Главные вкладки

    Группа 04 средняя №1 (от 4-5 лет) "Звоночки

    сайт группы "Звоночки"

    «ЗВОНОЧКИ» звенят! Приглашают в детский сад! «ЗВОНОЧКИ» поют – в гости Вас к себе зовут!

    Навигация

     

    image

    ПРАЗДНИК МАМ И ДЕВОЧЕК

    ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

    Что такое  Новый Год?

    Наша первая Новогодняя Елка

    А вот и первый праздник мальчиков!

     

    Настоящие мужчины!

    Ну чем не генералы?            У   матросов нет вопросов!                    Буду танкистом!

    МАСЛЕНИЦА

    8 МАРТА

    ИГРЫ В УГОЛКЕ
    2015

    2014 ГОД

    Ой! Как интересно быть зрителями!

    Надо же куколку одеть на прогулку.

    Первая наша осенняя экскурсия

    Причешу лошадке хвостик и поеду к маме в гости.

     

     

     

    Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Здоровьесбережение (упражнения на дыхание)

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
    В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Именно в первые три года закладывается 80 % физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самый высокий потенциал творческого развития – от 2 до 3 лет. За это время ребёнок проходит громадный путь в своём развитии. Он научается видеть мир, понимать значение окружающих предметов, общаться с людьми, говорить и многое, многое другое. Именно впервые годы закладывается его отношение к людям, к себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей. То, что ребёнок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Поэтому первые три года жизни – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.

    Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.

    Поэтому основными функциями  ДОУ являются:

    • облегчение адаптационного периода детей раннего возраста;
    • обеспечение малышу комфортных условий пребывания в ДОУ;
    • забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;
    • сохранение и укрепление здоровья;
    • содействие личностному развитию детей раннего возраста;
    • оказание медико-педагогической помощи родителям детей раннего возраста;
    • взаимодействие с семьёй для полноценного развития ребёнка.

    Особенно важна и актуальна проблема здоровья ребёнка в период поступления в дошкольное учреждение. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо организовать помощь детям, поступающим в детский сад и обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в ДОУ. Необходимым условием этого является чёткая продуманная работа педагогов, медиков, согласованность действий родителей и детского сада, сближение их подходов к ребёнку в семье и детском саду с учётом индивидуальных особенностей.

    В нашем дошкольном учреждении работа проводится в несколько этапов:

    • подготовительный;
    • этап наблюдения;
    • этап анализа и выводов.
    ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ПЕРИОДА  (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)
    Сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни.
    Решение проблем, связанных с поступлением ребёнка в группу раннего возраста, начинаем с организации и повышения педагогической компетентности родителей.
    Для этого, начиная с мая месяца, в детском саду регулярно проходят встречи с родителями.
    На них администрация ДОУ, педагоги, медсестра знакомят родителей:
    с организацией жизни малышей в детском саду,
    • режимом дня,
    • консультируют по вопросам:
    • питания,
    • организации гигиенических процедур,
    • игровой деятельности детей,
    • развития речи.
    На родительских собраниях знакомятся родители с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста, с особенностями адаптационного периода. Проводится анкетирование родителей.
    При организации поэтапного приёма вновь поступающих детей выработаны следующие правила:
    • утренний осмотр проводит медсестра совместно с воспитателем;
    • принимать не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели могли уделить им максимум внимания, поскольку наступил этап наблюдений;
    • время пребывания в детском саду увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания ребенка к условиям детского сада. Данный вопрос решается совместно с врачом, воспитателями и медсестрой;
    • в период адаптации учитываются все индивидуальные привычки ребёнка и сохраняются привычные для ребёнка воспитательные приёмы.

    СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКИЙ САД (ЭТАП НАБЛЮДЕНИЯ)

    Воспитателями ведётся лист наблюдений за ребёнком, где отмечаются:

    • аппетит,
    • сон,
    • настроение,
    • активность.
    Одновременно проводится оценка уровня нервно-психического развития ребёнка (по методике К. Печоры), медицинским работником отслеживается заболеваемость, соответствие главным антропометрическим показателям физического развития.
    На основании наблюдений за детьми, выявляются проблемы, которые решаются при активной работе с родителями, через консультирование, рекомендации, посещение родительских собраний. Совместно с медиком намечается дальнейшая работа.
    НА ПОСЛЕДНЕМ ЭТАПЕ (АНАЛИЗА И ВЫВОДОВ) 
    Происходит обработка результатов и анализ адаптационных листов и, если возникают вопросы, разрабатывается план работы с данным ребёнком со всеми специалистами (воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра) нашего дошкольного учреждения.
    КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
     

     

    Посмотрите, какие листочки! Сколько их много!

    Наши мальчики настоящие рыцари. Девчонок одних не оставят.

     

    А вот и зима пришла. Первая для нас в саду.

    АГНИЯ БАРТО

       

    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Всё равно его не брошу,
    Потому что он хороший.
       
    БЫЧОК                                     
    Идёт бычок, качается,
    Вздыхает на ходу:—
    Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду.
       
    Спать пора!
    Уснул бычок,
    Лёг в коробку на бочок.
    Сонный мишка лёг в кровать,
    Только слон не хочет спать….
       
    Я люблю свою лошадку,
    Причешу ей шёрстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.
       
    Нет, напрасно мы решили
    Прокатить кота в машине:
    Кот кататься не привык —
    Опрокинул грузовик.
       
    Наша Таня громко плачет:
    Уронила в речку мячик. —
    Тише, Танечка, не плачь:
    Не утонет в речке мяч.
       
    Зайку бросила хозяйка —
    Под дождём остался зайка;
    Со скамейки слезть не смог
    Весь до ниточки промок.