. У нее нет начала, нет конца. Свою страну люди могут облететь на самолете, объехать на машине, даже обойти пешком. Мою - даже мысленно невозможно ни объехать, ни облететь - такая она громадная! Мы ответили на ваши вопросы, а теперь нам пора. До свидания!

Учитель: Спасибо, уважаемые гости. Вы много нового и интересного нам рассказали. Счастливого пути! (Дети-«планеты» уходят.)

О чем нам рассказали планеты?

 9. Подумай!  Чем Земля отличается от других планет?

 10. Тест опрос. Дифференцированная работа:

«Желтые» (8 человек) – тест «Солнечная система» за ПК.

«Красные» (15 человек) – тест «Солнечная система» с самоанализом работы на уроке.

«Фиолетовые» (7 человек)- индивидуальный опрос по теме урока.

 11. Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Что запомнилось?

 12. Домашнее задание. Стр. 84-85, рассказ о Солнце.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»

Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...

Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"

Проект (конспект) урока:Предмет – окружающий мир;3 класс;Тип урока – введение нового знания;Тема урока – Разнообразие растений на Земле.Особенности данного урока:Урок относится к блоку «Растительный м...

Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек  (...

проект урока по окружающему миру с УУД 2 класс

проект урока по окружающему миру "Страна 1000 Солнц"...

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».

На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием семьи, узнают как жили русские семьи на Руси. В интересной форме представлены теоретические знания. Дана возможность обучающимся узнать о своей собств...

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «А» КЛАССЕ. ТЕМА: "Мои помощники - органы чувств".

ПРОЕКТ  УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В  1 «А» КЛАССЕ. ТЕМА: "Мои помощники - органы чувств"....

Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"

Урок построен , используя технологию критического мышления...