Проект "Защитники Отечества"
проект (подготовительная группа)

Скиба Ольга Александровна

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx174.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\рамка.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4»

Проект «Защитники Отечества»

(подготовительная к школе группа)

                                                                    Воспитатели: Скиба О.А.,

                                                                                                                          Клюева Е.Ю.

г. Заречный

2020 г.

 « Защитники  Отечества»

Тема:

«Защитники Отечества»

Вид: 

Познавательно-творческий

Участники:

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Возраст: 

6-7 лет

Срок: 

Краткосрочный (4 недели)

Продолжительность:

01.02.20г.-28.02.20г.

Проблема:

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у детей недостаточно сформировано чувство патриотизма к своей родине. Дети не знают о том, как прадеды защищали нашу страну во время ВОВ,  мало знают о профессиях военных, о  героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, это привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией, привлечь родителей, чтобы они рассказали детям о   прадедушках, которые защищали нашу страну во время ВОВ.

Актуальность проекта:

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста, так как именно с этих лет у детей начинают закладываться чувство любви и гордости за свою родину. Вследствие этого была выбрана данная тема  и принято решение в необходимости реализации данного проекта. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. В настоящее время эта проблема актуальна и особенно трудна, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными, а зачастую, вызывают лишь недоумение. Утрачена связь поколений между теми, кто защищал родину во время ВОВ и  современными детьми, не знающими своих прапрадедушек, отдавших жизнь за нашу жизнь.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о празднике?

Дарят подарки папам (Никита)

Поют песни (Мирон)

Рассказывают стихи (Варя)

Девочки поздравляют мальчиков (Федя)

Что мы хотим узнать?

Как защищали Родину? (Варя)

Какая бывает военная техника? (Аня)

Что такое защищать Родину? (Глеб)

-Какие есть войска? ( Вероника)

С помощью чего узнаем?

Посмотрим картинки, альбомы про армию.

Прочитаем книги.

Расскажет воспитатель.

У родителей  спросим.

Цель проекта: расширить представления детей о защитниках отечества.

Задачи проекта:

 -познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;

 -расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

  -способствовать развитию творческой инициативы и поисковой   деятельности дошкольников;

  -воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

 -воспитывать чувство уважения к российскому воину;

 -воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

- способствовать преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечь родителей к совместной поисковой деятельности с детьми о прапрадедушках.

 Ожидаемые результаты:

 - проявление уважительного отношения к Российской Армии;

-совершенствование физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость) -проявление желания в будущем стать защитником Отечества;

- пополнились знания   детей о Российской армии, прапрадедушках ВОВ.

-укрепилась   заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.

-

Продукты   проектной деятельности:

 -выставка рисунков «Защитники Отечества»;

 -изготовление открыток « С 23 февраля !»;

-конструирование «Танк- Т-34»;

-выпуск с детьми стенгазеты к празднику: «Наши папы в армии»;

 -выставка рисунков «Папин портрет»

-изготовление Книги-Памяти;

-оформление мини –музея Боевой Славы.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный.

Разработка проекта.

  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подготовка к итоговому мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества и созданию мини-музея.

2 этап- основной.

Реализация проекта.

  • Беседы о российской армии, о защитниках нашей Родины, о профессиях военнослужащих.
  • Сбор информации о прадедушках, воевавших во время ВОВ для оформления «Книги Памяти».
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы детям  на военную тему, заучивание стихов.
  • Рассматривание   иллюстраций, репродукций картин о войне.
  •  Разучивание песен, танцевальных композиций.
  • Оформление плаката  о службе пап  в армии совместно с родителями.
  • Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг,  выставка альбомов с фотографиями пап военных в армии, уголка о военных.
  • Совместная деятельность с детьми.

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие родителями

Создание

предметно-развивающей среды

  • Беседы: «23 февраля -День Защитников Отечества», «История праздника», «Профессия – военнослужащий», «Есть такая профессия – Родину защищать»; «Какие качества нужны воинам», «Разные виды войск».

  • Чтение литературы: Б. Никольский «Препятствие»,   А.Гайдар «Рассказы об армии», чтение пословиц об армии,   Л.Кассиль «Твои защитники», А.Твардовский. «Рассказ танкиста» (отрывок)

  •  Разучивание стихотворений: «Дедушкин портрет»,  Ю.Шмидт «23 февраля», «Книга памяти», «Сколько лет уж прошло с той поры».

  •  Рассматривание иллюстраций: «Военные профессии», репродукций картин: Герасимов «Мать партизана», Пластов «Фашист пролетел», Мочальский «Подвиг 28 героев-Панфиловцев», Пузырьков «Солдаты, Самсонов: «Сестрица» и др.

  •  Составление рассказа по картине «В бой»

  • Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», «Пограничники» «Военный госпиталь», «Игра в десантников», «Танкисты».

  • Д/и: «Военные профессии», игровое упражнение: «Продолжи предложение»,

«Самый меткий.

-Обновление информационного стенда: «Они защищали Родину».         

-Изготовление стенгазеты «Наши папы в армии».

Папка – передвижка: «День защитника Отечества. История и традиции праздника».

Рассказ пап Феди и Маши «Как я служил в армии».

Привлечь родителей к сбору фуражек из армии для игр.

Оформление фото-коллажа о защитниках отечества.

Альбомы с фотографиями пап в армии.

Оформление выставки книг
  в книжном уголке  на военную тематику, энциклопедии о военной технике.

Оформление альбома: "Защитники Отечества".

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Продуктивная деятельность:

  • Аппликация: «Парашютисты», «Самолеты», «Богатыри Земли Русской», «Танк-Т34».
  • Лепка: Боевая техника: «Танки».
  • Рисование: «Наша армия родная», «Папин портрет», «Боевые сражения ВОВ», «Защитники Отечества».
  • Самостоятельная творческая продуктивная деятельность

Изготовление поделок «Военная техника» совместно с родителями

Консультации:«Что должен знать ребенок об армии»

Оформление альбомов: "Военная техника".

Раскраски с изображением военной техники, трафареты военной техники. 

Шашечный турнир

Шашечный турнир с папами

Оформление зала к шашечному турниру

Подвижные игры: «Саперы», «Самолеты», «Танки», «Меткие стрелки»

Предложить консультацию как провести праздник дома

Изготовить картотеку игр.

  • Музыка: Слушание военных маршей, разучивание песни «Бравые солдаты», подготовка к празднику «23Февраля».

  • Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества»

Приглашение родителей на праздник: «Защитники Отечества»

Предложить разучить с детьми стихи к празднику и о ВОВ.

Оформление музыкального зала к празднику

Оформление альбомов: "Военные профессии"

Оформление музея «Защитники Отечества во время ВОВ».

Информационный материал  для  родителей «Как рассказать ребенку о войне», создание «Книги памяти»

Оформление мини-музея Боевой Славы

Клубный час: «Защитники Отечества»

  • Станции на клубном часе: «Конструкторское бюро», «Наша армия родная», «Морская», «Крылья Победы, «Школа снайперов»; «Шашечные бои».

Привлечение родителей к шашечному турниру, приглашение к совместным играм с детьми.

Изготовление  атрибутов, оформление  всех станций на военную тему.

3 этап – итог.

  • Проведение праздника: «23 февраля – День защитника Отечества;
  • Проведение экскурсии в мини-музее детского сада: «Защитники Отечества».

Экскурсия по мини-музею Боевой Славы

        В истории  нашей страны есть две особенные даты : 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 Мая –День Победы. Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – 75 лет со Дня Победы. Наш детский сад тоже готовится к этой славной дате. Мы организовали мини-музей, посвященный этому празднику. В организации музея принимали участие дети, родители, наши воспитатели. Мы вместе оформляли киноленту из детских рисунков о войне, плакаты, макеты. Вот эти 2 макета дети назвали «Танковое сражение под Москвой». Враги подошли к самому городу, но бойцы стойко и героически сражались. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Вражеские войска под Москвой были разгромлены. Этот макет называется «Битва под Сталинградом». Сейчас это город Волгоград. В память о героях

Сталинградской битвы в городе Волгограде создан комплекс «Мамаев курган».

«Затишье перед боем» - назвали свой макет дети и родители группы № 4. Здесь мы видим блиндаж,  ракетную установку «Катюша», залпы которой наводили страх на вражеских солдат. А это  памятники танку - Т-34. Это была легендарная машина, простая в управлении и ремонте. Танк Т-34 называют оружием Великой Победы. Здесь мы видим макеты «Наступление» , «Военные учения», «Фронтовая полоса» ,   «В бою», «Боевое сражение».

Это макет - «Могила неизвестного солдата» у стен Московского Кремля. У входа в Александровский сад находится главный мемориал Москвы. Он задуман как памятник всем павшим воинам, и в первую очередь тем, чьи имена так и остались неизвестными. В центре мемориала – надпись «Имя твое  неизвестно, подвиг твой бессмертен».  У Могилы неизвестного солдата несет постоянную вахту почетный караул. А это обелиск Победы в нашем родном городе Заречном. В День Победы в почетном карауле у обелиска Победы стоят школьники, а жители города возлагают цветы. На стене – репродукции с картин художников на тему войны:

-«На окраине Сталинграда»;

-«Оборона Севастополя»;

- «Сестрица» и др.

А это вечный огонь и Книга Памяти, которую мы также создавали все вместе.

Вероника

Каждую семью затронула война. В каждой семье из поколения в поколение , из уст в уста передаются рассказы о том, что пришлось пережить людям в годы войны. Наша семья гордится и помнит своих героев. Мой прапрадедушка Чернов Илья Дмитриевич ушел на фронт в самые первые дни войны. Был сержантом. Прошел войну до конца. Был ранен, лежал в госпитале, потом продолжал воевать с врагами.Он награжден медалями «За оборону Москвы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».

 Никита

Во время войны мой прапрадедушка Степашин Иван Петрович воевал в звании старшего сержанта, был помощником начальника штаба по разведке. На керченском полуострове он отражал атаку противника и был ранен. Мой прапрадедушка награжден Орденами отечественной войны второй и первой степени.

            Глеб

Мой прапрадедушка Крайнов Иван Петрович во время Великой Отечественной войны был лейтенантом, воевал на белорусском фронте. Был командиром самоходной установки. В боях на территории Германии уничтожил два бронетранспортера, восемь пулеметных точек противника, разбил дзот и два блиндажа. За проявленное мужество и героизм был награжден Орденом Отечественной войны второй степени.

Варя

Мой прапрадедушка Юдин Павел Григорьевич воевал ветфельдшером на украинском фронте. Он обслуживал конный состав дивизии. Лошади на войне были нужны . Мой прапрадедушка отдавал все силы для сохранения конной дивизии. О не допускал появления болезней у лошадей, организовывал эвакуацию раненых животных. За это его наградили медалью «За боевые заслуги».

 

Беседа  о профессии военнослужащего

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.

     Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

      По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

      Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

      Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

      Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках.

      К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

      Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

      К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

      Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

Пограничные войска.

      В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воздушно-десантные войска.

    В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

       Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

       Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

       В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

       Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

      Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

      Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

       На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

***

Мой папа — капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Подводный флот.

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

     Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

     Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

      Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание — адмирал флота.

      Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.

      Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

      Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

  • Кого называют военнослужащим?
  • На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?
  • Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.
  • В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?
  • Какими качествами должен обладать военнослужащий?
  • Хотели бы вы стать военнослужащим?

        

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.

Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».

Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров.

Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».

Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь).

Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.

«Самолеты».

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

«Сапер».

Задачи: Развивать быстроту, ловкость.

Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки».

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Салют».

Цель: Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании мяча.

Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.