Главные вкладки

    Методическая разработка: технологическая карта урока по истории и культуре Санкт-Петербурга по теме "Петербургские сфинксы - младшие "братья" и "сёстры" сфинксов египетских"
    методическая разработка по краеведению (5 класс)

    Лебедева Анастасия Сергеевна

    Урок для 5 класса. Разработан с учётом ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehkarta_uroka.docx15.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа

    ГБОУ СОШ №235 им.Д.Д.Шостаковича

    Разработчик

    Лебедева Анастасия Сергеевна

    Предмет

    История и культура Санкт-Петербурга

    Класс

    5

    Тип урока

    урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Форма работы

    фронтально-коллективная

    Тема

    Петербургские сфинксы – младшие «братья» и «сёстры» сфинксов египетских

    Цели

    Предметные результаты:

    - узнают происхождение и значение слова «сфинкс»

    - познакомятся с термином «стилизованный экспонат»

    - узнают какие сфинксы есть в Петербурге, где они расположены, какова их история

    Метапредметные результаты:

    -  развитие коммуникативной компетенции

    -  умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем

    -  умение анализировать итоги своей деятельности, делать выводы

    Технологическая карта урока

    Этап

    Формируемые умения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Организационный момент

    Создаёт рабочий настрой

    Целеполагание

    развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

    развитие коммуникативной компетенции;

    умение четко определять области знаемого и незнаемого; способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

    Сообщает тему урока, предлагает учащимся выбрать цель

    Учащиеся озвучивают цель урока

    Создание образовательной напряженности (постановки проблемы)

    Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы. 

    Предлагает ребятам вычленить из темы и цели урока проблему

    Учащиеся обсуждают, высказывают свои точки зрения, приходят к единому мнению, озвучивают проблему

    Первичное усвоение нового материала

    умение слушать, выделять главное из получаемой информации

    Рассказывает о сфинксах, истории их создания и появления в нашем городе, отдельных особенностях, связанных с каждым экспонатом

    Вычленяют главные факты из рассказа учителя, записывают их в тетрадь

    Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта

    Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

    умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

    развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

    Предлагает учащимся выполнить задание «Кроссворд», используя уже полученные в начале уроке знания, а также с помощью учебника

    Разгадывают кроссворд, работая с данным материалом, называют ключевое слово

    Этап сравнения с культурно-историческим аналогом

    Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Развитие образовательной ситуации на новом уровне.

    Предлагает вспомнить материал прошлой темы «Древнеегипетские сфинксы в Санкт-Петербурге», рассказывает о сфинксах в Древней Греции

    Учащиеся воспроизводят материал прошлого урока, сравнивают и сопоставляю культурные особенности двух стран, назначение сфинксов в одном и в другом государстве, составляют сводную таблицу по двум урокам с графами «Общее» и «Отличительное»

    Этап рефлексивного осмысления результатов урока

    Умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

    Учитель просит учащихся подвести итоги урока, сделать выводы в связи с поставленной в начале урока проблемой.

    Даёт задание составить письменный рассказ о беседе петербургских сфинксов с египетскими( возможно в сказочной форме)

    Учащиеся обсуждают итоги урока, высказывают точки зрения, обобщают материал, приходят к единому мнению, озвучивают вывод.

    Анализирую свою работу на уроке.

    Выполняют задание по написанию рассказа

    Домашнее задание

    Учитель поясняет домашнее задание

    Учащиеся задают вопросы в случае необходимости


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Петербург Александра III" урок по истории и культуре Санкт-Петербурга. 8 класс

    Авторский урок по истории и культуре Санкт-Петербурга с использованием приемов и методов международной программы Критическое мышление...

    Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга «Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко»

    Материал  урока знакомит учащихся с художественным направлением XVII в. – барокко, используя информационно-коммуникативные технологии; помогает  выявить особенности и характерные признаки ба...

    Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

    Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...

    Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга «Петербург - Ленинград век XX» 9 класс

    Технологическая карта  вводного урока в тему: "Петербург, Петроград, Ленинград. Век ХХ" 9 класс...

    Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

    Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...

    Методическая разработка урока по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс

    Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Урок рассчитан на 45 минут. В соответстви...