Главные вкладки

    Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"
    план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему

    Губанова Любовь Михайловна

    Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon petr_pervyy.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Урок по истории Санкт-Петербурга

    Тема урока: Образ Петра Первого

    ЦЕЛЬ УРОКА: . Раскрыть черты характера , присущие Петру-1, доказать их правомерность.

    Прогнозируемый результат:   Убежденность учащихся, что именно такая

    историческая личность была необходима России в тот исторический момент.

    Оборудование урока: Учебники, тетради, мультимедийная техника.

    Ход урока: ( На экране портрет Петра-1  работы И.Никитина)

    Повторение пройденного материала  предшествующего урока»Санкт-Петербург-столица России. Город возможностей»

    Учитель -  Мы закончили урок интересной фразой: «Петр -1  создавал город характером похожий на него самого»

    -Подумаем: какими же чертами характера должен был обладать человек , начавший такое небывало грандиозное дело! Изменить уклад, политический курс, образ жизни людей, их привычки и сознание

    Ваше мнение?

    Прогнозируемые ответы:

    -Смелость

    -Ум

    Дерзость

    Упорство

    -Жестокость

    -Уменье «видеть» людей

    -Талант ( много талантов)

    Дипломатичность

    -Артистичность

    Учитель  -  Попробуйте двумя-тремя словами аргументировать эти характеристики

    (работа с учениками) :

     У.-  «Смелость» - в чем?

    Предполагаемый ответ: Участвовал лично во многих сражениях. Личным примером воодушевлял воинов. Везде был первым- первым быть всегда трудно.

    У.-   «Дерзость» - В чем проявилась?

    П.О. –Пошел против  сложившихся традиций, против устоев и сопротивление бояр.

     У.-  «Ум» -  Несомненно.

    П.О. Он понял, что нужно стране – новой России.

     У.-  «Упорство»

    П.О. Поражения в начале войны, трудности, но рук не опускал, продолжал начатое дело.

      У.- «Жестокость»- Разве это хорошо?

    П.О. –Жестокость бывает разная. Нельзя лишать жизни людей и животных, нельзя быть жестоким в совах потому что «словом можно убить»

    Жестоко   было «срывать» с земли крестьян, жестоко было заставлять людей работать в ужасных условиях. Но это была оправданная жестокость.

    Себя  царь тоже не щадил.

    У.-   «Уменье  «видеть» людей-

    П.О. – Петр-1 окружал себя людьми деловыми, умными, преданными не  обращая внимания на сословные различия. Он умел разглядеть в людях их деловые качества и талант.

    У.-  «Дипломатичность и артистизм»-

    П.О. – Умел найти общий язык с различными людьми, найти подход, привлечь, умело вел беседы с дипломатами. Прекрасно танцевал, был интересным собеседником.

    У.-   Очень интересно впечатление представителя одного из иностранных посольств о Петербурге:

    «…дико, пышно, убого, страшно , очень необычно, смело, некомфортно, но

    захватывает!  Не хочется возвращаться в тесноту европейского города…»

    У.-Ребята, вы не замечаете в  этой характеристике города сходства с характером самого Петра?

    Учитель:

    - Итак, Петр Алексеевич Романов

    Годы жизни:  9 июня   1672г.  -  28 января  1725 г.

    Российский царь с 1682 г.

    Правил страной  с 1689 г.

    Император с 1721 г.

    - Рассказ о Петре Первом ( Основные этапы его биографии)

    -Далее учитель предлагает учащимся разделиться на  4  группы.

    На экране изображение  четырех памятников , посвященных Петру-1.:

    -Памятник  Этьена Фальконе «Медный всадник»

    -Памятник скульптора  Леопольда Бернштама «Царь – плотник»

    -Памятник в Кронштадте  Теодора - Жозефа Наполеона (отливка Петра  Карловича Клодта )-«Петр-1- воин»

    -Памятник Михаила Шемякина-«Петр-1»

    -По  группам  раздают распечатки  изображения памятников.

    Дети рассматривают объекты , обсуждают образ, способы выражения и передачи  характера, особенности, приемы и пр.

    После обсуждения представитель группы выступает с  результатами работы  перед всем класс

                 Разработка урока по  предмету :

            История и культура Санкт-Петербурга

                 Тема урока:» Образ Петра Первого»

                                       Урок разработан учителем ГБОУ лицея№95

                                                 Г.Санкт-Петербурга

                                                 Губановой Любовью Михайловной

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по предмету история и культура Санкт – Петербурга 6 класс

    Предмет: История и культура Санкт – Петербурга  6 класс по теме "Православные традиции Санкт – Петербурга" Разработка учителя: Медведевой Г.В. ГБОУ Лицей №126 г. Санкт – ПетербургаУрок посвя...

    Cоставление заданий по контролю знаний на уроках и внеклассных мероприятиях по предмету «История и культура Санкт-Петербурга»

    Пособие дает минимум знаний студентам и учителям в технике составления нестандартных заданий для применения на уроках и внеклассных мероприятиях....

    Презентация.По теме "Центр просвещения умов" Учебный предмет "История и культура Санкт-Петербурга" 7 класс

    Презентация.По теме "Центр просвещения умов" Учебный предмет "История и культура Санкт-Петербурга" 7 класс...

    Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга «Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко»

    Материал  урока знакомит учащихся с художественным направлением XVII в. – барокко, используя информационно-коммуникативные технологии; помогает  выявить особенности и характерные признаки ба...

    Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

    Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...

    Методическая разработка по учебному предмету "история и культура Санкт-Петербурга"

    Методическая разработка по учебному предмету "история и культура Санкт-Петербурга"...