консультации для родителей
консультация на тему

Скиба Ольга Александровна

Консультации для родителей  на стенд по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc699 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Что вы знаете  о матрешке?

Сейчас трудно себе представить, что еще два столетия назад такой игрушки не было в нашей стране.

Почему именно матрешки, а не, скажем, платки или шкатулки?

Скорее всего, причиной популярности матрешки сувенирной было то, что она являлась олицетворением самой России с ее широкой душой, пестрыми нарядами и большими семьями.

Матрешка символизирует продолжение жизни. Женщина рожает дочку, которая в свою очередь подарит миру еще жизнь, и так далее.

Матрешка – символ плодородия, богатства, материнства.

Именно поэтому она пользуется такой всенародной любовью.

Какова же она, настоящая русская матрешка?

Классическая русская матрешка состоит из пяти или семи кукол, самая маленькая из которых является ребенком. Сделана русская сувенирная матрешка из дуба или ольхи, покрыта известковым раствором, предотвращающим рассыхание, и лаком. Расписывают матрешек гуашью либо не расписывают вообще, а выжигают рисунок, да так искусно, что на первый взгляд и не поймешь, что краски на матрешке нет.

Наряд у русской матрешки может быть самым разнообразным, но, как правило, присутствует расписной платок или кокошник и цветочный орнамент. В руках у матрешки может быть корзина с ягодами-грибами, ведро с водой, серп. Можно встретить матрешку-невесту и даже матрешку-жениха, матрешку-девушку на выданье и матрешку – зрелую женщину. Иногда художник «одевает» матрешку в зимний наряд – полушубок, теплый платок и даже валенки. По росписи можно узнать место рождения матрешки.

Поиграйте с  матрешкой.

Уважаемые родители!

Познакомьтесь  с дымковской игрушкой.

Дымковская игрушка - самый известный из глиняных промыслов России. Она отличается предельно простой и ясной пластической формой, обобщённостью силуэта, яркой орнаментальной росписью по белому фону. Дымку часто называют визитной карточкой Вятского края.

В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Почти все они - свистульки, празднично расписанные по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы.

Игрушки эти очень простые. В фигурке барыни выделяется голова в кокошнике да юбка-колокол с передником. Наездник может быть не только на коне, но и на козле, свинье или петухе. Корова, баран, козёл очень похожи между собой, а отличаются друг от друга только формой рогов. Роспись дымковской игрушки нарядна и декоративна. На белом фоне очень ярко сверкают малиновый, синий, зелёный, жёлто-оранжевый цвет.

В образах краснощеких барынь, кормилиц, лихих всадников, сценах чаепитий, ярмарочных гуляний, весёлых каруселях продолжают жить многовековые традиции дымковского искусства (дымковский промысел возник в XV веке), бережно сохраняется архаика древних образцов.

        

Побеседуйте с детьми о дымковских игрушках.

        

Уважаемые родители!

Познакомьтесь  с росписью

«Золотая хохлома!»

В отличие от многих художественных промыслов, Хохлома прочно вошла в нашу жизнь. Вряд ли в России найдется семья, в которой никогда не хранилась на кухне тарелка, бочонок или хотя бы ложка с витиеватыми красно-черно-золотыми узорами. Более того, многие и сейчас могут похвастаться фирменным табуретом или журнальным столиком! 

А не так давно знакомый каждой из нас с раннего детства орнамент стал еще и трендом в индустрии модной одежды. Такая популярность росписи, существующей уже более трехсот лет, видимо, таит в себе какой-то секрет…

 Разгадайте секрет хохломы  вместе со своим ребенком с помощью нескольких несложных приемов.

Сказка - легенда

Знакомство с хохломой лучше всего начать с истории ее возникновения. По легенде триста лет тому назад жил в глухих керженских лесах мастер - иконописец. Много всего интересного он нарисовал благодаря своему редкому таланту, а однажды задумал создать настоящее чудо - роспись, отражающую все красоты русской земли.Так на свете появились первые хохломские чашки, украшенные дивными яркими узорами из цветов и веточек. Слава об этом умельце и его поделках вмиг облетела всю Русь, и потянулись к мастеру купцы и ученики.

Тонкое мастерство

С тех пор слава хохломы не стихала ни на миг, а ремесло по ее изготовлению становится все лучше, качественнее и современнее. Сначала древесину целый год выдерживают на открытом воздухе, потом распиливают и изготавливают болванки-заготовки. Именно из них позже вытачивают нужный предмет, покрывают его специальным красно-коричневым масляным грунтом, сушат, шлифуют, олифят и натирают алюминиевым порошком – именно благодаря ему хохлома так блестит! 

      Только после этого изделия начинают расписывать масляными красками. Причём, не по трафарету, а на глаз. Как говорят профессионалы – хохломская роспись полностью подчинена предмету, то есть форма чашки или ковша сама подсказывает мастеру, куда «повести» веточку или где «распустить» цветок.

Домашний мастер-класс

Чтобы ваш ребенок по-настоящему увлекся и проникся удивительной техникой, желательно сделать что-то «под хохлому» самим. Это вовсе не так сложно, как может показаться.

Выбирайте, что именно будете делать и приступайте к творчеству.

1. Раскраска. Малыши, еще не слишком хорошо орудующие кистью и красками могут для начала потренироваться с помощью раскрасок.

2. Специальные наборы для поделок. Не у каждого ребенка есть родители, которые в совершенстве владеют техникой росписи по дереву. А значит, желательно купить готовые предметы-заготовки.

Желаем Вам и вашим детям творчества и успехов!

Уважаемые родители!

Ваши дети уже работают с ножницами!

Эта информация поможет вашим детям освоить этот сложный инструмент!

Правила безопасной работы с ножницами

Многие родители в целях безопасности стараются не давать детям ножницы и порой даже запрещают и чаще всего откладывают знакомство с ними. Запрещая работать с этими инструментами, родители пытаются таким образом уберечь своего ребенка от опасности. А если немного задуматься, то запрет не является лучшим способом защиты.  Своим запретом родители только стимулируют познавательную активность ребенка. Рано или поздно приходит время, когда нужно ребенка научить пользоваться ножницами.

 

Выбираем безопасные ножницы

Прежде всего, необходимо приобрести «правильные» ножницы. Для детского творчества существуют специальные безопасные модели. Они легкие и удобные, с закруглёнными кончиками, чтобы ребенок в процессе работы не поранился. Есть ножницы с закрытыми пластиком лезвиями. С маленьким колечком для большого пальца, удлиненным колечком для указательного и среднего. Если ножницы имеют одинаковые колечки, то в них вставляются большой и средний палец, а указательный ложится, как ему удобно.

 

Как работать безопасно

Прежде чем приступить к работе, необходимо объяснить ребёнку правила безопасности.

 

Правила работы с ножницами:

  • ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это ИНСТРУМЕНТ. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;
  • ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
  • НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;
  • НЕ подходить  к товарищу во  время работы;
  • с ножницами нужно работать, сидя за столом;
  • класть  ножницы кольцами к себе;
  • следить за движением лезвий во время резания;
  • передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;


 

  • после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
  • использовать ножницы по назначению.

 

       Такие несложные правила следует рассказать ребенку, приступая к работе в первый раз, и повторять их каждый раз.

 

Терпения вам и удачи во всех начинаниях!

Уважаемые родители!

Познакомьтесь с

правилами работы с пластилином (глиной)

 Пластилин – удивительный материал, с помощью которого можно творить настоящие чудеса! Единственный недостаток этого чуда – слегка липкие руки. Пластилин можно растягивать, скручивать, рвать, мять, катать, шлепать, вылепливать разные фигурки и веселые разноцветные шарики. Детские ручки еще не очень умелые, с пластилином становятся сильнее, ловчее. И ведь самое главное – пластилин, как и все, что из него делается, по сути, невозможно испортить! Да, можно что-то смять или налепить небрежно – но даже в этих движениях с пластилином много смысла.

Пластилин дает щедрую возможность ребенку выразить то, что невозможно выразить словами, сыграть в те игры, которые невозможны ни с одной другой игрушкой.

Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков. Его можно многократно использовать. Пластилин всегда есть под рукой, и он недорог. А созданные пластилиновые работы – это те же самые игрушки, только сделанные самим ребенком, и отношение к ним у него особенное, как к живым.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. 

При выборе пластилина важно обратить внимание на его текстуру и отдать предпочтение мягкому. Еще одним важным критерием может быть количество цветов. Если ребенок еще плохо ориентируется в основных цветах (желтый, зеленый, красный, синий, черный, белый), то предпочтительнее будет купить пачку с небольшим их количеством, чтобы внимание ребенка не рассеивалось. Если же основные цвета уже усвоены, можно отдать предпочтение пачке с большим количеством цветов. Так одним махом вы убьете двух зайцев: и полепите, и новые цвета усвоите!

Прежде, чем непосредственно начать игры с пластилином, познакомьте малыша с пластилином: расскажите, что это такое, для чего он нужен, что можно с ним делать и дайте ему поиграть с ним самостоятельно: попробовать на ощупь, помять, вытащить из коробочки и при желании сложить его обратно. Можно проделать данную процедуру несколько раз.

Желаем вам творчества и  удачи во всех начинаниях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...