Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по введению в проект «Знаки поведения»
проект (подготовительная группа)
Материал может быть использован, как введение в проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znaki_povedeniya.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по введению в проект
«Знаки поведения»
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о правилах поведения.
- Развивать способности анализировать детское поведение, на основе анализа удерживать правила поведения.
- Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
Оборудование: Заготовки знаков различной формы ( круглые, квадратные, треугольные); мелки, карандаши, фломастеры; плакаты с разными видами знаков; фотографии детей или презентация
Предварительная работа: рисование конфликтных ситуаций из жизни группы
Ход занятия:
Дети сидят вокруг стола.
-Ребята, скоро вы пойдете в школу. Мы были с вами вместе 5 лет. Помните, какими маленькими вы пришли? (просмотр презентации с детьми)
-Я думаю, что у нас очень хорошая группа. Как вы думаете, какая у нас группа? (Веселая, дружная, активная)
-Я тоже считаю, что у нас очень дружная группа. А что у нас с вами получается делать вместе, дружно? (играть, петь, трудиться, строить из снега и т.д.)
-А вот если честно, случаются у нас иногда неприятности? Бывает, что мы ссоримся?
- Мы с вами рисовали различные конфликтные ситуации, которые часто бывают в нашей группе, расскажите о своих рисунках. (Дети демонстрируют свои рисунки с нарисованными конфликтами и описывают изображенную ситуацию.)
Воспитатель тоже демонстрирует свой рисунок и описывает ситуацию:
- Ребята, а я нарисовала, как вы ссоритесь, когда строитесь на зарядку.
- Какие способы выхода из конфликта вы знаете, что нужно сделать, чтобы помириться (прочитать мирилку, дружилку, посидеть на одном коврике).
- А что нужно делать, чтобы не ссориться? ( Делиться со всеми, уступать друг другу, посчитаться с помощью считалки и т.д.).
Физкультминутка (считалки по выбору детей)
-Ребята, вы все знаете, как правильно вести себя, но часто об этом забываете. А может нам придумать знаки, которые будут напоминать о правилах поведения?
- Мы часто встречаемся в своей жизни со знаками. Они очень помогают нам. Это общепринятые знаки. Какие? Вы можете привести примеры? ( дорожные знаки, указатели)
-Да, мы все знаем, что есть дорожные знаки. Смотрите, знаки можно разделить на группы: Какие? (запрещающие, разрешающие и предупреждающие)
-А у нас в детском саду есть знаки? Где? Какие? Для чего они? (нельзя курить на территории детского сада, выход, бегущий человечек, знак огнетушителя)
Дети разбирают несколько знаков: что на них изображено, что они обозначают.
Вывод: Знаки - это изображение в рисунке какого-нибудь правила
- Если от правил и знаков столько пользы, может быть нам попробовать придумать свои правила и к ним свои знаки?
- Вот например, к моему рисунку, какой можно придумать знак? ( Дети предлагают свои варианты: Написать буквы М Д М Д – это значит нужно строиться чередованием мальчик девочка; Нарисовать лесенку – это значит можно строиться по росту и т.д.)
- Давайте придумаем правила поведения и нарисуем к ним знаки (Дети вместе с воспитателем рисуют знаки, возможна работа парами или тройками).
- Ребята, важно не только нарисовать знак, но и придумать, как его можно будет удобно использовать (знак может быть на картонке, на стаканчике, на подставке)
Дети изготавливают знаки, показывают и обсуждают их. Решают, оставить знак в таком виде или его стоит доработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Поможем пингвиненку вернуться домой"
Закрепление элементарных математических представлений....