Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»
методическая разработка (английский язык, 5 класс) на тему

Богданова Елена Евгеньевна

Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повышению интереса к родному городу и мотивации к изучению английского языка. На уроке обучающимся предлагается побывать в роли студентов международной дизайнерской школы, находящейся в Санкт-Петербурге. Им предстоит совместно создать эскиз рисунка ограды для парка, сквера, моста или набережной. Таким образом, в творческой атмосфере закрепляются умения и навыки по нахождению и определению видов линий, формируются умения использовать математические и лингвистические знания в городском пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка для 5-ого класса по теме

«Линии. Ограды Санкт-Петербурга. Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

                           Богданова Елена Евгеньевна, учитель английского языка

                           Лапыгина Оксана Владимировна, учитель математики, методист ИМЦ

                           Алещенко Мария Владимировна, учитель ИЗО, учитель истории и  

                                                                                     культуры Санкт-Петербурга

                           

Цели урока:

1. На примере рисунков оград Санкт-Петербурга показать ученикам взаимосвязь таких наук как математика и история города.

2. Продемонстрировать учащимся более широкие возможности использования английского языка.

3. Закрепить умения и навыки по нахождению и определению видов линий.

4. Сформировать умения использовать математические знания и знания английского языка в городском пространстве.

Оборудование:

1. Презентация Microsoft PowerPoint “Линии в нашей жизни”.

2. Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3.Раздаточный материал (таблицы для заполнения, карточки с изображением рисунков оград скверов, мостов и набережных Санкт-Петербурга).

4.Художественные материалы.

5. Жетоны четырёх разных цветов.

6.Жетоны-смайлики.

7. Русско-английские словари.

Ход урока.

Данное занятие рассчитано на два урока.

I этап (1 урок):

1. Повторение ранее изученного материала «Классификация линий».

2. Изучение нового материала:

  • изучение названий линий на английском языке;
  • нахождение и определение видов линий в рисунках реально существующих оград Санкт-Петербурга

II этап (2 урок):

1. Практическая часть. Работа творческих групп.

2. Защита эскиза рисунка ограды (устная презентация своего продукта).

3. Рефлексия, самооценка.

  1. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА «Классификация линий».

Учитель математики:

   Сегодня нам предстоит необычный урок, на котором соприкоснутся сразу три предмета – математика, английский язык и история Санкт-Петербурга. На этом уроке мы вспомним, какие виды линий существуют, научимся распознавать их на узорах оград скверов, мостов и набережных Санкт-Петербурга и говорить о них нашим иностранным друзьям на английском языке. И объединим мы эти три учебных предмета потому, что науки и учебные дисциплины в чистом виде в жизни не существуют.

   Архитекторы издавна придавали художественный облик всем своим произведениям, передавали свои знания и опыт другим народам и поколениям. Эти знания остались в ярчайших произведениях архитектуры нашего Санкт-Петербурга. Они послужат нам примером практического применения теоретических знаний. А именно, мы увидим многообразный мир линий в архитектуре Санкт-Петербурга и сможем поделиться этими знаниями.

   Найдите в раздаточном материале таблицу, которую каждый из вас будет заполнять в ходе первого урока. Чтобы работа прошла успешно, давайте вспомним, какую геометрическую фигуру называют  линией?

Ученик:

Линия – это геометрическая фигура, которая может быть получена в результате непрерывного перемещения точки.

Слайд 2. Определение линий.  <Приложение. Рисунок 1>

Учитель математики:

В математике различают несколько видов линий. Линии бывают замкнутые и незамкнутые. Перед вами на экране классификация линий.

Слайд 3. Классификация линий <Приложение. Рисунок 2>

Учитель математики:

Перед вами на партах лежат таблицы, которые вам предстоит заполнить. Такую же таблицу вы видите на следующем слайде. Мы с вами заполним первые два столбца.

Слайд 4. Работа с таблицей.<Приложение. Рисунок 3>

Пример раздаточного материала (таблицы на партах). <Приложение. Рисунок3>

Пример заполнения таблицы с учителем математики. <Приложение. Рисунок 4>

Учитель математики:

ВСПОМНИМ ЗАМКНУТЫЕ ЛИНИИ.

1. В  строке №1 первого столбца таблицы «Название линий»  напишите название этой линии «Замкнутая». Во втором столбце этой строки нарисуйте замкнутую линию.

2. В строке №2 первого столбца  напишите название линии «замкнутая самопересекающаяся». Во втором столбце этой строки нарисуйте пример замкнутой самопересекающейся линии.

3. В строке №3 первого столбца  напишите название линии «замкнутая без самопересечений». Во втором столбце этой строки нарисуйте пример замкнутой без самопересечений линии.

           

ВСПОМНИМ НЕЗАМКНУТЫЕ ЛИНИИ.

4. В строке №4 первого столбца таблицы напишите название этой линии «Незамкнутая». Во втором столбце этой строки нарисуйте незамкнутую линию.

5. В строке №5 первого столбца  напишите название линии «незамкнутая самопересекающаяся». Во втором столбце этой строки нарисуйте пример незамкнутой самопересекающейся линии.

6. В строке №6 первого столбца  напишите название линии «незамкнутая без самопересечений». Во втором столбце этой строки нарисуйте пример незамкнутой без самопересечений линии.

 

Слайды 5-7. Задания (устно).<Рисунок 5>

Учитель математики:

Устно выполните задания. Выберите

  • замкнутые линии (1,3,5,6,7,8,9);
  • незамкнутые самопересекающиеся линии (4);
  • замкнутые линии без самопересечений (5,6,7,9).

Слайд 8. Задание (устно) <Рисунок 6>

Учитель математики:

Какие линии изображены на рисунке? (Замкнутые, самопересекающиеся)

Сколько точек  самопересечения имеют эти линии? (7; 5; 9)

Слайд 9. Задание (устно) <Рисунок 7>

Учитель математики:

Чем различаются две линии, изображенные на рисунке? (Одна из линий самопересекающаяся, а другая линия без самопересечений).

        

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

  • изучение названий линий на английском языке;

Учитель английского языка:

Dear students. Take your dictionaries, translate the words and fill the table.

Давайте обратимся к английскому языку, переведем с помощью словаря понятие «линия», «виды линий» и заполним таблицу.

Слайд 10. Классификация линий (английский язык) <Приложение. Рисунок 8>

Учитель английского языка:

  • Refer students to the names of the lines.
  • Have students repeat the names of the lines and show them in the tab
  • (slide 10: Classification of lines)

Слайд 11. Работа с таблицей. <Приложение. Рисунок 9>

Заполняется 4 столбец таблицы.

Пример раздаточного материала (таблицы на партах). <Приложение. Рисунок 3>

Пример заполнения таблицы с учителем английского языка. <Приложение. Рисунок 9>

        Слайд 5. Задания (устно).<Рисунок 5>

Учитель английского языка:

Look at these lines and say their names

closed (1,3,5,6,7,8,9);

unclosed self-intersecting lines (4);

closed lines without self-intersecting (5,6,7,9).

  • нахождение и определение видов линий в рисунках реально существующих оград;

Слайд 12. Титульный слайд «Линии в рисунках оград Санкт-Петербурга». 

Учитель истории и культуры Санкт-Петербурга:

Теперь давайте проведём эксперимент.

Известно, что наш город Санкт – Петербург знаменит не только реками, каналами, дворцами и парками, но и художественными оградами. Попробуем найти зарисованные вами линии в рисунках оград нашего города.

Слайды 13-15. Замкнутые и незамкнутые линии <Приложение. Рисунок 10>

В рисунке, какой ограды вы видите замкнутые, а в рисунке какой незамкнутые линии?

(В рисунке ограды набережной Кронверкского пролива – замкнутые линии, в рисунке ограды моста Белинского – незамкнутые линии).

Слайды 16-18. Замкнутые самопересекающиеся и замкнутые без самопересечений линии <Приложение. Рисунок 11>

2.В рисунке, какой ограды вы видите замкнутые самопересекающиеся линии, а в рисунке какой ограды - замкнутые без самопересечений?

(В рисунке ограды Румянцевского сквера – замкнутые самопересекающиеся линии, в рисунке ограды набережной реки Мойки – замкнутые без самопересечений линии).

Слайды 19-21. Незамкнутые самопересекающиеся и незамкнутые без самопересечений лини. <Приложение. Рисунок 12>

3. В рисунке, какой ограды вы видите незамкнутые самопересекающиеся линии, а в рисунке какой ограды - незамкнутые без самопересечений?

(В рисунке ограды Благовещенского моста – незамкнутые самопересекающиеся линии, в рисунке ограды Тучкова моста – незамкнутые без самопересечений линии).

   Перед вами на партах лежат таблички с изображениями некоторых оград, которые находятся в Петербурге. <Приложение. Рисунок 13>

Внимательно рассмотрите эти рисунки, найдите в них изученные вами сегодня линии. Вклейте эти рисунки в таблицу так, чтобы определённая ограда с найденной определённой линией оказалась в соответствующей строке. Подпишите названия оград.

Слайд 22. Работа с таблицей <Приложение. Рисунок 14>

Заполняются 5 и 6 столбцы таблицы.

Пример заполнения:

Во втором столбце таблицы в строке №1 написано название линии «Замкнутая». В третьем столбце этой строки нарисована замкнутая линия. В четвёртом столбце – название этой линии по-английски. А в пятом столбце надо вклеить изображение ограды с замкнутыми линиями - ограды набережной Кронверкского пролива. В шестом столбце надо записать «Ограда набережной Кронверкского пролива».

Учитель английского языка:

Dear students. Take your dictionaries, translate the words and fill the table.

Давайте переведём незнакомые слова с помощью словарей и впишем их в таблицу <Приложение. Рисунок 14>

Ограда –  fence

Набережная –  embankment

Пролив (канал) – strait (channel)

Мост – bridge

Сквер – square ( park )

Завершение первого этапа (1 урока).

На перемене парты в классе сдвигаются для работы по группам.

II этап (2 урок).

   В начале второго урока класс делится на 4 группы c помощью жетонов четырёх разных цветов. В каждой группе насчитывается 5-6 человек.

1) Учитель истории и культуры Санкт-Петербурга:

А сейчас вам предлагается побыть в роли архитекторов и придумать эскиз рисунка ограды для парка, сквера, моста или набережной. Но есть одно условие: каждая группа выполняет это задание с использованием линии определённого вида:

Группа 1. Придумать эскиз рисунка ограды с использованием замкнутых самопересекающаяся линий.

Группа 2. Придумать эскиз рисунка ограды с использованием замкнутых без самопересечений  линий.

Группа 3. Придумать эскиз рисунка ограды с использованием незамкнутых самопересекающаяся линий.

Группа 4. Придумать эскиз рисунка ограды с использованием незамкнутых без самопересечений  линий.

Пример раздаточного материала для работы для 1 человека. <Приложение. Рисунок 15>

2) Практическая часть 20 мин.

Первые 20 мин. учащиеся работают индивидуально, заполняя рисунком раздаточный материал. Последние 5 мин. Ребята в каждой группе склеивают свои рисунки в одну длинную ограду. В результате должны получиться 4 «ограды»:

  • ограда с использованием замкнутых самопересекающаяся линий;
  • ограда с использованием замкнутых без самопересечений  линий;
  • ограда с использованием незамкнутых самопересекающаяся линий;
  • ограда с использованием незамкнутых без самопересечений  линий.                    

3) Защита проекта.

   В последние 15 мин. занятия проводится защита проекта (устная презентация своего продукта). От каждой рабочей группы выбирается «главный архитектор». «Главный архитектор» должен логично рассказать о задаче, поставленной перед его группой, объяснить, для чего (какого парка, сквера, моста или какой набережной) создана ограда его архитектурной группой. В случае затруднения из группы приглашаются «специалисты», создавшие тот или иной «фрагмент» общей ограды. Каждая группа отвечает на вопросы ребят из других архитектурных групп.

4) Домашнее задание: подготовить сообщениие-презентацию на английском языке по теме: «Разнообразный мир линий в регулярном парке».

5) Итоги урока.

Ответьте на вопросы:

1. Нашли ли вы сегодня на уроке что-то общее между такими предметами как математика, история города и английский язык?

2. Нужны ли знания, которые вы получаете на уроках математики, английского языка и истории города?

3. Надо ли учить язык, на котором говорят многие учёные и архитекторы?

6)  Рефлексия.

 

У каждого ученика в начале урока лежали на столах смайлики. В конце урока они сдали учителю тот смайлик, который соответствовал их настроению.

Мне всё понятно.

Вопросов нет.

Мне ничего

 не понятно.

У меня есть вопросы.

Excellent

Well done

Try again

Список использованной литературы:

  1. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В., Английский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.
  3. Ограды Санкт-Петербурга в рисунках и фотографиях http://www.ograda.spb.ru/ 
  4. http://most-spb.ru/ 



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 1.

 

       

Рисунок 2.

№ п/п

Название

линии

Рисунок

линии

Название линии (на английском языке)

Изображение

Название объекта (на русском языке)

Название объекта (на английском языке)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

     

Рисунок 3.

     

      Рисунок 4.  

      

   Рисунок 5

Рисунок 6

         

 Рисунок 7

       

        Рисунок 8

     

      Рисунок 9


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

 

   

 

  Рисунок 13

Рисунок 14

Рисунок 15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс ЛИНИИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Слайд 2

Линия – это геометрическая фигура, которая может быть получена в результате непрерывного перемещения точки.

Слайд 3

Классификация линий ЛИНИИ замкнутые незамкнутые самопересе- кающиеся самопересе- кающиеся без само- пересечений без само- пересечений

Слайд 4

Рабочая таблица № п / п Название линии Рисунок линии Название линии (на английском языке) Изображение Название объекта (на русском языке) Название объекта (на английском языке) 1. замкнутые 2. незамкнутые 3. замкнутые само- пересекающиеся 4. замкнутые без самопересечений 5. незамкнутые само- пересекающиеся 6. незамкнутые без самопересечений

Слайд 5

Задание (устно) Выберите замкнутые линии. 1 2 3 5 6 7 4 8 9

Слайд 6

Задание (устно) Выберите незамкнутые самопересекающиеся линии. 1 2 3 5 6 7 4 8 9

Слайд 7

Задание (устно) 1 2 3 5 6 7 4 8 9 Выберите замкнутые линии без самопересечений.

Слайд 8

1. Какие линии изображены на рисунке? 2. Сколько точек самопересечения имеют эти линии? Замкнутые, самопересекающиеся линии 5 5 9

Слайд 9

3. Чем различаются две линии, изображенные на рисунке?

Слайд 10

closed unclosed self- intersecting self- intersecting without self- intersecting without self- intersect Classification of lines LINE

Слайд 11

Рабочая таблица № п / п Название линии Рисунок линии Название линии (на английском языке) Изобра-жение Название объекта (на русском языке) Название объекта (на английском языке) 1. замкнутые 2. незамкнутые 3. замкнутые само- пересекающиеся 4. замкнутые без самопересечений 5. незамкнутые само- пересекающиеся 6. незамкнутые без самопересечений closed unclosed closed self-intersecting closed w ithout self- intersecting unclosed self-intersecting unclosed without self- intersecting

Слайд 12

Линии в рисунках оград Санкт-Петербурга

Слайд 13

Замкнутые Незамкнутые Ограда набережной Кронверкского пролива Ограда моста Белинского 1. В рисунке какой ограды вы видите замкнутые, а в рисунке какой незамкнутые линии?

Слайд 14

Ограда набережной Кронверкского пролива

Слайд 15

Ограда моста Белинского

Слайд 16

Ограда набережной реки Мойки Ограда Румянцевского сквера 2. В рисунке какой ограды вы видите замкнутые самопересекающиеся линии, а в рисунке какой ограды — замкнутые без самопересечений? Замкнутые самопересекающиеся Замкнутые без самопересечений

Слайд 17

Ограда Румянцевского сквера

Слайд 18

Ограда набережной реки Мойки

Слайд 19

Незамкнутые самопересекающиеся Незамкнутые без самопересечений Ограда Благовещенского моста Ограда Тучкова моста 3. В рисунке какой ограды вы видите незамкнутые самопересекающиеся линии, а в рисунке какой ограды —не замкнутые без самопересечений?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ограда Благовещенского моста

Слайд 2

Ограда Тучкова моста

Слайд 3

Рабочая таблица № п / п Название линии Рисунок линии Название линии (на английском языке) Изображение Название объекта (на русском языке) Название объекта (на английском языке) 1. замкнутые 2. незамкнутые 3. замкнутые само- пересекающиеся 4. замкнутые без самопересечений 5. незамкнутые само- пересекающиеся 6. незамкнутые без самопересечений Ограда набережной Кронверкского пролива Ограда моста Белинского Ограда Румянцевского сквера Ограда набережной реки Мойки Ограда Благовещенского моста Ограда Тучкова моста Пролив- strait Мост -bridge Сквер- square (park) Набережная -embankment Канал- channel Ограда - fence

Слайд 4

Библиографический список: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В., Английский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004. Ограды Санкт-Петербурга в рисунках и фотографиях http://www.ograda.spb.ru/ http://most-spb.ru/