Рабочая программа по русскому языку. 9 кл. по УМК Ладыженской.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку. 9 кл. по УМК Ладыженской, Тростенцовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._9_kl._2012-13gg.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 лицей №1 г. Усмани

Липецкой области

им. Героя Советского Союза Б.А. Котова

Рассмотрена НМС лицея                                                    Утверждена приказом

Протокол №___ от ____2012                                           лицея № ___ от ____2012

                                                                                  Директор лицея             Э.В. Елфимова

                           

Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

для учащихся  9 - а класса

(общеобразовательный класс)

на 2012-2013
учебный год

Составила  

Шишкина Л.А.,

учитель русского языка

 и литературы

                                                                                       

Усмань

 2012

Пояснительная записка

   Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.

    Русский язык является одним из рабочих языков Организации Объединенных Наций (ООН) и в других международных организациях. Положение русского языка в России и в современном мире определяет значение предмета «Русский язык» в школе.

  Преподавание  русского языка – один из составляющих компонентов образовательной программы лицея, востребованный современными реалиями в рамках сдачи ГИА как  одного из двух обязательных экзаменов  в 9-м классе.

       Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы  с учетом особенностей региона, муниципального образования, программы развития лицея, образовательной программы лицея:

 1.Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
2. Расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного.
3. Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
4. Патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка с привлечением краеведческого материала; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе.
5. Подготовка выпускников к успешной сдаче Государственной итоговой аттестации.

Нормативно-правовые документы:

- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

- Государственный образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку, 2004;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

- Приказ  Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644);

- Примерные программы по русскому языку;

-  Письмо УОиН Липецкой области «О вступлении в силу изменений, внесенных в Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 Федеральным законом от 08.11.2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» от 14.12.2010г. № 4564;

-  Письмо УОиН Липецкой области  «Об изменениях в законе об образовании» от 11.02.2011г. № 449;

-  Письмо УОиН Липецкой области «О примерном положении о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования» от 26.10.2009г. №3499;

- Письмо УОиН Липецкой области «О формировании учебных планов образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2012/ 2013 учебный год» от 23.05.2012 г. № ЮТ – 1364;

- Примерная программа среднего (полного) образования по русскому языку (базовый уровень) авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»;

 - Программа развития лицея;

- Образовательная программа лицея.

   Данная рабочая программа разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта образования (Государственный образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку, 2004). Данная рабочая программа по русскому языку создана с учетом Примерной программы  среднего (полного) образования по русскому языку (базовый уровень), на основе  авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского», с учетом регионального компонента.

Обоснованность выбора данной программы

  В курсе русского языка в основной школе большее внимание уделяется теоретической составляющей в освоении норм орфографии и пунктуации, чем практическому овладению этими нормами. Усиление практической направленности обучения русскому языку и соединение теории с практикой может быть достигнуто на основе многоплановой, системной и систематической работы с текстом.

  Между тем «задача состоит не только в том, чтобы ввести в память учащихся литературный язык, но главным образом в том, чтобы научить пользоваться этим языком наилучшим образом». Развитие речи, непосредственно связанное с развитием мыслительной деятельности, – одна из важнейших задач обучения языку, которую необходимо решать постепенно и постоянно на протяжении всего школьного курса. И центральное место в этой работе должно занимать обучение в основной школе. Именно на этом этапе формируется комплекс умений, который  обеспечивает владение речью.

  Данная  программа имеет четкую практическую направленность подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА, а также способствует осуществлению исследовательской деятельности при изучении русского языка, позволяет рассматривать отдельные темы с учетом реализации регионального компонента.

Принципы, заложенные в данной рабочей программе

Систематический теоретический курс русского языка (изложение теоретических сведений в логической последовательности) способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития. Системный характер изложения лингвистической теории позволяет углубить и расширить объем теоретических сведений, установить между ними системные связи, что имеет большое методическое значение.

 Изучение русского языка, одного из богатейших языков мира, имеет большое значение для  патриотического, духовного и эстетического воспитание учащихся средствами русского языка через обращение к классическим образцам литературы, к краеведческому материалу.

Функциональный подход обусловил повышенное внимание к тексту, к его комплексному анализу. Это позволяет формировать у учащихся умение строить  собственные тексты разных типов, стилей и жанров.

Принцип интеграции определяют теснейшую связь работы по развитию речи с повторением теории.

Структурно-семантическое направление – определяет многоаспектное повторение языковых единиц, с учетом формы (структуры), смысла (семантики) и функции единиц языка.  

 Учащиеся 9 класса должны сформировать некоторые навыки научно-исследовательской работы, умение пользоваться словарями и справочниками, в том числе на различных компьютерных носителях.

     Главная особенность данной программы - развитие устной и письменной речи учащихся, способствующих формированию ключевых компетенций, обозначенных в Образовательном стандарте основного полного общего образования по русскому языку.

     Место учебного предмета

  Говоря о функции курса русского языка, следует отметить нацеленность курса на формирование важнейших общеучебных умений, основу которых составляют все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Количество часов

   На  изучение русского языка на базовом уровне в 9-а классе по  программе  под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского отведено 3 часа в неделю согласно учебному плану с учетом регионального компонента (1ч.). – 102 ч. за год.

При сопоставлении Примерной и авторской программ выявлено, что в авторской программе дополнительно введены часы на следующие темы:

Тема

Колич. часов

Повторение изученного в 5-8 классах.

2

Пунктуация в простом осложненном предложении (повторение).

2

Пунктуация в сложном предложении.

12

Сочетание знаков препинания в сложном предложении.

4

Стилистика.

2

Анализ текста (часть С 2.1)

9

Тестовые контрольные работы (в форме ГИА).

3

Итого

34

Ключевые компетенции

Коммуникативная компетенция предполагает овладение различными видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,  умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения, культурой публичной речи, основными этапами подготовки публичного выступления, навыками информационной переработки текстов различного характера, составления документов различных жанров.

   Овладение нормами русского литературного языка также предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов, а также приучает школьников, принимая во внимание особенности местного говора, систематически следить за правильностью речи, анализируя свою речь и речь товарищей с точки зрения ее соответствия литературным нормам.

Языковая и лингвистическая (языковедческая)  компетенция предполагает освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение  нормами литературного языка, обогащение словарного и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаниях о лингвистике как науке и ученых –русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция  предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики языка, диалектов как исторической базы литературного языка; владения нормами русского речевого этикета, взаимообогащения языков как результат взаимодействия   межнационального общения.

Формы организации образовательного процесса

- Традиционные уроки.

 - Практические работы по лингвистическому (комплексному) анализу текста.

- Работа со словарями и справочниками.

- Работа в парах и группах.

- Самостоятельная работа учащихся.

- Элементы исследовательской и проектной деятельности на уроках.

- Проверочные работы по пройденным темам и разделам.

- Создание собственных текстов разных типов, стилей и жанров.

- Тестирование.

Технологии обучения

Деятельностный подход в обучении поможет учащимся вплотную приблизиться к самостоятельной исследовательской деятельности при изучении русского языка как неотъемлемой составной части истории страны, а также подготовиться к итоговой аттестации.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

 Коммуникативная компетенция  реализуется в данной программе в той или иной степени на каждом уроке, но главным образом за счет уроков развития речи, где учащиеся анализируют конкретную речевую ситуацию и   применяют полученные знания на практике, как в устной, так и в письменной форме. Учащиеся на уроках всех типов принимают участие в дискуссиях на различные актуальные темы (в том числе по проблемам местного социума), учатся аргументировать свою точку зрения; редактируют тексты, составляют конспекты и планы различного характера.

 Языковая и лингвистическая (языковедческая)  компетенция реализуются

- на уроках комплексного анализа текста;

- на уроках  повторения изученного через анализ и оценку языковых явлений и фактов, текстов;

- через умение пользоваться различными источниками: лингвистическими словарями, различными справочниками, мультимедийными пособиями и т.п.;

- через реализацию проблемного обучения на уроках всех типов (создание проблемной ситуации, исследование различных языковых явлений, их анализ и синтез);

- умение пользоваться данной компетенцией проверяется в ходе проверочных работ различного характера.

Культуроведческая компетенция   реализуется  на уроках всех типов через

- осознание языка как формы выражения национальной культуры, через анализ текстов признанных классиков русской литературы на всех этапах изучения русского языка;

- восприятие национально-культурной специфики языка через рассмотрение, исследование различных пластов лексики русского языка (фразеологизмы, историзмы, диалектизмы, особенности местного говора, молодежный сленг и т.д.);

- овладение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения на уроках развития речи;

- умение искать и отбирать нужную информацию в различных печатных и мультимедийных источниках, а также применять ее для решения конкретных практических задач.

Виды и формы контроля в 9 классе (согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)

- Диктант (объяснительный, предупредительный,  графический, «Проверяю себя»), с языковым анализом текста, по памяти, комментированный и т.д.).

- Комплексный анализ текста.

- Сочинения разных жанров.

- Тестирование по КИМам для ГИА по русскому языку в 9 классе.

- Устное и письменное высказывание на лингвистическую тему, а также по глобальным  проблемам  и проблемам местного социума.

- Текущий, фронтальный опрос, словарный диктант, тематический контроль, самостоятельные работы, проверочные работы. Контрольно-измерительные материалы.

- Рефераты, доклады на лингвистические темы.

  В конце учебного года учащиеся сдают экзамен в форме  ГИА.

Используемый учебно-методический комплект

1. Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г д

2.  С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений  – М: «Просвещение», 2008 г.)    

Содержание рабочей программы.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Повторение пройденного в 5—8 классах.

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи.

Способы сжатия текста. Тезисы. Конспект.

Основные умения и навыки:

- знать теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5-8 классах;

- выполнять все виды разбора, изученные в 5-8 классах.

Перечень контрольных мероприятий:

-контрольный диктант.

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

Основные умения и навыки:

- уметь различать значения ССП;

- знать правила постановки знаков препинания в ССП, уметь применять их на практике;

 - уметь интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

Перечень контрольных мероприятий:

 - рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм;

- контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»;

- домашнее сочинение по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце».

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

'Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Основные умения и навыки:

- знать и уметь различать виды придаточных в СПП;

- знать правила постановки знаков препинания в СПП и уметь применять их.

Перечень контрольных мероприятий:

- лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи;

- сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты»;

-  контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»;

-  изложение с грамматическим заданием;

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ.

 Знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

 Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности.

 Деловые документы (автобиография, заявление, реферат).

Основные умения и навыки:

- уметь использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы;

Перечень контрольных мероприятий:

- сообщение на лингвистическую тему;

- сочинение-рассуждение о природе родного края;

- контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.  Раздели- тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Основные умения и навыки:

- уметь передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения;

- уметь пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Перечень контрольных мероприятий:

- реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему;

- сжатое изложение;

- изложение с грамматическим заданием на морально-нравственную тему;

- контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.

 Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Основные умения и навыки:

- уметь правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи;

- уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Перечень контрольных мероприятий:

- конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему;

- контрольная работа по теме «Сложное предложение с разными видами связи»;

- сочинение-миниатюра по картине М.К. Финогеевой «Каток для начинающих».

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Основные умения и навыки:

- знать общие сведения о языке, уметь оперировать ими в публичной речи.

Перечень контрольных мероприятий:

- сочинение – публичное выступление «Взрослые и мы»;

- контрольная работа по теме «Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах»;

- тезисный план литературно-критической статьи.

                                                                     Учебно-тематический план

Наименование темы и раздела

Общее количество часов

Количество часов на уроки развития речи

Количество часов на тестовые контрольные работы

1. Международное значение русского языка.

1

-

-

2.  Повторение изученного в 5-8 классах

9

4

1

3. Сложные предложения.

1

-

-

4. ССП

16

2

1

5. СПП

34

11

2

6. БСП

15

4

1

7. СП с разными видами связи

10

2

1

8. Общие сведения о языке.

4

1

-

9.Повторение изученного за год.

13

2

1

     ИТОГО ЗА ГОД

102

26

7

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка учащиеся должны

Знать:

- функции языка;

- системное устройств языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические); нормы речевого этикета;

- основные сведения о лингвистике как науке, литературном языке и его признаках;

-  системное устройство язык, взаимосвязь его уровней и единиц;

- понятие языковой нормы, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных  типов, жанров, стилей.

Уметь:

- правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;

- проводить различные виды лингвистического анализа языковых единиц;

- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

- проводить анализ текстов и  редактировать их.

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- адекватно понимать информацию устного сообщения;

- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, план, конспект);

- извлекать информацию из различных источников; первичные навыки пользования лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе представленной в электронном виде на различных носителях.      

Литература и средства обучения.

              Для учителя:

- Бабайцева В.В. Система односоставных предложений в современном русском языке. – М.,2004

- Бабайцева В.В. явления переходности в грамматике русского языка. – М.,2000.

- Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку

- Концепция модернизации Российского образования.

- Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – Л.,1972.

- Методическое письмо о преподавании учебного предмета»Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

- Московские областные олимпиады по русскому языку / сост.Н.Г.Гольцова, Л.Ф.Копосов, И.В.Шамшин. – М.,2004.

- О.А.Кудинова, Б.С.Юнусова. Русский язык. Контрольные работы 9класс. М.: «Эксмо», 2007.  

- Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

- Ясинская М.Б. Мастер-диктант. Сборник диктантов с заданиями и ключами.

Для учащихся:

- Ефремова Т.В., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М.,2000.

- Иванова Т.Ф. Новый орфографический словарь русского языка. – М.,2004.

- Колесов В.В. « Культура речи – культура поведения».

- Миловидова И.. Проверяем свою грамотность. Тесты. М.: «Айрис»,2007.

-Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003.

- Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.

 - Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - М.: Рус.яз.,1985.

- Родным войти в родной язык: интегрированное пособие по русскому языку, 10-11 класс. /под ред. Е.В.Любичевой.- С-Петербург: САГА, Азбука-классика,2005.

- «Русская словесность. От слова к словесности», М.: Просвещение, 1998.

- Сенина Н.А.. Русский язык. ЕГЭ -2010. Вступительные испытания. Ростов-на-Дону, «Легион»,2010.

– Справочник по русскому языку / Д.Я. Розенталь – М.: Эксмо- Пресс, 1998,  Горшков А.И.

- Ширшов И.А. Толковый словообразовательный словарь русского языка. – М.,2004.

Мультимедийные пособия.

  • Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
  • Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
  • Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
  • Полный мультимедийный курс по русскому языку для 9-11 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
  • 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
  • Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий
  • Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9  класс.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для 8 класса ладыженская

рабочая программа по руссому языку для 8 класса под ред.Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по Ладыженской

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку и программы по ру...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Ладыженская)

Рабочая программа рассчитана на 140 часов...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Ладыженская.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе учебника Ладыженской на 175 часов....

рабочая программа по русскому языку для 7 класса (Ладыженская Т.)

Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Бар...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе. Ладыженская

Рабочая программа по русскому языку в 6 класса к учебнику под редакцией Ладыженской. ФГОС, 4 часа в неделю....