Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"
план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему

Губанова Любовь Михайловна

Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petr_pervyy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

              Урок по истории Санкт-Петербурга

Тема урока: Образ Петра Первого

ЦЕЛЬ УРОКА: . Раскрыть черты характера , присущие Петру-1, доказать их правомерность.

Прогнозируемый результат:   Убежденность учащихся, что именно такая

историческая личность была необходима России в тот исторический момент.

Оборудование урока: Учебники, тетради, мультимедийная техника.

Ход урока: ( На экране портрет Петра-1  работы И.Никитина)

Повторение пройденного материала  предшествующего урока»Санкт-Петербург-столица России. Город возможностей»

Учитель -  Мы закончили урок интересной фразой: «Петр -1  создавал город характером похожий на него самого»

-Подумаем: какими же чертами характера должен был обладать человек , начавший такое небывало грандиозное дело! Изменить уклад, политический курс, образ жизни людей, их привычки и сознание

Ваше мнение?

Прогнозируемые ответы:

-Смелость

-Ум

Дерзость

Упорство

-Жестокость

-Уменье «видеть» людей

-Талант ( много талантов)

Дипломатичность

-Артистичность

Учитель  -  Попробуйте двумя-тремя словами аргументировать эти характеристики

(работа с учениками) :

 У.-  «Смелость» - в чем?

Предполагаемый ответ: Участвовал лично во многих сражениях. Личным примером воодушевлял воинов. Везде был первым- первым быть всегда трудно.

У.-   «Дерзость» - В чем проявилась?

П.О. –Пошел против  сложившихся традиций, против устоев и сопротивление бояр.

 У.-  «Ум» -  Несомненно.

П.О. Он понял, что нужно стране – новой России.

 У.-  «Упорство»

П.О. Поражения в начале войны, трудности, но рук не опускал, продолжал начатое дело.

  У.- «Жестокость»- Разве это хорошо?

П.О. –Жестокость бывает разная. Нельзя лишать жизни людей и животных, нельзя быть жестоким в совах потому что «словом можно убить»

Жестоко   было «срывать» с земли крестьян, жестоко было заставлять людей работать в ужасных условиях. Но это была оправданная жестокость.

Себя  царь тоже не щадил.

У.-   «Уменье  «видеть» людей-

П.О. – Петр-1 окружал себя людьми деловыми, умными, преданными не  обращая внимания на сословные различия. Он умел разглядеть в людях их деловые качества и талант.

У.-  «Дипломатичность и артистизм»-

П.О. – Умел найти общий язык с различными людьми, найти подход, привлечь, умело вел беседы с дипломатами. Прекрасно танцевал, был интересным собеседником.

У.-   Очень интересно впечатление представителя одного из иностранных посольств о Петербурге:

«…дико, пышно, убого, страшно , очень необычно, смело, некомфортно, но

захватывает!  Не хочется возвращаться в тесноту европейского города…»

У.-Ребята, вы не замечаете в  этой характеристике города сходства с характером самого Петра?

Учитель:

- Итак, Петр Алексеевич Романов

Годы жизни:  9 июня   1672г.  -  28 января  1725 г.

Российский царь с 1682 г.

Правил страной  с 1689 г.

Император с 1721 г.

- Рассказ о Петре Первом ( Основные этапы его биографии)

-Далее учитель предлагает учащимся разделиться на  4  группы.

На экране изображение  четырех памятников , посвященных Петру-1.:

-Памятник  Этьена Фальконе «Медный всадник»

-Памятник скульптора  Леопольда Бернштама «Царь – плотник»

-Памятник в Кронштадте  Теодора - Жозефа Наполеона (отливка Петра  Карловича Клодта )-«Петр-1- воин»

-Памятник Михаила Шемякина-«Петр-1»

-По  группам  раздают распечатки  изображения памятников.

Дети рассматривают объекты , обсуждают образ, способы выражения и передачи  характера, особенности, приемы и пр.

После обсуждения представитель группы выступает с  результатами работы  перед всем класс

             Разработка урока по  предмету :

        История и культура Санкт-Петербурга

             Тема урока:» Образ Петра Первого»

                                   Урок разработан учителем ГБОУ лицея№95

                                             Г.Санкт-Петербурга

                                             Губановой Любовью Михайловной

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по предмету история и культура Санкт – Петербурга 6 класс

Предмет: История и культура Санкт – Петербурга  6 класс по теме "Православные традиции Санкт – Петербурга" Разработка учителя: Медведевой Г.В. ГБОУ Лицей №126 г. Санкт – ПетербургаУрок посвя...

Презентация.По теме "Центр просвещения умов" Учебный предмет "История и культура Санкт-Петербурга" 7 класс

Презентация.По теме "Центр просвещения умов" Учебный предмет "История и культура Санкт-Петербурга" 7 класс...

Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга «Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко»

Материал  урока знакомит учащихся с художественным направлением XVII в. – барокко, используя информационно-коммуникативные технологии; помогает  выявить особенности и характерные признаки ба...

Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...

Методическая разработка по учебному предмету "история и культура Санкт-Петербурга"

Методическая разработка по учебному предмету "история и культура Санкт-Петербурга"...

Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."

Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К.  Цель урока:  Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать,  как...