Методическая разработка. "Профилактика девиантного поведения подростков с учетом требований профстандарта в условиях школы-интерната №28
методическая разработка по теме

Третьякова Ольга Васильевна

Девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от установленных норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали, а так же поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конференция2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика девиантного поведения подростков с учётом требований профстандарта в условиях школы-интерната № 28 ГБОУ школа-интернат № 28 Социальный педагог Третьякова О.В . ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №28 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Слайд 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА - это документ , включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации. новые компетенции профессионального стандарта учителя : Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении .

Слайд 3

Девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от установленных норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали, а так же поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени.

Слайд 4

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №28 основного общего образования Калининского района Санкт-Петербурга в системе общеобразовательных учреждений занимает особое место. Она единственная в городе занимается обучением и воспитанием подростков, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Миссия школы - мы верим в каждого из наших учеников и стремимся наполнить школьную жизнь ребят радостью учения, открыть для них красоту окружающего мира и души настоящего человека, создавая для детей верные жизненные ориентиры.

Слайд 5

Контингент учащихся 2017 – 2018 учебный год

Слайд 6

Динамика движения учащихся состоящих на ВШК, ПДН и СОП

Слайд 8

Что же делать?

Слайд 10

Школьная служба медиации Стратегическая цель программы «ВМЕСТЕ – К СОГЛАСИЮ» – создание условий для формирования, обучения и поддержки разновозрастных подростковых сообществ , деятельность которых направлена на разрешение типичных конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в образовательном учреждении.

Слайд 11

Тренинг «Нет курению» Цель: Снижение потребления табачных изделий учащимися для укрепления и сохранения их здоровья.

Слайд 12

При анкетировании детей 8 – 9 классов ( анкета «Причины курения») 78 % учащихся 8 - 9 классов курят 30 % из них выкурили первую сигарету до 10 лет 26 % - в 10-12 лет, 22% - в 12-14 лет Основной причиной начала курения подростки указывают на курящих друзей (социальное окружение ) В день, по результатам анкетирования, дети в среднем выкуривают от 4 до 27 сигарет 58 % детей пытались бросить курить несколько раз. В се дети считают, что курение опасно для их здоровья 70 % детей хотели быть бы некурящими, если бы бросить курить не было так трудно По результатам «Теста на зависимость от табака» учащиеся называли, в большинстве случаев, причинами курения: снятие напряжения, придание бодрости, неконтролируемое желание закурить, привычка - это значит, что зависимость от табака, скорее, физиологического характера.

Слайд 13

Динамика отказа от курения по тренинговой группе за период 2015-2017 год

Слайд 14

Организация досуговой деятельности

Слайд 15

Патриотическое воспитание

Слайд 16

Программа «Здоровая молодежь» ТРЕНИНГ «Культура гендерных отношений» Основные цели: 1. Изучить половые системы мужчин и женщин 2. Повысить уровень знаний участников о способах заражения и профилактики ВИЧ-инфекции и других социально значимых инфекций; 3. Повысить уверенность и мотивацию участников к положительным поведенческим изменениям в области здоровья; 4. Выработать у участников эффективные поведенческие навыки противодействия негативному влиянию окружения в рискованных ситуациях; 5. Помочь участникам оценить личные риски заражения ВИЧ-инфекцией, а также изменить свое отношение к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС). 6. Воспитать у школьников социально приемлемую потребность в половых отношениях

Слайд 17

Анализ ценностей До занятий 22% на первое место ставили ценность – жизнь, 19% - здоровье, 16% - деньги, 14% - близкие; учеба, любовь и взаимопонимание – по 8%. По прохождению тренинга 30% учащихся на первое место поставили ценность здоровья, 19% - жизни, 16% - близкие, 14% - учеба, 8% - взаимопонимание .

Слайд 18

Профориентация, как способ формирования позиции школьников Цель: Создание условий обучающимся для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения.

Слайд 19

Взаимодействие с субъектами профилактики

Слайд 20

Инновационные разработки по мотивации учащихся

Слайд 21

Результаты мотивации учащихся 9 классов к повышению успеваемости

Слайд 22

Наши достижения

Слайд 23

Наши достижения

Слайд 24

« Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы учить детей светлым, бодрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодрыми. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова ». В.П. Вахтеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция девиантного поведения старших подростков в условиях школы-интерната VIII вида.

Особенности девиантного поведения старших подростков; психолого-педагогические проблемы коррекционной работы....

Программа коррекции девиантного поведения старших подростков в условиях школы-интерната VIII вида.

На наших встречах мы будем говорить о специфических проблемах, о вас самих, о ваших отношениях с другими людьми, о тех целях, которые вы перед собой ставите. Вы узнаете свои сильные и слабые сто...

Статья "Педагогическая поддержка младших подростков в их индивидуальном развитии в условиях школы-интерната 1 вида"

В докладе затронут вопрос: использование педагогической поддержки в работе с детьми, нахождение средств и способов, позволяющих ребенку рпскрыть свой личностный потенциал, как понять проблемы младших ...

Презентация к методической разработке "Профилактика правонарушений в среде подростков"

Презентация к методической разработке социального проекта по профилактике прованарушений с среде подростков....

Доклад: «Нравственное воспитание подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы- интерната»

Нравственное формирование личности - сложный и многогранный процесс, осуществляемый под воздействием различных факторов и условий. Подрастающее поколение развивается под влиянием внешних и внутренних ...