Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по введению в проект «Знаки поведения»
проект (подготовительная группа)

Пешехонова Елена Ивановна

Материал может быть использован, как введение в проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znaki_povedeniya.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по введению в проект

«Знаки поведения»

Задачи:

  • Продолжать формировать представления детей о правилах поведения.
  • Развивать способности анализировать  детское поведение,  на основе анализа удерживать правила поведения.
  • Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.

Оборудование: Заготовки знаков различной формы ( круглые, квадратные, треугольные); мелки, карандаши, фломастеры; плакаты с разными видами знаков; фотографии детей или презентация

Предварительная работа: рисование конфликтных ситуаций из жизни группы

Ход занятия:

Дети сидят вокруг стола.

-Ребята, скоро вы пойдете в школу. Мы были с вами вместе 5 лет. Помните, какими маленькими вы пришли? (просмотр презентации с детьми)

 -Я думаю, что у нас   очень  хорошая  группа. Как вы думаете, какая у нас группа? (Веселая, дружная, активная)

-Я тоже считаю, что у нас очень дружная  группа. А что у нас с вами получается делать вместе, дружно? (играть, петь, трудиться, строить  из снега и т.д.)

-А вот если честно, случаются у нас иногда неприятности? Бывает, что мы ссоримся?

- Мы с вами рисовали различные конфликтные ситуации, которые часто бывают в нашей группе, расскажите о своих рисунках. (Дети демонстрируют свои рисунки с нарисованными конфликтами и описывают изображенную ситуацию.)

Воспитатель тоже демонстрирует свой рисунок и описывает ситуацию:

- Ребята, а я нарисовала, как вы ссоритесь, когда строитесь на зарядку.

- Какие способы выхода из конфликта вы знаете, что нужно сделать, чтобы помириться (прочитать мирилку, дружилку, посидеть на одном коврике).

- А что нужно делать, чтобы не ссориться? ( Делиться со всеми, уступать друг другу, посчитаться с помощью считалки и т.д.).

Физкультминутка (считалки по выбору детей)

-Ребята, вы все знаете, как правильно вести себя, но часто об этом забываете. А может нам придумать знаки, которые будут напоминать о правилах поведения?

- Мы часто встречаемся в своей жизни со знаками. Они очень помогают нам. Это общепринятые знаки. Какие? Вы можете привести примеры? ( дорожные знаки, указатели)

-Да, мы все знаем, что есть дорожные знаки. Смотрите, знаки можно разделить на группы: Какие? (запрещающие, разрешающие и предупреждающие)

-А у нас в детском саду есть знаки? Где? Какие? Для чего они? (нельзя курить на территории детского сада, выход, бегущий человечек, знак огнетушителя)

Дети разбирают несколько знаков: что на них изображено, что они обозначают.

Вывод: Знаки  - это изображение в рисунке какого-нибудь правила

- Если от правил и  знаков столько пользы, может быть нам попробовать  придумать свои  правила и к ним свои знаки?

- Вот например, к моему рисунку, какой можно придумать знак? ( Дети предлагают свои варианты: Написать буквы М Д М Д – это значит нужно строиться чередованием мальчик девочка; Нарисовать лесенку – это значит можно строиться по росту и т.д.)

- Давайте придумаем правила поведения и нарисуем к ним знаки   (Дети вместе с воспитателем рисуют знаки, возможна работа парами или тройками).

- Ребята, важно не только нарисовать знак, но и придумать, как его можно будет удобно использовать (знак может быть на картонке, на стаканчике, на подставке)

Дети изготавливают знаки, показывают и обсуждают их. Решают, оставить знак в таком виде или его стоит доработать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...