Ширшова Ирина Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Sapere aude. (Решись быть мудрым)

Профессия: преподаватель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: научное литературоведение, творчество Ф.И. Тютчева, интерпретация лирики, создание авторской системы преподавания литературы.

Увлечения: сказкотерапия, автор сказок о Девочке - Припевочке, поэзия.

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: г. Иваново

Место работы: МБОУ лицей №22

Звание, ученая степень: кандидат филологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shirshova-irina-aleksandrovna

О себе

Родилась 9 июня 1965 года, русская. Воспитываю троих сыновей (старший работает на юго-восточной железной дороге, средний – студент Ивановской медицинской академии, младший  - студент ИРГТУ). Имею высшее образование, в 1988 году закончила филологический факультет Тамбовского государственного педагогического института. В 2005 году получила диплом кандидата филологических наук после обучения в аспирантуре на кафедре русской литературы 19 века ИвГУ и защиты диссертации. С 2001 года работаю учителем русского языка и литературы МБОУ лицей №22 г. Иваново.

Работаю учителем с 1988 года. Педагогическую деятельность начала в Казахстане в сш. №26 им. Абая, затем работала в сш. №1 им. В.Я. Шишкова в г. Бежецке  Тверской области, после этого – в сш. №36 г. Тамбова. Учитель высшей категории с 2001 года. С августа 2001 года работаю в должности учителя русского языка и литературы МБОУ лицей №22. По просьбе администрации лицея  год совмещала должность заместителя директора по УВР.

Заочно, без отрыва от педагогической деятельности, закончила аспирантуру по специальности «филология», защитила диссертацию «Поэтическая софиология Ф.И. Тютчева».

 Активно сотрудничаю с кабинетом русского языка и литературы областного института повышения квалификации и переподготовки учительских кадров. Делюсь опытом работы, даю открытые уроки по интерпретации лирического текста в русле личностно деятельностного подхода для студентов, учителей, родителей.

Имею большой опыт участия в научно-практических конференциях, в том числе международного уровня: выступаю с докладами, участвую в круглых столах. Оказывала помощь в подготовке сборников «Дни Андрея Тарковского на Ивановской земле»,  долгое время явлась постоянным участником фестивалей, посвященных Тарковскому.

 Тесно сотрудничаю с ИвГУ (принимаю на практику студентов филологического  факультета).   Мною созданы младенческий, философский и духовный циклы сказок, которые стали материалом для научной статьи на конференции, посвященной Году русского языка в ИГХТУ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

А.С. Пушкин "Отцы пустынники и жёны непорочны"

А.С. Пушкин. "Отче наш"

В.Каверин "Два капитана"

Труды Павла Флоренского и отца Сергия Булгакова

Дневники Императрицы Александры

Мой взгляд на мир

Качество имени - в подвиге жизни.

Имя Христа энергийно навеки.

Легионы имён пребывают на тризне

Лжепустоты в смысле нечеловека.

 

Бог сотворением мир обозначил.

Зримые контуры - имя любое.

Духом Господним имя прозрачно,

Если путь крестный избран судьбою.

(Авторское).

Мои достижения

 

Я -  учитель высшей категории, победитель Всероссийского конкурса ПНПО 2009, ПНПО 2013, кандидат филологических наук, современный педагог, владеющий инновационными педагогическими технологиями и реализующий себя в науке.

В своей деятельности добиваюсь  высокого качества обучения по предметам русский язык и литература. При 100% успеваемости качество знаний по литературе в течение последних трёх лет остаётся стабильным ивысоким (94% - 96%), по русскому языку происходит неуклонное повышение качества знаний при 100% успеваемости (с 69% до 83%).  

В 2009 году. выпустила три одиннадцатых класса. Качество сдачивыпускниками ЕГЭ по русскому языку подтверждается следующими показателями: из всех выпускников  60%  достигли или превысили «хороший уровень», что в 2,4 раза больше показателя по Российской Федерации. Из числа последних «отличного уровня» достигли или превысили его 21% учащихся, что в 2, 25 раза больше показателя по Российской Федерации.

Достойная подготовка этих учащихся, ставших студентами бюджетных отделений, отмечена в благодарственных письмах ректоратов и деканатов ИГЭУ, ИвГУ, ИвГМА.

 

Качество знаний на экзамене по русскому языку в 9б классе ( в 2011 году)  превышает показатель по Российской Федерации на 27%.

27,6%  учащихся 9б класса получили отметку «5», что в 1,5 раза больше, чем по Российской Федерации (18%). Качество работы характеризует и высокий средний тестовый балл – 37,9  (из 41 максимального).

Конструируя совместно с детьми и родителями траекторию развития каждого ученика,  создаю образовательное пространство, в котором детям комфортно, радостно, интересно, где царит порядок, построенный на законах чести, добра, справедливости, взаимопонимания и ценности каждой личности.

 В 2012 году  стала руководителем и наставником областной команды учащихся, впервые достойно выступившей на международной олимпиаде Союзного государства по русскому языку и литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность».  Кроме того,  подготовила победителей и призёров  олимпиад  и конкурсов всероссийского уровня. Многие мои учащиеся являются неоднократными призёрами и победителями олимпиад регионального и муниципального уровней.  В течение нескольких лет мои воспитанники   принимают участие в творческих конкурсах, имеющих духовную направленность.

Я - автор многих научных и методических статей, участник региональных, всероссийских и международных конференций.

 Веду экспериментальную и инновационную работу, результатом которой являются методические пособия и КИМы, созданные на авторском содержательном материале.

      Материалы проекта на тему «Система контроля учебных достижений учащихся 11-х классов по русскому языку и литературе: тесты на литературном материале и «Банк данных аргументации к части «С» прошли апробацию в нескольких школах г. Иванова и дали  положительные результаты в плане развития личности ученика и результатов сдачи ЕГЭ по русскому языку. 

Свой опыт   широко представила учителям города и области на семинарах в рамках курсовой подготовки учителей на базе ИРО, курсов повышения квалификации регионального уровня, конференций, проводимых на базе ИГХТУ.  Данный проект опубликован как научно-методическое пособие.

Как учитель разработала свою методическую систему, продуктом которой является выпущенная в 2011 году книга для учителя « Уроки по творчеству Ф.И. Тютчева». В 2012 году материалы книги прошли общественную экспертизу, кроме этого, пособие получило положительные отзывы Экспертного Совета редакции «Сборника педагогических идей Всероссийского Слета учителей»  и  опубликовано в сборнике № 3 данного печатного издания и на сайте проекта. 

Я являюсь не только учителем-практиком, но и учёным-филологом. Крупные мои работы, такие как диссертация « Поэтическая софиология Ф.И. Тютчева», монография, исследовательские статьи хранятся в электронных банках данных:

1)  научной электронной библиотеки диссертаций и авторефератов (www.dissercat.com/content/poeticheskaya-sofiologiya-fi-tyutcheva); 

2)   библиотеки диссертаций и авторефератов России dslib.net (www.dslib.net/russkaja-literatura/schirschova);

3) Российской Государственной Библиотеки РГБ - dicertant.narod.ru; 

4) проекта “ДИССЕРТАЦИИ РОССИИ” (это крупный научный информационный ресурс, на котором представлена разнообразная информация, освещающая многие проблемные вопросы) - www.dissros.ru/

5) сайта рабочей группы по изучению творчества Ф. И. Тютчева - Тютчевиана, созданного в рамках совместного интернет-проекта Ruthenia.ru московского издательства ОГИ (www.ogi.ru) и кафедры русской литературы Тартуского университета (www.ut.ee/FLVE/ruslit/) . Основная цель проекта — создание единого мирового информационного ресурса, ориентированного на исследователей-русистов (в первую очередь — филологов и историков). «Рутения» использует оперативность интернета, позволяющую своевременно информировать читателей о текущих событиях научной жизни, памятных датах, ресурсах интернета; 

6) журнала «Соловьёвские исследования» (www.rodon.org/other/); 

7) сайта  РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет)- vestnik.rsuh.ru

 

Я повышаю квалификацию на всероссийском и международном уровнях. В 2012 году  прошла обучение в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования « Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Являюсь участником мастер-классов и круглых столов, проводимых в рамках всероссийских и международных олимпиад по предметам, членом педагогического сообщества «Первое сентября». Прошла дистанционные курсы при университете имени Ломоносова.   Принимаю участие в  Московском педагогическом марафоне учителей литературы.

  Я  имею опыт проведения уроков в  специализированном компьютерном классе. Эффективно использую возможности ИКТ на различных этапах деятельности учащихся,  применяю при дистанционном обучении,  при организации индивидуальной и групповой  работы на уроке.  Являюсь автором электронных проектов, в создании которых принимали участие  учащиеся 11-ых классов. Разработанные мною тесты на авторском материале представлены в методическом пособии как в печатном, так и в электронном виде. 

Активно включаю учащихся  в исследовательскую и проектную деятельность по предметам. Они являются соавторами многих уроков, т.к. в урок органично встраиваются  их электронные презентации и выполненные к занятию блоки проблемных задач. Данные работы затем преобразуются в достаточно зрелые исследования по проблемным вопросам.

В настоящее время  занимаюсь научно-экспериментальной работой на тему  «Элементы нейролингвистики в реализации компетентностного подхода на уроках русского языка и литературы», научным консультантом которой является профессор ИвГМА Логинов Ю.А.

В течение многих лет  руковожу практикой студентов филологического факультета ИвГУ, провожу мастер-классы для магистрантов, что отмечено в благодарственных письмах университета.

Я - человек активной жизненной позиции. Мне свойственны целеустремлённость, настойчивость, усердие и трудолюбие в работе, бережное и заботливое отношение к детям. Пользуюсь  уважением  не только в  коллективе, но и в научном филологическом сообществе.  

Моё портфолио

Мои научные работы.

Разработки уроков.

Сказки.

Обмен опытом..

Работы учащихся.

Мои публикации:
Литература
Общепедагогические технологии
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: