Романенкова Серафима Борисовна

Сайт учителя английского языка

Let's learn English together!

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: Цветы, животные, составление букетов икебана, вышивка, фитнесс

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва, п. Десеновское, пос. Ватутинки

Место работы: ГБОУ СОШ № 1392 им. Д. В. Рябинкина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sima123
"Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем."
Конфуций.

Добро пожаловать на мой сайт! Я работаю учителем английского языка в Ватутинской школе уже более десяти лет. И чем дольше я связана с этой профессией, тем дольше меня завораживает ее педагогический дух. Несмотря на все перемены, которыми так богато наше время, и профессиональные трудности, я с каждым днем убеждаюсь в правильности сделанного когда-то профессионального выбора. Мое жизненное кредо - это подвижничество, любовь к знаниям, новаторство. Я учу своих учеников познавать, созидать, верить, любить и творить.

О себе

Родилась 23.10.1965 года. В 1988 году закончила Рязанский государственный педагогический институт им С. Есенина по специальности английский и немецкий языки. В МОУ Ватутинской средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов имени Д.В. Рябинкина работаю с 1996 года. Педагогический стаж – 19 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой любимый литературный жанр - поэзия. Я преклоняюсь перед великолепным и неповторимым, как душа, творчеством моего земляка, поэта Сергея Есенина.

Мой взгляд на мир

Передо мной письма учеников, уже давно выпустившихся из школы. Некоторые из них в этом году заканчивают ВУЗы, у кого-то скоро уже дети пойдут в первый класс. Судьба разбросала моих бывших учеников и учениц по нашей большой планете, дала возможность работать в самых разных сферах, но всех их объединяет желание совершенствоваться в знании самого информативного и самого общераспространенного языка современности - английского - даже вне учебы. И во всех письмах – строки благодарности за то, что я однажды открыла им его, как, в некотором роде, мир, который сам по себе очень богат и многополярен… Роль учителя в обществе всегда была значительной и очень важной. Ведь, если бы Сократ мудростью своей не пробудил бы в Платоне желание постигать величие и красоту мира, достиг бы его ученик таких высот в философии? И стал бы стремиться Александр Великий к походам в дальние страны, если бы его учитель не рассказывал ему о том, сколь изумительны их культуры и как эти государства не похожи друг на друга? Учитель всегда был связующим звеном между поколениями, он был посредником между теми, кто накапливал знания, мудрость и жизненный опыт за долгие годы жизни, и теми, кто жаждал эти знания получить, чтобы использовать их на благо общества. Мудрым советом, добрым словом, личным примером учителя во все времена всегда дарили людям веру в силу знаний, вселяли надежду во многие поколения на не случайное пребывание на земле и на торжество разума и света над невежеством и мраком. XXI век в этом плане ничего не изменил. Но добавилось влияние информационных технологий на все области нашей жизни. И, может быть, в том шквале информации, которой мы, учителя, должны обеспечивать подрастающие поколения (а он с каждым годом все больше и больше), стало теряться творческое начало, стала забываться необходимость в уроках жизни, которые так нужны детям. Ведь дети очень хорошо помнят уроки учителей, на равных общавшихся с ними, даривших тепло своей души и желавших вдохнуть в скупые строчки правил новый смысл – смысл необходимости их в жизни. Именно таким учителем я всегда стремилась быть: прививать на своих уроках любовь к преподаваемому предмету, воплощать в реальность творческие идеи, собственные и ученические, показывать детям «жизненность» предмета. Если учитель основывается на этих принципах, то ученики будут не только с радостью приходить на каждый урок, но и помнить о них долгие годы своей жизни, стараться быть достойными своих учителей. Я стараюсь, чтобы ни один урок не походил на другой. Используя информационные, исследовательские и проектные технологии, я чувствую, что мне это удается. Мне очень грустно, что многие выпускники школы и ВУЗа, заполняя анкету при приеме на работу на вопрос: «Каким иностранным языком владеете?» - пишут: «Читаю и перевожу со словарем». Это фактически означает – знаю буквы, по ним могу найти слово в словаре - и не более. Поэтому на своих уроках я прилагаю все усилия, чтобы иностранный язык с первого урока стал для моих учеников языком общения. Кроме того, стремлюсь, чтобы язык общения стал доступен не только для сильных, но и для слабых учеников. Стараюсь выстроить свой урок так, чтобы слабые дети не чувствовали себя ненужными на уроке, а сильные дети всегда солидировали с теми, кому нужна помощь. Поэтому на уроках всегда царит атмосфера взаимопомощи, выручки и сотрудничества. Не оспорим тот факт, что английский язык несет великую культуру. На этом языке творили и Вильям Шекспир, и Оскар Уайльд, и Роберт Бернс, и Чарльз Диккенс. Я считаю: не может быть усвоения иностранного языка без приобщения к культурным ценностям страны изучаемого языка. В 6,7 классах на моих уроках за Шекспиром и Байроном еще звучит русский перевод. Но я горжусь тем, что к выпускному классу мои ученики способны воспринимать английскую поэзию и прозу в оригинале и сами пытаются сделать первые робкие шаги на пути профессионального поэтического перевода. Все это помогает мне уводить моих учеников в увлекательный мир иноязычной речи. Есть такое слово – подвижник. В нем сочетаются два очень важных понятия: «движение» и «подвиг». Они-то и выражают самую суть труда учителя, человека, который ведет сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, незаметный подчас подвиг – отдает детям знания, вкладывает в каждого частицу своего труда. И я, веря в эти простые истины, читая письма своих учеников, еще раз убеждаюсь в правильности когда-то сделанного мной выбора – стать преподавателем английского языка, стать учителем!

Мои достижения

Являюсь экспертом ЕГЭ по английскому языку, финалистом конкурса "Педагог года Ленинского муниципального района - 2009", награждена грамотами Московской Областной Думы, управления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области, главы поселения Десеновское, профсоюзного комитета Ленинского района Московской области.

Моё портфолио

Добро пожаловать на мой сайт! Я работаю учителем английского языка в Ватутинской школе уже более десяти лет. И чем дольше я связана с этой профессией, тем дольше меня завораживает ее педагогический дух. Несмотря на все перемены, которыми так богато наше время, и профессиональные трудности, я с каждым днем убеждаюсь в правильности сделанного когда-то профессионального выбора. Мое жизненное кредо - это подвижничество, любовь к знаниям, новаторство. Я учу своих учеников познавать, созидать, верить, любить и творить.

Мои публикации:
Английский язык
Иностранные языки
Иностранный язык
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы