Авторские разработки, конспекты занятий и многое другое...

Наши авторские разработки, конспекты занятий, сценарии и многое другое...

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Помоги белочке»

по ИЗО-деятельности в 1 младшей группе

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Меселян Елена Ивановна

        Программное содержание: продолжать учить детей нетрадиционным способам ИЗО деятельности – рисование через трафарет, методом тычка щетинной кистью, рисование ребром ладони, кончиком пальца от клякс, мыльными пузырями. Развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, интерес к ИЗО деятельности. Воспитывать старательность и аккуратность.
             
Предшествующая работа: дидактические игры с цветными шариками, мозаикой, кубиками, знакомство с формой, цветом, величиной (развитие сенсорного опыта). Наблюдение за явлениями природы, рассматривание одежды, чтение книг, моделирование с цветными кружочками.
           
Материал к занятию: штемпельные подушки, круглые щетинные кисти, гуашь, трафареты, медицинские шприцы (кляксы), влажные салфетки.
                                                                 Ход занятия:
             Воспитатель: Вас встречают необычные художники!
Дети входят под музыку, здороваются с гостями.
            Воспитатель: Ой, ребята, какие вы красивые, у вас такие наряды разноцветные, просто загляденье.
                     ( Мы детки энергичные,
                       Ребятки симпатичные.
                       Мы веселые помощники,
                       Необычные художники).
         Воспитатель: А почему вы необычные художники?
                     ( Мы рисуем не только кисточкой).
         Воспитатель: А чем же вы умеете еще рисовать?
                    ( Пальцами, ладошкой, сухой щетинной кистью, ребром ладони, мыльными пузырями).
       Воспитатель: Ай, да молодцы!
Под музыку входит белочка.
       Белочка: Я белочка красавица,
                         Без дела не сижу.
                         Чтоб чисто было в доме,
                         Порядок навожу.
-  Ой, что это? Я так и знала. Моя дочка озорница испортила все мои картины.
- Ой, беда! (плачет).
        Воспитатель: - Не расстраивайся белочка. Наши необычные художники тебе помогут. Поможем белочке? (Да).
Художники подходят к столу, где будут рисовать кляксами.
       Воспитатель:- Чем мы будем рисовать? (Пальчиком от клякс).
По окончании работы белочка хвалит детей.
       Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь плачет петушок! Петушку забыли нарисовать хвост. Поможем ему? Чем мы будем рисовать? (Ребром ладони).
       Белочка: - Ой, какие молодцы! Мне очень нравится! И петушок какой стал красивый!
       Воспитатель: И с этой работой мы с вами справились. А теперь поможем нарисовать елочки и ежиков. Чем мы будем рисовать? (Сухой щетинной кистью).
По окончании работы, белочка хвалит детей.
      Белочка: - А сейчас, я хочу с вами поиграть.
Игра «Волшебные краски» на магнитной доске.
Под музыку входит чумазая Беляночка. В руке у нее ватман.
      Белочка: - Ты зачем испортила все картины?
      Беляночка: - А, вот зачем. (Открывает ватман с нарисованными куле-мулями). Я хотела нарисовать картину, а у меня ничего не получается. (Прижимается к маме-белочке).
      Белочка: - Художница ты моя. Этому надо учиться. Не плачь, смотри, какие красивые картины нарисовали ребята. Яркие, красочные.
      Беляночка: - А, это они сами?
      Воспитатель: - Конечно сами. Беляночка, приходи к нам в детский сад, мы и тебя научим.
На столе появляется картина «Зима».
     Беляночка: - А я знаю, знаю. На этой картине не хватает сугробов.
     Воспитатель: - Вот сейчас мы и нарисуем сугробы. Чем мы будем рисовать? (Мыльными пузырями). Правильно, молодцы!
После работы белочка хвалит детей.
Сюрпризный момент. На нарисованные сугробы, падают снежинки.
     Воспитатель: - Вот эту картину, наши художники, дарят вам на память!
     Беляночка: - Большое спасибо! Мы очень рады!
Дети вместе с белочкой и Беляночкой уходят из группы под музыку.

                       



Предварительный просмотр:

Открытое занятие трудовой деятельности в 1мл. гр.
                            (самообслуживание)

                            «Чумазая Маша»

Воспитатель 1 квалификационной категории Меселян Елена Ивановна

          Программные задачи: закрепить культурно-гигиенические навыки; учить заботиться о своем здоровье, расширять словарный запас, воспитывать желание быть чистыми и опрятными.

                                                       Ход занятия.

          Входят гости, дети здороваются.
    - Ребята, отгадайте загадку:
                                        Глазищи, усищи,
                                        Когтищи, хвостище,
                                        А, моется всех чище.
Правильно, это кошка. А вот еще одна загадка.
                                        Сам себя он поливал,
                                        Хоботом фонтан пускал.
                                        Нравится ему купаться,
                                        И водою обливаться.
Правильно, это слон.
 Обсуждение с детьми ситуаций, изображенные на картинках.
(Картинки с изображением купающихся животных.)
-- Ребята, что делают животные на картинках?
Правильно, купаются, умываются. Слон хоботом, кошка облизывает себя языком. Животные тоже заботятся о своем организме, чтобы всегда быть чистыми  и не болеть.
                                                          Стук в дверь.
 -- Ребята, кто-то к нам в гости пришел!
Входит кукла Маша. У нее испачканы лицо и руки.
     Здравствуй Маша!
                                           -Ах ты девочка чумазая,
                                            Где ты руки так измазала?
                                            Черные ладошки,
                                            Испачканные щечки.
-- Ребята, а вам нравится Маша такая грязная? И мне не нравится. Давайте поможем Маше снова стать чистой и красивой.
   У меня на столе разложены предметы, а вы мне, пожалуйста, покажите, какие нужны предметы, для того, чтобы умываться или мыть руки?
(На столе – мыло в мыльнице, ложка, полотенце, кубик).
     Правильно, молодцы! Это мыло. Мыло, какое? Правильно, гладкое, хорошо пахнет.
    А это, ребята, мыльница, домик для мыла.
    А сейчас отгадайте мне загадку.
                                              Мягкое, пушистое,
                                              Вытирает насухо.
  Правильно, полотенце. Для чего оно? Что бы вытирать руки и лицо. А, ноги, можно вытирать этим же полотенцем? Правильно, нельзя.
Вы все, ребята, знаете, что полотенце должно быть у каждого свое и пользоваться надо только своим полотенцем.
 -- Ребята. А кубиком можно руки мыть? Конечно нельзя.
Обращается к кукле Маше.
   Вот видишь, Маша, ребята все знают, для чего мыло и полотенце.
 --Ребята, а какое настроение у Маши? (Правильно, грустное). Пойдем, поможем Маше помыть руки и лицо.
  Маша, сначала надо подтянуть рукава. Затем открыть кран тоненькой струей, чтобы брызги не летели в разные стороны. (Умывать куклу и приговаривать).
                                               Все котятки мыли лапки,
                                               Мыли ушки, мыли брюшки.
И Маша у нас будет чистая и красивая. Машу умыли. А какое сейчас настроение у Маши? Правильно, веселое. Она улыбается. А теперь и нам пора мыть руки с мылом.
Давайте вспомним волшебные слова, когда моем руки с мылом.
                                              Льется чистая водица,
                                              Мы умеем сами мыться.
Мы руки помыли, Машу научили быть чистой и опрятной. Ей понравилось у нас и она принесла нам угощенье.



Предварительный просмотр:

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Ход занятия:

Входит забинтованный Зайчик.

Зайка:- Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел. Зайка, ты плохо выглядишь, ты попал в неприятную историю.

Зайка: Да, со мной произошла ужасная история, Хотите, расскажу.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем, что же произошло с Зайкой.

Зайка: Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ежик. И мы с ним играли.

Воспитатель: Что же в этом плохого.

Зайка: Играли мы с Ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ежик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку. И поэтому сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я с досады ножницы на пол бросил. А потом мы с Ежиком захотели развесить наши снежинки на  стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки. А кнопки все вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол, они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок, оцарапал ногу. Поэтому мы начали играть в больницу, я был врачом, а Ежик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зеленкой ранки и бинтовали лапки друг другу.

   А тут и мама пришла, она нам принесла угощение. Мы все бросили: иголку, бинт и флакон с зеленкой - и ушли пить чай.

Воспитатель: Зайка, ты бросил иголку на пол. Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.

Зайка: Да, ребята, я забыл, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.

Воспитатель: Дети, что будем делать. Предлагаю поиграть в игру *Найди свое место*. Я  буду называть предмет, а вы уберете его на место.

                 Цветочек Маша вышивала,

                  Досада - вдруг иголку потеряла.

                  Иголочка обиделась и заблудилась-

                   Не в своем домике

                   Из-за Маши она очутилась.

                    Кто, детки, знает, где Иголочка живет.

                   Кто быстро родное местечко ей найдет.

/один из детей картинку с изображением иголки кладет рядом с изображением игольницы/.

                   Каждому инструменту

                   Место свое должно быть,

                    Всякий ребенок знает,

                     Куда ножницы положить.

                    А вот недотепа Игорек

                   Бросил небрежно их в уголок.

                   *Горько, печально * - ножницы плачут,

                    Пытаются выбраться, к домику скачут.

- Ребята, куда нужно убирать ножницы после работы. Правильно. Коля, пойди, убери ножницы на место. Молодец.

                     Ножницам вы, друзья, помогите,

                     Быстро им место родное найдите.

                     Все инструменты вы распределили,

                      Чем меня приятно удивили.

Воспитатель: Ребятки, а что же делать с кнопками. Куда их уберем. Молодцы. Понял, Зайка, что все инструменты, после работы, нужно убирать на место. Тогда и ты не поранишься, и они не потеряются. Ребята, расскажите еще раз Зайке, как правильно пользоваться иголками.

1ребенок: Ты не бери иголку в рот:

                      Иголка острая - не плод.

2 ребенок: Иголка в работе весела,

                       Она тонка и так мила.

                       Не будешь класть ее на место,

                        Вдруг потеряется в отместку

                        И затаится в беспорядке…

                        Тебе ж потом воткнется в пятку.

3 ребенок: Иголки надо сосчитать,

                        Потом садиться вышивать.

                       С наперстком, право, лучше жить:

                        Как щит он может защитить.

                         Иголки нрав колючий,

                         Он непременно укротит.

Воспитатель: А как необходимо правильно пользоваться ножницами.

1 ребенок: Работать ножницами можно,

                       Но только очень осторожно.

2 ребенок: Не бегай с ними по квартире-

                        Так можно сделать харакири.

                         Коль кто-то просит - не зевай,

                         Вперед колечками подай.

                          Храните ножницы на месте

                          С концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель: Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы.

                            Сегодня на занятии мы узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

                          Итак, ребята, помните всегда…

                           Дома острые ножи ты на место положи,

                            Не раскидывай иголки,

                             Убери их все на полку.

                            Если ножницы достал,

                             Убери, откуда взял.

                              Тогда ни девочки, ни мальчики

                               Не порежут свои пальчики.

Воспитатель: Ребята, но ведь дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете называть мне эти предметы.

                              Два конца, два кольца,

                               А посередине гвоздик. /Ножницы/.

                               Если острием упрется-

                                Сразу дырочка найдется. /Шило./

                                Есть у моего Антошки

                                 Только шляпка да железная ножка. /Гвоздь./

                                  Не хочу я молчать-

                                  Дайте вволю постучать.

                                   И стучит день-деньской

                                   Он железной головой. /Молоток./

                                   Вот железная плутовка,

                                    Листы держит очень ловко.

                                    Крепко вместе их сжимает,

                                    Никогда не растеряет. /Скрепка./

                                    Я иголкина подружка,

                                     Только у меня нет ушка. /Булавка./

                                    Гвоздь как схватят, как потянут,

                                     Непременно вытащат. /Клещи./

                                     Конь стальной, хвост льняной,

                                      Подружись-ка ты со мной. /Иголка./

                                      Зубы есть, а рта не надо./Пила./

                                       Кланяется, кланяется-

                                        Придет домой - растянется. / Топор./

                                        Я сижу в своем домишке,

                                         Не серди меня, мальчишка,

                                          Обращайся осторожно-

                                          Мной порезаться ведь можно. /Перочинный нож./

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.

                                         



Предварительный просмотр:

                                    Занятие

   Тема: «Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, подвергаться жестокому обращению».

                                             Выполнила:

                                                 Воспитатель МДОУ Д/С №3

                                                  Николаева Е.В.

                               

                                   Г. Кропоткин

                                           2010 год

   

 Тема: «Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, подвергаться жестокому обращению».

Задачи:

  1. Ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый физический труд».
  2. Формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью.
  3. Формирование у детей понятия «право на безопасные условия жизни», способности к осмыслению тезиса: «обижают – значит, нарушают права».

                             Ход занятия:

   Воспитатель приносит в группу волшебную музыкальную шкатулку и предлагает детям отправиться всем вместе в мир сказки, чтобы помочь сказочным героям.

Воспитатель: - « А почему им нужно помочь, вы узнаете из отрывков сказок».

               Открывается музыкальная шкатулка, звучит музыка.

        Поочередно дети достают листочки с описанием непосильного труда героев сказок:

    1.Отрывок из сказки «Мороз Иванович», в котором описывается тяжелый труд Рукодельницы.

Воспитатель: - « Ребята, какой была жизнь у Рукодельницы? Легко ли ей жилось? Почему?

      - Как к ней относились близкие?

      - Как трудилась Рукодельница?

    2. Отрывок из сказки « Золушка».

    3.Отрывок из сказки «Хаврошечка».

Воспитатель:- « Ребята, но в этих сказках есть и другие герои: мачеха, сестры и др. расскажите о них. На их примере можно увидеть, что кто-то все время трудится, а кто-то бездельничает: только сладко ест, да сладко пьет. Как вы думаете, справедливо ли это? (дети отвечают)

Воспитатель: - «Дети. Давайте поиграем с вами в игру «Все по справедливости». Посмотрите, здесь на планшете изображены: дерево с золотыми яблоками, ведро с золотыми монетами и бриллиантом, растаявшая льдинка и красивое платье с хрустальной туфелькой. Вы, ребята, должны расположить рядом с этими изображениями героев тех сказок, которые их заслужили. Например: Золушку – около платья и хрустальных башмачков.

                            (дети выполняют).

Воспитатель: - «Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в следующую игру: «подбери каждому нужное дело». На планшете – изображения детей и взрослых, а также различных видов труда. Вы, ребята, с помощью стрелок должны соединить соответствующий вид труда с изображением ребенка или взрослого. (дети выполняют».

Воспитатель: - «Ребята, народ всегда слагал сказки и пословицы. Сейчас я вам буду называть пословицы, если в них будет говориться о непосильном труде, вы поднимите черную ленточку, о труде посильном – зеленую. О справедливости – зеленую, о жестокости – черную.

            Даются следующие пословицы:

  1. Бала бы охота – заладится любая работа.
  2. Ленивые руки чужие труды любят.
  3. В дружной работе все равны.
  4. Двое пашут, а семеро руками машут.
  5. Жестокий нрав не будет прав.
  6.  Какие труды, такие и плоды.
  7. Один с сошкой, а семеро с плошкой.

Воспитатель: - «Ребята, как вы думаете, чьи права были нарушены в сказках? Как можно разрешить эту ситуацию? (подвожу детей к разрешению проблемы: надо распределять обязанности между членами семьи посильно).

 - Ребята, обратите внимание: когда каждому найдено дело по силам, то и работа спорится. А в нашей «Конвенции о правах ребенка» появляется новая статья: «Каждый ребенок имеет право на защиту от непосильного труда и жестокого обращения».

Воспитатель: - «Посмотрите, здесь изображен слоненок, везущий тяжелую тележку. Как вы думаете, ему легко или тяжело? Нарушаются его права? (Да).

    - А на этой картинке, где кот обижает мышонка, чьи права нарушают? Какие именно?

    - Можно ли подвергать детей тяжелому непосильному труду? (Нет).

    - Что можно сделать в данной ситуации?

    - Правильно, можно защитить себя самому, обратиться за помощью к родителям, другим родственникам, воспитателю, заведующей детским садом к хорошим соседям, в милицию. Ребята, я желаю вам успехов в разрешении подобных ситуаций.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике. Конкурсы

Программное содержание.

1.Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.

2.Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, сообразительность.

3.Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

4.Продолжать учить составлять и решать задачи.

5.Закрепить умение ориентироваться по времени с помощью циферблата.

6.Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру.

Доставить детям радость.


Ход занятия.

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами КВН.Я знаю, что вы все находчивые, ловкие, умные, сообразительные. Для проведения игры вы должны

поделиться на две команды. Возьмите по одному лепестку, решите пример и соберите свои ромашки.

Ведущая: Слева от меня команда «Кузнечики», справа команда «Муравьишки».Теперь посоветуйтесь, и выберите капитанов в своих командах. (Через минуту).

Капитаном « Кузнечиков» будет……

Капитаном «Муравьишек»….(Одеть шапочки).

(Игроки надевают эмблемы).

В сегодняшней игре за правильные ответы команды будут получать кольца от пирамидок. Победит та команда, чья пирамидка будет выше. Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

Вопросы:

1.Что больше: неделя или 7 дней?

2.Что больше: год или 12 месяцев?

3.У какой фигуры три угла?

4.У какой фигуры все углы прямые?

5.Какое число больше 7 или 6?На сколько?

6.Какое число меньше 8 или 10?На сколько?

7.Назови наоборот: широкий (узкий); высокий (низкий);

8.Назови наоборот: толстый (тонкий);длинный (короткий);

9. Сколько ушей у 2 мышей?

10.Сколько ушей у 5 журавлей?

11.Назови 5 день недели?

12.Назови 2 месяц весны?

-Разминка прошла отлично. Сейчас я вам раздам карточки, по которым вы найдите себе пару в команде соперника.(Д/ и «Найди такую же»).

-Никита, кто твоя пара?

-Настя, с кем ты играешь в паре? И т.д.

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Задания для нашей сегодняшней игры прислали веселые коротышки из Цветочного города.

-Итак, игру начинаем. Я приглашаю к себе первую пару игроков. Команду «Кузнечики» представляет…,команду «Муравьишки»… Задание вам прислал астроном Стекляшкин. Он просит вас быстро и правильно решать эти примеры. (Вос-ль достает заранее приготовленный конверт).

Задание выполняется на ½ ватмана, на мольберте маркером.

Ведущий: -Кольцо вручаю…за правильность, смекалку, аккуратность.

-Приглашаю 2- пару игроков. За команду «Кузнечики» играет… за команду «Муравьишки» …

Вам задание от Тюбика- художника. Тюбик просит сложить красочное панно из картинок так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике их порядок не повторялся.

Дети работают на 2- х мольбертах. В наборе у детей есть лишние карточки.

-Кольцо вручаю….За быстрое и правильное выполнение задания.

Приглашаю 3 пару игроков.

От команды «Кузнечики» играет….,от команды «Муравьишки»…. .

Задание прислал Знайка. Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите пожалуйста, на таблицу и запомните пары картинок. А теперь на минутку «глазки заснули». (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки, а некоторые убирает совсем ) –«глазки проснулись».

-Ребята, постарайтесь вспомнить и поставить карточки с фигурками, соответствующей каждой из картинок. (По 5 картинок и 5 карточек с фигурками каждому).

-Самым внимательным оказался…из команды «….».

После 3 конкурса прибегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Так бежал, что запыхался. Узнали меня?

Ведущая: Куда же ты спешил так Незнайка?

Незнайка: Куда. К вам. Узнал, что мои друзья- коротышки отослали вам письма с заданиями, а я не успел. Все выбирал потруднее. Вот и пришлось добираться самому до вашего д/сада.

Ведущая:- Задание принес??

Незнайка:- Да, задание мое относится к этому предмету.

Угадайте, о чем загадка?

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить,

Бить умеем, но не вас

Отбиваем каждый час

Громко, весело мы бьем

Бим- бом, бим- бом.

(Дети отвечают).

Ведущая:- Незнайка, у нас здесь КВН. И выполнить твое задание я приглашаю капитанов команд.

Незнайка:- Вам надо указать стрелками часов то время, о котором я скажу. В 6 часов утра -встает Гусля и своей игрой будит весь наш город. А я просыпаюсь в 10 ч.45 минут. В 1 час 30 минут дня у Пончика готовы первые пирожки. Тюбик в 7 ч.15 мин. вечера рисует картины. Городок засыпает в 10 ч. вечера ,а Стекляшкин любуется на звёзды. До 12 часов ночи Цветик в тишине сочиняет стихи. Ведущий следит за правильностью выполнения и отдаёт кольцо выигравшему игроку.

Незнайка:- Молодцы ребята, такие умные .Я 3 дня готовил задание, а вы всё сделали за 3 минуты. А вообще я не люблю много заниматься, я люблю играть, бегать, развлекаться. А вы не хотите отдохнуть?

Давайте, поиграем. Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

И голопом поскачи,

Только друг мой, не спеши.

На носочках ты иди

Спинку ровненько держи.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки- ножки.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки.

/ После физкультминутки Незнайка теряет карточку с цифрой/ 

Ведущая:- Что за цифры кругом лежат?

Незнайка:- Это я рассыпал. Нёс, чтобы показать как я правильно всё разложил, а теперь всё перепуталось. Это так долго собирать…

Ведущая:- Подожди, Незнайка, мы сейчас тебе поможем, посиди минутку, Успокойся, а мы пока посмотрим задание из конверта Винтика и Шпунтика.

Я приглашаю следующую пару игроков. Задание такое: найдите сумму чисел, обведенную овалом. По этому образу обведите овалом все другие пары чисел, сумма которых 8.

( Дети работают на мольбертах.)

-Пока…и…выполняют задание, все дети берут по чемоданчику и помогают Незнайке правильно разложить цифры в «пустые окошки».

(Ведущий проверяет чемоданчики у детей, а затем задание у игроков.)

Отдаёт кольцо выигравшему игроку.

Незнайка:- Спасибо ребята, а теперь дайте мне какое- нибудь задание с этими кружочками.

Ведущий:- Ну хорошо, садись, следите за ответом Незнайки.

Д/и «Светофор»

Цель игры: закрепить навыки решения примеров в пределах 10.

У Незнайки не получается, дети его поправляют.

Ведущий:- Незнайка, давай вместе с ребятами выполнять задание.

(Примеры:5+5; 6-2; 4-2; 10-0; 7+2).

Незнайка:- Ух, ты! Может вы меня и задачи научите составлять?

Ведущий:- Конечно, научим!

Я приглашаю 6 пару игроков.

За команду «Кузнечики» играет…., за команду «Муравьишки»… Ребята, составьте и решите задачи.

(Дети составляют задачи на демонстрационных таблицах). Незнайка находится около них. С остальными детьми беседует ведущая.

Задачи в стихах.

1.Семь бумажных кораблей

Сделал мастер- воробей.

Подарил 4 мышкам,

Сколько оставил воробьишкам? (3)

2.Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек.

Приходите все на чай!

Сколько чаек отвечай! (10)

3.Все ли здесь цыплята дети,

Надо сосчитать наседке.

6 на грядке, 3 во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

Дети рассказывают составленные задачи, решение. Ведущий отдает кольцо лучшему игроку. 

Незнайка: - как много я узнал, многому научился, пойду расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания, ребята!

Ведущий : Ребята, у меня осталась посылка, по моему ее прислал Сиропчик. Открываем. Здесь конфеты какие-то необычные, сейчас мы в этом разберемся.

Приглашаю капитанов:

Какую конфетку можно назвать лишней и почему? (задание на вариативность.)

Конкурс капитанов

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе.

Воспитатель: Семенова В.В,

МДОУ №3 Одуванчик

г. Кропоткин

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".

   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"

   -Закрепление знаний геометрических форм. Д/и "Волшебный мешочек".

   -Использование объемных тел при конструировании по готовой схеме.

   -Закрепить знание величин ( термины "широкий -узкий", "длинный - короткий", "высокий - низкий")

   -Обобщить знание русского народного творчества, умение играть, находить логический выход из смоделированной ситуации.

  

   Оборудование: Персонажи для настольного театра "Репка",

   "Теремок". Для фланелеграфа "Три поросенка" схема-картинка "теремка", картинка- вкладыш с пазлами геометрических форм "Волк и козлята".

Ход занятия

   Восп.: Здравствуйте, ребята!

   Что у вас хорошего? Как идут дела?

   Снова математика в сказки позвала?

  

   Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем,

   Если есть загадки - мы их отгадаем!

  

   Восп.: Правда, в путь пора пускаться -

   Трудностей нельзя бояться,

   Смело в сказку мы пойдем -

   И с чего мы тут начнем?

  

   - Что-то я не узнаю, что это за сказка? ( Дети отгадывают - "Три поросенка").

   Восп.: Что такое? Это ж надо -

   Видишь, Волк сидит в засаде,

   А в домишках поросята -

   Им помочь ребята надо.

   - Вспоминайте сказку, в каком домике поросятам безопасней? Какому поросенку бежать дальше, какому ближе? Давайте это узнаем, произведя измерительные действия.

  

   Нужно с вами нам, во-первых

   Путь измерить "условной меркой"

   ( Дети измеряют, считают, находят итоговое число.)

   Вот какой нашли мы путь,

   А Волку лучше отдохнуть:

   Не поймать ему ребят,

   Этих шустрых поросят.

 

   Восп.: Подойдем, ребята, ближе

   Что за сказка я не вижу.

   Кто узнал, я жду ответ?

   Дети: "Репка".

  

   Восп.: Здесь нас ждет "порядковый счет",

   Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?

   -Какое место занимает, тот герой, что часто лает?

  

   -С утра до ночи в работе, устает он - вот беда.

   На каком стоит он месте - вы узнаете всегда!

  

   -Кто, подняв пушистый хвостик,

   Мурлыкая приходит в гости?

  

   -И танцует и поет, и по дому помогает

   Где помощница стоит - кто считает, тот узнает!

  

   -Хвостик длинный, все грызет,

   В норке маленькой живет!

   (Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки)

  

   Восп.: К какой сказке мы попали?

   Вот совсем не ожидали!

   Дети: сказка "Волк и козлята"

  

   Восп.: Нас козлята очень ждали,

   Чтоб мы фигуры отгадали

   Что сейчас они несут-

   Только нет их вовсе тут!

   Вижу я мешок волшебный,

   Все фигуры видно там

   Мы на ощупь их узнаем

   И расставим по местам!

  

   Внимательно посмотрите, какие геометрические формы несут козлята, и начнем в волшебном мешочке искать ответы,

   (Дети находят круг, квадрат, пр-к, тр-к, овал, ромб,

   полукруг).

   Молодцы, ребята, все вы правильно нашли, и сказка теперь стала красивой.

  

   Восп.: А тут кто-то побывал

   Все вокруг он разбросал.

   Соберем по схеме дом

   И посмотрим, кто жил в нем.

   (Дети по схеме-картинке собирают "Теремок")

   Теперь я вижу теремок.

   Кто же в теремке живет?

   Поглядите сами умными глазами:

   Вот мышонок и лягушка,

   Вот Лиса и Зайка.

   А вот этого зверюшку - называйте сами!

   Дети: Волк!

   Восп.: Сколько их, ребята! (много)

   Чтобы верно посчитать - надо правильно назвать!

   (1,2,3,4,5)

   Восп.: Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы!

   Поглядите, а в наш теремок ведет несколько дорог.

   По ширине они одинаковые, а по длине они разные. Давайте, сравним дорожки по длине и

   разложим их, начиная от самой длинной.

   (Дети сравнивают полоски и раскладывают их от длиной до короткой).

   Восп.: Вот дорожки для зверят уже правильно лежат

   Вы зверюшкам помогите - на дорожки водрузите

   Помогли вы "Теремку" все решили верно

   И "спасибо" от зверюшек будет вам наверно!

   Трудно ли вам было сравнивать по высоте, длине?

   Понравилось ли вам находить геометрические формы?

   В какую игру вы бы еще поиграли?



Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе по программе "Радуга" по теме "Число два. Понятие «пара»"

Воспитатель: Семенова В.В,

МДОУ №3 Одуванчик

г. Кропоткин


Программное содержание:

  1. познакомить детей с понятием "пара";
  2. учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;
  3. учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;
  4. формировать умения соотносить цифры 1,2 с количеством;
  5. развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;
  6. воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;

Предшествующая работа:

  1. прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";
  2. познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели";
  3. дидактические игры "Чья это мама?", "Цифры";

Подготовка к занятию:

Демонстрационный материал:

  1. план-карта поиска клада;
  2. сотовый телефон;
  3. домофон;
  4. сундучок,
  5. "волшебный" мешочек с геометрическими фигурами,
  6. бидончик,
  7. запись песни "Вместе весело шагать" В. Шаинского,
  8. рюкзак;

Раздаточный материал:

  1. картинки с предметами (в количестве 1 и 2);
  2. цифры 1,2;
  3. парные предметы: варежки, носки, ботинки, перчатки;
  4. домашние животные (взрослые и детёныши);

Активизация словаря: пара, парные предметы, клад, кладоискатели, лошадь - жеребёнок, корова - телёнок, коза - козлёнок, овца - ягнёнок, пастбище;

Ход занятия

1. Организационный момент:

(Звучит спокойная музыка. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на этот звонок, привлекая внимание детей).

Воспитатель: - Ребята, мне только что позвонил кот Матроскин. Он просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости.

(Раздается звонок домофона. Воспитатель берёт трубку и приглашает в группу кота Матроскина).

2. Создание игровой ситуации:

Матроскин:

- Здравствуйте, ребятки! Я так к вам спешил. Ваша воспитательница сказала, что вы можете мне помочь. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим отыскать клад.

- А вы знаете, что такое "клад"? (ответы детей)

- Так вот, мы хотим отыскать клад, но у нас совсем нет времени, у нас хозяйство большое. Шарик охотится, я ухаживаю за своей коровой, а Дядя Федор дом ремонтирует. Помогите нам. А я вам дам карту, которая поможет найти место, где спрятан клад.

 Воспитатель: - Ну что, ребята? Поможем Матроскину клад найти? (ответы детей)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-план. Кот Матроскин уходит, прощаясь).

3. Повторение пройденного материала:

Воспитатель: - Чтобы найти клад, нам всем надо быть очень внимательными. Ведь надо найти место, где спрятан клад, точно следуя карте. Если мы собьёмся с пути, то клада нам никогда не найти. 

 

Игра "Четвертый лишний"

- Найдите среди данных предметов лишний.

- Почему этот предмет является лишним?

Игра "Найди нужную цифру"

- На каждой картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.

Игра "Знаете ли вы себя?"

- Отгадайте загадки.

Двое глядят, 
Два слушают. 
(глаза, уши)

Всю жизнь ходят
в обгонку,
А обогнать друг
друга не могут.
(ноги)

Воспитатель: - Вы все просто молодцы! Мы с вами быстро отыщем клад.

4. Знакомство с понятием "пара"

Воспитатель: (рассматривая карту)

- А вы знаете, что вместе весело шагать по просторам?

- Чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам. Мальчик должен встать в пару с девочкой.

( Звучит песня В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам", а дети разбиваются по парам).

Воспитатель: - Все ли встали в пары?

- Кого больше мальчиков или девочек? (поровну)

Воспитатель: (обращая внимание детей на карту)

- Нам неизвестно, что ждет нас в пути, поэтому в дорогу необходимо взять нужные вещи.

- Какие вещи нам будут необходимы?

(Дети, рассматривая карту, называют вещи, которые будут необходимы).

Воспитатель: - Но пока я их собирала, они все перепутались. Помогите, найдите пару каждому предмету, так мы узнаем, все ли вещи я приготовила.

5. Физ.минутка

Две сестрицы - две руки 
Рубят, строят, роют 
Рвут на грядке сорняки 
И друг дружку моют.

Месят тесто две руки -
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.

6. Закрепление понятия "пара"

Воспитатель: (рассматривает с детьми карту)

 

- Наш путь лежит через пастбище, на котором пасутся домашние животные,

Здесь есть и взрослые животные, и их детёныши. Они тоже бывают озорниками, как и вы, поэтому они разбежались и теперь не могут найти своих мам. Помогите им.

Игра "Чья это мама?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)

 

- Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин, но чтобы его открыть, нам нужно решить головоломку. Для каждого квадратика нужно найти свою "заплатку".

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Внимание! Сундучок открыт.

- Что же в нем? (Печенье)

7. Итог занятия:

- Да, мы с вами прошли трудный путь, и теперь нам необходимо подкрепиться. Мы сейчас узнаем, кому какое печенье достанется. Нам поможет "волшебный" мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, по форме похожие на печенье. Какую геометрическую фигурку вы достанете, то печенье и скушаете.

(Дети выполняют задание)

(Входит кот Матроскин с бидоном молока)

Матроскин: - Какие вы все-таки молодцы! Помогли нам клад найти. А я вам принес молока от моей коровушки. Оно очень полезное. Пейте на здоровье. Приятного аппетита. До свидания.

(Дети моют руки и садятся за столы)