Скиба Ольга Александровна

сайт воспитателя

"Каждый человек вершит свою судьбу сам"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: изодеятельность

Увлечения: художественное творчество

Регион: Пензенская область

Место работы: г. Пенза

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skiba-olga-aleksandrovna
Счастье – это свойство характера: одни все время ждут, другие — ищут, а третьи – повсюду находят.

 Мне близки и интересны  продуктивные виды деятельности, потому что они дают возможность детям фантазировать, изобретать, выражать свои мысли и чувства. На занятиях использую взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности. В каждом ребенке вижу индивидуальность, поэтому даю право выбора, значительное место отвожу экспериментированию с разными материалами и специальными инструментами, где дети «открывают» внешние и внутренние свойства разных материалов и особенностей объектов.

На занятиях использую метод сотворчества на основе незавершенных композиций, что позволяет учиться друг у друга: детям - у художника, педагога или родителей, а взрослым у своих детей. Это взаимодействие  провожу в интересной увлекательной форме. Интересно и увлекательно организую занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий, где дети узнают много нового, сами  становятся пользователями ПК, всегда вызваю в детях  исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы); мотив успешного решения познавательных задач.  На таких занятиях  организую путешествия  и на Крайний север и в жаркую Африку.

В совместной  деятельности детей  особое место уделяю созданию педагогических условий для воспитания партнерских отношений в творческом процессе взаимопомощи и взаимообучения между детьми, поэтому предлагаю совместное творчество. Подобрала систему упражнений для подготовки руки к письму (элементы каллиграфии, графические бордюры). В свободное время  реализую  совместные творческие проекты: оригинальные аранжировки, аппликативные картины,  лесные скульптуры из природного материала и  флористические композиции из таких разных материалов, как листья, ветки, соломка, тесто. Предоставляю детям право выбора любого материала.

Развиваю у детей способность  замечать красоту природы, поэтому в самостоятельной деятельности   занимаюсь с детьми  экопластикой, новым  видом   художественного творчества, в котором произведения  создаю в сотворчестве с великим художником-природой.  Предлагаю дошкольникам   мастерить поделки и сувениры из самых разных материалов: шишек, желудей, листьев. Многие продукты детской деятельности   использую в качестве  забавных персонажей в наших детских спектаклях.

Большое внимание в своей работе уделяю взаимодействию с родителями воспитанников, поэтому вовлекаю родителей  в  педагогический процесс.  Привлекаю родителей к сбору материала для изготовления поделок, организую совместное оформление выставок,  являюсь руководителем кружка « Юный художник», который посещают родители и дети,   организую различные  конкурсы.  

 

 

 

 

О себе

Работаю воспитателем в детском саду. Стаж 21 год. Увлекаюсь художественным творчеством, скульптурой,живописью.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Преступление и наказание"  Ф.М.Достоевский,"Человек-невидимка"Р.Эллисон

Мой взгляд на мир

Эссе на тему: «Моя педагогическая инициатива»

 

 

 

    Когда-то, ещё школьницей, я прочитала у Пастернака его знаменитые строки, в которых он сформулировал  своё поэтического кредо:

 

 

            Во всём мне хочется дойти до самой сути:

 

            В работе, в поисках пути, в сердечной смути,

 

            До сущности протекших дней, до их причины,

 

            До оснований, до корней, до сердцевины …

 

 

   Тогда мне казалось, что    «дойти до  сути» очень  просто: есть белое и чёрное, есть добро и зло, есть правые и неправые, находи истину, и проблемы решатся сами собой.   Но как это оказалось нелегко - найти истину,  не утонуть в мелочах, не потеряться в суете. И чем старше я становлюсь, тем больше терзаюсь сомнениями: так ли поступаю, всё ли понимаю в своей профессии, которая  обязывает быть в ответе за тех, кого доверили тебе, а ведь доверили самое дорогое – ребёнка. Кто-то из великих справедливо заметил, что пути, которыми следует ребёнок в своём освоении окружающего мира, в точности совпадают с путями, которыми следует  гений. Помните,  у Мандельштама: «Ребёнок – непризнанный гений средь буднично серых людей». Как важно помнить об этом воспитателю, помнить ежедневно, ежечасно, ежеминутно – иначе профессия превращается в ремесло, и тогда заканчивается творчество. Моё педагогическое кредо: «Только творческий педагог может воспитать творческую личность».

 

     Мне в жизни очень повезло: природа наделила меня способностью рисовать, переносить на бумагу с помощью  кисти и красок красоту окружающего мира, и я с большим удовольствием делюсь этим даром со своими малышами. Моя педагогическая инициатива заключается не только, а, может быть, даже и не столько, в том, чтобы научить ребёнка рисовать, сколько реализовать известный принцип педагогики Марии Монтессори: «Помоги мне это сделать самому».

 

      Потребность в самостоятельности возникает у малыша очень рано, просто мы не всегда это замечаем, а между тем ребёнок пытается проявить свою индивидуальность, он   имеет право на выбор, надо лишь предоставить ему это право и помочь раскрыть то, что заложено в каждом малыше природой. А выбор начинается с самого, на первый взгляд, обыкновенного, например, с выбора материала, на который ребёнок будет наносить свой незамысловатый рисунок, с выбора инструментов, с помощью которых  будет  выполняться работа.

 

    Вспоминаю своё первое занятие, на котором предложила малышам выбирать карандаши и краски. Все дети остановились на ярких и выразительных цветах, лишь одна девочка выбрала чёрный. «Почему ты рисуешь чёрным карандашом?» - спросила я. В ответ – молчание и настойчивый нажим на карандаш… «Что-то неладно у этого малыша», - подумала я тогда и оказалась права. Родители девочки находились в ссоре, и ребёнок очень страдал, а боль свою малышка выразила с помощью чёрного цвета. Тогда её выбор был вполне оправдан; пройдёт время, загладится рана, и ребёнок потянется к цвету, потому что дети хорошо чувствуют язык красок. И порой не важно, что на рисунке малыша собака - голубая, а кошка – зелёная, позже появится необходимое соответствие, а вначале пусть будет так. Ребёнок экспериментирует, играет с цветом и чувствует себя в мире красок свободным!

 

     Очень дорожу этим качеством детей и стараюсь не спугнуть их желание    изобретать и фантазировать, и предлагаю свою помощь осторожно, ненавязчиво, как бы невзначай… Вот трёхлетний карапуз медленно водит по бумаге кисточкой, оставляющей после себя невероятные разводы сначала голубого цвета (до тех пор пока не закончится голубая краска), затем поверх голубого накладывает зелёный. Малыш сосредоточен и молчалив, его занимает сам процесс. «Давай возьмём жёлтую краску и будем рисовать ею не поверх зелёной, а рядом»,  - предлагаю я осторожно. И вот на листе появляются жёлтые волны. «Тебе понравилось?» - спрашиваю я. Малыш удовлетворённо кивает. В следующий раз он будет с удовольствием накладывать краски одну рядом с другой, а не друг на друга, проявляя аккуратность и прилежание. И это будет наша с ним первая маленькая победа. Совершенно иначе ведут себя старшие дети, 5-6 лет. Они уже сознательно экспериментируют с цветом, а как они любят рисовать мокрым по мокрому. Накладывая мокрую краску на влажный лист, юный художник создаёт  размытые очертания сказочного замка, волшебного леса или знойной пустыни, бесконечно фантазируя и  обогащая первоначально задуманные образы, а потом взахлёб рассказывает содержание своей картины, на ходу сочиняя всё новые и новые подробности изображённого.

 

       Часто использую возможность рисовать вместе с детьми, потому что научить детей технике рисования гораздо проще через подражание взрослому. В первые годы своей работы испытывала трудности с организацией технических процессов: нужно было выработать у детей привычку тщательно промывать  в стакане кисточку из-под краски,  промакать её губкой и только потом погружать   в новую краску. Убедившись, что словесные поучения не приносят результата, я стала сопровождать их действиями, и дети, подражая мне, постепенно овладевали необходимыми практическими навыками.

 

     Направлять же творческие процессы гораздо сложнее. Стремлюсь научить ребёнка свободному обращению с краской, готова всегда поддержать его желание фантазировать и изобретать. «На что похоже это облачко на небе?»- спрашиваю я. «На барашка», - замечает один. «Нет, - тут же возражает другой, - это воздушное озеро». А потом один за другим рождаются новые варианты. «А какого цвета сегодня небо?»- задаю детям вопрос. « Белое, голубое, синее», - наперебой выкрикивают малыши.  И вот, наконец, слышу желаемый ответ: «Нежно-голубое». «Нарисуем?» - предлагаю я. И ребятишки дружно берутся за краски, погружаясь в творчество. «Ребята, а что же можно нарисовать на фоне нежно-голубого неба?». «Солнышко, траву, деревья, дома – всё, что вокруг», - почти хором отвечают мои маленькие непоседы. «А можно нарисовать то, чего не видно?» – любопытствует пятилетний крепыш. «Да, это должно быть очень интересно»,- поддерживаю я. И вот на моих глазах пятилетние малыши превращаются в настоящих художников. Мне же достаётся роль помощницы. «Давай сделаем более ярким цвет травы на твоей лужайке», - предлагаю я одному. « А может быть дорисуем крыло у твоей сказочной птицы?» – помогаю другому. В группе воцаряется тишина (как правило, дошкольники 5-6 лет работают молча, активно экспериментируют с цветом, каждый сосредоточен на своей работе, лишь иногда слышатся комментарии по поводу содержания рисунков). 

 

      Интересно наблюдать за тем, как ребёнок постигает цвет, потому что  процесс освоения цвета развивается у детей достаточно динамично: от одноцветности через многоцветность к постижению законов цветосочетаний, и на каждом этапе формируется способность к цветоощущению. Известно, что человеческий глаз способен увидеть не только красный, жёлтый, зелёный и синий цвета,  но и свыше сорока тысяч самых невероятных оттенков.  Для развития у детей подобного умения  часто использую приём нахождения соответствий между цветом и предметом. Например, «розовый» - роза, «перламутровый» - морская раковина,  «светло-серый» -  пушистый котёнок, «изумрудный» - цвет моря, воды в бассейне.  Дети с радостью находят такие соответствия и тем самым обогащают свои представления о цвете и его оттенках. Но ещё большее удовольствие им доставляет возможность экспериментировать с цветом. Как светится от счастья   малыш, когда путём смешения красок он добивается желаемого оттенка! Любуюсь этим состоянием ребёнка и не перестаю удивляться, какими умными и зоркими становятся его глаза, которые научились внимательно смотреть и многое замечать. Только ради одного этого стоит оставаться в профессии и быть в ответе за тех, кого доверили тебе…

 

 

                        Мой маленький гений, мой славный малыш!

 

                        Готова отдать тебе сердце!

 

                        Все тайны природы и мира открыть

 

                        Ключом от волшебницы- дверцы…

 

                             

 

 

 

                                        

 

                        

 

                                       

 

     

 

                     

 

                                             

 

   

 

              

 

        

 

                     

 

  

 

  

 

       

 

Мои достижения


Поддержка детской инициативы, самостоятельности и индивидуальности в разных видах изобразительной деятельности.


                                                           Самостоятельность  - способность
                                         к независимым действиям,
суждениям, обладание инициативой,
                     решительностью.
Ушаков Д.Н.

Нынешние ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество и эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольному образованию.
Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ культурно целесообразного поведения, здорового образа жизни. Поэтому разработка стратегии развития дошкольных образовательных услуг в ДОУ – является актуальной и важной задачей на данный момент времени.
       В условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования задача по воспитанию  личности инициативной, самостоятельной, творческой, является одной  из приоритетной.
Исследования психологов доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, творчества (Александр  Владимирович Запорожец, Александр Григорьевич Ковалев, Алексей Николаевич Леонтьев, Анна Александровна Люблинская). По данным ученых изобразительная деятельность в дошкольном возрасте является  наиболее эффективной для развития инициативы и самостоятельности детей. Изобразительная деятельность, возникающая по инициативе самого ребенка, выражает его интересы, склонности, а самое главное, способствует проявлению его способностей. Самостоятельная художественно-творческая  деятельность способствует развитию  самостоятельности, инициативы, активности, творческих проявлений, интереса к собственной художественной деятельности.
    Основными видами изобразительной деятельности дошкольников являются рисование, аппликация, конструирование, лепка и ручной труд. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним. Использование различных видов изобразительной деятельности дает ребенку  широкую возможность в проявлении своих творческих задатков, в формировании личности инициативной, самостоятельной, индивидуальной.

Так в рисовании, работая по тематическому блоку «Пейзаж», рассматривание пейзажей с детьми начинаем уже с младшего дошкольного возраста. У детей возникает желание рисовать и они воплощают свои эмоции от увиденного и пережитого в свои  первые  пейзажи, так появляются  пейзажные этюды:  « Почки и листочки», «Дождик, дождик :кап-кап-кап!», «Ветер», «Вьюга-завируха», «Ненастье» и др.  Дети уже в младшем дошкольном возрасте проявляют самостоятельность в выборе разного материала и проявляют инициативу в изображении элементов пейзажной живописи. Потребность в самостоятельности возникает у малыша очень рано, важно не пропустить этот момент, помочь  ребёнку  проявить свою индивидуальность, предоставить   ему выбор и помочь раскрыть то, что заложено в каждом малыше природой.

         У детей старшего дошкольного возраста индивидуальность в изображении пейзажа проявляется более ярко. Каждый ребенок по своему видит изменения в природе, ощущает красоту и неповторимость природы в разное время года и отражает это в своей работе. Так дети старшего дошкольного возраста изображают природу в переходных сезонных состояниях: начало осени, золотая осень, поздняя осень. Проявляется индивидуальность и в выразительных средствах живописи-колорите, композиции, рисунке. Один ребенок изображает зиму белоснежную, а у другого зима в фиолетовых оттенках. Индивидуальность проявляется и в построении композиции.
Для поддержки детской инициативы и самостоятельности используем прием незавершенных композиций, экспериментирование с цветом, где дети самостоятельно смешивают краски и находят нужный оттенок, выбирают фон и материал для передачи образа. Детская самостоятельность и инициатива поддерживается через коллективные композиции, где дети выбирают партнера, работают в паре, подгруппе.
В детских работах можно увидеть, какой дует ветер, как летят и кружатся осенние листья, несет их легкий прохладный ветерок или пронзительный злой северный ветер. Своим работам дети самостоятельно придумывают названия «Ласковое утро», «Грозный вихрь», «Северное сияние» и др. Результатом проведенной работы по ознакомлению дошкольников с пейзажной живописью стала выставка детских работ «Красивые уголки нашего города». В своих работах дети проявили индивидуальный почерк, самостоятельность при  выборе сюжета, материалов и средств, способность к интерпретации художественных образов. Не случаен и выбор сюжета, каждый ребенок изображает свой любимый уголок города, а значит, у него  зарождаются любовь и чувство патриотизма  к своему родному краю.

Каждый вид изобразительной деятельности наряду с общим эстетическим воздействием оказывает специфическое влияние на ребенка. Как показывает опыт работы педагогов нашего детского сада применение в аппликации нетрадиционных техник способствует не только развитию художественного воображения и эстетического вкуса, творческого мышления, пространственного восприятия, но и развитию детской инициативы и самостоятельности. Мы используем разные виды аппликации, которые различаются по форме (объемные, плоские), цвету (одноцветные, двуцветные) и тематике (предметная, декоративная, сюжетная).  Для их создания мы используем цветную бумагу, пластилин, ткань, солому. Дети с удовольствием используют в сочетании с аппликацией технику оригами. В качестве необычных материалов для аппликации используем клейкие модули: клейкие листочки и клейкие ленты, бумажную мозайку. Дети с помощью цветочков, стрелочек, звездочек оформляют как объемные, так и плоские аппликации,  тематические открытки, настенные панно. Работа с необычным материалом позволяет дошкольникам проявлять фантазию, креативность, творческий подход, учит мыслить нестандартно.
Лепка вызывает интерес практически у детей всех возрастов. Педагоги нашего ДОУ используют различный материал : пластилин, тесто, гипс, глину  и различные техники работы с данными материалами.Нетрадиционная техника работы с пластилином «Пластилинография» активно используется в практике работы нашего ДОУ.   («Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами,  но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.  Темы близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства. Дети с удовольствием самостоятельно придумывают новые, интересные темы для картин. Первые успехи обязательно вызовут  у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве, проявлять инициативу, индивидуальность, так как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес. В своей работе  используем такие виды пластилинографии как обратная пластилинография, пластилиновая мозайка, модульная пластилинография. Детям предоставляется большой выбор разнообразного пластилина. В пластилинографии используем те же приемы, что и в лепке: придавливание, примазывание, сглаживание, сплющивание. Цвета легко смешиваются между собой и получаются дополнительные оттенки, что  помогает ребенку развить цветоощущение. Родители, посетив выставку объемных картин в детском саду активно откликнулись и посетили мастер-классы, где вместе с детьми создавали пластилиновые шедевры. Многие из родителей создали свои уголки творчества в домашних условиях, что привело к проявлению самостоятельности в творчестве  детей. Системность и поэтапность  в работе  с пластилином при создании  объемных картин позволяет детям проявить оригинальность,  самостоятельно довести дело до завершенного конца.


Предлагаем вашему вниманию мастер-класс на тему «Пластилинография»

Данный мастер – класс может быть полезен родителям, воспитателям и учителям в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развитие самостоятельности, инициативы, индивидуальности  посредством пластилинографии.
Материал для работы: пластилин; цветной картон; маркеры; стержни от шариковой ручки; стека; фоторамки.

Я приглашаю несколько человек, которые сейчас и продемонстрируют несколько видов пластилинографии.
Выберите себе незавершенные композиции, по желанию вы можете нанести свой рисунок: предмет, цветок, гриб, бабочку   и пластилин. В данном случае мы предоставляем большой выбор пластилина. Сейчас я расскажу о нескольких видах пластилинографии, а вы сами выберите себе тот вид, который вам больше всего понравился.
1. Обратная пластилинографии – изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности или витражная.
Данный вид пластилинографии используется на стекле, изображение получается с другой стороны, поэтому называется обратная пластилинография. Т.к. на стекле детям дошкольного возраста работать нельзя, можно использовать пластик или оргстекло.
При обратной пластилинографии поверхность для работы нужно предварительно  тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла.  Перенесите рисунок на поверхность при помощи маркера или витражного контура, а затем  заполните элементы рисунка пластилином.  Для этого  нужно подобрать по размерам кусочек пластилина и хорошо размять его в руках, а затем  размазать по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. По контуру полученную работу можно оклеить полосками, чтобы получилась аккуратная рамка, или вставить в готовую рамку. 

 

2. Модульная пластилинографии – изображение лепной картины с использованием различных элементов -валиков, шариков, косичек, дисков.
Данная техника более сложная, так как необходимо владение всеми приемами лепки. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона и  заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав  краям нужную форму при помощи стеки.

3. Мозаичная пластилинографии – изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур. Вы можете приступить к работе и выбрать любую технику пластилинографии.
Пока наши коллеги работают, я расскажу о других видах пластилинографии.
Существует еще несколько видов пластилинографии.

3. Прямая пластилинографии – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
В данной технике работы работают в основном все дети, начиная с раннего возраста. Для раннего возраста можно подготовить контурный рисунок более простой, без мелких деталей, а в старшем возрасте дети могут нанести самостоятельно более сложные композиции, с мелкими деталями. Рисунок  заполняется более мягким  пластилином, например восковым. Он хорошо размазывается и прекрасно смешивается. Такую технику нужно выполнять выполнять на листе плотного картона, но в таком случае необходимо предварительно оклеить поверхность скотчем. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.


4. Контурная пластилинографии –изображение предмета при помощи жгутиков.
Данная техника больше походит для старшего возраста, так как требует усидчивости и кропотливой работы. Контурный рисунок заполняется жгутиками, которые предварительно раскатываются самим ребенком или заранее готовятся воспитателем. Для этого необходимо поместить пластилин в шприц, а шприц поместить в горячую воду, чтобы пластилин подтаял. Через 2-3 минуты можно выдавливать пластилин, так можно подготовить совершенно одинаковые жгутики, которыми впоследствии заполняется пространство.

5. Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины  с последовательным нанесением нескольких слоев. Преимущества  данной техники в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет. Такая техника подходит для изображения неба, гор, лес и других пейзажных сюжетов, когда один слой сверху закрывается другим. Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стеки.
Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то их повторяют тонким слоем пластилина на бумаге, вырезают ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков, таким образом добиваясь 3-Д эффекта.

6. Фактурная пластилинография-изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением ( барельеф, горельеф, контррельеф)
Барелье́ф (фр. bas-relief —низкий рельеф)  Барельеф — распространённый вид украшения архитектурных сооружений, разновидность  скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф). Картину можно сделать рельефной разными способами – формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, которые будут выступать на поверхности.  Контррельеф (от лат. contra — против и «рельеф») — вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Такой вид углубленного рельефа  можно добиться при помощи валиков с нанесенным рисунком. Необходимо раскатать пластину, предварительно выровнять ее при помощи скалки, а затем нанести узор валиком или штампиком.
Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.

 

 

Моё портфолио

Стаж работы 21 год. За время работы имею награды и дипломы:

-Почетная  грамота МВД Республики Калмыкия, 2003 г.

-Почетная грамота Министерства образования Пензенской области, 2012 г.

- Благодарственное письмо оргкомитета VIII Международной выставки –конкурса детского художественного творчества «Рублевская палитра -2013»;

- Благодарственное письмо Главы Администрации города Заречного, 2014 г;

- Благодарственное письмо оргкомитета городского конкурса «Все мы любим цирк!» города Заречного, 2014 г.

- Благодарность Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», 2014 г.

-2010г.- лауреат городского конкурса «Воспитатель года-2010»

-2010г.- победитель областного конкурса «Воспитатель года-2010»

-2010г.- участник  I Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России–2010», победитель в номинации «Информационная защита»;

-2010г.- участник муниципального этапа областного фестиваля художественного и декоративно-прикладного творчества педагогов «Радуга»;

-2010г.- победитель областного конкурса педагогических работников образовательных учреждений «Педагогический Олимп» в номинации «Педагогическое мастерство»;

-2011г.- член жюри областного конкурса «Лучший воспитатель образовательного учреждения»;

-июнь 2011г.- участник первого Всероссийского форума «Воспитатели России» в рамках проекта «Детские сады детям» в Здании Правительства       г. Москвы;

-2013 г. – Диплом II степени общероссийского конкурса «Лучший современный урок  2012-2013 учебного года»;

-2014 г.- лауреат Всероссийского профессионального конкурса «Портфолио педагога»;

-2014 г.- лауреат общероссийского  конкурса «Лучшее творческое занятие», диплом II степени;

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы