План - конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Откуда хлеб пришёл?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия "Откуда хлеб пришёл?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

      учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида

      Красногвардейского района Санкт- Петербурга

План - конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта

«Откуда хлеб пришёл?»  

                                                         Разработала:

                                                      воспитатель

                                                       Шишкова

                                                                           Людмила Владимировна

Санкт - Петербург

Этапы деятельности

Содержание

Оценка

1. Создание проблемной ситуации

Заранее в группе разложены предметные картинки с изображениями хлебобулочных изделий, пластмассовые муляжи, книги о хлебе, подготовлены ТСО с презентацией по теме. Подготовлены образцы хлебобулочных изделий на пробу детям, вода, мука, дрожжи, подсолнечное масло.

Воспитатель вносит в группу: хлебопечь, прикрытую скатертью.

Привлекает внимание детей. Приглашает гостей.

Когда приходят все дети, воспитатель включает сказку про колобка: некоторые дети прислушиваются:

Пока звучит сказка, заходит в группу колобок, напевая песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…..»

Дети начинают подходить, здороваться, задавать вопросы.

2. Целевая установка

Необходимо заинтересовать детей, привлечь их внимание. Вызвать желание у детей узнать о хлебобулочных изделиях, помочь понять детям, откуда хлеб пришёл, кто его печёт. Окунуться в русское народное творчество, вспомнив русскую народную сказку про колобка.

3. Мотивирование к    деятельности

Колобок: Ребята, вы меня узнали? Откуда я пришёл? (Дети рассказывают) Из чего меня сделали? Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо провести ряд исследований. Для этого я превращу вас в исследователей.

А кто такие исследователи? Это люди, которые любят узнавать что  – то новое, всё время что  -  то исследуют. Что же нам поисследовать?

О, у меня корзина.  Может мы её исследуем?

Воспитатель: «Ну - ка, миленький дружок, становись со мной в кружок» (дети становятся в круг около колобка).

«Очень важно без подсказки отгадать мои загадки не ленись, не зевай крепко глазки закрывай»!

Колобок достаёт контейнеры с загадками. Колобок угощает, а ребёнок отгадывает, что попробовал.

Мне понравилось, как вы отгадывали загадки. Я бы погостил у вас ещё. Но мне пора к бабушке и дедушке. Чтобы вы без меня не скучали, подарю вам подарок. Узнаете откуда хлеб к нам на стол пришёл? (Оставляет диск подсказку). И оставляю вам ещё одну загадку. (Колобок даёт детям ребус, убегает).

(Дети провожают колобка).

Воспитатель. Уважаемые исследователи. колобок оставил нам загадку, попробуйте её отгадать. (Хлеб плюс булка - хлебобулочные изделия).

(Дети выкладывают на столе 2 слова из карточек) .

Как вы думаете, из  чего делают все хлебобулочные изделия?

(Из муки).

Из чего делают муку? (Из зерна?)

Как появляется зерно?

Может быть, мы найдём ответ в группе. Узнаем, откуда хлеб к нам на стол пришёл?

 

Поищем подсказки.

Дети начинают ходить по группе и находить разные картинки.

 

4. Проектирование решений   проблемной ситуации

   

Воспитатель какие у вас интересные картинки. Предлагаю вам  их исследовать? Прикрепите картинки на мольберт так, чтобы было понятно, с чего всё началось?

Получается алгоритм от посева до готового хлеба.

5. Выполнение действий

Воспитатель:

- Я не уверена, правильно мы выложили алгоритм или нет.

- Мы можем это проверить. Нам колобок оставил подарок, я думаю, там мы сможем найти ответ. Я приглашаю вас к волшебному экрану. Затем сравним, если мы ошиблись, то сразу исправим.

После просмотра презентации дети проверяют алгоритм, исправляют, проговаривают последовательность.

Воспитатель приглашают «испечь пирожки» (физминутка).

«Мне так понравилось заниматься исследованиями, может быть наши исследователи найдут ещё что – нибудь интересное?»

Дети обращают внимание на прикрытый предмет скатертью.

Воспитатель снимает скатерть, посмотрим. Кто - нибудь знает, что это.

«Я знаю, это прибор, чтоб мыльные пузыри пускать» дети говорят: «Нет», пытаются поделиться своими предположениями.

Воспитатель: «Это хлебопечь. В печи пекут хлеб».

Как вы думаете, какие продукты нам нужны, чтобы испечь хлеб? Дети делятся своими предположениями.

Воспитатель: - Ребята, рецептов приготовления хлеба много.

И в каждом из них свой набор ингредиентов.

Посмотрите, около печки есть инструкция, там есть рецепт,  в котором указано, что нам понадобится. Вы можете  попробовать испечь хлеб сами? Предлагает сделать закладку в хлебопечь и говорит, что через 3 часа мы увидим, что получится.

6. Анализ результатов деятельности

Дети приходят после прогулки и проверяют готовность хлеба.

Воспитатель достаёт хлеб. Дадим ему немного остыть, он горячий. После обеда мы его попробуем.

После того как дети пробуют хлеб, воспитатель спрашивает: «Дорогие исследователи, скажите, пожалуйста, получилось ли у нас выложить алгоритм правильно? Смогли ли мы узнать, откуда хлеб к нам пришёл? Из каких продуктов его пекут? Кто печёт хлеб?

7. Подведение итогов

 

    Вечером воспитатель предлагает посмотреть подарок от колобка.         (Дети смотрят видео).

    Воспитатель спрашивает детей:

- «Как вы думаете, зачем мы с вами занимались исследованиями?»  (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Мы ловкие, сильные выносливые»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) «В поисках математических приключений»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепления материала.Основная цель занятия - закрепление порядкового счёта в пределах десяти. Используются разные методы и виды деятельност...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по введению в проект «Знаки поведения»

Материал может быть использован, как введение в проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы для развития саморегуляции «Выбираем игру».

Цель: формирование навыков саморегуляции.Задачи: - развивать произвольность и самоконтроль;- закреплять умения выделять главные признаки предметов;- формировать внимание и пространственное восприятие...