Главные вкладки

    Разработка урока по предмету история и культура Санкт – Петербурга 6 класс
    план-конспект урока (история, 6 класс) по теме

    Медведева Галина Владимировна

    Предмет: История и культура Санкт – Петербурга  6 класс по теме "Православные традиции Санкт – Петербурга"

     Разработка учителя: Медведевой Г.В. ГБОУ Лицей №126 г. Санкт – Петербурга

    Урок посвящён православным традицим Санкт - Петербурга, для работы с учащимися в форме дискуссии представлена аасоциативная схема.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravoslavnye_traditsii_peterburga_6_kl.docx94.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: История и культура Санкт – Петербурга  6 класс

    Учебник: Л.К. Ермолаевой Санкт – Петербург – город  музей. Часть 3

    Тема урока: Православные традиции Санкт – Петербурга 

     Разработка учителя: Медведевой Г.В. ГБОУ Лицей №126 г. Санкт – Петербурга

    Учебник: Л.К. Ермолаевой Санкт – Петербург – город  музей. Часть 3 СПб.СМИО Пресс. 2011

    Раздел 3. Наследие средневековья и наследие Петербурга

    3.2 Наследие Византии, православной Руси, Петербурга

    Тема урока

     Православные традиции Санкт - Петербурга

    Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная)

    Образовательная

    • Научить задавать вопросы  и  соразмышлять при формулировке ответа
    • Дать понятие о роли православних традиций в истории Санкт – Петербурга, как столицы Российской империи
    • Установить взаимные связи между архитектурой и стилями храмовых построек
    • Сформировать у учащихся представление о значении православных традиций в жизни горожан в 18-19 веке
    • Сформировать представления об особенностях планировки и внутреннего устройства храмов
    • Научить обобщать представления и формулировать краткий логичный ответ

    Развивающая

    • использовать умственные способности для формулировки аргументов своих размышлений
    • развитие критичности и гибкости мыслительных операций,
    • формулировка причинно - следственных связей в развитии самобытнойгородской архитектуры
    •  определять логическую историческую последовательность в появлении кафедральних соборов, монастырей и храмов на территории города
    • обогащение словарного запаса,
    • использование коммуникативных навыков для групповой работы

    Воспитательная

    • формирование мировоззрения,
    • осуществление нравственного воспитания ответственного гражданина и горожанина
    • воспитание осознанности в приемчтвенности культурного наследия и традиций
    • воспитание любви  и уважения к родному городу

    Тип урока

    Дискуссия

    Технология

    Технология учебной дискуссии

    Основные термины и понятия для изучения

    Храм, монастырь, Кафедральный собор, традиция, обряд, православная культура, иконостас, алтарь, фасад, интерьер и экстерьер

    Оборудование

    Мультимедийный комплекс, Smart Board

    Формы работы

    Перекрёстный опрос, групповая работа, устные сообщения

    Методические приёмы мотивации обучения

    Целеполагание,  коммуникативное общение, творческая атмосфера, демонстрация, обобщение

    Методические приёмы проверки домашнего задания

    Терминологический диктант

    Межпредметные связи

    География, Литература, История и Культура Санкт –Петербурга, история

    Шаблон разработки урока комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся

    Этап урока

    Время, мин.

    Приёмы и методы

    Содержание деятельности

    Организация начала урока

    3 минуты

    Работа с иллюстрациями: Петропавловский собор, крестный ход в Александро- Невской Лавре, служба в Казанском соборе (литографии и картины 19 века и современные фотографии)

    Постановка проблемы: сохранение православных храмов  в Петербурге

    Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний

    5 минут

    Конкретизация

    Перекрёстный опрос:

    • Как отмечают православные праздники в Петербурге?
    • Почему кафедральные соборы отличаются внешним обликом?
    • Чем отличаются внутренние интерьеры храмов?
    • Как определить какого святого особо почитают в храме?
    • Почему крестный ход, освящение икон, освящение воды традиционный  обряды в богослужении?

    Выбираем 4 экспертов для работы со схемой

    (Храм, монастырь, Кафедральный собор, традиция, обряд, православная культура, иконостас, алтарь, фасад, интерьер и экстерьер (работа с терминами))

    Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

    10 минут

    Приём:Обобщение.

    Метод: наглядно – индуктивный, ( описание схемы

    Ассоциативная схема (ученики рассматривают схему 4 эксперта высказывают своё мнение, а другие ученики дополняют или комментирую ответ)

    Усвоение образца комплексного применения ЗУН

    7минут

    Приём:Синтез

    Метод: словесно-индуктивный (Эвристическая беседа, ведущая к выводу)

    Строительство храмов в разное время определялось:

    • Сохранением православия как основной религии государства.
    • Поклонением православным святым и праздникам.
    • Сохранение памяти о военных победах России.

    Путём голосования выбираются лучшие участники дискуссии.

    Применение обобщенных  ЗУН в новых условиях

    10 минут

    Запись в тетради ответов на следующие вопросы при работе с текстом учебника (по выбору):

    • Какие главные кафедральные соборы Петербурга вы знаете?
    • Какие православные традиции сохраняются в Петербурге?
    • Как православные традиции влияют на облик храмов?
    • Почему храмы могут быть утрачены?  Каковы причины уничтожения храмов?

    Контроль и самоконтроль  знаний, умений и навыков

    5 минут

    Поверка ответов на вопросы.

    Рассматривание иллюстрации утраченного храма Святой Троицы ( самого первого в Петербурге).

    Подведение итогов урока. Рефлексия

    3 минуты

    Оценивание ответов путём голосования ( выбор из  лучших ответов на уроке среди  экспертов и  всех участников дискуссии)

    Информация о домашнем задании

    2 минуты

    Петербургская тетрадь, ч. 3, § 22, стр. 20-23.

     Составить сообщение об утраченных храмах Петербурга


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга". 7-9 класс

    Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" 7-9 класс составлена по материалам сборника "Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы...

    Cоставление заданий по контролю знаний на уроках и внеклассных мероприятиях по предмету «История и культура Санкт-Петербурга»

    Пособие дает минимум знаний студентам и учителям в технике составления нестандартных заданий для применения на уроках и внеклассных мероприятиях....

    Презентация.По теме "Центр просвещения умов" Учебный предмет "История и культура Санкт-Петербурга" 7 класс

    Презентация.По теме "Центр просвещения умов" Учебный предмет "История и культура Санкт-Петербурга" 7 класс...

    Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"

    Разработка урока по предмету история и культура Санкт- Петербурга по теме " Образ Петра Первого"...

    Методическая разработка урока по предмету история и культура Башкортостана

    На уроке осуществляется межпредметная связь, формируется умение давать эмоционально - образную оценку явлениям жизни, развивается умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитываются нравственные...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету История и культура Санкт-Петербурга для 6 классов

    Рабочая программа внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга (краеведение) для 6 класса содержит изложение целей и задач курса, тематическое планирование (темы и количество часов н...

    Методическая разработка по учебному предмету "история и культура Санкт-Петербурга"

    Методическая разработка по учебному предмету "история и культура Санкт-Петербурга"...