Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"
план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему
Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petr_pervyy.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по истории Санкт-Петербурга
Тема урока: Образ Петра Первого
ЦЕЛЬ УРОКА: . Раскрыть черты характера , присущие Петру-1, доказать их правомерность.
Прогнозируемый результат: Убежденность учащихся, что именно такая
историческая личность была необходима России в тот исторический момент.
Оборудование урока: Учебники, тетради, мультимедийная техника.
Ход урока: ( На экране портрет Петра-1 работы И.Никитина)
Повторение пройденного материала предшествующего урока»Санкт-Петербург-столица России. Город возможностей»
Учитель - Мы закончили урок интересной фразой: «Петр -1 создавал город характером похожий на него самого»
-Подумаем: какими же чертами характера должен был обладать человек , начавший такое небывало грандиозное дело! Изменить уклад, политический курс, образ жизни людей, их привычки и сознание
Ваше мнение?
Прогнозируемые ответы:
-Смелость
-Ум
Дерзость
Упорство
-Жестокость
-Уменье «видеть» людей
-Талант ( много талантов)
Дипломатичность
-Артистичность
Учитель - Попробуйте двумя-тремя словами аргументировать эти характеристики
(работа с учениками) :
У.- «Смелость» - в чем?
Предполагаемый ответ: Участвовал лично во многих сражениях. Личным примером воодушевлял воинов. Везде был первым- первым быть всегда трудно.
У.- «Дерзость» - В чем проявилась?
П.О. –Пошел против сложившихся традиций, против устоев и сопротивление бояр.
У.- «Ум» - Несомненно.
П.О. Он понял, что нужно стране – новой России.
У.- «Упорство»
П.О. Поражения в начале войны, трудности, но рук не опускал, продолжал начатое дело.
У.- «Жестокость»- Разве это хорошо?
П.О. –Жестокость бывает разная. Нельзя лишать жизни людей и животных, нельзя быть жестоким в совах потому что «словом можно убить»
Жестоко было «срывать» с земли крестьян, жестоко было заставлять людей работать в ужасных условиях. Но это была оправданная жестокость.
Себя царь тоже не щадил.
У.- «Уменье «видеть» людей-
П.О. – Петр-1 окружал себя людьми деловыми, умными, преданными не обращая внимания на сословные различия. Он умел разглядеть в людях их деловые качества и талант.
У.- «Дипломатичность и артистизм»-
П.О. – Умел найти общий язык с различными людьми, найти подход, привлечь, умело вел беседы с дипломатами. Прекрасно танцевал, был интересным собеседником.
У.- Очень интересно впечатление представителя одного из иностранных посольств о Петербурге:
«…дико, пышно, убого, страшно , очень необычно, смело, некомфортно, но
захватывает! Не хочется возвращаться в тесноту европейского города…»
У.-Ребята, вы не замечаете в этой характеристике города сходства с характером самого Петра?
Учитель:
- Итак, Петр Алексеевич Романов
Годы жизни: 9 июня 1672г. - 28 января 1725 г.
Российский царь с 1682 г.
Правил страной с 1689 г.
Император с 1721 г.
- Рассказ о Петре Первом ( Основные этапы его биографии)
-Далее учитель предлагает учащимся разделиться на 4 группы.
На экране изображение четырех памятников , посвященных Петру-1.:
-Памятник Этьена Фальконе «Медный всадник»
-Памятник скульптора Леопольда Бернштама «Царь – плотник»
-Памятник в Кронштадте Теодора - Жозефа Наполеона (отливка Петра Карловича Клодта )-«Петр-1- воин»
-Памятник Михаила Шемякина-«Петр-1»
-По группам раздают распечатки изображения памятников.
Дети рассматривают объекты , обсуждают образ, способы выражения и передачи характера, особенности, приемы и пр.
После обсуждения представитель группы выступает с результатами работы перед всем класс
Разработка урока по предмету :
История и культура Санкт-Петербурга
Тема урока:» Образ Петра Первого»
Урок разработан учителем ГБОУ лицея№95
Г.Санкт-Петербурга
Губановой Любовью Михайловной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по предмету история и культура Санкт – Петербурга 6 класс
Предмет: История и культура Санкт – Петербурга 6 класс по теме "Православные традиции Санкт – Петербурга" Разработка учителя: Медведевой Г.В. ГБОУ Лицей №126 г. Санкт – ПетербургаУрок посвя...
Презентация.По теме "Центр просвещения умов" Учебный предмет "История и культура Санкт-Петербурга" 7 класс
Презентация.По теме "Центр просвещения умов" Учебный предмет "История и культура Санкт-Петербурга" 7 класс...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга «Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко»
Материал урока знакомит учащихся с художественным направлением XVII в. – барокко, используя информационно-коммуникативные технологии; помогает выявить особенности и характерные признаки ба...
Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"
Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...
Методическая разработка: технологическая карта урока по истории и культуре Санкт-Петербурга по теме "Петербургские сфинксы - младшие "братья" и "сёстры" сфинксов египетских"
Урок для 5 класса. Разработан с учётом ФГОС....
Презентация по предмету История и культура Санкт-Петербурга для 7 класса. Тема: "Новый для России город".
Материал презентации "Новый для России город" можно использовать при объяснении нового материала на уроке по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" в седьмом классе, но так...
Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."
Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К. Цель урока: Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать, как...