Группа 04 средняя №1 (от 4-5 лет) "Звоночки
сайт группы "Звоночки"
ПРАЗДНИК МАМ И ДЕВОЧЕК
ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
Что такое Новый Год?
Наша первая Новогодняя Елка
А вот и первый праздник мальчиков!
Настоящие мужчины!
Ну чем не генералы? У матросов нет вопросов! Буду танкистом!
МАСЛЕНИЦА
8 МАРТА
2014 ГОД
Ой! Как интересно быть зрителями!
Надо же куколку одеть на прогулку.
Первая наша осенняя экскурсия
Причешу лошадке хвостик и поеду к маме в гости.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Здоровьесбережение (упражнения на дыхание)
Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Именно в первые три года закладывается 80 % физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самый высокий потенциал творческого развития – от 2 до 3 лет. За это время ребёнок проходит громадный путь в своём развитии. Он научается видеть мир, понимать значение окружающих предметов, общаться с людьми, говорить и многое, многое другое. Именно впервые годы закладывается его отношение к людям, к себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей. То, что ребёнок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Поэтому первые три года жизни – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.
Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.
Поэтому основными функциями ДОУ являются:
- облегчение адаптационного периода детей раннего возраста;
- обеспечение малышу комфортных условий пребывания в ДОУ;
- забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;
- сохранение и укрепление здоровья;
- содействие личностному развитию детей раннего возраста;
- оказание медико-педагогической помощи родителям детей раннего возраста;
- взаимодействие с семьёй для полноценного развития ребёнка.
Особенно важна и актуальна проблема здоровья ребёнка в период поступления в дошкольное учреждение. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо организовать помощь детям, поступающим в детский сад и обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в ДОУ. Необходимым условием этого является чёткая продуманная работа педагогов, медиков, согласованность действий родителей и детского сада, сближение их подходов к ребёнку в семье и детском саду с учётом индивидуальных особенностей.
В нашем дошкольном учреждении работа проводится в несколько этапов:
- подготовительный;
- этап наблюдения;
- этап анализа и выводов.
- режимом дня,
- консультируют по вопросам:
- питания,
- организации гигиенических процедур,
- игровой деятельности детей,
- развития речи.
- утренний осмотр проводит медсестра совместно с воспитателем;
- принимать не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели могли уделить им максимум внимания, поскольку наступил этап наблюдений;
- время пребывания в детском саду увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания ребенка к условиям детского сада. Данный вопрос решается совместно с врачом, воспитателями и медсестрой;
- в период адаптации учитываются все индивидуальные привычки ребёнка и сохраняются привычные для ребёнка воспитательные приёмы.
СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКИЙ САД (ЭТАП НАБЛЮДЕНИЯ)
Воспитателями ведётся лист наблюдений за ребёнком, где отмечаются:
- аппетит,
- сон,
- настроение,
- активность.
Посмотрите, какие листочки! Сколько их много!
Наши мальчики настоящие рыцари. Девчонок одних не оставят.
А вот и зима пришла. Первая для нас в саду.
АГНИЯ БАРТО