Конспект художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бунак Вера Сергеевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восприятия произведений различных видов искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gory.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект художественно-творческой деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

в рамках проекта « Горы Хакасии»

Бунак  В.С., старший воспитатель

Цель: создание социальной ситуации развития  посредством художественно-творческой деятельности в процессе  восприятия произведений различных видов искусства

.

Задачи: обеспечить условия для:

- поддержки детской инициативы (выражения детьми своего мнения) («Социально-коммуникативное развитие»);

- для самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);

- побуждения детей к речевой активности  «Речевое развитие»;

  • способствовать развитию:

- навыков взаимодействия в микрогруппах («Социально-коммуникативное развитие»);

- творческого воображения;

  • создать условия для приобретения опыта:

   - восприятия и понимания настроения и характера музыки, природы, средств выразительности («Художественно-эстетическое развитие»);

   - общения со сверстниками по содержанию   произведений искусства («Художественно-эстетическое развитие»).

Организация детских видов деятельностей:

 - коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

 - художественно-творческая деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

 детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

- Дети, вы любите путешествовать?

- Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

- Мы отправимся сегодня в горы Хакасии.

- Что нам нужно взять с собой в поход?

- Отправляемся.

- У нас несколько экскурсионных маршрутов. Что нам нужно сделать?

- Нам необходимо разбиться на несколько групп. Кто с кем пойдет маршруту?

Дети удобно располагаются на ковре.

Дети высказывают предположения, делятся на группы по симпатии

Условия для:

- мотивации к деятельности

- выражения детьми своих мыслей

На четырех мольбертах картины художников Хакасии

Экран, мультимедиа; маршруты

(презентация)

П. Чайковский «Симфония №6, ч. 2»; С. Прокофьев «Утро»

- После того, как маршруты будут пройдены, мы встретимся все вместе и обсудим увиденное.  О чем мы можем рассказать?

(В каких горах мы побывали? Тепло или холодно было в этих горах? Что испытывали, когда смотрели на горы? Если бы у этих гор был хозяин – Король гор, и он вышел нас встречать, то какой он?

(Воспитатель оказывает недирективную поддержку детям в подгруппах)

-  Все маршруты пройдены. Пришло время обменяться впечатлениями.

- В каких горах поселились одновременно лето и зима?

- Пространство, которое расположено ближе к нам – теплое, а гора, уходящая вдаль – холодная.

 - Представьте, что горы и облака разговаривают друг с другом. О чём они могут переговариваться?

- О чём горы могут переговариваться между собой?

- Послушайте стих. С. Острового «Каменный человек».

- Представьте себе, что вы стоите на самой вершине горы, а над вами раскинулись бесконечные небесные просторы. Что бы вы почувствовали тогда? Опишите свои впечатления.

- Послушайте ещё одно стих  С. Острового «Высота». Почему поэт говорит: «Умей глядеть на землю с высоты!  Не смей глядеть на землю свысока!»

- Послушайте два музыкальных отрывка. Какая музыка подходит вам по вашим ощущениям сейчас? Почему?

- Совершить путешествие нам помогли репродукции картин художников Хакасии (С. Шведов, Мамышев  К.Г., Кобыльцов А.Г. и др.). Какие выразительные средства этому способствовали?

Дети рассматривают репродукции, обсуждают, затем рассказывают о том, что увидели на картине

Каждая группа представляет свой рассказ

Дети отвечают на вопросы

Дети выстраивают

диалог в парах

Дети выполняют этюд «На вершине горы»

Высказывают своё мнение, объясняют, почему так решили, сравнивают выразительные средства

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

самостоятельного выбора партнеров;

- взаимодействия детей друг с другом;

- развития самостоятель-ности и инициативы;

-для активизации речевой деятельности;

-для пластического интонирования;

-выражения детьми своих мыслей, чувств;

Заключительная часть

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам запомнилось в путешествии?

- Хотелось ли вам побывать в горах Хакасии? Почему?

Дети обсуждают процесс деятельности, проводят рефлексию настроения и эмоционально-го состояния

Условия для:

- стимулирования речевой активности детей

- для развития умений рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...

Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»

Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...