Проектная работа «Моя родословная на русском и английском языках»
проект (6 класс) на тему

В течение многих веков в каждой крестьянской избе хранились фотографии на стене, около иконы, дорогих для сердца родственников, детей, родителей. Иных уже не было в живых, но родители всегда бережно относились к своей родословной и передавали все воспоминания своим детям, внукам и правнукам. На Руси издревле почитали святых Петра и Февронии - покровителей семьи и родословной. Этой иконе молились о мире и добродетели семейных уз и сохранении родословного дерева своей семьи.

Моя родословная - это древо жизни семьи и моих далеких родственников. Что такое семья? Семья - это семь букв «Я»: то есть все вместе, и я, и мои родители, и все мои родные люди. Большая семья всегда считалась крепкой, нерушимой, дружной, и каждый из семьи хранил ветвь жизни в родословном древе нашей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodoslovnaya_danilenko.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа
«Моя родословная на русском и английском языках»
учащейся 5 «В» класса
ГБОУ г. Москвы СОШ                                                  
с углубленным изучением                                    отдельных предметов № 1392                                     имени Д.В. Рябинкина
Даниленко Ирины.

Руководитель:

                            Учитель английского языка                                                                                ГБОУ г. Москвы СОШ с углубленным                                                                           изучением отдельных предметов                                                                                                  №1392 им. Д. В. Рябинкина                                                                                                 Романенкова Серафима Борисовна

Семья-источник изначальный

Небесным ангелом хранимый.

И грусть, и радость, и печали -

Одни на всех, неразделимы…

(Автор неизвестен)

Вступление.

Цель: узнать, кто были мои предки, где проживали и чем занимались.

Задачи.

1) Изучить свою родословную:

     а) по воспоминаниям родственников

     б) по документам из семейного фотоархива

2) Составить генеалогическое древо моей семьи на русском и английском языках

В течение многих веков в каждой крестьянской избе хранились фотографии на стене, около иконы, дорогих для сердца родственников, детей, родителей. Иных уже не было в живых, но родители всегда бережно относились к своей родословной и передавали все воспоминания своим детям, внукам и правнукам. На Руси издревле почитали святых Петра и Февронии - покровителей семьи и родословной. Этой иконе молились о мире и добродетели семейных уз и сохранении родословного дерева своей семьи.

Моя родословная - это древо жизни семьи и моих далеких родственников. Что такое семья? Семья - это семь букв «Я»: то есть все вместе, и я, и мои родители, и все мои родные люди. Большая семья всегда считалась крепкой, нерушимой, дружной, и каждый из семьи хранил ветвь жизни в родословном древе нашей семьи.

Основная часть.

Меня зовут Даниленко Ирина. Я родилась 20. 05. 2001 года. Я ученица 4 «В» класса МОУ Ватутинской СОШ им. Д. В. Рябинкина. Дома меня называют Иришка. Я хочу рассказать о родословной моей семьи. В ее составлении мне помогали мои родители – Даниленко Ирина Михайловна и Даниленко Александр Михайлович, а также моя учительница английского языка Романенкова Серафима Борисовна. Во время моей работы над родословной мне приходилось звонить дальним родственникам для уточнений некоторых сведений, я пересмотрела старые фотографии моей семьи, а также некоторые документы. В семейных архивах я смогла найти многое о жизни, трудовых делах, увлечениях моих родственников. Когда материал уже был подобран, я занялась графическим изображением моей семьи. Я решила выбрать круг, так как именно круг напоминает мне большой семейный очаг и круглый стол, за которым собиралась моя большая семья, чтобы пообщаться. А сейчас я хочу поподробней остановиться и рассказать об интересных фактах из биографии своих родственников разных поколений.

Мой папа – Даниленко Александр Михайлович. Он родился 03. 08. 1962 года. Мой папа учился в Кубинской средней школе. Окончил Московское СВУ и ещё высшее военное училище. Он ветеран Вооружённых сил, и в настоящее время военный пенсионер.

Моя мама – Даниленко (Будник) Ирина Михайловна. Она родилась 06. 02. 1968 года. Закончила Ватутинскую среднюю школу. Окончила институт. Она тоже ветеран Вооруженных сил, военный пенсионер.

Мой дедушка по папиной линии – Даниленко Михаил Федорович. Родился – 03. 05. 1926 года. Умер – 08. 05. 1999 года. Он с 1944 по 1975 служил в советской армии, участник Великой Отечественной войны.

Моя бабушка по папиной линии – Даниленко (Борисова) Анна Павловна. Родилась – 21. 05. 1932 года. Умерла – 01. 03. 2005 года. Большую часть жизни она проработала в министерстве путей сообщения.

Мой дедушка по маминой линии Будник Михаил Петрович. Родился – 30. 11. 1927 года в селе Горностаевка Херсонской области в Украине. Умер – 24. 11. 1997 года. С 1944 по 1975 год служил в Советской армии. Он был  участником Великой Отечественной войны.

Моя бабушка по маминой линии – Будник (Токарева) Лилия Кононовна, русская. Родилась 20. 06. 1930 года в городе Тобольск. Больше 30 лет и в настоящее время работает в КЭЧ Ватутинок администратором.

А это дедушка моего папы по папиной линии – Даниленко Федор Демьянович. Родился в городе Чугуев в 1906 году. Умер в 1983 году. Работал бухгалтером. У него была жена Анна Семёновна и у них было пять детей.

В центре стоят бабушка и дедушка моей мамы по маминой линии. Дедушка, Токарев Конан Федорович, родился в 1895 году в городе Тобольск, работал инженером на заводе. Был призван в Омскую дивизию. Погиб под Москвой в 1942 году. Бабушка – Токарева (Махнева) Пелагея Михайловна родилась в Омске в 1901 году. Их старший сын, Токарев Александр Кононович, был участником Великой Отечественной войны. Он пережил блокаду Ленинграда, освобождал Кёнигсберг, был награжден Медалью «За взятие Кёнигсберга», «За оборону Ленинграда», а также многими другими орденами и медалями.

Мой прадедушка по линии мамы моего папы – Борисов Павел Сафронович (1890г. – 1965г.) – воевал в Первую Мировую войну. Он служил в звании унтерофицер и был награжден Георгиевским крестом.

Заключение.

Когда я закончила работу, я посмотрела на свою родословную, на фотографии моих родственников, и мне показалось, что все они собрались вокруг меня. Мне стало очень тепло и радостно рядом с ними. Я поняла, что я самый счастливый человек на Земле. Как я раньше могла без этого жить!

Мне очень хочется сказать о своей семье то, что я горжусь своей родословной: моими родителями, дедушками и бабушками, всеми моими родными людьми. Когда я вырасту, я тоже хочу иметь большую и дружную семью, что бы наше дерево росло вверх и вширь, пускало большие корни на нашей земле и моей родине.

Я думаю, что начатая мною работа может быть использована для продолжения составления семейной летописи другими моими родственниками.

Список использованных источников и литературы:

1) Фотоархив семьи Даниленко.

2) Воспоминания моего папы Даниленко Александра Михайловича и Даниленко (Будник) Ирины Михайловны.

3) Архивные сведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка через ролевую игру"

Ролевая игра-эффективный прием работы. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности, что способствует развитию речевой инициативы ...

Проектная работа "Моя родословная"

   Однажды я увидел как моя сестра рисует дерево, а на нем вместо листьев имена. Я спросил, что это такое, а она ответила, что это наша родословная. Тогда, пять лет назад, мне было эт...

Применение проектной методики в учебной деятельности на уроках английского языка (из опыта работы).

В этой публикации содержится описание применения проектной методики на уроках английского языка. Метод проектов ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания,...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

Учебно-исследовательская работа на тему: «Сленговые выражения на английском языке в сфере прозвищ и их перевод на русский язык»

Люди могут раздражать нас или удивлять своим внешним видом, привычками или поведением, и мы всегда придумываем им прозвища, чтобы подразнить их. Точно так же поступают и англичане. Читая литературные ...

Проектная работа слушателя курсов по русскому языку

Проектная работа Тема:  « Формирование УУД на уроках русского  языкапо теме: «Имя существительное » С 2010 года в соответствии с законом Российской Федерации &laq...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ"

В данной работе были исследованы английские и русские фразеологические единицы, содержащие различные пласты с точки зрения их значения и употребления в речи, проведен сравнительный анализ. Основываясь...