План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Высоцкая Галина Владимировна

     Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью специально созданных условий, правильно подобранного обучающего материала, дидактических игр.      Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий аспект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pod_gr_1_1.docx377.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk6tqbs58D_5BVU4_RH27XoKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

   

        

Разработала:

Г.В. Высоцкая

 воспитатель

 ГБОУ ООШ № 9  г. Новокуйбышевска

структурное подразделение

 «Детский сад «Звонкие голоса»

г.о.Новокуйбышевск,2022 г.

     Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью специально созданных условий, правильно подобранного обучающего материала, дидактических игр.      Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий аспект.

Вид деятельности: познавательная (ФЭМП)

Тема: «Как помочь Буратино?»

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  • Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
  • Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

 «Физическое развитие» 

  • Создавать условия безопасного поведения в процессе двигательной деятельности в помещении и так же вовремя физ. минутки. 

 «Речевое развитие»

  • Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал:

  • Дом из геометрических фигур;
  • Картинка «человечек из геометрических фигур»;
  • Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

  • Числовые наборы (по 1 на каждого ребёнка);
  • Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  • Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Методические приёмы:

  • Наглядные;
  • Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  • Игровые (сюрпризный момент);
  • Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. минутка

Игровая

Дидактическая игра «Графический диктант»

Коммуникативная

Вопросы, ответы

Музыкальная

Прослушивание музыки

Познавательно-исследовательская

Решение задач

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отрывок из сказки

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Поручения (находить нужный конверт)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Воспитатель предлагает послушать рассказ.

 

Педагог читает письмо.

Воспитатель

задает вопрос.

Дети слушают рассказ воспитателя:

«Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?»

Дети слушают:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1»

Ответы детей на вопрос педагога:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

2

Педагог дает поручение ребенку. Просит прочитать задания из конверта.

Ребёнок выполняет поручение педагога:

- приносит конверт; достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Дети отвечают на вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

3

Воспитатель обращает внимание детей на подсказку, задает уточняющие вопросы.

Педагог дает поручение ребенку. Просит прочитать задания из конверта.

Педагог предлагает выполнить задание  см. приложение №1

 

Дети ищут в конверте, изображение геометрической фигуры похожей на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Дети отвечают на вопросы:

Какая это геометрическая фигура?

Ребёнок выполняет поручение педагога.

несет конверт с геометрической фигурой – круг.

Дети выполняют задание и получают подсказку.  см. приложение №1

Отвечают на вопросы:

«Посчитайте сколько в этом рисунке квадратов?

Сколько многоугольников?

Сколько прямоугольников?

Сколько треугольников?»

4

Воспитатель обращает внимание детей на подсказку.

Слушают подсказку: число, которое вы назвали последним, это номер следующего задания.

Дети выяснили, что это число 3.

Получают следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу.

Отвечают на вопрос:

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

5

Педагог дает поручение ребенку. Воспитатель предлагает решить задачи.

Правильный ответ нужно выбрать из числового ряда.

Ребёнок приносит конверт,  достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

Дети слушают задания к  задаче:

сколько частей в задаче? Назовите их.

Отвечают на вопросы задачи: «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

- Есть ли в этой задаче условие? Назовите его.

- Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

- Дети решают задачу и выбирают нужное число (4)

- «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

-  «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (3)

-  «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

6

Воспитатель обращает внимание детей на подсказку.

Воспитатель предлагает отдохнуть и провести физ.минутку.

Воспитатель

предлагает открыть конверт.

Дети озвучивают последнюю цифру загадки (4)

Выполняют следующее задание:

- Ищут конверт с геометрической фигурой, у которой все 4 стороны равны.

Отвечают на вопрос:

У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Конверт откроют дети после Физ.минутки

Физ.минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Выполняют движения:

Дети встают на носочки, поднять руки вверх-потягиваются, возвращаются в исходное положение.

Ставят руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямляются

Разводят руки в стороны.

Выполняют повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо.

Опускают руки вниз.

Выполняют махи руками.

7

 Воспитатель обращает внимание детей на числовые домики см. приложение №2.

Педагог предлагает пронумеровать квартиры.

Дети рассматривают домик см. приложение №2. и обнаруживают, что квартиры не пронумерованы. Пронумеровывают их.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Дети рассказывают, как они выполнили задание, рассказывают какие, номера они проставили.

8

Педагог предлагает найти в группе что-то яркое, новое.

Дети обращают внимание на зеленый прямоугольник.

Ребенок  берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст: «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

9

Педагог дает поручение ребенку. Просит прочитать задания из конверта. Предлагает ответить на вопросы.

Ребенок выполняет поручение воспитателя.

Ребенок приносит конверт, и читает задание: «Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от глобуса, за пингвином (пингвин - игрушка)».

Дети подходят к указанному месту, и с помощью геометрических фигур, складывают изображение мальчика.

Ребята отвечают на вопросы педагога.

- посмотрите, кто там спрятался.

- Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?

-Назовите геометрические фигуры из которых состоит мальчик.

- А теперь сосчитайте и ответ выберете нужное число из представленных цифр

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (3)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ? (2)

3. Сколько КВАДРАТОВ? (0)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ? (4)

10

Педагог просит прочитать ребенка послание.

Воспитатель обращает внимание детей на подсказку.

Педагог предлагает выполнить графический диктант.

Воспитатель интересуется полученным результатом.

Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт, в нем письмо от лисы Алисы и кота Базилио.

Дети читают письмо.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Дети изучают план и начинают работу в тетрадях: 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

11

Педагог предлагает отправить  полученные результаты  лисе и коту.

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

Дети выполняют поручения педагога.

Работы собираются дежурными и выносятся педагогом за пределы группы.

Получают ответное послание.

Ребенок читает ответ:

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Формирование элементарных математических представлений "Цветик - семицветик"

Задачи:Образовательные:- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.- Продолжать формировать представлен...

Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитие ФЭМП

Занятие направлено на совершенствование навыка счета в пределах 10, развития логического мышления, внимания, памяти....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...