Шишкова Людмила Владимировна

Шишкова Людмила Владимировна

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Всегда вперед

Профессия: Педагог дошкольного образования

Профессиональные интересы: Спорт активный отдых увлекаюсь рыбалкой, вожу машину

Увлечения: Активный отдых, увлекаюсь рыбалкой, вожу машину

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: город Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района

Звание, ученая степень: Педагог высшей категории

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/shishkova-lyudmila-vladimirovna" > Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста</a>
Все возможно!
народная мудрость

Данная статья подразумевает развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

О себе

Догое время работаю с детьми. Делюсь опытом с другими педагогами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский, Макаренко, педагогическая литература

Мой взгляд на мир

Позитивный

Мои достижения

Помогаю детям постичь столь сложный мир взрослых

Моё портфолио

 

В первые годы жизни ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии, его нервная система очень пластична и поэтому его успехи особенно ощутимы. В этом возрасте дети уже достаточно самостоятельны, у них активно формируется речь, они осознанно открывают для себя окружающий мир и в то же время нуждаются в постоянном общении со взрослыми. Давно замечено, что чем лучше ребёнок управляет своими пальчиками, тем быстрее он начинает говорить. И в этом нет ничего удивительного - ведь нервные окончания пальцев рук напрямую связаны с теми участками головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Вот почему так полезно разрешать ребенку играть с мелкими предметами. Пуговицы, спички, крупы, пробки от пластиковых бутылок, шнурки, прищепки всё это есть в каждом доме, эти материалы доступны всем. Однако, все мы знаем, что дети легко отвлекаются. Поэтому для того, чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, существуют некоторые правила:

1. Главное - превратить обучение в увлекательную игру. Совсем не обязательно усаживать ребенка за стол, можно играть с ним где угодно.

2. Период максимальной активности ребенка (и следовательно, наиболее удачный для занятий) - утренние ­часы и время после дневного сна.

3. Наибольшая концентрация внимания в зависимости от возраста ребёнка 15-35 минут.

Если ребёнок  устал, лучше сделать перерыв и вернуться к занятиям чуть позже.  

4. Не отступать, если задания покажутся чересчур сложными для ребенка. Необходимо предположить свою активную помощь через рассказ, объяснение.

5. Обязательно  хвалить малыша. Если у него что-то не получается, не заострять на этом внимание. Терпеливо объяснить ему ошибку, исправить ее и вернуться к этому же заданию на следующий день.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д.

Мои публикации:

Конструирование, ручной труд
Логопедия
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Добавить грамоту в портфолио