Шлендова Майя Александровна

Шлендова Майя Александровна

Сайт учителя истории, краеведа, педагога дополнительного образования

Живи, трудись пока есть силы. Люби свой дом и дворик милый. Завет отцов прими душой. И верь: "Всё будет хорошо"

Профессия: учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования, зведующая школьным музеем

Профессиональные интересы: поисковая работа по истории родного края, музейное дело и экскурсии по городу Кронштадту

Увлечения: чтение исторической литературы, пишу книги об истории Кронштадта, сочиняю стихи, занимаюсь поиском материалов об эпохе Петра1

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: город Кронштадт

Место работы: средняя общеобразовательная школа №422

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации, Удостоверение 00№29545 приказ от 01.03.2001 №11-37

Жизнь - это борьба
Мой отец

Человек, проработавший в школе более 57 лет,  заслуживает  внимания общества по разным причинам. Прежде всего учитель - публичный человек, работающий по особому заказу общества и государства. Его труд - бесценный вклад в формирование личности, будущего гражданина того государства, которому он служит. Когда-то в России  учитель был уважаемым человеком. Старшее поколение ещё помнит как почтительно относились к учителю их отцы и матери. Сейчас в обществе всё кординально  изменилось. Школе недоверяют, учителя не уважают. Вероятно, на то есть причины. Но удивительно, что очень часто талант педагога определяется не по делам человека, а по слухам обиженных родителей. Кто-то считает  учителя  несовременным, кто-то восхищается великому терпению и верности детям и школе. Находятся и такие, кто считает, что долго работать в школе - это вредно и детям и педагогу. Очень часто  такое разночтение может относиться к одному и тому же учителю. Жаль, что образовательная система в нашем государстве, во-первых, очень медленно перестраивается, а во-вторых, используя новое, выбрасывает из школьного образования лучшие достижения предыдущих поколений  педагогов. А ведь преемственность - это лучший способ решения многих образовательных проблем.

        Я, учитель старшего поколения, пережила и  "хрущёвскую оттепель", и перестройку Горбачёва". И пришла к выводу, что  всё то, что с нами происходит зависит только  от нас самих, от  тех, кто с нами рядом, от благополучия наших семей. Государство тогда будет сильным,  когда само общество  создаст условия для сохранения  главных ценностей. Для нас самыми важными ценностями являются:семья, дети, образование нации, нравственность, патриотизм.  Подготовка уроков, проведение внеклассных мероприятий, организазия работы в кружках и секциях - это малая толика того, что приходится делать педагогу. Результатом моей долголетней работы могу гордиться, так как  успела издать несколько книг о Кронштадте, а так же открыла историко - краеведческий музей в своей родной общеобразовательной школе №422. Только бы хватило сил завершить работу по оформлению  третьего зала музея.

О себе

Шлендова М.А. родилась 1 мая 1939 года в городе Мариуполе. В годы войны была эвакуирована вместе с семьёй в Сталинград, а затем в Барнаул. После войны жили в Белоруссии. училась в Москве в Финансово-экономическом институте, затем переехала в Ленинград, где закончила два ВУЗа. Педагогическая деятельность началась в 1961 году. В школе работаю до сих пор. В 2011 году отметили с мужем  "золотую свадьбу". У нас двое детей, 4 внуков и двое правнуков

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Островский "Как закалялась сталь", Воспитали во мне характер, верность своей стране. "Повесть о настоящем человеке"-  воспитание чувства долга, целеустремлённость. М.Горький "Мать"- любовь к своему ребёнку и ответственность за его мораль.Ф.М.Достоевский "Идиот", " Братья Карамазовы" Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близь Диканьки", "Ревизор". А.П.Чехов "Три сестры", Дядя Ваня", Вишнёвый сад"

 

Мой взгляд на мир

Человек - это часть  высокоорганизованной природы. Пользуясь дарами природы, высокоорганизованное существо не должно наносить вред окружающей среде, Всё в мире подчинено определённым законам, которые никто из живущих не должен нарушать. Должна быть гармония между людми и природой, тогда человечество сможет прожить на Земле ещё несколько млн лет в своё удовольствие.

 

Мои достижения

Шлендова Майя Александровна - учитель истории и обществознания. Закончила два высших учебных заведения: Педагогический институт им. Покровского в Ленинграде по специальности: педагогика и псхихология школьника,  в 1968 году, а так же институт имени Герцена по специальности: история и обществознание в  1976 году. Мною изданы три  книги о любимом городе Кронштадте, городе моряков. За долголетний добросовестный труд награждена медалью "Ветеран труда" и званием "Почётный работник общего образования". Являюсь победителем приоритетного национального проекта "Образование" "Лучший учитель России"- 2006 года. В 2004 году вместе с мужем создали выставку о городе морской славы, а в  2007 году на базе этой выставки создали музей в школе №422. В 2009 году музей получил статус школьного музея и был аттестован. В мае 2009 года музею был выдан сертификат, а меня назначили на должность  заведующей музея. Сейчас, в 2018 году в музее 3 зала, где уникальные экспонаты (их уже более 2000) рассказывают историю крепости Кронштадт от Петровской эпохи до наших дней. В музее работают ученики школы от 11 до 17 лет, Они узучают музейное дело, краеведение и занимаются поисковой работой.

 

Моё портфолио

Шлендова Майя Александровна практически всю свою долгую трудовую жизнь работает в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга в качестве преподавателя истории и обществознания. Многие годы возглавляла методическую работу историков района и школы №422. Стаж педагогической  работы 51 год.. Более 40 лет, являясь членом Совета по охране памятников, занималась поиском материалов о городе Кронштадте, о защитниках Ленинграда в годы блокады, о кораблях-легендах. Историко-краеведческое направление занимает особое место в творчестве учителя. Благодаря поисковой работе был найден уникальный материал о Кронштадтской крепости от Петра Великого до наших дней. Найденные материалы учитель использовал для издания серии книг о Кронштадте. Первая книга "Они родились в Кронштадте" вышла ко дню рождения города С-Петербурга, а две другие книги изданы в 2004 году ко дню рождения Кронштадта. Это книги для детей среднего и старшего возраста " Кронштадт. История в загадках и ребусах" и "Город морской славы". Книги пользуются большим спросом.В 2016 году вышло новое издание: Дневник кронштадтского школьника, где на каждой страничке была размещена статья о важных исторических событиях связанных с Кронштадтом и флотом России. К каждой статье подобраны фотографии, картины, портреты героев сражений и замечательных людей связанных с флотом России. Тираж 3500 экземпляров подарены учащимся Кронштадта и кадетам морского корпуса Кронштадта..

 

Мои публикации:

Внеклассная работа
Дополнительное образование
История
Краеведение
Разное

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио