Страница учителя-логопеда

Системный администратор

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

1.Фамилия Имя ребенка, возраст (полных лет) ____________________________________

____________________________________________________________________________

2.Не было ли серьезных заболеваний, операций, травм в первые годы жизни Вашего малыша?_______________________________________________________________________

3.Есть ли еще дети в семье?(если да, то указать возраст)   ___________________________

4.Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка существуют речевые проблемы? Если да, то в чем они заключаются? (Невнятная речь, в речи запинки, не хочет говорить, нарушен грамматический строй речи, не умеет составлять предложения, рассказ, нарушено звукопроизношение, связная речь и т.д.)_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Если есть то, какие звуки или сочетания звуков являются у Вашего ребенка проблемными? _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Как Вы в семье помогаете своему ребенку справляться с речевыми проблемами? (Исправляете, объясняете, занимаетесь индивидуально с ребенком, не обращаете внимания - со временем все само пройдет)___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.Каким образом реагирует ребенок на речевые трудности? (Плачет, обращается за помощью, наблюдает за Вашими действиями, молчит, не обращает внимания, затихает, «общается» с игрушками, повторяет за взрослыми речь) другое_____________________________

8.Какие отношения у ребенка с членами семьи?____________________________________

_____________________________________________________________________________

9.Кому в общении он отдает предпочтение?________________________________________

Чем это вызвано на Ваш взгляд? (По мере необходимости, желание самого ребенка, исполняет все желания) другое_____________________________________________________

10.Как Вы можете определить характер Вашего ребенка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный, упрямый, послушный, ласковый, спокойный)  другое__________________

_____________________________________________________________________________

11.Легко ли контактирует с детьми, с взрослыми? Радуется ли, если к Вам приходят гости____________________________________________________________________________

12.Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок? (Книги, игрушки, игры, телевизор, компьютер, спортивные мероприятия, общаться со взрослыми) другое_________________

13.Есть ли у ребенка потребность в психологической разрядке?_______________________

_____________________________________________________________________________

Каким образом это проявляется? (Кричит, уединяется, затихает, «общается» с игрушками, пытается воспроизвести взволновавшие его ситуации, повторяет слова, действия взрослых, слушает музыку, смотрит телевизор, засыпает, рисует, конструирует) другое_______

_____________________________________________________________________________

14.Какие предложения, просьбы есть к сотрудникам, педагогам детского сада в разрешении Ваших проблем с ребенком (если есть таковые)_________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

БЛАГОДАРИМ ЗА ВАШЕ УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ!!!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для учителей-логопедов, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы  отводится 1 час 30 минут (90 минут). Работа включает 40 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение заданий даётся один балл. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

1. Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее

А) раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем

Б) замедленный темп формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах

В) более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг

Г) наличие тяжёлых нарушений отдельных анализаторных систем

2. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется

А) прямой психотерапией

Б) рациональной психотерапией

В) суггестивной психотерапией

Г) нет правильного ответа

3. Этот вид дизартрии возникает при поражении подкорковых ядер

А) экстрапирамидная

Б) псевдобульбарная

В) бульбарная

Г) корковая

4. Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания составляют (по А.Р. Лурии)

А) первое звено речевой функциональной системы

Б) второе звено речевой функциональной системы

В) третье звено речевой функциональной системы

Г) все три звена речевой функциональной системы

5. Какой вид дислексии обусловлен недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений?

А) аграмматическая дислексия

Б) мнестическая дислексия

В) оптическая дислексия

Г) семантическая  дислексия

6. При каком из перечисленных видов речевых нарушений «режим молчания» используется в качестве первого этапа логопедической работы?

А) ринофония

Б) алалия

В) брадилалия

Г) тахилалия

7.Чем обусловлена артикуляторно-акустическая дисграфия?

А) нарушением различных форм языкового анализа и синтеза

Б) недоразвитием грамматического строя речи

В) недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений

Г) отражением неправильного произношения на письме

8. Приспособление для исправления дефекта твёрдого нёба при его расщелинах носит название

А) ортодонтия

Б) синапс

В) обтуратор

Г) уранопластика

9. При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушение звукопроизношения чаще всего проявляются в виде

А) пропуска

Б) замены

В) смешения

Г) искажения

10. Нарушение слоговой структуры слога в виде уподобления одного слога другому (велосипед – «вевесипед») носит название

А) антиципация

Б) персеверация

В) контаминация

Г) элизия

11. Невозможность выполнения определенных артикуляционных движений или переключения от одного движения к другому при дизартрии носит название

А) агнозия

Б) амузия

В) апраксия

Г) атаксия

12. Кто из исследователей предложил устанавливать уровни развития активной речи (нулевой, ситуативный, номинативный, предикативный, расчлененный)?

А) Р.Е.Левина

Б) Н.С.Жукова

В) Г.В.Чиркина

Г) Т.Б.Филичева

13. К практическим методам логопедического воздействия относятся (выберите правильный ряд)

А) игры, упражнения, моделирование

Б) наблюдение, рассматривание рисунков

В) рассказ, беседа, чтение

Г) наблюдение, беседа, рассказ, моделирование

14. Если вместо  слова «помидор» ребенок произносит «бамидор», то это может свидетельствовать о наличии у него

А) дефекта смягчения

Б) дефекта озвончения

В) дефекта оглушения

Г) нет правильного ответа

15. Нарушение понимания читаемого при технически правильном чтении характерно для дислексии

А) аграмматической

Б) мнестической

В) оптической

Г) семантической

16. Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики

А) первичной

Б) вторичной

В) третичной

Г) социальной

17. Изменение оттенка  тембра голоса, обусловленное нарушением взаимосвязи носовой полости с ротоглоточным резонатором в процессе фонации – это

А) афония

Б) ринофония

В) дисфония

Г) фонастения

18. Какое из нижеперечисленных нарушений речи относится к расстройствам внутреннего оформления высказывания?

А) брадилалия

Б) афазия

В) дислалия

Г) дисфония

19. Стертые формы псевдобульбарной дизартрии часто смешивают с

А) алалией

Б) дислалией

В) ринолалией

Г) все ответы верны

20. Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная эмоциональность и ранимость, а с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким, эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие моторики. Это дети

А) с психастенической психопатией

Б) с истероидной  психопатией

В) с шизоидной  психопатией

Г) с эпилептоидной  психопатией

21. Если русский текст по ошибке стали набирать в английской раскладке, Word автоматически преобразует "абракадабру" на латинице в нормальный русский текст при условии, что...

А) в панели управления Windows  Клавиатура в качестве используемой по умолчанию установлена русская раскладка

Б) в параметрах языка в Word установлен по умолчанию русский язык

В) в параметрах языка установлен флажок Определять язык автоматически

Г) всегда преобразуется автоматически в правильное написание

22. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

А) внешняя память

Б) оперативная память

В) процессор

Г) клавиатура

23. Может ли присутствовать компьютерный вирус на чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)?

А) нет

Б) да, в области данных

В) да, в области каталога

Г) да, в загрузочном секторе дискеты

24. В состав операционной системы Windows не входят

А) обрабатывающие программы

Б) программы – архиваторы

В) планировщики заданий

Г) управляющие программы

25. Отметьте устройство, предназначенное для ввода информации в компьютер.

А) Принтер

Б) Процессор

В) Монитор

Г) Сканер

26. Основным фактором долголетия человека является

А) занятие спортом и ведение активного образа жизни

Б) рациональное питание

В) питание, исключающее различные виды белков

Г) ведение здорового образа жизни

27. Иммунитет-это:

А) воспитание культуры здоровья

Б) защитные силы организма

В) предохранительные профилактические прививки

Г) инфекционное заболевание

28. Гиподинамию можно определить как

А) поражение сосудов

Б) воспаление слизистой желудка

В) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным  образом жизни

Г) нарушение осанки

29. Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это

А) валеология

Б) геронтология

В) эпидемиология

Г) здоровьеведение

30. Здоровье – это

А) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития

Б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней

В) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней

Г) состояние психического и социального благополучия

31. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечание» относится фраза

А) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»

Б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»

В) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»

Г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила»

32. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление

А) эффекта ореола

Б) стереотипа восприятия

В) ситуативного эмоционального состояния

Г) деловой направленности

33. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития

А) учебной деятельности

Б) игровой деятельности

В) внимания

Г) самооценки

34. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая

А) конформность

Б) адекватность, объективность

В) естественность, непосредственность

Г) конкурентоспособность

35. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте

А) учебная

Б) игровая

В) предметная

Г) трудовая

36. Укажите неверный ответ. Процесс обучения призван осуществить функции

А) образовательную

Б) воспитательную

В) развивающую

Г) опосредованную

37.Составляющей частью процесса социализации является

А) образование

Б) воспитание

В) обучение

Г) правильного ответа нет

38. Укажите неверный ответ. Результатом процесса социализации является

А) формирование социальных знаний, умений, навыков

Б) формирование социальной компетентности личности

В) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок

Г) формирование аддиктивного поведения

39. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса

А) целенаправленность

Б) непрерывность

В) вариативность

Г) многофакторность

40. Из чего строится система «культурного пространства»?

А) телевизионных видео и радио трансляций

Б) различных форм культурного досуга

В) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования

Г) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования

Источник: http://logoportal.ru/delovaya-igra-dlya-uchiteley-logopedov/.html



Предварительный просмотр:

Деловая игра для учителей-логопедов

«Логопедический калейдоскоп»

В целях повышения творческой активности учителей-логопедов дошкольных учреждений, закрепления умения коллективно находить решения  поставленных задач и создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, предлагаем вашему вниманию авторскую деловую игру «Логопедический калейдоскоп». 

«Только творческий педагог может

развить творческое начало в ребенке»

В. А. Сухомлинский

1 тур «Конкурс смекалистых»

Все участники разбиваются на две команды и выбирают себе название.

Ведущий в быстром темпе задает вопросы по очереди каждой команде.

Игроки должны быстро дать правильный ответ.

Если команда за 5 секунд не дает правильного ответа, ход переходит к следующей команде.

• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

• Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. не умеет разговаривать)

• Постоянный обитатель крыш, швед по национальности? (Карлсон)

• Ученый, увидевший насквозь все человечество? (Рентген)

Необходимо заменить предложение пословицей.

• Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)

• Не болтай. (Держи язык за зубами.)

• Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)

• Беречь время. (Делу время, потехе час.)

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

2 тур «Логопедический кроссворд» 

В конкурсе принимают участие команды в полном составе.

На подготовку дается 3 минуты.

Задание: На каждую букву ключевого слова кроссворда подобрать признаки, обозначающие профессиональные качества учителя логопеда.

Слово ЛОГОПЕД

Например: - Любящий - кОммуникативный - Гуманный - тОлерантный - Пунктуальный - крЕативный - милосерДный

Оцениваются: - оригинальность; - скорость.

3 тур «Сундучок профессиональных идей» 

Задание: Необходимо назвать как можно больше применений в работе логопеда данных предметов (бусы, прищепки, мячик, вата, карандаш, погремушка, шнурок, щетка и др.). Предметы предлагаются в сундучке на выбор.

Оцениваются:

- многофункциональность;

- четкость объяснения;

- оригинальность.

4 тур «Конкурс эрудитов»

Задание: Проанализируйте фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем.

Какие нарушения профессиональной речи были допущены логопедами?

Время на подготовку ответа – 3 минуты.

Оцениваются:

- правильность педагогического решения;

 - четкость объяснения. (Фрагменты бесед в приложении)

5 тур «Конкурс скороговорок»

Участвуют по одному человеку от каждой команды.

Задания предлагаются на выбор (корзинка с муляжами фруктов, внутри которых находятся тексты со скороговорками).

Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию.

• От топота копыт пыль по полю летит. (радостно)

• Наша серая кошка сидела на крыше,

   А ваша серая кошка сидела выше. (грустно)

• Валерий кавалерию раскрасил акварелью.

   Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно)

• Добры бобры идут в боры,

   Идут бобры в сыры боры,

   Идут бобры в дворы стары. (раздраженно)

 Оцениваются:

- правильность показа;

- артистичность;

 - правильность ответов.

Примечание: Для заполнения пауз при подготовке участников к тому или иному конкурсу болельщикам предлагается поучаствовать в конкурсе «Логопедический кроссворд», конкурсе скороговорок.

Эти конкурсы также оцениваются, заработанные баллы переводят в актив команды, за которую они болеют.

Приложение.

Фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем.

1 вариант.

Логопед: Здравствуйте!

Родитель: Здравствуйте! У нас проблема, мы не умеем правильно говорить.

Логопед: Сейчас посмотрим. Садись (ребенку). Как тебя зовут? Ребенок. Фиёда.

Логопед: Как?

Родитель: Сережа.

Логопед: Ой, как у вас тут все запущено! Плохо дело у вас. А у кого вы занимались раньше?

Родитель: В садике, со Светланой Ивановной.

Логопед: Да уж…

Родитель: А как же нам быть?

Логопед: Будем работать, но обещать ничего не могу. Что-то он у вас какой-то заторможенный. Ведет себя нормально?

Родитель: Да. А что вы имеете в виду?

Логопед: Ладно, не важно.

2 вариант.

Логопед: Перестань прижиматься к маме! Садитесь. Ребенок сюда, мама сюда. Какие у вас проблемы?

Родитель: Мы волнуемся, нашему мальчику уже четыре года, а он разговаривает хуже, чем его друзья.

Логопед: Сейчас посмотрим. Двигайся сюда поближе (ребенку).

Ребенок: Мама, я не хочу! Пойдем домой.

Родитель: Ну, Максим, подожди, сейчас тетя тебя посмотрит, а потом пойдем домой.

Логопед: (к родителю) Что вы так его нянчите? Он уже большой и должен уметь себя вести.

Родитель: Он не ходит в садик, дома с бабушкой сидит.

Ребенок плачет.

 Логопед: Выйдите, успокойте ребенка, а потом зайдите.

Авторы:

1. Полякевич Юлия Викторовна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория. 2. Брянская Нелли Ивановна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория. МБДОУ № 32 «Айболит», Иркутская область, г. Усть-Илимск

Источник: 
http://logoportal.ru/delovaya-igra-dlya-uchiteley-logopedov/.html