Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Собака" для сказки "Репка"
методическая разработка по теме

Методическая разработка занятияпо теме "Собака, выполненная в технике вязания", составлена с учетом требований ФГОС.Дана технологическая карта занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по дополнительному образованию для учащихся студии «Вяжем и играем» объединения «Калейдоскоп» с учетом требований ФГОС. Тема «Собака» для сказки «Репка»

"Собака" в технике вязания. Технологическая карта

Кадыкова Юлия Серафимовна, педагог дополнительного образования, ГБОУСОШ №282 с углубленным изучением французского языка г.Санкт- Петербурга.

Тема "Собака". Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся студии «Вяжем и играем»  во внеурочной деятельности по теме « Собака» для сказки «Репка», в технике вязания.

Задачи:

  • познакомиться с понятиями: « Собака» для сказки «Репка»; вязание; цветовой круг; основы композиции;
  • обучиться навыкам вязания, шитья;
  •  самостоятельное усвоение новых знаний и умений;
  • развитие у детей визуального восприятия, фантазии, творчества, художественного вкуса;
  • формирование патриотических чувств, воспитание гордости за страну, получение знаний о русских и зарубежных сказках;
  • развивать умение работать в коллективе;
  • самооценка соответствия собственной деятельности и результата.

Технологическая карта урока

Предмет

тема

Методы

Тип/вид урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

                  Межпредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Дополнительное образование

"Собака" в технике вязания

, программа "Вяжем и играем"

Практический, наглядный, вербальный,  частично поисковый

Комбинированный (повторение, закрепление). Подведение учащихся к осознанию проблемной ситуации усвоения знаний и применение их на практике

Ценностное отношение к себе. Самоопределение, саморазвитие. Ценностная и морально-этическая ориентация.

Умение составлять план и последовательность действий. Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Самостоятельное определение и формирование познавательной цели. Умение строить речевые высказывания. Умение выбрать эффективный способ решения задач. Умение осуществлять рефлексию способов и условий действия

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Умение вести диалог при обсуждении проблемы

Понимание определений: "композиция", "цветовая грамотность", "техника выполнения "Вязание"

Работа в группах

Иллюстрации к сказке «Репка», слайды на компьютере, готовые изделия.

Инструмент - крючок №2 , игла для вышивания, ножницы.

Материалы – пряжа бежевого и другого цвета,2бусинки для глаз, нитки черного цвета для ресниц, синтепон,

 Сценарий сказки,  стихотворение Жана - Люка Моро образцы, таблицы критериев оценки.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Iэтап

Мотивация к деятельности (2 мин)

Цель: Проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

Педагог приветствует учащихся. Проверяет готовность детей к занятию, какие инструменты и материалы готовы к уроку. 

Учащиеся приветствуют педагога. Подготовка к занятию, контроль готовности к уроку.

Личностные:

Формируем проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные:

Формируем навыки самоорганизации, способность регулировать свои действия.

Формируем включение в действие.

 

IIэтап

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (3 мин)

Цель: подведение детей к формулированию проблемы. Постановка задач занятия. Составление плана работы.

Предлагает выполнить задание.

"Отгадайте загадку, ответ на нее и будет темой сегодняшнего урока: «Кто изображен  на картинке?». Педагог показывает иллюстрации в книге, слайды с изображением собаки на компьютере к сказке «Репка»

После того, как дети выяснят тему занятия, педагог задает вопросы:   «Какие вопросы у вас появились?», Педагог просит детей вспомнить автора, сюжет,  мораль этой сказки. Дети вспоминают содержание этой известной сказки. Педагог показывает иллюстрации в книге, слайды на компьютере. (В зависимости от подготовленности детей, беседа может происходить на русском или французском языках). «Хотели бы вы связать «Собаку»?

 

Отвечают на вопросы (разгадывают загадку). Корректируют ответы одноклассников. Называют тему. Составляют план работы.

Личностные:  

Формируем учебно-

познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные:

Формируем умение

определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу.  Формируем умение составлять план и

последовательность действий.

Познавательные:

Формируем умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Коммуникативные:

Формируем умение владеть речью, выражать мысли

 

 IIIэтап

Совместное получение новых знаний (5 мин)

Цель: Выявление учащимися новых знаний. Умение находить ответы на вопросы, подведение к самостоятельному выводу.

Предлагает детям разделиться на 2 группы.

Раздает стихотворение Жана - Люка Моро, сценарий сказки «Репка» в каждую группу.

Jean – Luc Moreau

 “Mon chien et moi”

Mon chien qui sommeille

Se reveille,

Fronce le museau,

Puis dressant l’oreille

S’émerveille

Du chant , des oiseaux.

Vocabulaire:Le museau – морда;froncer – морщить

. s’émerveiller- восхищаться

Navet

Un gros navet

Le grand- père plante un navet.

Et violà un gros navet.

-Je tire, je tire. Le navet ne sort pas.Viens vite,grand- mere!

-Je tire, je tire. Le navet ne sort pas.Viens vite,petite- fille!

-Je tire, je tire. Le navet ne sort pas.Viens vite,petit chien!

Делятся на группы. Изучают стихотворение, переводят (желательно в стихотворной форме), каждая группа разыгрывает сценку с собачкой, повторяют сказку «Репка» на французском языке.

Личностные:

Формируем ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные:

Формируем умение самостоятельно приобретать знания, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формируем  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение слушать, участвовать в обсуждении,

Формируем умение работать в группах, учитывая мнение сверстников.

Предметные:

Формируем умение давать определение новым словам. Формируем умение усвоение  нового материала.

 

IVэтап

Техника безопасности.

Приемы выполнения (5 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными  знаниями в практической деятельности. Контроль качества

Педагог рассказывает о технике безопасности при работе с крючком, ножницами. Он предупреждает, что крючок это острый предмет, и обращаться с ним надо осторожно. Не надо подносить его близко к глазам. Надо стараться работать друг от друга на расстоянии, чтобы не задеть соседа. Надо быть осторожными при работе с ножницами. Чтобы изделие было чистым и красивым, надо приступать к работе с чистыми руками. На столе не должно быть ничего лишнего.

Учитель объясняет, что собаку они будут вязать пряжей любого цвета, виды петель – столбики без накида  (ст.б. н.). Сначала свяжут голову.

 1 ряд-13ст. б.н. в обхват 15 воздушных петель.

2 ряд -12 ст.б.н. в обхват 13 ст. б.н.,прибавить по 1 петле с каждой стороны.(4 петли)

3 ряд- прибавить по1 петле с кажой стороны.(4 петли)

4-10 ряд -  вязать без прибавлений.

11ряд – каждые 6, 7 столбики провязывать вместе.

12 ряд – вязать без убавлений.

Дети вспоминают технику выполнения, используя знания цветовой грамотности

Познавательные:

Формируем умение структурировать ранее полученные знания.

Коммуникативные:

Формируем навыки слушать партнера по общению, умение выражать свои мысли

Предметные:

Формируем умение давать определение понятиям.

 

Vэтап

Самостоятельная практическая работа с самопроверкой по эталону (15 мин)

Цель: изготовление изделия в группах, взаимодействие, помощь друг другу

Чтобы привлечь детей к работе, педагог показывает образец изделия, которое должно получиться в конечном результате. Предлагает работу в группах, задает вопрос: «Как справиться с заданием  быстро и качественно?»

Направляет, контролирует.

Учатся составлять план достижения цели и определяют модель выполнения (алгоритм).  Работа в группах, сильный помогает слабому. Объединение усилий для достижения результата.

Самопроверка, пошаговое сравнение с эталоном

Личностные:

Формируем установление значимости и связей ряда последовательных операций по изготовлению изделия

Регулятивные:

Формируем умение планировать и осуществлять свою деятельность, Формируем умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

Формируем умение выбрать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные:

Формируем умение осуществлять сотрудничество, помогать друг другу.

Формируем умение работать в группах, учитывая позицию сверстников.

 

VIэтап

Рефлексия учебной деятельности (10 мин)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей

Педагог задает вопрос: "О чем мы говорили на уроке?", "Что для вас показалось трудным?", "Кто и что вам помог справиться с задачей?", "Довольны ли вы своей работой на уроке?".  Учитель  предлагает устроить мини-выставку в кабинете из изготовленных работ, позже задает вопросы: "Кто хотел бы что-либо исправить в работах и что для этого надо делать?", "Кто доволен своей работой?"

Дает задание сотрудничества с другой учебной дисциплиной (на уроке информатики создать и раскрасить собаку с помощью инструментов графического редактора)

Заканчивает урок

Фантазии полет и рук творенье,

Любовь к прекрасному живет века,

И совершенство формы. Нет сомненья:

Наш мир спасут талант и красота!

 

Спасибо за внимание и работу.

Отвечают на вопросы, организуют выставку из работ. Общее обсуждение работ с учетом позиций другого. Выявляют ошибки, объясняют их. Выделяют хорошую, качественную работу по таблице качества

Соотносят цель и результат, степень их соответствия.

 

Личностные:

Формируем умения устанавливать  значение результатов деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;

Регулятивные:

Формируем умение определять успешность своего задания. Формируем умения выделять и осознавать то, что усвоено, оценивать качество и уровень выполнения. Формируем начальные навыки рефлексии

Познавательные:

Формируем навыки контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

Формируем умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.

 

Таблица "Критерии оценки"

Критерии

Самооценка

Оценка группы

Оценка учителя

Аккуратность

 

 

 

Техника выполнения

 

 

 

Цветовое решение

 

 

 

Композиция

 

 

 

 

Warning: No images in specified directory. Please check the directoy!

Debug: specified directory - https://conf.nsk-2.ru/images/2014/03/golovleva

© 2010-2016. Региональный методический интерактивный семинар "Образование детей с ОВЗ в современных условиях: опыт, поиск, развитие". Все права

Технологическая карта урока по дополнительному образованию для учащихся 3 класса Тема "Русская матрешка" в технике аппликация

Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Дед" для сказки "Репка"

Методическая разработка занятия представлена в виде технологической карты.Целью занятия является формирование образовательных компетенций (информационных, комуникативных, рефлексивных) по те...

Методическая разработка урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Образование в Великобритании».

Данный урок  является четвертым уроком  темы № 3 «Школьное образование». Модуль построен так, что из 8 уроков, на первых четырех  вводится новая лексика и новый грамматическ...

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы, а также на занятиях по внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС

В настоящее время одной из главных задач образования является развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся. В статье поднимается вопрос о развитии творческих способностей учащихся....

Методическая разработка. "Профилактика девиантного поведения подростков с учетом требований профстандарта в условиях школы-интерната №28

Девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от установленных норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали, а так же поведение, не удовлетворяющее социальным ожид...

«Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС».

На основании ФГОС определить перечень требований к качеству образования. Составить программу управления качеством образования с учетом требований ФГОС в виде диаграммы Исикавы. Для современного обра...

Проектная работа по теме "Разработка технологической карты урока физики с учетом требований ФГОС ООО"

В технологической карте целостно и емко представлены главные параметры учебного процесса, обеспечивающие успех обучения: целеполагание, диагностика, дозирование домашних заданий, логическая структура ...

Методическая разработка занятия педагога дополнительного образования «Декупаж»

В учебно-воспитательной работе с детьми одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. Народное искусство - это уника...