Главные вкладки

    ПДД - дошкольникам

    Системный администратор

    Мероприятия МБДОУ № 8 «Теремок» по проведению 3 этапа целевых профилактических мероприятий «Внимание - Дети!» в Староминском районе с 20 августа по 10 сентября 2013 года

    1. Приказ «О назначении ответственных лиц за безопасность работы ДОУ»
    2. Приказ по акции «Внимание – дети»
    3. Приказ «О проведении  «Декада дорожной безопасности детей»
    4. Анкета для родителей  «Я и мой ребенок на улицах станицы»
    5. Буклет «Дорога, дети, взрослые»
    6. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
    7. Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
    8. Памятка для родителей-водителей
    9. Памятка родителям «По обучению детей безопасному поведению на дороге»
    10. Памятка родителям, при составлении безопасного маршрута дошкольника

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! СКОРО 1 СЕНТЯБРЯ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ!

    «Безопасность на улицах и дорогах»    «Безопасность детей в транспортном мире»

    Информация выполнении мероприятии по БДД

    в МБДОУ-д/скв № 8 «Теремок»

    Мероприятия

    Срок

    исполнения

    Ответственный

    1.

    •  Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация).

    •  Оформление консультативного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фотоматериал, папки-раскладушки).       

    •  Консультация для воспитателей на тему «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».                        

    •  Поход-пикник в парк «Путешествие в страну: дорожных знаков» (старшие, подготовительная группа)                                

    •  Кукольный театр «Безопасная дорога»

                  

    •  Музыкально-спортивное развлечение «Школа  пешеходов»                 

                                              

    •  Оформление стенда «Светофор» в  центральном коридоре МДОУ  

                             

    •  Выставка детских рисунков «Дорога. Ребенок. Безопасность»

    сентябрь

    воспитатели

     

     

     

    воспитатели

     

     

    старший воспитатель

    Сергиенко л. и.

     

     

    ответственная за работу  по профилактике БДД

    Шевлюга О. Г.

    старший воспитатель

    Сергиенко Л. И.

    музыкальный

    руководитель

    Затона М.В.

    ответственная за работу

    по профилактике БДД 

    Шевлюга О.Г.

    воспитатели

    2.

    •  Беседа с детьми на тему «Где и как

    переходить улицу».                                              

    • Экскурсии и целевые прогулки с детьми:

    - по   улицам станицы (виды транспорта);

    - к   перекрестку (пешеходный переход),

       октябрь

    воспитатели

     

    воспитатели

    3.

    Обыгрывание ситуации «Как себя вести,

    если...»                                                               

    •  Подвижная игра «Путешествие в страну «Светофорию» (цель: закрепить знания о  правилах перехода дороги, работе светофора и регулировщика).                                                   

    •     Чтение художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций,  заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения

            

        ноябрь

    старший воспитатель

    Сергиенко Л. И.

    воспитатели

     

     

     

    воспитатели

    4.

    ·  Знакомство с дорожными знаками и указателями:

    «Въезд воспрещен»,

    «Велосипедные движения запрещены», «Движение налево», «Движение направо»,

    «Движение прямо», «Перекресток»,

    «Железнодорожный переезд», «Пешеходы», «Дети», «Переход», «Стоп».

    ·  Сюжетно-ролевые игры на тему «Улицы села»

       декабрь

    воспитатели

     

     

     

     

     

    воспитатели

    5.

    · Занятия с детьми «Мы пассажиры» (цель:

    закрепить правила поведения в общественном  транспорте).

    ·  Консультация для родителей на тему:

    «Взрослые - пример для детей в поведении на  дороге»

     

        январь

    воспитатели

     

    воспитатели

    6.

    ·  Беседы с детьми, чтение художественных произведений, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения

    ·  Консультация для воспитателей «Ребенок и дорога»

     

       февраль

    воспитатели

     

     

    старший воспитатель

    Сергиенко Л. И

    7.

    · Выставка детских рисунков «Дорога. Ребенок. Безопасность»

    · Вечер развлечений на тему: «Мы изучаем правила дорожного движения».

     

    · Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в методическом кабинете

     

         март

    воспитатели

     

    музыкальный руководитель Затона М.В.

     

    старший воспитатель

    Сергиенко Л. И

    8.

    · Целевые прогулки в места повышенной опасности (регулируемые и нерегулируемые перекрестки, пешеходные переходы и пр.)

    · Игры-ситуации на тему «Мы - пешеходы» (цель: закрепить правила поведения на улице).

     

       апрель

    воспитатели

    воспитатели

    9.

    · Тематическая экскурсия по станице «Безопасный переход».

    · Консультация для родителей на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в летний период»

    · Консультация для воспитателей на тему «Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период»

    · Обновление детской транспортной площадки, дорожной разметки на территории МДОУ

     

        май

    воспитатели

     

    воспитатели

     

     

    воспитатели

     

     

    ответственная за работу

    по профилактике БДД 

    Шевлюга О.Г

    Заведующая муниципального бюджетного

    дошкольного образовательного учреждения

    детского сада комбинированного вида № 8 «Теремок»

    муниципального образования Староминский район                                  Е.Б.Щербина

     

       ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    по формированию правил дорожного движения у старшего дошкольного возраста

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Многие из Вас приучают детей к самостоятельности. Приучая ребенка к самостоятельности, многие из вас практикуют отправить его в магазин за необходимыми продуктами, или погулять в своем дворе.

    Но жизненный опыт ребенка еще мал и поэтому необходимо Вам систематически говорить ему о жизненно важном – ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

    Обучая ребенка, взрослый сам должен четко представлять, чему нужно научить, как это сделать более эффективно.

    И, главное, как хорошо Вы научите ребенка, как показываете ему примеры правильного поведения на дороге, будет сберегать его всю жизнь.

    • Усвоение знаний о правилах дорожного движения должны идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения.
    • Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого.
    • Помните, что Ваш малыш учится у Вас, когда он этого хочет и когда он об этом не думает, поэтому старайтесь воздействовать на все его анализаторы.
    • Дайте возможность ему видеть: показывайте знаки, машины, людей, соблюдающих ПДД, дайте возможность ему говорить (кроме ситуации, когда он на проезжей части), пусть анализирует дорожные ситуации, вспоминает название знаков.
    • Побуждайте ребенка думать. Чувствовать, переживать, задавая вопросы:

    «Как бы поступил ты?»

    «Что может, случится?»…

    ЗДОРОВЬЯ  ВАШЕЙ СЕМЬЕ,  ПОНИМАНИЯ  И ЧУТКОСТИ ДРУГ К ДРУГУ!

    ВИДЕО ДОШКОЛЬНИКАМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Азбука безопасности - Нетерпеливые водители       Азбука безопасности – Пешеходный переход

                                                      "Нетерпеливые водители"                                       "Пешеходный переход"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА

    родителям, при составлении безопасного маршрута дошкольника

    Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

    Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – детский сад - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей  дома и детского сада с их описанием.

     

              Разработка и использование маршрута «Дом — детский сад»

      Маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со средней группы. Для этого организуется консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.

    Задачи разработки маршрута:

    • повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
    • научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;
    • научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

    Порядок разработки маршрута (три этапа)

    1.  Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.

    2.  Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.

    3.  Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5—6 лет можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям 4—5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный или желтый — стоим, если зеленый — убедимся в безопасности перехода и будем переходить.

    Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т.д. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:

    • интенсивность движения машин;
    • возможность появления их из-за поворота;
    • предметы, мешающие осмотру улицы.



    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    по обучению детей безопасному поведению на дороге 

    При выходе из дома.

    • Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта;
    • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару.  

    • Придерживайтесь правой стороны;
    • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
    • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку;
    • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора;
    • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу

    • Остановитесь, осмотрите проезжую часть;
    • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;
    • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги;
    • Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
    • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины;
    • Не стойте с ребенком на краю тротуара;
    • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин;
    • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части

    • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке;
    • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;
    • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
    • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;
    • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;
    • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу;
    • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;
    • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта;
    • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта

    • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть;
    • Подходите для посадки к двери только после полной остановки;
    • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями);
    • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    При ожидании транспорта

    • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

     Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

    • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях;
    • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени;
    • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей;
    • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

     ВАЖНО ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
    • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
    • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
    • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
    • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;
    • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;
    • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы