Группа 04 средняя №1 (от 4-5 лет) "Звоночки

сайт группы "Звоночки"

«ЗВОНОЧКИ» звенят! Приглашают в детский сад! «ЗВОНОЧКИ» поют – в гости Вас к себе зовут!

 

image

ПРАЗДНИК МАМ И ДЕВОЧЕК

ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

Что такое  Новый Год?

Наша первая Новогодняя Елка

А вот и первый праздник мальчиков!

 

Настоящие мужчины!

Ну чем не генералы?            У   матросов нет вопросов!                    Буду танкистом!

МАСЛЕНИЦА

8 МАРТА

ИГРЫ В УГОЛКЕ
2015

2014 ГОД

Ой! Как интересно быть зрителями!

Надо же куколку одеть на прогулку.

Первая наша осенняя экскурсия

Причешу лошадке хвостик и поеду к маме в гости.

 

 

 

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Здоровьесбережение (упражнения на дыхание)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Именно в первые три года закладывается 80 % физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самый высокий потенциал творческого развития – от 2 до 3 лет. За это время ребёнок проходит громадный путь в своём развитии. Он научается видеть мир, понимать значение окружающих предметов, общаться с людьми, говорить и многое, многое другое. Именно впервые годы закладывается его отношение к людям, к себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей. То, что ребёнок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Поэтому первые три года жизни – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.

Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.

Поэтому основными функциями  ДОУ являются:

  • облегчение адаптационного периода детей раннего возраста;
  • обеспечение малышу комфортных условий пребывания в ДОУ;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;
  • сохранение и укрепление здоровья;
  • содействие личностному развитию детей раннего возраста;
  • оказание медико-педагогической помощи родителям детей раннего возраста;
  • взаимодействие с семьёй для полноценного развития ребёнка.

Особенно важна и актуальна проблема здоровья ребёнка в период поступления в дошкольное учреждение. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо организовать помощь детям, поступающим в детский сад и обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в ДОУ. Необходимым условием этого является чёткая продуманная работа педагогов, медиков, согласованность действий родителей и детского сада, сближение их подходов к ребёнку в семье и детском саду с учётом индивидуальных особенностей.

В нашем дошкольном учреждении работа проводится в несколько этапов:

  • подготовительный;
  • этап наблюдения;
  • этап анализа и выводов.
ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ПЕРИОДА  (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)
Сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни.
Решение проблем, связанных с поступлением ребёнка в группу раннего возраста, начинаем с организации и повышения педагогической компетентности родителей.
Для этого, начиная с мая месяца, в детском саду регулярно проходят встречи с родителями.
На них администрация ДОУ, педагоги, медсестра знакомят родителей:
с организацией жизни малышей в детском саду,
  • режимом дня,
  • консультируют по вопросам:
  • питания,
  • организации гигиенических процедур,
  • игровой деятельности детей,
  • развития речи.
На родительских собраниях знакомятся родители с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста, с особенностями адаптационного периода. Проводится анкетирование родителей.
При организации поэтапного приёма вновь поступающих детей выработаны следующие правила:
  • утренний осмотр проводит медсестра совместно с воспитателем;
  • принимать не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели могли уделить им максимум внимания, поскольку наступил этап наблюдений;
  • время пребывания в детском саду увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания ребенка к условиям детского сада. Данный вопрос решается совместно с врачом, воспитателями и медсестрой;
  • в период адаптации учитываются все индивидуальные привычки ребёнка и сохраняются привычные для ребёнка воспитательные приёмы.

СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКИЙ САД (ЭТАП НАБЛЮДЕНИЯ)

Воспитателями ведётся лист наблюдений за ребёнком, где отмечаются:

  • аппетит,
  • сон,
  • настроение,
  • активность.
Одновременно проводится оценка уровня нервно-психического развития ребёнка (по методике К. Печоры), медицинским работником отслеживается заболеваемость, соответствие главным антропометрическим показателям физического развития.
На основании наблюдений за детьми, выявляются проблемы, которые решаются при активной работе с родителями, через консультирование, рекомендации, посещение родительских собраний. Совместно с медиком намечается дальнейшая работа.
НА ПОСЛЕДНЕМ ЭТАПЕ (АНАЛИЗА И ВЫВОДОВ) 
Происходит обработка результатов и анализ адаптационных листов и, если возникают вопросы, разрабатывается план работы с данным ребёнком со всеми специалистами (воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра) нашего дошкольного учреждения.
КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
 

 

Посмотрите, какие листочки! Сколько их много!

Наши мальчики настоящие рыцари. Девчонок одних не оставят.

 

А вот и зима пришла. Первая для нас в саду.

АГНИЯ БАРТО

   

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
   
БЫЧОК                                     
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:—
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
   
Спать пора!
Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать….
   
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
   
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
   
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. —
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
   
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка;
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.