Главные вкладки

    Основные и дополнительные программы

    Системный администратор

    Деятельность образовательного учреждения

    Базисной программой является

    «Программа воспитания, обучения и развития детей в детском саду»  под редакцией М.А.Васильевой

    Программа "От рождения до школы" под редакцией  Н.Е. Вераксы

    Цель: Всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

    Парциальные программы:

    1.    «Юный эколог» (под ред. С.Н. Николаевой)

    «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» - методика С.Н.Николаевой

    2.    «Цветные ладошки»  - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А.Лыкова 2007 год.

    3.    «Элементарное музицирование детей дошкольного возраста»  Т.Э. Тютюнникова

    4.    «Физкультурные занятия с детьми»  Пензулаева Л.И.

    5.    «Нетрадиционные занятия с детьми» Л.Д. Глазырина

    6.    «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под ред. Р.Д. Стеркиной)

    6.     «Подготовка к обучению грамоте в детском саду» Л.Е.Журова 

    7.    «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

    МБДОУ №8  оказывает  дополнительные  образовательные  услуги  по  духовно-нравственному  воспитанию  дошкольников  через  организацию  дополнительной  деятельности:

    • Ансамбль  «Казачата»  -  в  направлении  духовно-нравственного  воспитания;
    • Совместная  работа  со  Свято-Казанским  храмом  «Путь  к  милосердию» -  в  направлении  духовно-нравственного  воспитания.

    Формат  образовательных  услуг, оказываемых  в  МБДОУ,  обусловлен  наличием  социального  заказа,  требованиями  государственного  образовательного  стандарта  дошкольного  образования  и  педагогическими  возможностями  образовательного  учреждения.

                                          Содержание  регионального  компонента.

    группа

    ФИО педагога

    Место проведения

    вторник

    среда

    четверг

    средняя

     

    ДОУ  №8

    16.30-16.50

     

     

    старшая

     

    16.30-16.55

     

    подготовительная

     

     

    16.30-17.00

    Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

    Национально-региональный компонент реализуется ПО ЧЕТЫРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

    1.     физкультурно-оздоровительная работа на воздухе,

    2.     ознакомление детей с национальным культурным наследием населения Кубани;

    3.     экологическое воспитание дошкольника.

    4.     совместная  работа  со  Свято – Казанским  храмом.

    Для более плодотворной работы с детьми по реализации регионального компонента нами поставлен следующий КОМПЛЕКС ЗАДАЧ:

    • Знакомить детей с историческим прошлым и настоящим края, его географическим положением, природными ресурсами, климатом, экономическим развитием;
    • Формировать знания об истории родного города и края;
    • Расширять представление о городах и станицах Кубани, их достопримечательностях, историей развития;
    • Развивать интерес к традиционным промыслам, воспитывать уважение к труду людей;
    • Знакомить  детей  старшего  дошкольного  возраста  с  христианскими  традициями  и  праздниками;
    • Познакомить с кубанским культурным наследием: фольклором, произведениями писателей, поэтов, художников, музыкантов, архитекторов;
    • Развивать речевую культуру;
    • Воспитывать у детей любовь и привязанность к родной  станице, краю;
    • Воспитывать бережное отношение к историческим ценностям, трудолюбие, доброту, умение приходить на помощь другому человеку;
    • Воспитывать чувство уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
    • Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции своего народа, развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины. 

    Для решения поставленных задач  использовать различные формы работы:

    С детьми

    С педагогами

    С родителями

    С социумом

    -непосредственно образовательная деятельность;

    - беседы;

    - праздники, игры, развлечения;

    - наблюдения;

    - ручной труд;

    - выставки;

    -консультации;

    - семинары,

    - практикумы;

    - круглые столы;

    - педагогические советы;

    - конкурсы;

    -выставки; 

    - наглядная агитация (родительские уголки, папки-передвижки);

    -беседы,

    -консультации;

    -круглые столы;

    -совместное  творчество с детьми;

    - беседы;

    -выставки;

    -развлечения;

    - концерты.

    Используются учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ Краснодарского края «Знай и люби свой край», В.А. Григорьева, и материалы из опыта работы районных методических служб дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов «Ты, Кубань, ты, наша Родина»,  Т.П. Хлопова, Н.П. Легких и т.д.

     Непосредственно образовательная деятельность по данному направлению проводится 1 раз в месяц в рамках занятий по ознакомлению с окружающим.

    При организации физкультурно-оздоровительной и эстетической работы используются народные и кубанские подвижные, хороводные игры. В ДОУ имеется картотека игр на младший и старший дошкольный возраст.

    В предметно-развивающей среде в каждой возрастной группе отведено место для уголка Кубанского быта, в  ДОУ  создан  мини  музей  Кубанской  избы.