План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) «В поисках математических приключений»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Куликова Светлана Владимировна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепления материала.Основная цель занятия - закрепление порядкового счёта в пределах десяти. Используются разные методы и виды деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

План-конспект

совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«В поисках математических приключений»

Используемые технологии: Познавательного развития, ИКТ.

Составила:

Воспитатель высшей категории

Куликова Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

Цель: создать условие для закрепления порядкового счёта в пределах десяти.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • Закрепить порядковый счёт в пределах десяти.
  • Закреплять навыки вычитания в пределах десяти.
  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Закреплять умение выделять часть числа от целого.
  • Закреплять умение разгадывать ребусы.
  • Дать первое представление о законе Архимеда «Сила выталкивания равна весу жидкости, вытесненной погруженным в неё телом. Если сила выталкивания меньше веса тела, то оно тонет, если она равна весу тела, оно плавает».

Речевое развитие:

  • Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
  • Закреплять умение выразительно читать стихотворение.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
  • Во время предварительной работы: закреплять умения и навыки аппликации из бумаги.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Физическое развитие:

  • Развивать общую и мелкую моторику, быстроту реакций.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Число воспитанников занятия: 10 человек.

Методические приёмы и технологии:

  • ТРИЗ

Игровая:

  • подвижно-дидактическая игра;
  • речевая игра;

ИКТ:

  • просмотр презентации Power Point.

Оборудование и материал:

  • резиновый мяч;
  • доска с ковролином;
  • карточки с цифрами и знаками;
  • карточки с изображением проталинок и подснежников;
  • демонстрационный материал – Девочка Долька;
  • игра «Чудо-цветик» -10 штук;
  • листы в клеточку -10 штук;
  • простые карандаши -10 штук;
  • демонстрационный стол;
  • кувшин с водой;
  • капсула с ключом;
  • пластилиновые шарики;
  • дорожки для ходьбы – 6 штук;
  • сундук с сюрпризом;
  • медали и открытки;
  • презентация Power Point;
  • проекционный экран;
  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук.


Ход совместной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Педагогические условия/задачи

Вводная часть

Организационный момент

Мотивационный момент

Пространство, поделённое на четыре рабочие зоны: для непосредственно-образовательной деятельности, для двигательной активности, для экспериментирования, для создания последовательности хода совместной деятельности.

На проекционном экране – заставка к занятию (слайд 1)

Педагог встречает детей, приветствует их, предлагает узнать какое сейчас будет занятие, расположив правильно числовой ряд.

Дети заходят, здороваются. Выполняют задание.

Установление контакта. Обеспечение положительного эмоционального настроя детей.

(Слайд 2)

(Слайд3)

Педагог задаёт вопрос:

-Ребята, расскажите, где можно применить математические знания, умения и навыки?

Педагог предлагает отправится на поиски математических приключений.

- Молодцы ребята, всё верно сказали. Хочу доказать, что математика – очень интересная и совсем не скучная наука. Предлагаю отправиться на поиски математических приключений, и как обычно, в конце приключений найти клад, согласны?

Математика – это скучно. И зачем вообще нужна математика?

Дети рассказывают, где можно применить математические знания, умения и навыки.

Ребёнок читает стихотворение:

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в совершенстве математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны.

Да.

Мотивация детей на совместную деятельность

Активизация мыслительной деятельности

Развитие слухового внимания

Основная часть

Введение в игровую ситуацию

Актуализация имеющихся знаний

Динамическая пауза

Включение новых знаний в систему знаний детей

Звучит весёлая музыка

(Слайд 4)

Появление клоуна-жонглёра

(Слайд 5)

Игра с мячом «Вопрос – ответ»

Педагог предлагает отправится на поиски приключений пешком.

Педагог просит детей остановиться:

-Ребята, посмотрите на экран. Нам повстречался клоун-жонглёр. Он предлагает поиграть в мяч. Я буду задавать вам вопрос и бросать мяч, а вы даёте ответ и возвращаете мне мяч.

-Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

-Вчера был вторник, а сегодня? -Назови соседей цифры 6?

-Сколько тебе лет?

-Какое сейчас время года?

-Чем измеряют температуру?

-Назови весенние месяца?

-Чем измеряют время?

-Сколько цветов радуги?

Дети шагают под весёлую музыку.

Дети встают в круг. В центре педагог.

Двенадцать

Семь

Среда

Пять и семь

Шесть или семь

Весна

Термометром

Март, апрель, май

Часами, минутами, секундами

Семь

Мотивация к совместной деятельности.

Развитие слухового внимания, быстроты реакции.

Фиолетовый лес

(Слайд 6)

Игра «Чудо-цветик» (у каждого ребёнка)

Педагог предлагает закрыть глаза и произнести «волшебную запоминалку» цветов радуги.

Педагог размещает на доске фигуру Девочки Дольки и приглашает детей занять места за рабочими столами.

-Где мы оказались?

-Какое сейчас время года?

-Как называют первые весенние цветы?

Практическое задание

-Девочка Долька просит вас составить подснежник, использовав лепестки.

-Сколько лепестков использовали для составления подснежника?

-Какую часть лепестков вы использовали?

-Молодцы. Девочка Долька благодарит вас за красивые подснежники и прощается с вами. Верните лепестки на свои места. Закройте глаза и произнесите «волшебные слова».

Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи.

В Фиолетовом Лесу. В гостях у Девочки Дольки.

Весна.

Подснежники.

Составляют подснежник из лепестков.

Семь лепестков

Мы использовали семь лепестков из десяти, значит семь десятых.

Кохле, охле, желе,зеле, геле, селе, фи.

Выполнение задания с использованием игрового пособия

(Слайд 7)

(Слайд 8)

-Откройте глаза. Мы оказались на солнечной полянке. Предлагаю поиграть.

-Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

-Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

-Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

-Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

-Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто улыбается.

Педагог благодарит ребят за хорошую разминку и предлагает отправиться на поиски математических приключений.

Дети выполняют условия игры.

Дети шагают под весёлую музыку.

Организация взаимодействия детей в группе.

Развитие быстроты реакций.

(Слайд 9)

Появляется сова

(Слайд 10)

Карточки с изображением подснежников на проталинках; карточки с изображением цифр и математических знаков; листочки в клеточку; простые карандаши.

(Слайд 11)

Педагог обращает внимание детей на экран. На экране – ребус.

-Сова просит вас составить условие задачи и решить её. Для этого займите места за рабочими столами.

Педагог размещает изображение подснежников на проталинке на доске. Задаёт наводящие вопросы.

- Сколько подснежников на большой проталинке? Сосчитайте.

- Сколько подснежников на маленькой проталинке? Сосчитайте.

- Сравните количество подснежников на большой и маленькой проталинках. На какой из них подснежников больше, а на какой - меньше? Подумайте, составьте задачу и поставьте вопрос к ней.

- Запишите решение и решите задачу.

Педагог предлагает прочитать запись.

На сколько больше подснежников на большой проталинке, чем на маленькой? Вспомните, из каких чисел состоит число «девять». Сколько будет, если из девяти вычесть семь?

Педагог предлагает прочитать запись по-другому.

- На сколько больше подснежников на большой проталинке, чем на маленькой?

- Замечательно. Вы решили задачу. Нас ждёт последнее приключение. Отправляемся в путь.

Дети разгадывают ребус.

Дети занимают места за рабочими столами.

На большой проталинке девять подснежников.

На маленькой проталинке семь подснежников.

На большой проталинке девять подснежников, а на маленькой проталинке семь подснежников. На сколько подснежников больше на большой проталинке, чем на маленькой?

(Один ребёнок выходит к доске выполняет задание и комментирует свои действия. Остальные дети выполняют задание на листочках.)

На большой проталинке девять подснежников. Поставим цифру «девять». На маленькой проталинке семь подснежников. Поставим после цифры «девять» цифру «семь». Нам нужно узнать, на сколько больше цветов на большой проталинке, чем на маленькой, значит эта задача на вычитание, поэтому поставим между цифрами знак «минус». После цифры «семь» поставим знак «равно».

Девять минус семь «равно»…

Будет два, потому что «девять» состоит из чисел «семь» и «два». (Слова сопровождаются действиями на доске). Девять минус семь равно двум.

От девяти отнять семь – получится два.

На большой проталинке на два подснежника больше, чем на маленькой.

Дети шагают под весёлую музыку

Активизация мыслительных процессов

Активизация мыслительных процессов

Закрепление полученных знаний на практике

Стимулирование умственной активности

(Слайд 12)

Демонстрационный столик; кувшин с водой; капсула с ключом; пластилиновые шарики.

- Мы оказались в экспериментальной лаборатории, а значит, что сейчас будем делать?

- Совершенно верно. Перед вами кувшин с водой, а в нём капсула с ключом от сундука с сюрпризом. Мы должны достать капсулу, но с одним условием: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать?

- Я помогу вам.  Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю.  

- Что произошло?

- Правильно. Пластилиновые шарики тяжёлые. Они опускаются на дно кувшина, вытесняют воду и уровень воды поднимается. Возьмите капсулу и достаньте ключ.

Мы будем проводить эксперимент.

Дети высказывают свои предположения.

Первый, второй, третий и т. д.

Уровень воды поднялся. Теперь мы сможем достать капсулу, не опуская руку в кувшин.

Достают ключ из капсулы.

Расширение знаний детей о физических

явлениях

Стимулирование умственной активности

(Слайд 13)

- Чтобы дойти до сундука с сюрпризом, нужно сначала пройти по самой широкой дорожке, потом по самой длинной.

- Ура, мы нашли клад! откройте сундук и посмотрите, что в нём лежит.

Идут по дорожкам и приходят к сундуку.

В сундуке лежат медали и открытки для гостей.

Заключительная часть

(Слайд 14)

 - Вручаю вам медали, вы заслужили их своим старанием, трудолюбием, слаженной работой. А теперь вручите гостям наши открытки. Благодарность за то, что они посетили наш детский сад.

- Ребята, вам понравились математические приключения? Какое из приключений понравилось больше всего? Слава, твоё мнение о математике изменилось или нет?

Вручают гостям открытки.

Дети отвечают на вопросы.

(ответы каждого ребёнка).

Создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.

упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

   Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, бол...

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы для развития саморегуляции «Выбираем игру».

Цель: формирование навыков саморегуляции.Задачи: - развивать произвольность и самоконтроль;- закреплять умения выделять главные признаки предметов;- формировать внимание и пространственное восприятие...