Конспект по безопасности жизнедеятельности для подготовительной группы с включением игры: "Проверь себя" ( с использованием технологий: исследовательская, здоровьесберегающая)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

На данном занятии дети подготовительной группы знакомятся с основами безопасности и жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_instruktazh.docx27.33 КБ
Microsoft Office document icon pril1.doc30 КБ
Microsoft Office document icon pril2.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon pril3.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект

по безопасности жизнедеятельности

для подготовительной группы

с включением игры:

"Проверь себя"

( с использованием технологий: исследовательская, здоровьесберегающая)

                                                                         Разработала:

                                                                       воспитатель

                                                                        Шишкова

                                                                                             Людмила Владимировна

Санкт - Петербург

Цель: Развитие охранительного самосознания.

Задачи:

  • Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.
  • Закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Игровое поле (приложение 1), кубик, фишки (4 шт.), карточки с описанием ситуаций – 20 шт. с названиями (приложение 2); 20 шт. со стихами (приложение 3). Мяч. Мультфильмы: «Уроки тётушки Совы».

Ход занятия

Воспитатель: 

«Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу,
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну».

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома). Мир вокруг нас очень интересен, но и достаточно сложен, а порой и опасен. Есть опасности, которые у всех на виду, а есть такие, о которых ты даже не подозреваешь.

Приглашаю вас в гости к тётушке Сове, она познакомит вас с правилами хорошего поведения.

(Просмотр детьми мультфильма)

Воспитатель: «Вы ребята не зевайте, веселее в круг вставайте!»

С помощью волшебного мяча вы сможете сами рассказать друг другу некоторые правила поведения.

Воспитатель: Как уберечься от падений и ушибов.

Дети:

o        Чтобы избежать сильных падений, всегда надо смотреть под ноги.

o        Падения и ушибы могут быть вызваны неудобной обувью, неправильно надетой обувью и одеждой. В этом случае следует обратиться за помощью к воспитателю.

o        Ушибы могут быть вызваны при сильном размахивании рук или ног.

o        Запрещается сильно размахивать оборудованием предметных игр.

o        бегать по помещению, сорить

o        При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю

o        Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.

o        Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.

o        Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.

Воспитатель: Правила безопасного поведения при обращении с дверью.

Дети:

o        Дверь открывать осторожно.

o        Убедись, что за дверью никого нет.

o        Закрывай дверь медленно, внимательно.

o        Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)

o        Не засовывай пальцы в дверные проемы, если дверь открывается на тебя, то близко к ней не подходи.

Воспитатель:

Как избежать опасности или справится с ними, вы научитесь во время игры, которую я вам принесла сегодня на занятие (дети рассматривают игру). Как вы думаете, как в нее можно играть? (Ответы детей). А вы хотите поиграть в эту игру? (Да). Прежде чем приступить к игре я познакомлю вас с ее правилами.

В игру могут играть 2–4 человека (которых дети выбирают по считалке). Они выбирают фишки и распределяют очередность хода, располагают свои фишки на старт, и с помощью кубика ходят по очереди по квадратам. Когда фишка остановится на квадрате с цифрой, вы по номеру квадрата берете красную карточку с названием ситуации и объясняете, какую представляет угрозу или пользу для здоровья предложенная ситуация, и рассказываете правила поведения в данной ситуации. Для того чтобы проверить правильность ответа, берете синюю карточку с номером квадрата, где в стихотворной форме описана данная ситуация. Если фишка остановится на квадрате, а ситуацию уже рассмотрели, то игрок пропускает ход. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша. Но вы не должны мешать друг другу, слушать и отвечать, при необходимости вы можете дополнять ответы товарищей, но нельзя подсказывать пока товарищ не ответил; нельзя нарушать очередность хода; и сдвигать фишки товарищей.

Начинается игра под руководством воспитателя, а остальные дети следят за ходом, правилами игры и ответами детей (после игры воспитатель подводит итог занятия).

Сегодня на занятии вы познакомились с новой игрой «?» (Ответ детей). Дети, понравилась вам игра? (Да!). Теперь вы знаете, как много сложных и непредвиденных ситуаций возникает подчас в жизни и как важно уметь не растеряться в экстремальной ситуации, принять правильное решение и быстро действовать.

(Как вариант в конце занятия предложить детям нарисовать иллюстрации с фрагментами опасных ситуаций).



Предварительный просмотр:

старт

1

2

3

4

5

6

7

финиш

20

Проверь себя

8

19

9

18

10

17

16

15

14

13

12

11

Приложение 1



Предварительный просмотр:

1 карточка

В моей комнате всегда чисто!

2 карточка

Чисти зубы после каждой еды!

3 карточка

Игры с лекарствами и бытовой химией

опасны для жизни.

4 карточка

Переходи улицу только

на зеленый свет!

5 карточка

Перед едой всегда мой руки с мылом!

6 карточка

Не разбрасывай игрушки!

7 карточка

Никогда не бери гостинцы у незнакомцев!

8 карточка

Не играй с острыми предметами!

9 карточка

Ни с кем не ссорься!

10 карточка

Всегда играй в воде только

под присмотром взрослых!

Приложение 2

11 карточка

Не играй со спичками!

12 карточка

Подолгу смотреть телевизор очень вредно.

13 карточка

В машине всегда пристегивай ремень безопасности!

14 карточка

Не суй пальцы в розетку!

15 карточка

Ешь только полезные продукты.

16 карточка

Никогда не трогай горячую кастрюлю!

17 карточка

Дневной сон полезен!

18 карточка

Не играй в мяч на проезжей части!

19 карточка

Каждый день делай зарядку.

20 карточка

Нужно каждый день гулять на улице.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

1 карточка

Чтобы была чистота и порядок.

Убирай за собой ты всегда.

Ведро, совок и тряпка

Твои верные друзья!

2 карточка

Не дремлет кариес - не спит!

Он на зубах твоих сидит.

Решил себе устроить дом!

Ты чистил зубы перед сном?

А также утром или днем?

Зачем тебе жилец во рту,

Который принесет беду?

3 карточка

Каждый ребенок должен знать

Нельзя с лекарствами играть

От них беда случиться

В больнице можешь очутиться

4 карточка

К дороге подойди

На светофор сначала погляди

Если красный или желтый горит

Идти тебе он не велит

А зеленый свет вперед

Ты настоящий пешеход

5 карточка

По утрам  и вечерам.

Открывай скорее кран

Воды дружок ты не жалей

Лицо и руки мой скорей

6 карточка

Это группа – наша группа

Здесь рисуем и поем,

Мы в игрушки поиграем,

А потом их соберем.

7 карточка

Если встретишь незнакомца на пути

С ним не вздумай ты идти.

Конфетку предложит – не бери,

А домой скорей беги.

8 карточка

Лежат в маминой коробке

Крючки, булавки и иголки

Это острые предметы

Знают дети всей планеты.

9 карточка

Если драться и ругаться

И со всеми в ссоре жить,

Может время не остаться

Не играть и не дружить!

10 карточка

Без взрослых в воду нельзя тебе лезть.

Опасности в ней просто не счесть.

Растеряешься, испугаешься, пойдешь ко дну.

Так что, малыш, заруби на носу:

Без взрослых игра на воде ни к чему!

11 карточка

Каждый ребенок должен знать

Что с огнем опасно играть

Так дружок запомни и ты

Что спички совсем не для игры

12 карточка

Случаются часто у деток капризы,

Когда дети смотрят весь день телевизор.

Капризы будут реже встречаться.

Если поменьше с ним общаться!

13 карточка

Когда ты садишься в машину дружок,

Накинь-ка на плечи ты ремешок.

Вдруг резко машина затормозит,

Ведь ты же не хочешь свой носик разбить?

14 карточка

На стене висит розетка

Ты не трогай ее детка

Пальчик сунешь ты туда

Ударит молния тебя

15 карточка

Чтобы быть здоровым, крепким,

Витамины нужны деткам

Ешьте овощи и фрукты

Это полезные продукты

16 карточка

Если на печке кастрюля стоит

Мама трогать ее не велит

Может горячая быть она

И случится с тобой беда

17 карточка

Целый день в саду играл

И под вечер я устал

Пришло время отдыхать

Лягу я в кроватку спать

18 карточка

Ребята вам даем совет

Всем без исключения

Каждый ребенок должен знать

Правила движения

Чтобы были спокойны родители

А также и водители

19 карточка

Бег, прыжки, наклоны

Для детей знакомы.

Сильным будет тот ребенок

Кто зарядку знал с пеленок!

20 карточка

На прогулке мы гуляем

Очень весело играем

Далеко не убегаем

Никогда не унываем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...

Конспект НОД В подготовительной группе ОО "Познание". Тема: "Академия Незнайки". Современные образовательные технологии: Игровая, здоровьесберегающая.

Задачи. Продолжать учить детей решать арифметические задачи.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Умение устан...