Главные вкладки

    Страница инструктора по физвоспитанию

    Системный администратор

    ШЕВЛЮГА ОКСАНА ГРИГОРЬЕВНА

    БУДУЩИЕ   ОЛИМПИЙЦЫ

    Праздник "СПОРТИВНАЯ  СЕМЬЯ"

    В соответствии с письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 14.08.2013 года № 47-11788/13-14 "О проведении мероприятий "Здоровые дети - в здоровой семье"

    Консультация для родителей «ЗДОРОВЫЕ     СТОПЫ»

    Детская обувь

    1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы.

    2. Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.

    3. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.

    4. Слишком мягкая подошва также не допустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.

    5. Каблук. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.

    6. Фиксированный задник. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.

    7. Прочная фиксация в носовой части. Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизации пальцев.

    8. Хорошая вентиляция обуви. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.

       Если все требования к детской обуви будут учтены, дорогие родители, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми.      

      Конечно же, не обойтись без упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия. Вот некоторые простейшие упражнения, которые вы можете делать дома вместе со своими детьми:

    • Лёжа на спине - одновременное сжимание и разжимание пальцев рук и ног с последующим растопыриванием пальцев; круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами; круговые движения стопами внутрь и наружу.
    • Сидя на полу, руки в упоре сзади – катание каждой стопой малого мяча, палки.
    • Стоя - подъём на носки, на пятки; разведение пяток и носков; ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.
    • Упражнения в ходьбе – ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы; ходьба по неровным поверхностям; собирание пальцами ног мелких предметов, рассыпанных на полу и др.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

    Муниципального  образования

    Староминский район

    План – конспект

    физкультурного занятия

    Инструктор  по  ФК:  Шевлюга О. Г.

    Цели:

    1. уточнять понятие «деревья»;
    2. закреплять знания названий деревьев, строение дерева; учить определять деревья по виду их листьев;
    3. развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
    4. упражнять детей в лазании по гимнастической стенке произвольным способом;
    5. развивать навыки метания в горизонтальную цель;
    6. формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;
    7. воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим товарищам.

    Материалы и оборудование к занятию:

    • сухие листья деревьев;
    • карточки 15x15 см с изображениями зеленых листьев клена, березы, липы, дуба, разрезанных на 4 части, по количеству детей;
    • модели (рисунки на листах картона) составных частей дерева;
    • 2 пролета гимнастической стенки;
    • мешочки с песком весом по 100 г на подгруппу детей;
    • 2 обруча горизонтального метания;
    • 4 обруча четырех основных цветов;
    • плакаты с изображением птиц, зверей, деревьев;
    • картинки с изображениями листьев деревьев (дуба, клена, березы, липы);
    • фланелеграф.

    Ход занятия

    Воспитатель:        Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною.

    Засвищут скоро соловьи

    И лес оденется листвою. (А. Плещеев)

    Отгадайте загадку, ребята:

    Была белая седая, пришла зеленая молодая.

    Дети: Была белая — это зима, пришла зеленая — это весна.

    Инструктор по ФК:

    Правильно, вот и пришла весна.

    А что же происходит в лесу весною?

    Давайте отправимся в лес и посмотрим.

    Упражнения в ходьбе и беге

    • «Идем по лесной тропинке». Ходьба гимнастическим шагом.
    • «Обходим проталинки». Ходьба на носочках, руки к плечам.
    • «Идут медвежата». Ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены.
    • «Убегаем от злой медведицы». Легкий бег на носочках.
    • «Дышим лесным воздухом». Спокойная ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания.

    Вот на нашем пути молоденький ельник. Маленькие елочки радуются весне.

    Инструктор по ФК:

    Дети, посмотрите, вокруг так красиво!

    Лес оживает, набухают почки, щебечут птички, оживились животные. (Педагог обращает внимание детей на плакаты, развешанные по залу.)

    КОМПЛЕКС   ОРУ  «ЕЛОЧКИ»

    Фонетическая зарядка.

    И. п. — ноги слегка расставлены.

    Руки разводим в стороны и опускаем со словами «Ах-ах-ах!»

    1. «Верхушки елей наклоняются».

    И. п. — ноги врозь, руки к плечам.

    — наклон вперед, ладони на колени.

    — и. п. Повторить 5—6 раз.

    1. «Елочки качаются».

    И. п. — стоя на коленях, руки на поясе.

    — наклон вправо.

    — и. п.

    То же влево, упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.

    1. «Маленькие и большие елочки».

    И. п. — ноги слегка расставлены,
    руки вдоль туловища.

    — присесть, ладони на пол, сказать: «Маленькие».

    — выпрямиться, руки поднять вверх, потянуться, сказать: «Большие».

    Упражнение повторить 4—5 раз.

    1. «Около елочки». Прыжки на месте, непродолжительная ходьба и вновь прыжки.
    2. «К солнышку».

    И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

            — подняться на носках, руки вверх, вдох носом.

            — вернуться в И. п., выдох ртом.

            Упражнение повторить 4 раза.

    Воспитатель: Мы увидели в лесу и птиц, и зверей. Но еще в лесу много разных деревьев. Попробуйте отгадать их названия.

    Весной веселит.

    Летом холодит.

    Осенью питает.

    Зимой согревает.

    Дети: Дерево.

    Воспитатель: Никто не пугает, а вся дрожит.

    Дети: Осина.

    Воспитатель:        Весной зеленела, летом загорала,

    Осенью надела красные кораллы.

    Дети: Рябина.

    Воспитатель:        На лесной опушке

    Стоят подружки.

    Платьица белёны,

     Шапочки зелены.

    Дети: Береза.

    Воспитатель: Зимой и летом одним цветом.

    Дети: Ель.

    Воспитатель: 

    Вот какое разнообразие деревьев в лесу.

    Назовите, какие еще деревья вы знаете.

    Дети: Дуб, клен, липа, сосна.

    Воспитатель: 

    А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (Воспитатель на фланелеграфе выкладывает модели — составные части дерева: корень, ствол, ветви, листья, цветы, плоды. Дети называют их.)

    Молодцы, теперь мы пальчики разомнем и вспомним стихотворение о деревьях.

    Пальчиковая гимнастика            «В ЛЕСУ»

    Раз, два, три, четыре, пять —

    пальцы сжаты в кулачки,  затем

    Мы пошли все в лес гулять.

    отгибаются по одному и шевелятся.

    Столько видели деревьев,

    ритмично сжимают и разжимают

    Что их всех не сосчитать!

    ладони

    Вот береза, вот кленок,

    загибают пальцы по очереди

    Рядом стройненький дубок,

    Вот рябина, вот сосна —

    Всех согрела их весна.

    дети шевелят пальчиками

    Стали листики пускать,

    ритмично сжимают и разжимают  ладони.

    Дружно солнышко встречать!

    Воспитатель:

    Лес приготовил для вас новые загадки.

    Попробуйте узнать, с какого дерева взяты эти листочки.

    Игра «С какого дерева листок?»

    Воспитатель показывает детям листья разных деревьев, а они должны узнать листок и назвать, с какого он дерева.

    Инструктор по ФК:

    А теперь, ребята, представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке.

    Какие тут дубы!

    Кряжистые, могучие!

    Так и хочется по ним полазать.

    РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ

    1. Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.

    Упражнение повторить 2 раза.

    1. Метание мешочков с песком в горизонтальную цель с расстояния 1,5—2 м правой и левой рукой.

    Упражнение повторить по 2 раза каждой рукой.

    Воспитатель: А теперь мы присядем на полянке, на молодую мягкую травку, и поиграем.

    Игра «Сложи листок»

    Детям предлагаются разрезанные на четыре части изображения листьев: клена, липы, березы, дуба.

    Дети должны правильно сложить каждый лист и назвать, с какого он дерева.

    Инструктор по ФК:

     Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в деревьях. Поэтому мы можем поиграть.

    Подвижная игра «Найди свое дерево»

    На площадке разложены 4 обруча, в них лежат листья (настоящие или нарисованные): дуба, клена, березы, липы.

    Дети - «листочки» разделены на 4 группы в соответствии с названиями деревьев.

    Они располагаются вокруг обручей с листьями.

    По сигналу педагога «Дует ветер, срывает листочки!» дети разбегаются по залу.

    Затем дается команда «Найди свое дерево!»

    Дети собираются, каждый вокруг своего обруча.

    Игра проводится 2—3 раза.

    Воспитатель:

    Вот и побывали мы с вами в весеннем лесу, увидели, как деревья встречают весну, и вспомнили их названия.

    Теперь, я думаю, вы всегда узнаете их при встрече.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

    Муниципального  образования

    Староминский район

    План – конспект

    физкультурного занятия

                                                                             Инструктор  по  ФК:  Шевлюга О. Г.

    Цели: 

    1. обобщать знания детей о весне, ее приметах;
    2. развивать логическое мышление;
    3. упражнять детей в прыжках через короткую и длинную скакалку;
    4. тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре;
    5. совершенствовать речевое дыхание, интонационную выразительность речи и мимику;
    6. развивать внимание, координацию речи с движением, пальчиковую и общую моторику.

    Материалы и оборудование к занятию:

    • набор карточек с изображениями признаков разных времен года;
    • фланелеграф;
    • скакалки короткие по количеству детей;
    • 2 гимнастические скамейки;
    • 2 длинные скакалки;
    • маски-шапочки «скворцы», «кошки».

    Ход занятия

    Воспитатель:  

    Май — третий месяц весны, месяц зеленой травы.

    На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи, зяблики.

    В мае гремят первые грозы.

    Инструктор по ФК:

    Распустился ландыш в мае,

    В самый праздник — в первый день.

    Май цветами провожая,

    Распускается сирень.

    (С. Маршак)

    Упражнения в ходьбе и беге «В весеннем парке»

    1. «Идем по дорожке». Ходьба гимнастическим шагом.
    2. «Перешагиваем лужицы». Ходьба на носках, руки на поясе.
    3. «Перепрыгиваем ручейки». Прыжки с ноги на ногу.
    4. «Пробежим по мостику». Бег обычный.
    5. «Допрыгнем до веточки». Прыжки вверх с разбега до предметов, подвешенных выше вытянутой руки ребенка.
    6. «Дышим свежим воздухом». Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

    Воспитатель.        Весна, весна на улице, весенние деньки!

    Как трели заливаются трамвайные звонки.

    По дороге не пройти: здесь скакалки на пути.

    Дети скачут и считают с одного до десяти! (По А. Барто)

    Инструктор по ФК: Вот и мы сегодня будем выполнять упражнения со скакалками.

    Комплекс ОРУ со скакалками «Весна, весна на улице»

    1. Фонетическая гимнастика «Кукушки».

    1.  И. п. — ноги врозь, руки внизу.

    1. — глубокий вдох носом.
    2. — на длительном выдохе произнести: «Ку-ку-у-у, ку-ку-у-у!»

    2.  И.п.— основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, за спиной.
    1—3 — руки назад, поднимаясь на носки, вдох.

    4—6 — и. п., выдох.

    Упражнение повторить 8—10 раз.

    3.  И. п. — стоя, ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, в опущенных руках.

    1. — скакалку вверх.
    2. — поворот вправо.
    3. — встать прямо.
    4. — и. п.

    Упражнение повторить по 4 раза в правую и левую сторону.

    4.  И. п. — правая нога впереди на середине скакалки, концы натянутой скакалки в согнутых руках.

    1,2 — руки вверх, правую ногу согнуть в колене, вверх.

    3, 4 — и. п.

    Упражнение повторить по 4 раза каждой ногой.

    5.  И. п.— основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, в руках сзади.
    1, 2 — руки назад, вдох.

         3—5 — пружинистые наклоны вперед, опуская скакалку до середины голеней,

         притягивая   туловище к ногам, выдох.

         6 — и. п.

         Упражнение повторить 6 раз.

    6.  И.п.— сидя, ноги вперед, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за
    ступни и натянуть.

         Наклон назад, ноги прямые вперед, покачаться (4 раза), пауза.

    Упражнение повторить 2—3 раза.

    7.  И. п. — основная стойка, скакалка сзади, держать за концы.

         Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку.
    Повторить 2 раза по 30 прыжков.

    Упражнение на восстановление дыхания.

         И. п.— ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, в опущенных руках.
        1, 2 — руки вперед, вверх, подняться на носки, носом вдох.
        3, 4 — и. п., выдох.
        Упражнение повторить 2—3 раза.
    Воспитатель.        У них душистый аромат,

                                          И каждый ему будет рад.

    Украсят поле, луг, сады

    Такие яркие...

    Дети:  ...Цветы!

    Воспитатель:  

    Молодцы, отгадали загадку.

    Весна красна цветами.

    А теперь все встанем в круг.

    Упражнение на координацию речи с движением

    На лужайке поутру

    Мы затеяли игру.

    дети встают в круг,  берутся за руки

    Я — подснежник, ты - вьюнок

    правая рука вперед, вправо. левая рука вперед, влево

    Становитесь в наш венок.

    взяться за руки

    Раз, два, три, четыре —

    Раздвигайте круг пошире.

    дети делают 4 шага назад, расширяют круг

    А теперь мы ручейки,

    Побежим вперегонки.

    дети бегут по кругу

    Прямо к озеру спешим,

    Станет озеро большим.

    дети, держась за руки, максимально раздвигают круг

    Становитесь в круг опять,

    дети бегут по кругу

    Будем в солнышко играть.

    Мы — веселые лучи,

    Мы — резвы и горячи.

    тянутся  на носочках, руки вверх

     дети прыгают на носочках, руки на поясе

    В.Волина

    Упражнения «Весенняя зарядка»

    1.  Ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу делая под ней хлопок.

         Упражнение выполнить 2—3 раза.

         Способ организации: подгрупповой.

    2.  Прыжки через длинную скакалку по одному.

    Примечание: Каждый ребенок выполняет упражнение по 2 раза.

    Воспитатель:  

    В народе говорят: «Что весной посеешь — то осенью пожнешь».

    Поэтому люди с давних пор славили весну, просили ее принести хороший урожай.

    Давайте и мы с вами попросим.

    Игровое  упражнение  «Весна»

    Иди, весна, иди, красна,

    Принеси ржаной колосок,

    Овсяный снопок,

    Яблоки душистые,

    Груши золотистые,

    Большой урожай в наш край.

    Солнышко-колоколнышко,

    Ты пораньше взойди,

    Нас пораньше разбуди.

    Нам в поле бежать,

    Нам весну встречать.

    А уж ясно солнышко

    Припекло, припекло

    И повсюду золото

    Размело, размело.

    Ручейки по улице

    Все журчат, все журчат.

    Журавли курлыкают

    И летят, и летят.

    дети стоят в кругу, пальчиками «идут» по воображаемой поверхности

    загибают по одному пальчику, начиная с мизинца

    сжимают и разжимают пальцы обеих рук, подходят к центру зала, образуя маленький круг

    дети шагают назад, максимально расширяя круг, держатся за руки.

    поднимают руки вверх, тянутся на носочках, фраза на вдохе опускают руки, фраза на выдохе

    бегут по кругу, взявшись за руки

    дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимая руки вверх.

    идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки

    бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, руки на поясе

    идут по кругу с высоким подниманием колена, руками изображая взмахи крыльев

    Воспитатель:  А теперь отгадайте загадку.

      Эту птицу всякий знает: на шесте ее дворец.

      Червяков птенцам таскает да трещит весь день...

    Дети:  ...Скворец.

    Инструктор по ФК: Вот скворцами мы сейчас и побудем.

    Подвижная игра «Скворцы и кошка»

    Выбираются 3—4 ребенка — «скворца», один ребенок — «кошка».

    На всех надеты соответствующие маски-шапочки.

    Остальные дети по 3—4 человека берутся за руки, образуют круги — «скворечники».

    В каждом размещаются по 1—2 «скворца».

    «Кошка» находится в стороне.

    Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную.

    С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов».

    «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом.

    Игра повторяется 3—4 раза.

    Воспитатель:  А вот другая птица весной в лесу устроила настоящий переполох.

    Игра «Лесной переполох»

    В весенний ясный теплый день

    На голый лес упала тень.

    Охватил зайчонка страх —

    Ах, ах, ах:

    — Страшный коршун

    в небесах

    — Ах, ах, ах!

    Убегайте все быстрей! —

    эй, эй, эй,

    Берегитесь злых когтей —

    эй, эй, эй!

    Там, где коршун, — там беда —

    Да, да, да!

    Острый клюв — не ерунда —

    Да, да, да!

    дети стоят в кругу

    воспитатель читает стихи

    междометия произносят дети

    воспитатель показывает, каким должно быть выражение лица, какой должна быть интонация

    Заяц лапой бьет в чурбан —

    Бан, бан, бан!

    Как в огромный барабан —

    Бан, бан, бан!

    Полетел сигнал тревоги

                                         над землей

    Уноси быстрее ноги —

                                         ой, ой, ой!

    дети изображают игру на барабане, увеличивают силу голоса

    дети разбегаются по залу

    Воспитатель:  

    Мы много сегодня говорили о весне.

    Давайте же вспомним все приметы весны. (Дети выбирают из набора карточек картинки с приметами весны, называют и выкладывают их на фланелеграфе.)

    Дети:  

    Весной ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи.

    На деревьях набухают почки, появляются листочки.

    Появляются и расцветают цветы.

    Прилетают птицы и вьют гнезда.

    Воспитатель:  Молодцы, ничего не забыли!

    Если речка голубая

    Пробудилась ото сна

    И бежит в полях, сверкая, —

    Значит, к нам пришла весна!

    Если снег везде растаял,

    И трава в лесу видна,

    И поет пичужек стая —

    Значит, к нам пришла весна!

    Если солнце разрумянит

    Наши щеки докрасна,

    Нам еще приятней станет, —

    Значит, к нам пришла весна! (Л. Некрасова)



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

    Муниципального  образования

    Староминский район

    занятие в старшей группе по физкультуре и

    обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах

    (ПДД)

                                                 Инструктор  по ФК:  Шевлюга О. Г.

    Программное содержание

    1. Упражнять детей в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие;
    2. Упражнять в умении ползать на ладонях и коленках в разных направлениях.
    3. Упражнять детей в умении сохранять правильную осанку в ходьбе, беге, ходьбе в глубоком приседе, беге галопом.
    4. Учить правильно, выполнять физические упражнения.
    5. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
    6. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дороге.

    Ход занятия

    Ведущий: 

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в автосалон.

    Там вы сможете приобрести любой понравившийся вам автомобиль.

    До автосалона будем добираться на различных видах транспорта.

    Готовы? Тогда отправляемся!

    1. Друг за другом мы шагаем, 
    Колено выше поднимаем. 
    Раз и два – выше голова! 
    На пути знак «Велосипедная дорожка». Дети бегут галопом.

    2. На великах ехали, 
    До знака доехали. 
    На пути знак «Автозаправочная станция».

    3. Сели в машину, 
    Налили бензину. 
    Едут на машине, имитируют поворот руля руками.

    4. На машине ехали, 
    До реки доехали. 
    Лодки напрокат возьмём 
    И реку переплывём.

    Дети идут глубоким приседом, работая руками, как вёслами.

    5. На пути у нас гора. 
    Транспорт поменять пора. 
    В самолёты сели, 
    Плавно полетели.

    Лёгкий бег по залу.

    6. Приземлились. Нужно здесь 
    В электричку пересесть.

    Дети идут топающим шагом друг за другом.

    Ведущий:

    Ехали мы, ехали, 
    До города доехали. 
    В центре светофор горит, 
    Вам, ребята, говорит: 
    «Зажигаю красный свет – 
    Никому дороги нет». 
    Время даром не теряем 
    И разминку начинаем.

    Упражнения разминки

    1. Колёса крутятся

    И.п.: Ноги вместе, руки ладонями к плечам.

    На раз, два, три, четыре – круговые движения вперёд;

    На пять, шесть, семь, восемь – круговые движения назад.

    Так – 2-3 раза

    2. Накачаем колёса

    И.п.: Ноги на ширине плеч, руки у груди, ладони сжаты в кулачки.

    Раз – наклон вперёд, колени не сгибать;

    Два – и.п.

    Так – 5-6 раз

    3. Регулировщик

    И.п.: Основная стойка.

    Поочерёдно правая (левая) рука в сторону, к плечу, вперёд, опустить вдоль туловища.

    5-6 раз

    4. Светофоры

    И.п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    Наклон вправо, подмигнуть правым глазом.

    Наклон влево, подмигнуть левым глазом.

    5-6 раз

    5. Велосипедисты

    И.п.: Лечь на спину, руки за голову.

    Ноги согнуть, имитировать езду на велосипеде.

    3-4 раза

    6. Радостные пешеходы

    И.п.: Основная стойка.

    Прыжки на двух ногах на месте.

    Упражнение на дыхание вдох – выдох.

     3-4 раза

    Ведущий: 

    Вспыхнул нам зелёный свет. 
    Слева, справа машин нет? 
    Свет зелёный говорит:

    Дети: «Проходите, путь открыт!»

    Ведущий: 

    Светофор – очень важный помощник и водителя, и пешехода.

    Но у пешеходов есть и другие помощники.

    Точнее – подсказчика. Дорожные знаки.

    Сейчас мы посмотрим, как вы их понимаете.

    Выполняются ОВД

    1. Знак «Подземный переход» – пролезание в тоннель.
    2. Знак «Надземный переход» – ходьба по скамейке.
    3. Знак «Пешеходная дорожка» – ходьба по «зебре».

    Ведущий: 

    Мы дорогу перешли. Дошли до спортплощадки. 
    А теперь – на три команды разделились!

    Подвижная игра «Собери светофор».

    Дети собирают светофор при помощи обручей, клюшек для флорбола и мячей разного цвета.

    Ведущий: В зале разложены знаки. И мы с вами играем в новую игру.

    Игра «Назови знак». 

    Знаки разложены по кругу.

    Дети бегают под музыку, по окончании музыки дети останавливаются около знака, поднимают его и называют (указательные, запрещающие, предупреждающие).

    Ведущий: 

    А теперь пройдём в автосалон и выберем себе самый безопасный автомобиль.

    Дети подходят к стене, на которой расположены рисунки с изображением транспортных средств, и выбирают понравившийся автомобиль.

    Ведущий: 

    Выбрали? Поехали! 
    Помним: правила движения 
    Выполнять без возражения!

    Дети берут в руки рули и шагом выходят из зала.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

    Муниципального  образования

    Староминский район

    План – конспект

    физкультурного занятия

    (логопедическая группа 6-7 лет)

    Инструктор  по  ФК:  Шевлюга О. Г.

    Цели:

    1. обобщать и уточнять знания детей о деревьях;
    2. закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев;
    3. продолжать различать деревья  по  внешнему виду листа;  
    4. упражнять в образовании относительных прилагательных от названий деревьев;
    5. знакомить детей со  строением листа;  
    6. упражнять в  ползании  на животе по гимнастической скамейке;
    7. тренировать в перебрасывании мяча через сетку;
    8. развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику;
    9. воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

    Материалы и оборудование к занятию:

    • листья кленовые по 2 шт. на каждого ребенка;
    • 2 гимнастические скамейки;
    • мячи резиновые на подгруппу детей (6—10 шт.);
    • макеты деревьев (дуб, ель, каштан);
    • картинки с изображениями: березы, дуба, лиственницы, липы, рябины,
    • гербарии листьев и веток разных деревьев: липа,  береза, тополь, дуб, клен, рябина, ясень, ель, сосна, лиственница, осина;
    • схематичные   изображения   строения   простого   листа,   сложного, игольчатого.

    Ход занятия

    Воспитатель:  Известно, что осень самая яркая и красивая пора! Она чарует нас своими красками, своим богатым убранством. Недаром Иван Бунин описывает осенний лес так:

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Давайте и мы прогуляемся по лесу и рассмотрим разнообразие его красок.

    Инструктор по ФК:  Итак, в путь!

    Упражнения в ходьбе и беге

    1. Ходьба на носочках, руки на поясе.
    2. Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.
    3. Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
    4. Ходьба с высоким подниманием колена, подниманием рук вверх — в стороны.
    5. Легкий бег на носочках.

    Воспитатель:  Вот мы пришли в смешанный лес. Ребята, почему лес называют смешанным?

    Дети:  Лес смешанный, потому что в нем растут разные деревья.

    Воспитатель:  Правильно. А как будет называться участок леса, в котором растут одни березы?

    Дети:  Березовая роща.

    Воспитатель:  Лес, где растут одни ели?

    Дети:  Ельник.

    Воспитатель:  Место, где растут высокие и стройные сосны?

    Дети:  Сосновый бор.

    Воспитатель:  Участок леса, где стоят могучие долгожители — дубы?

    Дети:  Дубовая роща.

    Воспитатель:  

    По-другому дубовая роща называется дубрава.

    Обратите внимание, сколько листьев под ногами.

    Из них можно составить яркие осенние букеты.

    Давайте их соберем.

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

    Раз, два, три, четыре, пять,

    дети поочередно загибают пальчики

    Будем листья собирать.

    сжимают и разжимают кулачки

    Листья березы, листья рябины,        ики, начиная с большого.

    загибают пальчики начина с большого

    Листики тополя, листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем.

    шагают по левой ладони средним и указательным пальцами правой руки.

    (Н. Нищева)

    Инструктор по ФК:  

    Но прежде чем подарить маме букет, давайте полюбуемся осенними листьями.

    Комплекс ОРУ «Упражнения с листьями»

    1. Фонетическая зарядка «Улетают птицы».

       И. п. -  ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.

       1 -  глубокий вдох носом.

       2 -  медленный выдох с произнесением слов «На ю-у-у-у-г» максимально долго.

    2. И. п. -  ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с листьями внизу.

       1-  поднять правую руку с листиком вверх, левую отвести до отказа назад.

       2-  поднять левую руку вверх, правую вниз — назад.
      3 - сменить положение рук

       4- опустить правую руку в И.п.

       После паузы повторить все в быстром темпе 3-4 раза.

    3. И.п. – тоже, руки с листиками внизу вдоль туловища.

       1- поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.

       2-  наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох.

       3- выпрямиться, руки с листочками вверх, вдох.

       4- через стороны опустить листочки вниз, выдох.
      То же с наклоном в левую сторону.

       Повторить 6 раз.
    4. И п. -  ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.
      1 -  наклониться вперед, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, выдох.

       2- выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.

       3- наклониться, взять листочки, выдох.

       4- выпрямиться, поднять листочки вверх, вдох.
      Повторить 6 раз.
    5. И. п.-  ноги вместе, руки с листочками внизу.

        1,2 - поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, вдох.

        3, 4 - опустить листочки, ногу приставить, выдох.

        То же, только отвести левую ногу.  

        Упражнение повторить 4 раза.

    6. И. п. - основная стойка, руки с листочками внизу.

    1        - присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с лис
    точками вперед, выдох.

    2        -  выпрямиться, руки вниз, вдох.
    Повторить 6—8 раз.

    7. И. п.— ноги вместе, руки с листочками внизу.

        Прыжки ноги врозь ноги вместе.

    1. - ноги врозь, руки в стороны.
    2. - вернуться в И. п.

    Выполнить   12   прыжков,   ходьба  на  месте   и   вновь   повторить прыжки.

    2. Упражнение на восстановление дыхания.

         И. п.- ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу.

    1. - поднять листочки в стороны, вдох носом.
    2. -  вернуться в И. п., выдох через рот.

    Воспитатель:  Ребята, давайте отдохнем и посмотрим вокруг.

    Его весной и летом

    Мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки

    Сорвали все рубашки.

    Дети:  Это дерево.

    Воспитатель:  

    Правильно. Как много разных деревьев нас окружает:

    Попробуйте отгадать, какие именно.

    Осень в сад к нам пришла,

    Красный факел зажгла.

    Здесь дрозды, скворцы снуют

     И, галдя, ее клюют.

    Дети:  Рябина.

    Воспитатель:         Я из крошки-бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос,

     Стал высок я и могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни туч.

    Я кормлю свиней и белок —

    Ничего, что плод мой мелок.

    Дети:  Это дуб!

    Воспитатель:         Я дерево с цветом душистым,

    Даю я прохладную тень,

    Под кроной моей отдыхают

    В безветренный, знойный день.

    Дети:  Это липа.

    Воспитатель:         Стоят столбы белые, на них шапки зеленые,

    Летом мохнатые, зимой сучковатые.

    Где они стоят, там и шумят.

    Дети:  Береза.

    Воспитатель: Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.

    Дети:  Лиственница.

    Воспитатель: 

    Вы все загадки отгадали верно!

    А теперь давайте представим себя листочками и  поиграем с ветром.

    Упражнение на координацию речи с движением «Листопад»

    Мы листики осенние,

    дети идут по кругу, руки в стороны — вверх

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер — полетели.

    бегут по кругу, машут руками

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    приседают, руки опускают на пол

    Ветер снова набежал

    поднимаются,    движения   руками вправо — влево

    И листочки все поднял.

    кружатся на месте

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели.

    приседают.

    Инструктор по ФК:  

    Как же животные реагируют на красоту осени?

    Сейчас мы это узнаем

    РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ

    1. «Ежик бежит, листья несет».

    Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

    Упражнение повторить  3—4 раза.

    1. «Беличий волейбол».

    Перебрасывание мяча друг другу через сетку.

    Упражнение повторить 10 раз каждому ребенку.

    Воспитатель:  

    Ребята, а знаете ли вы, что узкая часть, с помощью которой листок крепится к ветке, называется черешком, а широкая —  пластиной?

    Поэтому листья бывают простые — один черешок и одна пластина; сложные — один черешок и много пластин; игольчатые — один черешок и много видоизмененных пластин. (Воспитатель показывает детям схематичные изображения строения простого, сложного и игольчатого листьев.)

    Попробуйте привести примеры деревьев с разными видами листьев. (Ответы детей воспитатель сопровождает показом гербария.)

    Дети:  

    Простые листья — липа, береза, тополь, дуб, клен.

    Сложные листья — рябина, ясень.

    Игольчатые листья — ель, сосна, лиственница, кедр.

    Воспитатель:  А теперь попробуйте дать названия листьям от названий деревьев, например: Клен — кленовый. Дуб — ...

    Дети:  Дубовый.

    Воспитатель:  Береза...

    Дети:  Березовый.

    Воспитатель:  Ясень...

    Дети:  Ясеневый.

    Воспитатель:  Липа...

    Дети:  Липовый.

    Инструктор по ФК:  У всех деревьев есть плоды. Какие плоды у ели?

    Дети:  Шишки.

    Инструктор по ФК:  У дуба?

    Дети:  Желуди.

    Инструктор по ФК:  У каштана?

    Дети:  Каштаны.

    Инструктор по ФК:  А вы можете представить себя плодами и поиграть со мной в игру?

    Дети:  Да!

    Подвижная игра «Шишки, желуди, каштаны»

    Группа детей делится на 3 команды.

    Одна называется «Шишки»,

    Вторая — «Желуди»,

    Третья — «Каштаны».

    У каждой команды есть свой «дом» — дерево, на котором созревают вышеназванные плоды. По команде педагога «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу.

    По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» дети должны построиться в колонки за своими деревьями.

    Игра повторяется 3—4 раза.

    Игра малой подвижности «Назови дерево»

    Дети становятся в круг.

    Педагог находится в центре круга, в руках у него мяч.

    Педагог бросает мяч то одному, то другому ребенку, предлагая сказать название дерева.

    Назвав дерево, ребенок кидает мяч обратно.

    Выигрывает тот ребенок, который правильно назовет большее количество деревьев.

    Воспитатель: 

    Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Давайте все вместе выучим правило друзей леса и постараемся его выполнять:

    Издавна существует такая народная мудрость:

                                       

            



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

    Муниципального  образования

    Староминский район

    (5-7 лет)

                                                                                                       Инструктор  по  ФК:  Шевлюга О. Г.

    Цели:

    1. закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный);
    2. активизировать в речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным; развивать внимание;
    3. совершенствовать координацию движений;
    4. укреплять мышечный корсет;
    5. способствовать совершенствованию двигательных навыков.

    Материалы и оборудование к занятию:

    • по 2 флажка одного цвета на каждого ребенка;
    • 2 гимнастические скамейки (длина 2—3 м, ширина 15—20 см);
    • 6 обручей (2 зеленых, 2 желтых, 2 красных) малых;
    • 8 гимнастических палок (реек); детали набора «Альма»;
    • макет светофора;
    • 3 кегли (красная, желтая, зеленая);
    • набор картинок (15x20 см) с изображениями разных видов транспорта (автобус, поезд, трамвай, метро, самолет, троллейбус, катер, корабль, автомобиль).

    Ход занятия

    Воспитатель:   

    Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

    Оно будет в далекую волшебную страну, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса.

    Мы с вами покатаемся на многих видах транспорта.

    Какие виды наземного транспорта вы знаете?

    Дети:   Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, поезд.

    Воспитатель:  А какие виды воздушного транспорта вы знаете?

    Дети:  Самолет, вертолет.

    Воспитатель:  А какие вы знаете виды водного транспорта?

    Дети:  Корабль, яхта, катер, лодка.

    Воспитатель:  Молодцы! А какие виды подземного транспорта вы знаете?

    Дети:  Метро.

    Воспитатель:

    Ребята, все виды транспорта в волшебной стране поссорились.

    Каждый хочет быть первым и не уступает.

    Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения — светофор.

    Давайте поможем найти его. Итак, в путь!

    Инструктор по ФК:   Итак, в путь!

    1. Упражнение «Ходьба по кругу с флажками».

    1 — руки всем вперед поднять

    2, 3, 4 — и шагать, шагать, шагать.

    5 — руки вверх перевести

    6, 7, 8 — и идти, идти, идти.

    9 — руки в стороны держать

          10, 11, 12 — и шагать, шагать, шагать.

    13 — руки вниз переведем

         14, 15, 16 — и идем, идем, идем.

    2. Упражнение «Ходьба по кругу в полуприседе».

    Дети идут в полуприседе по кругу 2—3 минуты.

    3. Упражнение «Подскоки».

    Небольшие подскоки с продвижением вперед, на каждый подскок меняем положение рук вперед -

    назад.

    Нога и рука разноименные.

    Инструктор по ФК:  Теперь, ребята, настала пора серьезно наняться изучением сигналов, как их правильно подавать, что не надо забывать.

    Комплекс ОРУ с флажками

    1. И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.

    1—2 — поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки. 3—4 — и. п.

    Повторить 6 раз.

    2. И.п.— ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз.
         1—2 — меняем положение рук: правую вперед - вниз, левую вперед — вверх.

    3—4 — повторяем счет 1—2.

    Упражнение повторить 6—8 раз.

    3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1. — маховое движение, руки через стороны вверх, наверху скрестно  правую руку перед левой.
    1. — и.п.
    2. — повторить счет 1.
    3. — и. п.
      Повторить 6—8 раз

    4. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вниз.

    1. — правую руку вверх, левую в сторону.
    2. — и. п.
    3. — повторить счет 1.
    4. — и. п.

         Упражнение повторить 6—8 раз.

    5. И. п. — основная стойка.

          1, 2 — присед, руки вперед.

          3, 4 — и. п.

          Повторить 5—6 раз.

    6. И. п. — основная стойка, руки вниз.

    1. — прыжок, ноги врозь, руки в стороны.
    2. — и. п.
    3. — повторить счет 1.
    4. — и. п.

    Выполнить 8—10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

    Повторить 3—4 раза.

    Воспитатель:  

    Ребята, наш пароход причалил к берегу.

    Сходим все на сушу. Вот мы и оказались в волшебной стране.

    Чтобы найти место, где злой волшебник спрятал светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом.

    А каким, отгадайте сами!

    Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома.

    Дети:  Это трамвай.

    Воспитатель:        Я в любое время года

    И в любую непогоду

    Очень быстро в час любой

     Провезу вас под землей.

    Дети:  Метро.

    Воспитатель.        Что за птица: песен не поет,

    Гнезда не вьет, людей и груз везет?

    Дети:  Это самолет.

    Воспитатель:        В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит.

    Дети:  Поезд.

    Воспитатель:        Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины и питается бензином?

    Дети:  Автобус.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали, средства передвижения узнали.

    Инструктор по ФК:  А теперь — новая тренировка!

    РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ

    1. «Едем на поезде».

    Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.

    2.  «Летим на самолете».

     Перешагивание одной за другой реки, приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны

    3. «Пересадка».

     Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.

    Примечание: прыгая из обруча в обруч, дети «пересаживаются»:

    • из автомобиля [желтый обруч]
    • в трамвай [красный обруч],
    • из трамвая в троллейбус [зеленый обруч]

    Упражнения выполняются подгрупповым способом 2 раза (в подгруппе 6—10 человек).

     

    Рис. 11. Схема расположения оборудования:

    1 — гимнастические скамейки; 2 — гимнастические палки (рейки); 3 — обручи.

    Воспитатель:  

    Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. Молодцы!

    А теперь отдохнем и поиграем.

    Дидактическая игра «Что делает?»

    Перед детьми рисунком вниз выкладываются картинки с изображениями транспорта.

    Ребенок на выбор берет картинку, называет изображенный предмет и подбирает к нему соответствующие глаголы. Тем, кто затрудняется назвать глагол, помогают другие дети

    Например: ребенок берет картинку с изображением самолета и говорит: «Это самолет».

    Воспитатель:  Что делает самолет?

    Ребенок. Самолет летит, гудит, мигает, взлетает, садится...

    Воспитатель:  

    Ребята, пока мы играли, туман немного рассеялся.

    Посмотрите, впереди виднеется гора (детали набора «Альма»).

    А кто же на горе подмигивает нам разноцветными глазами?

    Правильно, светофор! Злой волшебник хотел его спрятать навсегда.

    Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли.

    Теперь волшебнику не победить нас!

    Мы отыскали светофор!

    Инструктор по ФК:  Итак, последняя игра на сегодня!

    Игра малой подвижности «Светофор»

    Дети стоят друг за другом в колонну по одному.

    Педагог напоминает детям, что означают сигналы светофора.

    Воспитатель:  Если свет зажегся красный, значит двигаться...

    Дети:  ...Опасно.

    Воспитатель:  Свет зеленый говорит: «Проходите, путь...»

    Дети:  ...Открыт.

    Воспитатель:  Желтый свет — предупрежденье —  Жди сигнала для...

    Дети:  ...Движения.

    Педагог показывает:

    Когда зеленый  сигнал светофора, дети идут в обход по залу.

    Когда желтый -  хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

    Когда красный - замирают на месте неподвижно.

    Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.

    Примечание: 

    Сигналы при игре «Светофор» должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.

    В качестве сигналов для показа могут использоваться кегли.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

    Муниципального  образования

    Староминский район

    (спортивный  досуг для детей 5-6 лет)

    Инструктор  по ФК:  Шевлюга О. Г.

    Цели:

    1. обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной технике, профессиях военных;
    2. учить детей образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности; упражнять детей в ползании по-пластунски;
    3. совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке, перелезания с пролета на пролет по диагонали; упражнять детей в метании мешочков с песком в вертикальную мишень;
    4. развивать пальчиковую, ручную и общую моторику.

    Материалы и оборудование к занятию:

    • большие резиновые мячи по количеству детей;
    • 3 пролета гимнастической стенки;
    • мешочки с песком на подгруппу детей (из расчета по 2 мешочка на каждого ребенка);
    • 6—8 цветных колпачков (высота 15—25 см); 2 конверта 16x22 см с карточками-схемами 15x20 см;
    • детали набора «Альма» (4 таблетки 25x40 см; 4 куба 40x40x40 см);
    • набор картинок с изображениями военного самолета, танка, корабля, вертолета.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, в зимнем месяце — феврале, когда дуют ветры и метут метели, вся страна отмечает большой праздник - День защитника Отечества.  Именно 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в свое первое сражение и одержали победу. С тех пор этот день считается днем рождения армии.

    Армия наша крепка и сильна, мирный наш труд охраняет она.

    Армию любит российский народ, — землю родную она бережет!

    Руководитель физкультуры:

    Наши славные воины сильные и смелые.

    И вы, конечно, хотите быть похожими на них.

    Тогда, группа, — равняйсь, смирно!

    Упражнения в ходьбе и беге

    • «Солдаты». Ходьба гимнастическим шагом с четкими движениями
      рук и ног.
    • «Тянем пушку». Ходьба в полуприседе, руки к плечам.
    • «Танки». Ходьба скользящим шагом, руки за спиной сложены полочкой.
    • «Моряки». Ходьба на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, руки на поясе.
    • «Конница». Бег с высоким подниманием колена.
    • «Автомобили». Обычный бег, руками имитируются повороты руля вправо-влево.
    • «Самолеты». Бег широким шагом, руки в стороны.

    Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны — вверх — вдох, опустить — выдох.

    Воспитатель:  

    В армии несколько родов войск.

    Там несут службу люди разных военных специальностей.

    Давайте вспомним некоторые из них

    Работа над словообразованием «Продолжи предложение...»

    • Танком управляет... (танкист).
    • Из пушки стреляет... (артиллерист).,
    • За штурвалом самолета... (летчик).
    • Из пулемета строчит... (пулеметчик).
    • В разведку ходит... (разведчик).
    • Границу охраняет... (пограничник).
    • На подводной лодке несет службу... (подводник).
    • С парашютом прыгает... (десантник).
    • На кораблях служит... (моряк).

    Руководитель физкультуры.

    Чтоб защитниками стать,

    Долг солдата выполнять,

    Нужно крепким, сильным быть,

    С физкультурою дружить

    Комплекс ОРУ с большими мячами «Мы сильные и крепкие»

    *Фонетическая зарядка «Салют».

    Моряки, артиллеристы,

    Пограничники, танкисты

    Защищают мирный труд.

    Нашей армии: «Салют!»

    Педагог читает стихотворение, дети стоят в

    1. И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1 — вдох носом.

    2 — длительный выдох, произнести слово «Салю-у-у-ут!»

    3, 4 — повторить.

    1. И. п. — основная стойка, мяч в руках.

    1, 2 — подняться на носки, мяч на голову, локти отвести назад, голову прямо, вдох.

    3, 4 — и. п., выдох.

    Упражнение повторить 6—8 раз.

    1. И.п.— стоя, ноги врозь, мяч в согнутых руках.

    1,2 — медленный поворот вправо, отводя прямую руку с мячом на ладони.

    3, 4 — и. п.

    То же в левую сторону, повторить по 4 раза.

    1. И. п. — основная стойка, мяч в руках.

    Подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть ладонями по коленям, поймать мяч

    Повторить 6 раз.

    1. И. п.— сидя, упор сзади на предплечья, мяч зажат между ступнями
      1,2 — приподнять прямые ноги, не выпуская мяча.

    3, 4 - и. п.

    Повторить 6—8 раз.

    1. И. п. — лежа на животе, руки согнуты в локтях, мяч перед собой
      1, 2 — приподнять верхнюю часть туловища, выпрямить руки с мячом.

    3, 4 — и. п., пауза.

    Повторить 6 раз.

    1. И. п. — стоя, мяч зажат между ступнями, руки к плечам, вдох
      1—4 — вращать согнутыми руками вперед, выдох.

    То же назад.

    Упражнение повторить 3—4 раза.

    1. И. п. — основная стойка, мяч на полу перед собой.

    1 — 10 — подскоки на правой ноге вправо вокруг мяча.

    То же влево.

    Повторить 5—6 раз.

    1. Ходьба на месте с выполнением дыхательного упражнения (руки от груди развести в стороны — вдох, руки в И. п. — выдох).

    Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите большими, некоторые вас станут военными. А пока мы только мечтаем и играем.

    Воспитатель:

    В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

    Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет. Что такое?..

    Дети: Самолет.

    Воспитатель.

    Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полет наш российский...

    Дети: Вертолет.

    Воспитатель.

    Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый

    Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду.

    Дети: Танк.

    Воспитатель:        

    Под водой железный кит,

    Днем и ночью кит не спит.

     Днем и ночью под водой

    Охраняет мой покой.

    Дети: Это подводная лодка.

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали и вспомнили военную технику.

    Руководитель физкультуры:

    Пехотинцы, летчики, моряки, артиллеристы — ловкие, быстрые, умелые, закаленные солдаты.

    Если вы хотите стать такими же, необходимо многому научиться и много тренироваться.

    Хотите попробовать свои силы?

    Дети: Да!

    Развиваем движения

    Дети делятся на два отряда. Каждому отряду командир (педагог) дает пакет (конверт).

    В конвертах карточки со схематичным изображением заданий (см. рис. 40 а, б), которые необходимо выполнить каждому отряду.

    1отряд: «Разведчики»

    • Ползание по-пластунски до гимнастической стенки.
    • Перелезание с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

    Упражнения выполнить 2—3 раза.

    2 отряд: «Артиллеристы»

    Отряд выполняет метание мешочков с песком в вертикальную мишень.

    А)

     

      Рис. 40

    Б)

    Описание: 

    Дети стоят в шеренгу за чертой. В 3—5 метрах от них расположена «крепость» (детали набора «Альма», на разном расстоянии от детей).  На деталях находятся картонные конусы, которые детям необходимо сбить.

    Примечания: 

    1. Каждый ребенок сбивает свой «колпачок».

    2. Расстояние до «колпачка» для каждого ребенка определяется индивидуально, по результатам диагностики. 3.  Метание выполняется поочередно правой и левой рукой по команде педагога.

    4. Упражнение выполнять 3—4 минуты.
    Воспитатель:

    Разведчики и меткие артиллеристы из вас получатся обязательно.

    Вы только что это показали и доказали.

    Но это ваша первая тренировка.

    В армии говорят: «Первое боевое крещение».

    А теперь давайте помечтаем и покажем, о чем наши мечты.

    Руководитель физкультуры: Молодцы, ребята! А теперь — новая игра!

    Подвижная игра «У солдат порядок строгий»

    Дети делятся на 2—3 команды.

    Каждая команда строится в шеренгу в определенном месте зала.

    По сигналу педагога дети разбегаются по залу и произносят слова: «У солдат порядок строгий, знают все свои места.

    Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!»

    По сигналу педагога, играющие быстро строятся в шеренги,  в указанном месте.  Игра проводится 2—4 раза.

    Примечания: 

    1. Места построения во время игры меняются.

    2. Строиться можно не только в шеренгу, но и в колонну, в круг.

    3. Игру можно проводить под музыку.

    Руководитель физкультуры.

    Оркестр военный трубами звенит,

    Под музыку по площади конница летит.

    Кони горячие рвутся вперед,

    Командир со знаменем первым идет.

    Игра на внимание «Конники-наездники»

    Участники игры стоят по кругу правым (левым) боком к центру, представляя наездников.

    Инсценируется выездка лошадей.

    По команде педагога «Шаг коня!» «лошадки» идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутые в локтях.

    Команда «Поворот!» — «лошадки» поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении.

    Команда «Рысью!» — «лошади» бегут.

    Команда «Галоп!» — лошадки бегут вперед прямым галопом.

    Команда «Барьер!» — «лошадки» прыгают на месте на двух ногах.

    Команда «Стоп!» — «лошади» останавливаются. Игра повторяется 2—3 раза.

    Примечания: 

    1. Команды можно подавать в разной последовательности.

    2. Кто из детей ошибается в выполнении указанной команды, отходит в сторону.

    3. Побеждают 3-4 самых внимательных наездника

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня мы поговорили, потренировались и поиграли.

    Все это в честь праздника наших пап, дедушек и старших братьев.

    Своими знаниями и умениями вы доказали, что станете достойной сменой.

    Дети:        

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах громко,

     Змейкой мчится по земле

    Легкая поземка.

    Над Кремлевскою стеной —

    Самолетов звенья.

    Слава Армии родной

    В день ее рожденья!   (С. Маршак)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com