Главные вкладки

    Оформляемся в детский сад

    Системный администратор

     

    ПОСТУПЛЕНИЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКИЙ САД

    Дни летят, проходят месяцы...

    Не успеешь оглянуться, и малыш подрос, пришла пора отдавать его в детский сад.

    Бывает, родители недолго думают над тем, в какой садик вести сына или дочку.

    Главное, чтобы недалеко от дома, - иначе на работу можно опоздать.

    Это, конечно, аргумент. Однако если вам не все равно, что будет происходить с ребенком в ваше отсутствие, то лучше подойти к выбору дошкольного учреждения ответственно: не полениться и лично наведаться в некоторые из них.

    Попав в наш д/сад, ваш малыш будет:

    • окружён добрыми и заботливыми сотрудниками, всегда готовыми прийти ему на помощь; здесь его научат ухаживать за собой, жить в детском коллективе, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
    • постепенно ваш ребёнок поймёт, что нужно уважать чужое мнение, тут у него появятся товарищи и друзья;
    • на занятиях у него будут развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
    • научат внимательно слушать художественные произведения, читать стихи, составлять и пересказывать небольшие сказки и рассказы;
    • научат петь и танцевать;
    • разовьют его физические способности (в беге, прыжках, лазании, спортивных играх и упражнениях);
    • он будет уметь рисовать, лепить, конструировать из строителя и бумаги (способом оригами), делать аппликации.

    Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

     

    Если Вы еще не посещаете детский сад, но планируете привести сюда ребёнка в обозримом будущем, не забудьте записаться.

     

    КАК   ЗАПИСАТЬСЯ  В  ДЕТСКИЙ  САД?       

    ЗАПИСЬ В ДЕТСКИЙ САД ВЕДЕТСЯ ЭЛЕКТРОННО  (зайдите на страницу электронная очередь)

    ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!

    Большинство родителей считает, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна. На первый взгляд, ошибочно мнение, что решить многие проблемы, связанные с поведением и общением ребенка со сверстниками, можно, отведя малыша в детский сад. Это мнение сродни утверждению: "бросьте на глубину не умеющего плавать - научится".

    На самом деле, может, и выплывет, но воспоминания о пережитом кошмаре останутся с ним на всю жизнь. Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.

    В последние годы получило распространение странное для меня мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду.

    Что здесь сказать: как правило, ясельные дети - это очень удобно.

    • Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку.
    • Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому.
    • Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.

    Поэтому сразу хочу отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка - это не повод отвести старшего в детский сад.

    Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой. Налаженный с детства контакт между детьми - это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.

    Если же в семье решили, что малыш должен пойти в детский сад (например, будущей осенью), то за оставшееся время (хорошо, если в вашем распоряжении от трех месяцев до полугода) вам предстоит ПОДГОТОВИТЬ ЕГО И СЕБЯ К ЭТОМУ СОБЫТИЮ.

    1. Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо.

    Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

    2. Обратите внимание на режим дня ребенка.

    Постепенно он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад.

    Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного.

    Научите каким-нибудь играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся с помощью детей друзей или родственников смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

    Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет, по-большому,  в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

    3. Вашего ребенка сложно накормить?

    Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью?

    Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой.

    Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита.

    Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

    4. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно.

    Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ.

    Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему.

    Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру.

    Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника).

    5. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой.

    Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми.

    Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу: "А ну-ка неси мою "рабочую" сумку", "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?" Годятся такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.

    Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти.

    В отсутствие мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать.

    Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу.

    Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых.

    Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение.

    Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

    На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить ее отлучиться.

    Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме.

    Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать.

    При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

    6. Последите, как ребенок играет с другими детьми.

    Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек. Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите:

    • научите его правильно здороваться с группой детей,
    • предлагать детям свои игрушки,
    • попросить разрешения играть с ними,
    • правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

    Наверное, вам не раз приходилось наблюдать картину: два малыша дружно играют, но вот приходит третий, и игра разлаживается, кто-то обиженный уходит, и оставшиеся два ребенка продолжают мирно играть. Не стоит сильно радоваться, если ваш ребенок остался среди играющих. В другой компании расклад может быть иной. Лучше, если вы найдете способ корректно обратить внимание детей на сложившуюся ситуацию. Не стоит ругать их: даже 7-8-летним сложно дружить втроем, что же говорить о малышах. Предложив им вариант, при котором никто не будет обижен, вы учите детей отстаивать свои интересы, не ущемляя при этом других.

    Хорошо, если у вас во дворе или летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.

    Два слова хочется сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.