Методическая разработка занятия по доп.образованию для обучающихся 11-12 лет Тема: Образ Петра Первого - талантливого военачальника, политического деятеля, реформатора глазами современников и историков
методическая разработка по краеведению (5, 6 класс)
Данный урок о Петре Первом сложен тем, что историческая личность правителя России весьма противоречива. Требуется не только тщательный отбор материалов с учётом возраста детей, но и выбор образовательных технологий, которые вызовут интерес и направят детей к поиску правильных ответов на заданные вопросы.
В соответствии с новыми стандартами учитель, тщательно продумывая структуру урока, планирует свою деятельность и деятельность учащихся, чётко формулирует тему, цель, задачи урока. Вхождение в пространство урока организуется мотивацией к учебной деятельности. Сегодня на занятии мы познакомимся с деятельностью Петра Первого - политика, реформатора, военачальника, создателя военно-морского флота. Но прежде, чем мы перейдём к новой теме, предлагаю вам поучаствовать в составлении кластера идей. Что вы уже знаете о Петре ?На предыдущем занятии мы уже познакомились с ранним периодом его жизни. Сегодня продолжим работу по сбору информации о Петре Первом. И начнём с составления кластера.Что я знаю о Петре?.На партах чистые листочки, на которых каждый за 3 минуты напишет всё, что знаете, помните о царе Петре 1. (Чем нравится, не нравится, что восхищает).После совместного обсуждения заполняем таблицу.Пётр -ребёнок; юноша; политик"Все идеи мы соберём в корзину, кластер ваших идей, а в конце занятия прочитаем и проанализируем. Итоговый вопрос: Что нового я узнал о Петре 1? Составляем исторический портрет Петра 1, используя высказывания самого царя, его современников. историков и политиков. Для обобщения материала и выводов ребят делим на 3 группы. Работа в группах до 7 минут. Каждая группа высказывает свою точку зрения. Каким получился портрет Петра 1 , мы узнаем по итоговому заданию: используя прилагательные, мы записываем словесный образ: правителя, дипломата, реформатора, отца, мужа, и просто человека. Итоги работы подводит учитель.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шлендова Майя Александровна
Санкт-Петербург
Методическая разработка урока «Мой родной город» в рамках программы дополнительного образования «Кронштадт-город воинской славы»
Пояснительная записка
В представленном конспекте описан ход занятия учащихся первого года обучения 12-13 лет в рамках образовательной программы «Кронштадт – город воинской славы». Значимость и актуальность темы заключается в создании условий для развития интереса к изучению истории родного края и использование полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
Форма организации занятия– групповая (конкурсная игра для учащихся в группах).
Цель:
-привлечение внимания учащихся к истории родного края, изучение материалов героического прошлого морского города Кронштадт- нашей малой Родины;
- формирование у обучающихся чувства гражданского долга, стремления к более -глубокому изучению истории своего Отечества и родного края;
- создание условий для творчества при выполнении коллективных заданий.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление новых знаний по истории города в контексте отечественной истории.
Развивающие: формирование интереса к героическому прошлому своей малой Родины через краеведение как важной части исторического образования;
- использование полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
Воспитательные:
воспитание любви к родному краю и гордости за мужество и героизм земляков, проявленных в разные исторические эпохи;
формирование коллективизма, ответственности при работе в команде.
Данное занятие объединения «Кронштадт-город воинской славы» - является важным этапом закрепления, полученных знаний и проводится в форме конкурсной игры.
Техническое обеспечение:
мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электрифицированная карта, видеофильм «Кронштадт», диски с морскими мелодиями, табло для выставления баллов на экране, конверты с карточками-заданиями для команд, жетоны для жеребьёвки, выставка рефератов, фото и рисунков.
Образовательные технологии:
-технология развивающего обучения; технология игрового обучения;
- формирование умений и навыков в процессе конкурсной интеллектуальной игры;
- технология работы в коллективе (групповая)
Ход занятия
1. Вступление.
Ведущая:
Сегодня мы с вами проводим занятие по обобщению знаний, полученных в ходе изучения темы: «Кронштадт – город моряков». Обратите внимание на тематическую выставку творческих работ учащихся. Это рисунки, модели, фотографии исторических мест города.
Перед началом конкурса каждый из вас может выступить в роли члена жюри, выбрав лучшую творческую работу и опустив свой жетон в конвертик, который прикреплён к понравившейся вам работе. Голосование жетонами разного цвета: красного (5 баллов), синего (4 балла) и жёлтого (3 балла). В конце занятия по вашим жетонам мы определим лучшую работу и вручим приз зрительских симпатий.
Тема нашего занятия: «Мой родной город».
Все участники разделены на команды по 6 человек, выбраны капитаны. Перед началом состязания - жеребьёвка. Состязание состоит из 5 раундов и проводится в течение 40 минут. Оценивать участие в конкурсах будут краеведы школы, члены совета музея. После каждого раунда жюри объявляет количество баллов каждой команды. На экране появляется таблица с результатами каждого раунда.
Таблица результатов конкурса
Название команд | 1 раунд (три задания) | 2 раунд Кронштадт-город, крепость | 3 раунд Памятники войны 1941-1945 гг. | 4 раунд Знаменитые кронштадтцы (защита презентаций) | 5 раунд Песни о море и моряках | ||
1 улицы | 2 термины | 3 Послови цы | |||||
«Юнги» | |||||||
«Маяк» | |||||||
«Парус» |
Ведущий: Начинаем наш конкурс с разминки команд.
I раунд Команды должны будут выполнить 3 задания.
Задание №1 «Знаете ли вы улицы нашего города?»
Кронштадт – детище Петра Великого. Город-крепость до сегодняшнего дня сохраняет морские традиции, памятники петровской эпохи. А в топонимике города живут петровские названия. В Кронштадте -46 улиц, 6 переулков. Вспомним старые и новые названия улиц, с которыми мы познакомились на предыдущем занятии.
Задание 2. Чайнворд «Морские термины».
Карточка №2
В течение 5 минут вы находите и выписываете на лист бумаги морские термины, которые зашифрованы в чайнворде. Читайте слова слева направо, сверху вниз, по вертикали, горизонтали и диагонали. Помните, буквы расположены и читаются только рядом, перескакивать через клеточку нельзя. Всего зашифровано 29 терминов. Высший балл- 5.
Время на выполнение задания: 4 минуты.
Н | О | С | А | В | П | Я | Л | А | Г |
А | Д | М | И | Р | А | Л | У | Б | А |
К | Т | Г | К | А | Р | Б | А | С | Л |
Р | Р | Ю | М | Б | А | К | Г | А | К |
А | К | Й | И | Р | Я | Ж | Б | У | Й |
Б | Е | С | К | О | З | Ы | Р | К | А |
А | Г | Д | О | М | О | М | И | Л | Я |
Р | У | Б | К | А | Р | Е | З | Ю | Г |
К | Р | А | Л | Г | А | В | А | Н | Ь |
А | Т | Р | А | П | К | А | Ю | Т | А |
С | Л | Ю | К | К | О | М | П | А | С |
Ведущий: в жизни часто нравственные ценности раскрываются в устном народном творчестве: поговорках, загадках, пословицах. В карточках не полный текст пословицы. За 3 минуты надо вспомнить и дописать весь текст. Ответы указаны курсивом.
Рефлексия.
Ведущий. Ребята! Обратите внимание на содержание этих поговорок. Выберите одну из поговорок, которая поднимет ваше настроение в конкурсной игре. А теперь все команды приготовьтесь по очереди назвать выбранную вами пословицу.
Первый раунд закончился, давайте сделаем комплемент вашим соперникам. На столах у вас 2 таблички (А-4) со словами: молодцы, умницы, а 4 таблицы без слов. Вы можете написать свой комплимент, а можете поставить любую цифру или нарисовать смайлик. Это будет вашим комплиментом сопернику.
Члены жюри объявляют баллы за первый раунд
II раунд.
На предыдущем занятии мы смотрели фильм «Кронштадт» и отвечали на вопросы
Перед вами карточка с вопросами. Напишите краткие ответы.
- Когда началось строительство крепости на острове? (Зимой 1703 года)
- С какой целью построена крепость на острове? (Для защиты Петербурга)
- Что строили на северном и южном берегах острова? (Форты, гавани))
- В каком году отбита первая атака шведов на крепость? (1704, июнь)
- Как Пётр воспринимал будущий город на острове? (Как столицу России)
III раунд. Памятники событиям Великой Отечественной войны в Кронштадте
На экран выводятся названия памятников, которые сооружены на улицах города в честь событий Великой Отечественной войны
- Рабочим Морского завода». 2. Рыбке колюшке 3. А. Маринеско; 4. Петергофскому десанту 5. В. Жильцову
Задание: Кто? Где? Какое событие?
1). Назвать памятники
2) Где они находятся?
3) Какому событию или герою посвящены?
Ответы на эти вопросы участники должны вписать в таблицу
Назвать памятник Где находится? | Какому событию посвящён? |
Возле Сада Металлистов | Рабочим Морзавода, погибшим в сентябре 1941 года |
| Блокадной рыбке, спасшей от голода жителей Кронштадта в годы блокады |
3. Маринеско А. И.- командиру п/л С-13. Территория 25 бригады п/л | П/л С-13 (командир Маринеско А.И.) нанесли самый большой ущерб германскому судоходству в январе 1945 |
4. Морскому десанту из Кронштадта Летняя пристань, Тулонская аллея | Битва за Ленинград Подготовка прорыва советских войск на Ораниенбаумском плацдарме в октябре 1941 года. |
5. Жильцову В.М. герою-катернику Красная улица у Макаровского моста | Морские сражения катерников в борьбе за Ленинград |
Жюри объявляет баллы за 3-й раунд.
IV раунд. Рассказ об одном из памятников знаменитому кронштадтцу с показом презентации. Защита 5 минут. Зрители оценивают работу участников с помощью разноцветных флажков: красный -5, синий - 4, жёлтый – 3.
Конкурс творческих работ (домашнее задание, данное за 2 недели до конкурса): «Памятники знаменитым кронштадтцам».
Дети выбрали один из памятников Кронштадта и показывают презентацию. Высший балл: 10. Время защиты 6 минут.
Рефлексия.
Ведущая. Мы сейчас познакомились с творческими работами всех трёх команд. Пока члены жюри выставляют баллы мы с вами выскажем свою точку зрения о показанных презентациях. Если вам понравилась работа, вы хлопаете один раз, если очень понравилась – аплодисменты, а если не понравилась – тишина.
V раунд. Музыкальный
Всем участникам конкурса предлагается музыкальный аукцион «Песни о море и моряках» «Кто кого перепоёт». Песен много, а выбрали вы по 6 -7 песен.
Ведущий: напоминаю о музыкальном задании, которое было дано заранее: песни морской и военной тематики, подготовить 1 куплет и припев. Быть готовыми к аукциону «Кто кого перепоёт».
Условия музыкального конкурса: команды по очереди исполняют 1 куплет песни о море, моряках, о Кронштадте. Побеждает та команда, которая всех перепоёт, не сделав ни одной музыкальной ошибки.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Ведущий: мы подводим итоги конкурса творческих работ, с которого начинали нашу работу. На выставке были работы, которые вы лично сделали для школьного музея. Приз зрительских симпатий получили 2 работы: 1. Модель Толбухина маяка и портрет дедушки ветерана войны, выполненный на холсте акварелью. Ведущий вручает призы зрительских симпатий.
Ведущий Рефлексия.
Предлагаем обменяться мнением. Вам даны таблички, на которых стоят цифры от 1 до 5. Вы должны сделать выбор при ответах на вопросы ведущего. Приготовились поднимать таблички с цифрами.
- Ваше настроение? Дети поднимают таблички с выбранной цифрой;
- Оцени деятельность соперника (поднимаются таблички с цифрой)
- Оцени работу своей команды (поднимают табличку с цифрой).
Ведущий предоставляет слово членам жюри, краеведам. На табло появляются итоговые баллы. Каждой команде вручаются призы.
Выдаются конверты с заданиями для следующего занятия.
Использованная литература.
1. Еськов А.И., Кронштадту -300 лет, Международный фонд «300 лет Кронштадту- возрождение святынь, СПб, 2003, 151 с.
2. Еськов А.И. Кронштадт в годы Великой Отечественной войны. 1941 -1945. /– СПб: «Лики России», 2010. – 184 с., ил.;
3. Петров Г. Ф. Кронштадт. Очерк истории города. – 2-е изд., Л: Лениздат, 1995. - с. 333
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 2009.
5 Соколов А. К., Кронштадт: История длиною в 300 лет. М.: ООО «Наследие», 2017.637
6. Шлендова М.А., Город морской славы. – СПб: ИПЦ СПГУТД, 2004. – 236 с.
7. Шлендова М.А., Они родились в Кронштадте. / . – СПб: Издательство «МКС»
Предварительный просмотр:
Шлендова Майя Александровна
Санкт-Петербург
Методическая разработка урока «Мой родной город» в рамках программы дополнительного образования «Кронштадт-город воинской славы»
Пояснительная записка
В представленном конспекте описан ход занятия учащихся первого года обучения 12-13 лет в рамках образовательной программы «Кронштадт – город воинской славы». Значимость и актуальность темы заключается в создании условий для развития интереса к изучению истории родного края и использование полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
Форма организации занятия– групповая (конкурсная игра для учащихся в группах).
Цель:
-привлечение внимания учащихся к истории родного края, изучение материалов героического прошлого морского города Кронштадт- нашей малой Родины;
- формирование у обучающихся чувства гражданского долга, стремления к более -глубокому изучению истории своего Отечества и родного края;
- создание условий для творчества при выполнении коллективных заданий.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление новых знаний по истории города в контексте отечественной истории.
Развивающие: формирование интереса к героическому прошлому своей малой Родины через краеведение как важной части исторического образования;
- использование полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
Воспитательные:
воспитание любви к родному краю и гордости за мужество и героизм земляков, проявленных в разные исторические эпохи;
формирование коллективизма, ответственности при работе в команде.
Данное занятие объединения «Кронштадт-город воинской славы» - является важным этапом закрепления, полученных знаний и проводится в форме конкурсной игры.
Техническое обеспечение:
мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электрифицированная карта, видеофильм «Кронштадт», диски с морскими мелодиями, табло для выставления баллов на экране, конверты с карточками-заданиями для команд, жетоны для жеребьёвки, выставка рефератов, фото и рисунков.
Образовательные технологии:
-технология развивающего обучения; технология игрового обучения;
- формирование умений и навыков в процессе конкурсной интеллектуальной игры;
- технология работы в коллективе (групповая)
Ход занятия
1. Вступление.
Ведущая:
Сегодня мы с вами проводим занятие по обобщению знаний, полученных в ходе изучения темы: «Кронштадт – город моряков». Обратите внимание на тематическую выставку творческих работ учащихся. Это рисунки, модели, фотографии исторических мест города.
Перед началом конкурса каждый из вас может выступить в роли члена жюри, выбрав лучшую творческую работу и опустив свой жетон в конвертик, который прикреплён к понравившейся вам работе. Голосование жетонами разного цвета: красного (5 баллов), синего (4 балла) и жёлтого (3 балла). В конце занятия по вашим жетонам мы определим лучшую работу и вручим приз зрительских симпатий.
Тема нашего занятия: «Мой родной город».
Все участники разделены на команды по 6 человек, выбраны капитаны. Перед началом состязания - жеребьёвка. Состязание состоит из 5 раундов и проводится в течение 40 минут. Оценивать участие в конкурсах будут краеведы школы, члены совета музея. После каждого раунда жюри объявляет количество баллов каждой команды. На экране появляется таблица с результатами каждого раунда.
Таблица результатов конкурса
Название команд | 1 раунд (три задания) | 2 раунд Кронштадт-город, крепость | 3 раунд Памятники войны 1941-1945 гг. | 4 раунд Знаменитые кронштадтцы (защита презентаций) | 5 раунд Песни о море и моряках | ||
1 улицы | 2 термины | 3 Послови цы | |||||
«Юнги» | |||||||
«Маяк» | |||||||
«Парус» |
Ведущий: Начинаем наш конкурс с разминки команд.
I раунд Команды должны будут выполнить 3 задания.
Задание №1 «Знаете ли вы улицы нашего города?»
Кронштадт – детище Петра Великого. Город-крепость до сегодняшнего дня сохраняет морские традиции, памятники петровской эпохи. А в топонимике города живут петровские названия. В Кронштадте -46 улиц, 6 переулков. Вспомним старые и новые названия улиц, с которыми мы познакомились на предыдущем занятии.
Задание 2. Чайнворд «Морские термины».
Карточка №2
В течение 5 минут вы находите и выписываете на лист бумаги морские термины, которые зашифрованы в чайнворде. Читайте слова слева направо, сверху вниз, по вертикали, горизонтали и диагонали. Помните, буквы расположены и читаются только рядом, перескакивать через клеточку нельзя. Всего зашифровано 29 терминов. Высший балл- 5.
Время на выполнение задания: 4 минуты.
Н | О | С | А | В | П | Я | Л | А | Г |
А | Д | М | И | Р | А | Л | У | Б | А |
К | Т | Г | К | А | Р | Б | А | С | Л |
Р | Р | Ю | М | Б | А | К | Г | А | К |
А | К | Й | И | Р | Я | Ж | Б | У | Й |
Б | Е | С | К | О | З | Ы | Р | К | А |
А | Г | Д | О | М | О | М | И | Л | Я |
Р | У | Б | К | А | Р | Е | З | Ю | Г |
К | Р | А | Л | Г | А | В | А | Н | Ь |
А | Т | Р | А | П | К | А | Ю | Т | А |
С | Л | Ю | К | К | О | М | П | А | С |
Ведущий: в жизни часто нравственные ценности раскрываются в устном народном творчестве: поговорках, загадках, пословицах. В карточках не полный текст пословицы. За 3 минуты надо вспомнить и дописать весь текст. Ответы указаны курсивом.
Рефлексия.
Ведущий. Ребята! Обратите внимание на содержание этих поговорок. Выберите одну из поговорок, которая поднимет ваше настроение в конкурсной игре. А теперь все команды приготовьтесь по очереди назвать выбранную вами пословицу.
Первый раунд закончился, давайте сделаем комплемент вашим соперникам. На столах у вас 2 таблички (А-4) со словами: молодцы, умницы, а 4 таблицы без слов. Вы можете написать свой комплимент, а можете поставить любую цифру или нарисовать смайлик. Это будет вашим комплиментом сопернику.
Члены жюри объявляют баллы за первый раунд
II раунд.
На предыдущем занятии мы смотрели фильм «Кронштадт» и отвечали на вопросы
Перед вами карточка с вопросами. Напишите краткие ответы.
- Когда началось строительство крепости на острове? (Зимой 1703 года)
- С какой целью построена крепость на острове? (Для защиты Петербурга)
- Что строили на северном и южном берегах острова? (Форты, гавани))
- В каком году отбита первая атака шведов на крепость? (1704, июнь)
- Как Пётр воспринимал будущий город на острове? (Как столицу России)
III раунд. Памятники событиям Великой Отечественной войны в Кронштадте
На экран выводятся названия памятников, которые сооружены на улицах города в честь событий Великой Отечественной войны
- Рабочим Морского завода». 2. Рыбке колюшке 3. А. Маринеско; 4. Петергофскому десанту 5. В. Жильцову
Задание: Кто? Где? Какое событие?
1). Назвать памятники
2) Где они находятся?
3) Какому событию или герою посвящены?
Ответы на эти вопросы участники должны вписать в таблицу
Назвать памятник Где находится? | Какому событию посвящён? |
Возле Сада Металлистов | Рабочим Морзавода, погибшим в сентябре 1941 года |
| Блокадной рыбке, спасшей от голода жителей Кронштадта в годы блокады |
3. Маринеско А. И.- командиру п/л С-13. Территория 25 бригады п/л | П/л С-13 (командир Маринеско А.И.) нанесли самый большой ущерб германскому судоходству в январе 1945 |
4. Морскому десанту из Кронштадта Летняя пристань, Тулонская аллея | Битва за Ленинград Подготовка прорыва советских войск на Ораниенбаумском плацдарме в октябре 1941 года. |
5. Жильцову В.М. герою-катернику Красная улица у Макаровского моста | Морские сражения катерников в борьбе за Ленинград |
Жюри объявляет баллы за 3-й раунд.
IV раунд. Рассказ об одном из памятников знаменитому кронштадтцу с показом презентации. Защита 5 минут. Зрители оценивают работу участников с помощью разноцветных флажков: красный -5, синий - 4, жёлтый – 3.
Конкурс творческих работ (домашнее задание, данное за 2 недели до конкурса): «Памятники знаменитым кронштадтцам».
Дети выбрали один из памятников Кронштадта и показывают презентацию. Высший балл: 10. Время защиты 6 минут.
Рефлексия.
Ведущая. Мы сейчас познакомились с творческими работами всех трёх команд. Пока члены жюри выставляют баллы мы с вами выскажем свою точку зрения о показанных презентациях. Если вам понравилась работа, вы хлопаете один раз, если очень понравилась – аплодисменты, а если не понравилась – тишина.
V раунд. Музыкальный
Всем участникам конкурса предлагается музыкальный аукцион «Песни о море и моряках» «Кто кого перепоёт». Песен много, а выбрали вы по 6 -7 песен.
Ведущий: напоминаю о музыкальном задании, которое было дано заранее: песни морской и военной тематики, подготовить 1 куплет и припев. Быть готовыми к аукциону «Кто кого перепоёт».
Условия музыкального конкурса: команды по очереди исполняют 1 куплет песни о море, моряках, о Кронштадте. Побеждает та команда, которая всех перепоёт, не сделав ни одной музыкальной ошибки.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Ведущий: мы подводим итоги конкурса творческих работ, с которого начинали нашу работу. На выставке были работы, которые вы лично сделали для школьного музея. Приз зрительских симпатий получили 2 работы: 1. Модель Толбухина маяка и портрет дедушки ветерана войны, выполненный на холсте акварелью. Ведущий вручает призы зрительских симпатий.
Ведущий Рефлексия.
Предлагаем обменяться мнением. Вам даны таблички, на которых стоят цифры от 1 до 5. Вы должны сделать выбор при ответах на вопросы ведущего. Приготовились поднимать таблички с цифрами.
- Ваше настроение? Дети поднимают таблички с выбранной цифрой;
- Оцени деятельность соперника (поднимаются таблички с цифрой)
- Оцени работу своей команды (поднимают табличку с цифрой).
Ведущий предоставляет слово членам жюри, краеведам. На табло появляются итоговые баллы. Каждой команде вручаются призы.
Выдаются конверты с заданиями для следующего занятия.
Использованная литература.
1. Еськов А.И., Кронштадту -300 лет, Международный фонд «300 лет Кронштадту- возрождение святынь, СПб, 2003, 151 с.
2. Еськов А.И. Кронштадт в годы Великой Отечественной войны. 1941 -1945. /– СПб: «Лики России», 2010. – 184 с., ил.;
3. Петров Г. Ф. Кронштадт. Очерк истории города. – 2-е изд., Л: Лениздат, 1995. - с. 333
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 2009.
5 Соколов А. К., Кронштадт: История длиною в 300 лет. М.: ООО «Наследие», 2017.637
6. Шлендова М.А., Город морской славы. – СПб: ИПЦ СПГУТД, 2004. – 236 с.
7. Шлендова М.А., Они родились в Кронштадте. / . – СПб: Издательство «МКС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия мастера производственного обучения по специальности "Водитель" по теме: "Правила дорожного движения. Предписывающие знаки."
Данный материал позволит вам провести теоретическое занятие по одной из самых важных тем: "Правила дорожного движения"....
Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"
Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"...
Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Дед" для сказки "Репка"
Методическая разработка занятия представлена в виде технологической карты.Целью занятия является формирование образовательных компетенций (информационных, комуникативных, рефлексивных) по те...
Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Собака" для сказки "Репка"
Методическая разработка занятияпо теме "Собака, выполненная в технике вязания", составлена с учетом требований ФГОС.Дана технологическая карта занятия....
Методическая разработка урока по алгебре для обучающихся 9 класса по теме "Cумма n- первых членов геометрической прогрессии""
Методическая разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий по математике для обучающихся 6 класса по теме "Проценты"...
Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый ".
Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый "....
Методическая разработка занятия педагога дополнительного образования «Декупаж»
В учебно-воспитательной работе с детьми одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. Народное искусство - это уника...