Методическая разработка занятия по доп.образованию для обучающихся 11-12 лет Тема: Образ Петра Первого - талантливого военачальника, политического деятеля, реформатора глазами современников и историков
методическая разработка по краеведению (5, 6 класс)

Шлендова Майя Александровна

Данный урок о Петре Первом сложен тем, что историческая личность правителя России весьма противоречива. Требуется не только тщательный отбор материалов с учётом возраста детей, но и выбор образовательных технологий, которые вызовут интерес и направят детей к поиску правильных ответов на заданные вопросы.

В соответствии с новыми стандартами учитель, тщательно продумывая структуру урока, планирует свою деятельность и деятельность учащихся, чётко формулирует тему, цель, задачи урока. Вхождение в пространство урока организуется мотивацией к учебной деятельности. Сегодня на занятии мы познакомимся с деятельностью Петра Первого - политика, реформатора, военачальника, создателя военно-морского флота. Но прежде, чем мы перейдём к новой теме, предлагаю вам поучаствовать в составлении кластера идей. Что вы уже знаете о Петре ?На предыдущем занятии мы уже познакомились с ранним периодом его жизни. Сегодня продолжим работу по сбору информации о Петре Первом. И начнём с составления кластера.Что я знаю о Петре?.На партах чистые листочки, на которых каждый за 3 минуты напишет всё, что знаете, помните о царе Петре 1. (Чем нравится, не нравится, что восхищает).После совместного обсуждения заполняем таблицу.Пётр -ребёнок; юноша; политик"Все идеи мы соберём в корзину, кластер ваших идей, а в конце занятия прочитаем и проанализируем. Итоговый вопрос: Что нового я узнал о Петре 1? Составляем исторический портрет Петра 1, используя высказывания самого царя, его современников. историков и политиков. Для обобщения материала и выводов ребят делим на 3 группы. Работа в группах до 7 минут. Каждая группа высказывает свою точку зрения. Каким получился портрет Петра 1 , мы узнаем по итоговому заданию: используя прилагательные, мы записываем словесный образ: правителя, дипломата, реформатора, отца, мужа, и просто человека. Итоги работы подводит учитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шлендова Майя Александровна

Санкт-Петербург

Методическая разработка урока «Мой родной город» в рамках программы дополнительного образования «Кронштадт-город воинской славы»

Пояснительная записка

В представленном конспекте описан ход занятия учащихся первого года обучения 12-13 лет в рамках образовательной программы «Кронштадт – город воинской славы». Значимость и актуальность темы заключается в создании условий для развития интереса к изучению истории родного края и использование полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

Форма организации занятия– групповая (конкурсная игра для учащихся в группах).

Цель: 

-привлечение внимания учащихся к истории родного края, изучение материалов героического прошлого морского города Кронштадт- нашей малой Родины;

- формирование у обучающихся чувства гражданского долга, стремления к более -глубокому изучению истории своего Отечества и родного края;

- создание условий для творчества при выполнении коллективных заданий.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление новых знаний по истории города в контексте отечественной истории.

Развивающие: формирование интереса к героическому прошлому своей малой Родины через краеведение как важной части исторического образования;

- использование полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Воспитательные:

воспитание любви к родному краю и гордости за мужество и героизм земляков, проявленных в разные исторические эпохи;

формирование коллективизма, ответственности при работе в команде.

Данное занятие объединения «Кронштадт-город воинской славы» - является важным этапом закрепления, полученных знаний и проводится в форме конкурсной игры.

Техническое обеспечение:

мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электрифицированная карта, видеофильм «Кронштадт», диски с морскими мелодиями, табло для выставления баллов на экране, конверты с карточками-заданиями для команд, жетоны для жеребьёвки, выставка рефератов, фото и рисунков.

Образовательные технологии:

-технология развивающего обучения; технология игрового обучения;

- формирование умений и навыков в процессе конкурсной интеллектуальной игры;

- технология работы в коллективе (групповая)

                                                      Ход занятия

1. Вступление.

  Ведущая:

           Сегодня мы с вами проводим занятие по обобщению знаний, полученных в ходе изучения темы: «Кронштадт – город моряков». Обратите внимание на тематическую выставку творческих работ учащихся. Это рисунки, модели, фотографии исторических мест города. 

            Перед началом конкурса каждый из вас может выступить в роли члена жюри, выбрав лучшую творческую работу и опустив свой жетон в конвертик, который прикреплён к понравившейся вам работе. Голосование жетонами разного цвета: красного (5 баллов), синего (4 балла) и жёлтого (3 балла).  В конце занятия по вашим жетонам мы определим лучшую работу и вручим приз зрительских симпатий.

Тема нашего занятия: «Мой родной город».

Все участники разделены на команды по 6 человек, выбраны капитаны. Перед началом состязания -  жеребьёвка. Состязание состоит из 5 раундов и проводится в течение 40 минут. Оценивать участие в конкурсах будут краеведы школы, члены совета музея. После каждого раунда жюри объявляет количество баллов каждой команды. На экране появляется таблица с результатами каждого раунда.      

Таблица результатов конкурса

Название

команд

1 раунд

(три задания)

2 раунд

Кронштадт-город, крепость

3 раунд

Памятники войны 1941-1945 гг.

4 раунд

Знаменитые кронштадтцы

(защита презентаций)

5 раунд

Песни о море и моряках

1

улицы

2

термины

3

Послови

цы

«Юнги»

«Маяк»

«Парус»

 

Ведущий: Начинаем наш конкурс с разминки команд.

I раунд Команды должны будут выполнить 3 задания.

Задание №1 «Знаете ли вы улицы нашего города?»

Кронштадт – детище Петра Великого. Город-крепость до сегодняшнего дня сохраняет морские традиции, памятники петровской эпохи. А в топонимике города живут петровские названия. В Кронштадте -46 улиц, 6 переулков.  Вспомним старые и новые названия улиц, с которыми мы познакомились на предыдущем занятии.

Задание 2. Чайнворд «Морские термины».

 Карточка №2

В течение 5 минут вы находите и выписываете на лист бумаги морские термины, которые зашифрованы в чайнворде. Читайте слова слева направо, сверху вниз, по вертикали, горизонтали и диагонали. Помните, буквы расположены и читаются только рядом, перескакивать через клеточку нельзя. Всего зашифровано 29 терминов. Высший балл- 5.

 Время на выполнение задания: 4 минуты.

Н

О

С

А

В

П

Я

Л

А

Г

А

Д

М

И

Р

А

Л

У

Б

А

К

Т

Г

К

А

Р

Б

А

С

Л

Р

Р

Ю

М

Б

А

К

Г

А

К

А

К

Й

И

Р

Я

Ж

Б

У

Й

Б

Е

С

К

О

З

Ы

Р

К

А

А

Г

Д

О

М

О

М

И

Л

Я

Р

У

Б

К

А

Р

Е

З

Ю

Г

К

Р

А

Л

Г

А

В

А

Н

Ь

А

Т

Р

А

П

К

А

Ю

Т

А

С

Л

Ю

К

К

О

М

П

А

С

Ведущий: в жизни часто нравственные ценности раскрываются в устном народном творчестве: поговорках, загадках, пословицах. В карточках не полный текст пословицы. За 3 минуты надо вспомнить и дописать весь текст. Ответы указаны курсивом.

Рефлексия.

Ведущий. Ребята! Обратите внимание на содержание этих поговорок.  Выберите одну из поговорок, которая поднимет ваше настроение в конкурсной игре. А теперь все команды приготовьтесь по очереди назвать выбранную вами пословицу.

Первый раунд закончился, давайте сделаем комплемент вашим соперникам. На столах у вас 2 таблички (А-4) со словами: молодцы, умницы, а 4 таблицы без слов. Вы можете написать свой комплимент, а можете поставить любую цифру или нарисовать смайлик. Это будет вашим комплиментом сопернику.

                Члены жюри объявляют баллы за первый раунд

II раунд.

На предыдущем занятии мы смотрели фильм «Кронштадт» и отвечали на вопросы

Перед вами карточка с вопросами. Напишите краткие ответы.

  1. Когда   началось строительство крепости на острове? (Зимой 1703 года)
  2. С   какой целью построена крепость на острове?  (Для защиты Петербурга)
  3. Что строили на северном и южном берегах острова? (Форты, гавани))
  4. В каком году отбита первая атака шведов на крепость? (1704, июнь)
  5. Как Пётр воспринимал будущий город на острове? (Как столицу России)

III раунд.  Памятники событиям Великой Отечественной войны в Кронштадте

На экран выводятся названия памятников, которые сооружены на улицах города в честь событий Великой Отечественной войны

  1. Рабочим Морского завода». 2. Рыбке колюшке 3. А. Маринеско; 4. Петергофскому десанту 5. В. Жильцову

 Задание: Кто? Где? Какое событие?

1). Назвать памятники

2) Где они находятся?

3) Какому событию или герою посвящены? 

Ответы на эти вопросы участники должны вписать в таблицу

 

                               

Назвать памятник

Где находится?

Какому событию посвящён?

  1. Морзаводовцам

Возле Сада Металлистов

Рабочим Морзавода, погибшим в сентябре 1941 года

  1. Рыбке  колюшке-  Синий мост через Обводный канал

Блокадной рыбке, спасшей от голода жителей Кронштадта в годы блокады

3. Маринеско А. И.- командиру п/л С-13. Территория 25 бригады п/л

П/л С-13 (командир Маринеско А.И.) нанесли самый большой ущерб германскому судоходству в январе 1945

4. Морскому десанту из Кронштадта

Летняя пристань, Тулонская аллея

Битва за Ленинград Подготовка прорыва советских войск на Ораниенбаумском плацдарме в октябре 1941 года.

5. Жильцову В.М. герою-катернику Красная улица у Макаровского моста

Морские сражения катерников в борьбе за Ленинград

Жюри объявляет баллы за 3-й раунд.

IV раунд. Рассказ об одном из памятников знаменитому кронштадтцу с показом презентации. Защита 5 минут. Зрители оценивают работу участников с помощью разноцветных флажков: красный -5, синий - 4, жёлтый – 3.

Конкурс творческих работ (домашнее задание, данное за 2 недели до конкурса): «Памятники знаменитым кронштадтцам».

 Дети выбрали один из памятников Кронштадта и показывают презентацию. Высший балл: 10.  Время защиты 6 минут.

Рефлексия.

Ведущая. Мы сейчас познакомились с творческими работами всех трёх команд. Пока члены жюри выставляют баллы мы с вами выскажем свою точку зрения о показанных презентациях. Если вам понравилась работа, вы хлопаете один раз, если очень понравилась – аплодисменты, а если не понравилась – тишина.

V раунд. Музыкальный

  Всем участникам конкурса предлагается музыкальный аукцион «Песни о море и моряках» «Кто кого перепоёт». Песен много, а выбрали вы по 6 -7 песен.

 Ведущий: напоминаю о музыкальном задании, которое было дано заранее: песни морской и военной тематики, подготовить 1 куплет и припев. Быть готовыми к аукциону «Кто кого перепоёт».

 Условия музыкального конкурса: команды по очереди исполняют 1 куплет песни о море, моряках, о Кронштадте. Побеждает та команда, которая всех перепоёт, не сделав ни одной музыкальной ошибки.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Ведущий: мы подводим итоги конкурса творческих работ, с которого начинали нашу работу. На выставке были работы, которые вы лично сделали для школьного музея. Приз зрительских симпатий получили 2 работы: 1. Модель Толбухина маяка и портрет дедушки ветерана войны, выполненный на холсте акварелью. Ведущий вручает призы зрительских симпатий.

Ведущий Рефлексия.

Предлагаем обменяться мнением. Вам даны таблички, на которых стоят цифры от 1 до 5. Вы должны сделать выбор при ответах на вопросы ведущего. Приготовились поднимать таблички с цифрами.

  • Ваше настроение? Дети поднимают таблички с выбранной цифрой;
  • Оцени деятельность соперника (поднимаются таблички с цифрой)
  • Оцени работу своей команды (поднимают табличку с цифрой).

Ведущий предоставляет слово членам жюри, краеведам. На табло появляются итоговые баллы. Каждой команде вручаются призы.

  Выдаются конверты с заданиями для следующего занятия.

Использованная литература.

1. Еськов А.И., Кронштадту -300 лет, Международный фонд «300 лет Кронштадту- возрождение святынь, СПб, 2003, 151 с.

2. Еськов А.И.  Кронштадт в годы Великой Отечественной войны. 1941 -1945. /– СПб: «Лики России», 2010. – 184 с., ил.;

3. Петров Г. Ф. Кронштадт. Очерк истории города. – 2-е изд., Л: Лениздат, 1995. - с. 333

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 2009.

5 Соколов А. К., Кронштадт: История длиною в 300 лет. М.: ООО «Наследие», 2017.637

6. Шлендова М.А., Город морской славы. – СПб: ИПЦ СПГУТД, 2004. – 236 с.

7. Шлендова М.А., Они родились в Кронштадте. /  . – СПб: Издательство «МКС»



Предварительный просмотр:

Шлендова Майя Александровна

Санкт-Петербург

Методическая разработка урока «Мой родной город» в рамках программы дополнительного образования «Кронштадт-город воинской славы»

Пояснительная записка

В представленном конспекте описан ход занятия учащихся первого года обучения 12-13 лет в рамках образовательной программы «Кронштадт – город воинской славы». Значимость и актуальность темы заключается в создании условий для развития интереса к изучению истории родного края и использование полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

Форма организации занятия– групповая (конкурсная игра для учащихся в группах).

Цель: 

-привлечение внимания учащихся к истории родного края, изучение материалов героического прошлого морского города Кронштадт- нашей малой Родины;

- формирование у обучающихся чувства гражданского долга, стремления к более -глубокому изучению истории своего Отечества и родного края;

- создание условий для творчества при выполнении коллективных заданий.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление новых знаний по истории города в контексте отечественной истории.

Развивающие: формирование интереса к героическому прошлому своей малой Родины через краеведение как важной части исторического образования;

- использование полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Воспитательные:

воспитание любви к родному краю и гордости за мужество и героизм земляков, проявленных в разные исторические эпохи;

формирование коллективизма, ответственности при работе в команде.

Данное занятие объединения «Кронштадт-город воинской славы» - является важным этапом закрепления, полученных знаний и проводится в форме конкурсной игры.

Техническое обеспечение:

мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электрифицированная карта, видеофильм «Кронштадт», диски с морскими мелодиями, табло для выставления баллов на экране, конверты с карточками-заданиями для команд, жетоны для жеребьёвки, выставка рефератов, фото и рисунков.

Образовательные технологии:

-технология развивающего обучения; технология игрового обучения;

- формирование умений и навыков в процессе конкурсной интеллектуальной игры;

- технология работы в коллективе (групповая)

                                                      Ход занятия

1. Вступление.

  Ведущая:

           Сегодня мы с вами проводим занятие по обобщению знаний, полученных в ходе изучения темы: «Кронштадт – город моряков». Обратите внимание на тематическую выставку творческих работ учащихся. Это рисунки, модели, фотографии исторических мест города. 

            Перед началом конкурса каждый из вас может выступить в роли члена жюри, выбрав лучшую творческую работу и опустив свой жетон в конвертик, который прикреплён к понравившейся вам работе. Голосование жетонами разного цвета: красного (5 баллов), синего (4 балла) и жёлтого (3 балла).  В конце занятия по вашим жетонам мы определим лучшую работу и вручим приз зрительских симпатий.

Тема нашего занятия: «Мой родной город».

Все участники разделены на команды по 6 человек, выбраны капитаны. Перед началом состязания -  жеребьёвка. Состязание состоит из 5 раундов и проводится в течение 40 минут. Оценивать участие в конкурсах будут краеведы школы, члены совета музея. После каждого раунда жюри объявляет количество баллов каждой команды. На экране появляется таблица с результатами каждого раунда.      

Таблица результатов конкурса

Название

команд

1 раунд

(три задания)

2 раунд

Кронштадт-город, крепость

3 раунд

Памятники войны 1941-1945 гг.

4 раунд

Знаменитые кронштадтцы

(защита презентаций)

5 раунд

Песни о море и моряках

1

улицы

2

термины

3

Послови

цы

«Юнги»

«Маяк»

«Парус»

 

Ведущий: Начинаем наш конкурс с разминки команд.

I раунд Команды должны будут выполнить 3 задания.

Задание №1 «Знаете ли вы улицы нашего города?»

Кронштадт – детище Петра Великого. Город-крепость до сегодняшнего дня сохраняет морские традиции, памятники петровской эпохи. А в топонимике города живут петровские названия. В Кронштадте -46 улиц, 6 переулков.  Вспомним старые и новые названия улиц, с которыми мы познакомились на предыдущем занятии.

Задание 2. Чайнворд «Морские термины».

 Карточка №2

В течение 5 минут вы находите и выписываете на лист бумаги морские термины, которые зашифрованы в чайнворде. Читайте слова слева направо, сверху вниз, по вертикали, горизонтали и диагонали. Помните, буквы расположены и читаются только рядом, перескакивать через клеточку нельзя. Всего зашифровано 29 терминов. Высший балл- 5.

 Время на выполнение задания: 4 минуты.

Н

О

С

А

В

П

Я

Л

А

Г

А

Д

М

И

Р

А

Л

У

Б

А

К

Т

Г

К

А

Р

Б

А

С

Л

Р

Р

Ю

М

Б

А

К

Г

А

К

А

К

Й

И

Р

Я

Ж

Б

У

Й

Б

Е

С

К

О

З

Ы

Р

К

А

А

Г

Д

О

М

О

М

И

Л

Я

Р

У

Б

К

А

Р

Е

З

Ю

Г

К

Р

А

Л

Г

А

В

А

Н

Ь

А

Т

Р

А

П

К

А

Ю

Т

А

С

Л

Ю

К

К

О

М

П

А

С

Ведущий: в жизни часто нравственные ценности раскрываются в устном народном творчестве: поговорках, загадках, пословицах. В карточках не полный текст пословицы. За 3 минуты надо вспомнить и дописать весь текст. Ответы указаны курсивом.

Рефлексия.

Ведущий. Ребята! Обратите внимание на содержание этих поговорок.  Выберите одну из поговорок, которая поднимет ваше настроение в конкурсной игре. А теперь все команды приготовьтесь по очереди назвать выбранную вами пословицу.

Первый раунд закончился, давайте сделаем комплемент вашим соперникам. На столах у вас 2 таблички (А-4) со словами: молодцы, умницы, а 4 таблицы без слов. Вы можете написать свой комплимент, а можете поставить любую цифру или нарисовать смайлик. Это будет вашим комплиментом сопернику.

                Члены жюри объявляют баллы за первый раунд

II раунд.

На предыдущем занятии мы смотрели фильм «Кронштадт» и отвечали на вопросы

Перед вами карточка с вопросами. Напишите краткие ответы.

  1. Когда   началось строительство крепости на острове? (Зимой 1703 года)
  2. С   какой целью построена крепость на острове?  (Для защиты Петербурга)
  3. Что строили на северном и южном берегах острова? (Форты, гавани))
  4. В каком году отбита первая атака шведов на крепость? (1704, июнь)
  5. Как Пётр воспринимал будущий город на острове? (Как столицу России)

III раунд.  Памятники событиям Великой Отечественной войны в Кронштадте

На экран выводятся названия памятников, которые сооружены на улицах города в честь событий Великой Отечественной войны

  1. Рабочим Морского завода». 2. Рыбке колюшке 3. А. Маринеско; 4. Петергофскому десанту 5. В. Жильцову

 Задание: Кто? Где? Какое событие?

1). Назвать памятники

2) Где они находятся?

3) Какому событию или герою посвящены? 

Ответы на эти вопросы участники должны вписать в таблицу

 

                               

Назвать памятник

Где находится?

Какому событию посвящён?

  1. Морзаводовцам

Возле Сада Металлистов

Рабочим Морзавода, погибшим в сентябре 1941 года

  1. Рыбке  колюшке-  Синий мост через Обводный канал

Блокадной рыбке, спасшей от голода жителей Кронштадта в годы блокады

3. Маринеско А. И.- командиру п/л С-13. Территория 25 бригады п/л

П/л С-13 (командир Маринеско А.И.) нанесли самый большой ущерб германскому судоходству в январе 1945

4. Морскому десанту из Кронштадта

Летняя пристань, Тулонская аллея

Битва за Ленинград Подготовка прорыва советских войск на Ораниенбаумском плацдарме в октябре 1941 года.

5. Жильцову В.М. герою-катернику Красная улица у Макаровского моста

Морские сражения катерников в борьбе за Ленинград

Жюри объявляет баллы за 3-й раунд.

IV раунд. Рассказ об одном из памятников знаменитому кронштадтцу с показом презентации. Защита 5 минут. Зрители оценивают работу участников с помощью разноцветных флажков: красный -5, синий - 4, жёлтый – 3.

Конкурс творческих работ (домашнее задание, данное за 2 недели до конкурса): «Памятники знаменитым кронштадтцам».

 Дети выбрали один из памятников Кронштадта и показывают презентацию. Высший балл: 10.  Время защиты 6 минут.

Рефлексия.

Ведущая. Мы сейчас познакомились с творческими работами всех трёх команд. Пока члены жюри выставляют баллы мы с вами выскажем свою точку зрения о показанных презентациях. Если вам понравилась работа, вы хлопаете один раз, если очень понравилась – аплодисменты, а если не понравилась – тишина.

V раунд. Музыкальный

  Всем участникам конкурса предлагается музыкальный аукцион «Песни о море и моряках» «Кто кого перепоёт». Песен много, а выбрали вы по 6 -7 песен.

 Ведущий: напоминаю о музыкальном задании, которое было дано заранее: песни морской и военной тематики, подготовить 1 куплет и припев. Быть готовыми к аукциону «Кто кого перепоёт».

 Условия музыкального конкурса: команды по очереди исполняют 1 куплет песни о море, моряках, о Кронштадте. Побеждает та команда, которая всех перепоёт, не сделав ни одной музыкальной ошибки.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Ведущий: мы подводим итоги конкурса творческих работ, с которого начинали нашу работу. На выставке были работы, которые вы лично сделали для школьного музея. Приз зрительских симпатий получили 2 работы: 1. Модель Толбухина маяка и портрет дедушки ветерана войны, выполненный на холсте акварелью. Ведущий вручает призы зрительских симпатий.

Ведущий Рефлексия.

Предлагаем обменяться мнением. Вам даны таблички, на которых стоят цифры от 1 до 5. Вы должны сделать выбор при ответах на вопросы ведущего. Приготовились поднимать таблички с цифрами.

  • Ваше настроение? Дети поднимают таблички с выбранной цифрой;
  • Оцени деятельность соперника (поднимаются таблички с цифрой)
  • Оцени работу своей команды (поднимают табличку с цифрой).

Ведущий предоставляет слово членам жюри, краеведам. На табло появляются итоговые баллы. Каждой команде вручаются призы.

  Выдаются конверты с заданиями для следующего занятия.

Использованная литература.

1. Еськов А.И., Кронштадту -300 лет, Международный фонд «300 лет Кронштадту- возрождение святынь, СПб, 2003, 151 с.

2. Еськов А.И.  Кронштадт в годы Великой Отечественной войны. 1941 -1945. /– СПб: «Лики России», 2010. – 184 с., ил.;

3. Петров Г. Ф. Кронштадт. Очерк истории города. – 2-е изд., Л: Лениздат, 1995. - с. 333

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 2009.

5 Соколов А. К., Кронштадт: История длиною в 300 лет. М.: ООО «Наследие», 2017.637

6. Шлендова М.А., Город морской славы. – СПб: ИПЦ СПГУТД, 2004. – 236 с.

7. Шлендова М.А., Они родились в Кронштадте. /  . – СПб: Издательство «МКС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия мастера производственного обучения по специальности "Водитель" по теме: "Правила дорожного движения. Предписывающие знаки."

Данный материал позволит вам провести теоретическое занятие по одной из самых важных тем: "Правила дорожного движения"....

Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"

Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"...

Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Дед" для сказки "Репка"

Методическая разработка занятия представлена в виде технологической карты.Целью занятия является формирование образовательных компетенций (информационных, комуникативных, рефлексивных) по те...

Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Собака" для сказки "Репка"

Методическая разработка занятияпо теме "Собака, выполненная в технике вязания", составлена с учетом требований ФГОС.Дана технологическая карта занятия....

Методическая разработка урока по алгебре для обучающихся 9 класса по теме "Cумма n- первых членов геометрической прогрессии""

Методическая разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий  по математике для обучающихся 6 класса по теме "Проценты"...

Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый ".

Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый "....

Методическая разработка занятия педагога дополнительного образования «Декупаж»

В учебно-воспитательной работе с детьми одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. Народное искусство - это уника...