Шишкина Людмила Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. У. Черчилль

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность

Увлечения: туризм, видеомонтаж

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: Усмань

Место работы: МБОУ лицей №1 г. Усмани им. Героя Советского Союза Б.А. Котова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shishkina-lyudmila-anatolevna
"Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а лампада, которую следует зажечь".
Неизвестный мудрец Эпохи Вожрождения

Учитель

       профессия

                      дальнего действия.

Главная

              на Земле.

                             Роберт Рождественский

О себе

В 1991 г. закончила Усманское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов, затем филфак Липецког пединститута, работаю по специальности с 1995 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой "Исповедь"; Борис Пастернак "Доктор Живаго"

Мой взгляд на мир

Вокруг столько интересного - надо просто суметь это разглядеть!

Мои достижения

С 2007 года   являюсь руководителем кафедры гуманитарных наук, а также членом экспертной группы лицея по апробированию и внедрению инновационных программ.  За последние восемь лет мною была апробирована и внедрена в учебный процесс программа расширенного изучения русского языка.

       С 2007 года   преподаю в классах социально-гуманитарного профиля. Для активизации и оптимизации образовательного процесса этот   применяю различные информационные технологии: электронные мультимедийные учебники и справочники, учебные и научно-популярные фильмы на DVDи видеокассетах, привлекаю ресурсы Интернет.

       Мною разработаны собственные авторские программы элективных курсов для учащихся 9,10, 11 классов: "Журналистика и русский язык", "Отдельные вопросы русского языка", которые были утверждены районным методическим советом и представлены на рассмотрение в ИРО.

        Веду большую научно-исследовательскую работу с учащимися. Ежегодно  мои ученики принимают участие в научно-практических конференциях лицея, где выступают с презентациями своего исследования. Хочется отметить успешные работы учащихся на темы: "Топонимы Усманского района", "Изобразительно-выразительные средства фонетики", "Черты реального крестьянского быта в русских народных сказках","Роль Бабы Яги в русских народных сказках". Эти презентации используются другими учителями на уроках и элективных курсах.

       Результатом работы  являются показатели при сдаче государственной итоговой аттестации учащимися 11 класса (социально-гуманитарного профиля) в 2010 году (качество знаний - 87 %, средний балл - 67, что выше показателей районного и областного среднего балла). 70 % учащихся этого класса поступили по результатам ЕГЭ в высшие учебные заведения по данному профилю.

         В 2006 и 2007 годах являлась руководителем районных курсов по программе Интел.

         Все годы своей работы являюсь классным руководителем. Система  классного руководства строится на демократических принципах, на поощрении инициативы родителей и детей.

      За успехи в области образования Людмила Анатольевна награждена Почётной грамотой департамента образования и науки администрации Липецкой области.

Моё портфолио

Есть замечательная притча о двух семечках, упавших на землю. Из одного выросло большое красивое дерево и дало плоды, а из другого вырос никчемный сорняк. Я считаю, что от учителя во многом зависит, кто вырастет из несмышленого ребенка...

  Однажды я размышляла  над выбором своей профессии, и у меня родилось следующее стихотворение.

          Исповедь учителя.

Бегут чередой хлопотливые дни:

Тетради, учебники, планы одни.

А дома не видит, страдает семья -

Сынишка спросонок: «Где мама моя?»

А мама в уроках, а мама в конспектах,

А мама вся в детях чужих:

Антошка болеет, Наташа влюбилась,

Не выучил Петя из «Мцыри» отрывок,

А Вася домашнюю снова списал.

- Сынок, потерпи, вот проверю тетрадки

И супом тебя накормлю.

Не надо, любимый, ругаться напрасно,

Я в гости с тобой непременно схожу,

Сейчас, подожди, только план допишу…

И так ежедневно, и так многократно

Уже почти двадцать годков.

А нервы уже никуда не годятся,

Таблетки, очки и мигрень.

Но спросят меня:  «Ты готова расстаться

С работой своей хоть на день?»

В ответ рассужу – это вряд ли возможно.

Дорога моя не проста,

Но если б пришлось начинать все сначала

То школа бы снова надежным причалом

К себе навсегда позвала.

Добавить грамоту в портфолио