Главные вкладки
Шестакова Елена Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель, методист, воспитатель ГПД
Профессиональные интересы: профессионализм и самосовершенствование
Увлечения: Семья, дети, работа
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shestakova-elena-nikolaevna«Не ропщи на судьбу, и если избрала эту дорогу, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость»
Доброго времени суток, уважаемый гость! Рада приветствовать Вас на моём сайте
Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!
О себе
Учитель высшей квалификационной категории, методист.
Родилась в Архангельской губернии.
В 1997 году закончила Архангельский педагогический колледж, а в 1999 - Поморский государственный университет по специальности учитель начальных классов.
Педагогический стаж с 2000 года.
Аттестация 2014-2018 год.
Замужем, имею сыночка и лапочку дочку.
Люблю детей, всё, что связано с творчеством, чтением, компьютером. В свободное время люблю прогуляться с фотоаппаратом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!", "Как живёте, дети?"
Антуан Де Сент Экзюпери "Маленький принц".
Любовь Воронкова "Девочка из города".
Рэй Бредбери "Вино из одуванчиков".
Мой взгляд на мир
Педагогическое кредо – это педагогическое мастерство, которое определяется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.
Я - неординарный, разнообразный человек, поэтому свое педагогическое кредо не смогу выразить одним выражением, а постараюсь изложить при помощи круга постулатов, тезисов, афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.
- «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» говорил (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
- Известны слова Френсиса Бекона «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
- «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы»гласит (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
- Я себя «заставляю сделать сегодня часть того, что надо сделать завтра».
- Знания даю детям для того, чтобы они добывали новые знания.
- Счастливого человека может воспитать только счастливый», поэтому считаю, что «успех школьнику может создавать лишь тот учитель, который сам переживает радость успеха»
- А. Дистерверг однажды заметил: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить», стараюсь строить свое взаимодействие на принципах: сотрудничества, партнерства, сотворчества, сопереживания, совместной деятельности, диалога.
- «Воспитание ребенка в действительности означает воспитание жизни в ребенке».Воспитываю не ребенка, а жизнь в ребенке.
- Следую завету В. О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Педагог – одна из самых трудных и ответственных профессий. Мы не можем рассчитывать на то, чтобы нам было легко.
Дети – вот главное в нашей профессии. « Я детского глаза люблю выраженье…», – вслед за Н.А.Некрасовым я повторяю эти строки. Малыши-первоклассники… Черные, синие, голубые, серые любопытные глаза… Они глядят на меня с надеждой и с нетерпением ожидают дня – начала своей школьной жизни. У них сотни вопросов «почему?», все у них вызывает интерес, все им хочется знать.
Дети должны быть живыми, шумными, должны интересоваться жизнью, задавать вопросы и получать на них ответы. Существует мнение, что в ответ на доброе, дружеское отношение, ребята отвечают непослушанием. Это не так. Дети заслуживают нашего уважения, доверия и дружеского отношения к ним. Но нельзя забывать, что каждый ребенок индивидуален. Надо воспринимать каждого таким, какой он есть. Добро сильно и несокрушимо. Нет плохих детей. И даже забияки и задиры заставляют не только лить слезы, но и улыбаться.
Мы не можем требовать от ребенка беспрекословного послушания. Ребенок – это личность, со своими взглядами, своими суждениями. К.Д.Ушинский писал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя… Личность учителя – это плодотворный луч солнца для молодой души…» Учитель должен создать атмосферу доверия, согревать своими «лучами» каждого. Не должно быть любимых и не любимых учеников. В каждом ребенке надо уметь замечать хорошее. И от нашей похвалы, от нашего доброго слова ребенок «расцветает», стремясь стать еще лучше.
Дети – «цветы жизни», по выражению, кажется, Горького, и каждый этот цветок хорош по-своему. Мы живем в очень непростое время. В чем же я вижу свою сверхзадачу как учитель, как воспитатель? Моя сверхзадача состоит в том, чтобы воспитать ребят чуткими, добрыми, неравнодушными, небезучастными к чужому горю. Чтобы они умели чувствовать человека, были готовы откликнуться на чужое горе, прийти на помощь, чтобы не ожесточились в наше жестокое время.
Мое глубокое убеждение, что обучение без воспитания невозможно, и воспитание должно идти впереди обучения. Образованный человек - это «человек обученный и воспитанный». « Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается», – писал В.А. Сухомлинский. Дети – одухотворяют, дети – боготворят, дети – не дают право на ошибку. Но воспитателю не избежать ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо стремиться критически оценивать свои ошибки в работе и больше не повторять их. Раз ошибаешься ты, позволь и детям ошибаться. Пусть они не боятся своих ошибок и стремятся радостно их исправлять. Учитель, гори и согревай теплом детские души и сердца.
Наша современная педагогическая наука опирается на положения известных отечественных педагогов, учителей-практиков: К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенковой, В.Ф.Шаталова и др. Их взгляды на обучение и воспитание я разделяю полностью. Знания сами по себе не воспитывают; воспитывают люди, несущие детям эти знания. И от того, кто и как будет учить детей,- зависит очень многое. Учитель в современной школе должен знать и хорошо владеть методикой, быть творческим человеком, уметь прогнозировать и анализировать ситуации, использовать в своей практике новые формы работы. Для этого надо много читать, общаться с коллегами и, конечно же, любить детей.
Педагогика не стоит на месте. Мы живем и работаем уже в третьем тысячелетии. Изменился мир, изменился человек, меняется и система образования. Но главный принцип нашей работы – любовь к детям – остается неизменен вот уже несколько веков.
«Сердце отдаю детям…»,- писал В.А.Сухомлинский. Эти слова стали девизом моей работы в школе. Любовь – творец всего доброго и возвышенного; любовь – это человеческое солнце. « Учитель, будь солнцем…»,- вместе с Ш.А.Амонашвили призываю я всех своих коллег. И пусть под ласковыми лучами солнышка распускаются прекрасные «цветы жизни». Пусть ребенок ощущает любовь, искреннюю и бескорыстную!!!
Моё портфолио
Дорогие гости и пользователи сайта! За годы моей работы в школе накопились статьи , конспекты, презентации, конкурсы, сценарии внеклассных мероприятий и т.п. Надеюсь, что мой опыт кому-то пригодится, а работы помогут учителям в нелегком , но так необходимом труде... Буду рада получить Ваши отзывы о моих работах.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты