Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бунак Вера Сергеевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gory_1.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми  подготовительной группы  в рамках проекта «Горы Хакасии»

Бунак  В.С., старший воспитатель

Тема: «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития  посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе  ознакомления с горами Хакасии.

Задачи:

  • обеспечить условия для:

- поддержки детской инициативы (выражения детьми своего мнения) («Социально-коммуникативное развитие»);

- для самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);

- побуждения детей к речевой активности  «Речевое развитие»;

  • способствовать развитию:

- навыков взаимодействия в микрогруппах, готовности к совместной целенаправленной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

- представлений  о горах Хакасии, о полезных ископаемых Хакасии, об их использовании;

- умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы («Познавательное развитие»);

  • создать условия для приобретения опыта:

- определения полезных ископаемых по их основным признакам;

- использования элементарных  форм речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения  («Речевое развитие»).

Организация детских видов деятельностей:

 - коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

 - познавательно-исследовательская деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего простран-ства

Деятельность взрослого

Деятельность

 детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

На столе лежит карта Хакасии

(Воспитатель присоединяется к  обсуждению, задает вопросы)

- Почему часть территории Хакасии на карте изображена коричневым цветом разной интенсивности?

- Чем горы отличаются от других мест?

-  Кто был в горах Хакасии?

- Хотите побывать?

Дети обращают внимание на карту, начинают рассматривать,

обсуждают,

высказывают свое мнение

Условия для:

- мотивации к деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования

речевой

активности детей

Основная часть

4 ноутбука с видеопрезен-тациями

Экран, мультимедиа

Ткань, пенопласт разного цвета: эеленого, светло-коричневого, темно-коричневого, белого  и др.

Набор горных пород (для каждой группы свой): мел, мрамор, гранит, известняк, полезные ископаемые (медь, свинец, руда); карта Хакасии с обозначением местонахож-дения полезных ископаемых

- Нам помогут видеоэкскурсии.  Сколько ноутбуков? Разделимся на четыре группы.

- Давайте посмотрим, что мы увидели в горах.

(Воспитатель на большом экране демонстрирует для каждой группы материал, по ходу рассказов задает вопросы, побуждает детей  задавать вопросы)

- Как называются известные горы Хакасии?

- Какие горы Хакасии по высоте?

- История возникновения гор Хакасии.

Р. Сефа  «Камень»

Учёные нам говорят,
Что много лет тому назад
В ужасном беспорядке
В земле возникли складки.
Тогда-то родились хребты,
Отроги и утёс,  и камень,

О котором ты разбил
Сегодня   нос.
- Давайте смоделируем горы разными способами
(Воспитатель каждой группе по ходу задает вопросы, помогает советом,  побуждает детей  задавать вопросы)

- Горные породы в горах Хакасии.

- Что такое «полезные ископаемые»?

- Научимся различать горные породы разных видов, полезные ископаемые.

План исследования:

- Название полезного ископаемого.

 - Определите его свойства

- Где используется это полезное ископаемое?

- Где оно добывается в нашей республике?

- Каким значком обозначено на карте? (Можно пользоваться атласом Хакасии)

- Расскажем о своих исследованиях по плану.

Загадки для закрепления названий полезных ископаемых.

- Как называются профессии людей, которые добывают полезные ископаемые? (шахтер, буровик, камнеобработчик)

- Как вы думаете, легкий ли труд у этих людей?

- Какой вывод можно сделать?

Дети

просматривают видеозаписи, обсуждают увиденное, делают выводы

Каждая группа рассказывает об увиденном

Дети

высказывают свое мнение, анализируют, делают вывод

Дети моделируют горы с помощью ткани, предметов

Работая в микрогруппе, дети определяют горные породы, проводят опыты: на твердость, плотность и др., затем рассказывает о своих результатах

Дети рассказывают о полезных ископаемых, высказывают свои предположения

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия детей друг с другом;

-

-выражения детьми своих мыслей;

-планирования собственной деятельности;

развития самостоятельности и инициативы

- представления результатов своей деятельности;

выражения детьми своих мыслей

Заключительная часть

- Где мы с вами побывали?

- Что было для вас новое?

- Что особенно запомнилось?

- Хотите ещё побольше  узнать о горах Хакасии?

Высказывают свое мнение, мысли, анализируют свою деятельность

Условия для:

- стимулирования речевой активности детей

- для развития умений рефлексировать свою деятельность

 Приложения

Загадки:

Он очень прочен и упруг, 
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. 
(Гранит)

Этот мастер белый-белый,
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. 
(Мел)

Покрывают им дороги,
Улицы в селении, 
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. 
(Известняк)

Она варилась долго

В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи… 
(Руда)


Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого, розового, красного цвета, состоит из нескольких минералов: полевой шпат, кварц, слюда;  основное свойство – прочность.

  • используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется – им украшают здания, набережные, станции метро; делают постаменты для памятников.
  • обозначается: http://festival.1september.ru/articles/211447/img2.gif
  • горная порода. Высокогорное месторождение

железная руда – твердое, непрозрачное, очень плотное, негорючее, темно-коричневого цвета.

  • основное свойство – плавкость; в доменных печах выплавляют чугун - сталь - железо - металл ). Плотное мелкозернистое вещество. Мелкие кусочки железной руды притягиваются к магниту.
  • обозначается: http://festival.1september.ru/articles/211447/img4.gif
  • Тейское месторождение, Абаканский рудник (5 км.от Абазы)

известняк – твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого или серого  цвета.

  • обозначается: 

         горная порода в Усть-Абаканском и Аскизском районах

используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.

Образовался из остатков совсем крошечных и более крупных морских организмов. Чаще всего это камень белого или светло-серого цвета, состоящий из мелких частичек, скрепленных между собой. Под действием уксусной кислоты вскипает, на его поверхности образуются пузырьки, и слышится шипение. Разновидность известняка: мел

Мрамор - твердый, непрозрачный, очень плотный, разнообразной окраски с красивым    узорчатым рисунком, основное свойство – прочность.

  • используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется – им украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники.
  • обозначается: http://festival.1september.ru/articles/211447/img2.gif
  • горная порода. Высокогорное месторождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».

Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей НПОЗ подготовительного возраста

В своем конспекте я отразила игры и упражнения на развитие грамматического сторя речи у детей с нарушениями речи. На занятиях использовались разные технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...

Конспект художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восприятия произведений различных видов искусства...

Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) "Кокошник для мамы"

Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 5 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Н...

Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата пр...