План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы для развития саморегуляции «Выбираем игру».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Цель: формирование навыков саморегуляции.

Задачи:

- развивать произвольность и самоконтроль;

- закреплять умения выделять главные признаки предметов;

- формировать внимание и пространственное восприятие;

- способствовать улучшению координации движений и снятию мышечного напряжения;

- создавать условия для снятия психоэмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_2023-2024.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы для развития саморегуляции «Выбираем игру».

Цель: формирование навыков саморегуляции.

Задачи:

- развивать произвольность и самоконтроль;

- закреплять умения выделять главные признаки предметов;

- формировать внимание и пространственное восприятие;

- способствовать улучшению координации движений и снятию мышечного напряжения;

- создавать условия для снятия психоэмоционального напряжения.

Оборудование: 5 мешочков; маленькие карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; мяч; 10 стульев; крупные карточки с цифрами 1, 2, 3; 10 наборов блоков Дьенеша; 10 схем узоров; 3 стола; музыкальная колонка; запись веселой музыки.

Ход совместной деятельности:

В зал входит педагог-психолог и дети (10 человек), становятся по кругу. У педагога в руках небольшой мяч.

- Здравствуйте дети! Давайте с вами поздороваемся и представимся. Мы будем по очереди здороваться и называть свое имя. Но говорить будет только тот, у кого в руках мяч. Начну я.

(Педагог-психолог здоровается и называет свое имя, передает мяч стоящему справа от себя ребенку. Дети по очереди повторяют за педагогом).

- Сегодня на нашем занятии, я предлагаю вам друг друга не перебивать и четко соблюдать все правила. Говорить будет тот, у кого в руках мяч. Вы согласны? (Ответы детей).

- Ребята, вы скоро все пойдете в школу. Скажите, знаете ли вы как нужно вести себя в школе? Только помните правило, что отвечает только тот, у кого в руках мяч. (Дети по очереди называют правила школы, например, не бегать, поднимать руку, ждать перемену, на уроке не разговаривать, слушать учителя и т.п.)

- Ребята, а вы умеете соблюдать правила? (Ответы детей)

- Давайте с вами поиграем в игры, у которых есть четкие правила и если мы с вами их не будем соблюдать, то игра не получится. У меня есть специальные мешочки, в которых спрятаны номера игр, вы будете доставать по одному мешочку, и мы будем играть в ту игру, номер которой вы достанете. (Дети достают первый мешочек. После первой игры, второй и так далее. Очередность игр в конспекте может не совпадать с очередностью игр на занятии).

Игра № 1. «Знаете ли вы цифры?»

- Давайте посмотрим, знаете ли вы цифры. Отвечать нужно хором, но только после моей команды. (Педагог-психолог рисует в воздухе какую-нибудь цифру, а через некоторое время дает команду: «Говори!». Дети хором отвечают).

Игра № 2. «Прошепчи ответ».

(Дети садятся на стульчики).

- Я буду задавать вам вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, сжимает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Покажите эти движения. (Дети выполняют задание).

- Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, то начну считать: «Раз, два, три». На счет «три» вы все вместе должны будете прошептать ответ.

Педагог задает следующие вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Как называется город, в котором вы живете?

- Как называется наша страна?

- Какое число следует за числом пять?

- Какое число стоит перед числом два?

- Как называется детеныш коровы?

- Сколько лап у собаки?

- Сколько лап у двух собак?

Игра № 3. «Необычное приветствие».

- Ребята, сейчас я включу музыку, и вы начнете хаотично двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на вашем пути. Здороваться надо определенным образом, когда я подниму цифру 1 – здороваемся за руку; цифру 2 – здороваемся плечиками; цифру 3 – здороваемся спинками. Но разговаривать во время игры нельзя. (Каждая цифра поднимается 2-3 раза).

Игра № 4. «Сделай так же».

- Ребята, перед вами на столах фигурки, ваша задача собрать из этих фигурок узоры, схемы, которых лежат также перед вами на столах. (Дети собирают узоры по заданному образцу).

Игра № 5. «Сохрани слово в секрете».

- Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть вам разные слова, а вы будете их четко за мной повторять. Но помните об одном условии: названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, вы должны молча хлопнуть один раз в ладоши.

Список слов: окно, стул, ромашка, ириска, хлеб, плечо, шкаф, василёк, книга, роза, тюльпан, рука, ножницы, одуванчик, ключ, тетрадь, стол, лилия, птица, мед, астра, георгин, кот, дерево, хризантема.

- Итак, ребята, наши игры на сегодня закончились. Понравились вам они? (Ответы детей).

- Трудно соблюдать четкие правила? (Ответы детей).

- Может вам было что-то сложно выполнять? (Ответы детей).

Рефлексия

- Ребята, вы видите три мягкие игрушки: черный мишка, розовый зайка и оранжевая лисичка. Если вам было интересно на занятии, вы узнали что-то новое и интересное, у вас хорошее настроение, то становитесь к розовой зайке. Если вам все понравилось, но было сложно, то становитесь к оранжевой лисичке. Ну, а если вам ничего не понравилось на занятии, то становитесь к черному мишке.

(Дети становятся к выбранным по своим ощущениям игрушкам).

- Спасибо вам, ребята, мне было очень интересно с вами играть. До свидания.

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида

«Ласточка»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

для развития саморегуляции

«Выбираем игру».

Педагог-психолог ВКК

Седых Т.С.

Новохоперск

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»

Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) «В поисках математических приключений»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепления материала.Основная цель занятия - закрепление порядкового счёта в пределах десяти. Используются разные методы и виды деятельност...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

   Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, бол...